Рисунок подземное царство аида. Дитя персефоны и аида. Миф об Аиде

  • 24.02.2024

Аид (миф древней Греции)

Глубоко под землей живет и царствует третий брат великого Зевса суровый Аид. Досталось ему по жребию подземное царство, и с тех пор он там полновластный хозяин.

Темно и мрачно в царстве Аида, ни единый лучик солнечного света не пробивается туда сквозь толщу. Ни один живой голос не нарушает печальное безмолвие этого сумрачного царства, только жалобные стоны мертвых тихим, неясным шелестом заполняют все подземелье. Мертвых здесь уже больше, чем живых на земле. А они все прибывают и прибывают.
Течет на границах подземного царства священная река Стикс, на ее берега и прилетают после смерти души умерших. Терпеливо и безропотно ждут они, когда приплывет за ними перевозчик Харон. Нагружает он свою ладью безмолвными тенями и везет их на другой берег. Только в одну сторону везет он всех, обратно его лодка всегда плывет пустая.
А там, у входа в царство мертвых, сидит грозный страж - трехглавый пес Цербер, сын ужасного Тифона, на шее у него шипят и извиваются злобные змеи. Только он больше сторожит выход, а не вход. Без задержки пропускает он души умерших, но обратно ни одна из них уже не выйдет.
А дальше путь их лежит к трону Аида. Посреди своего подземного царства сидит он на золотом троне вместе со своей женой Персефоной. Однажды он похитил ее с земли, и с тех пор Персефона живет здесь, в этом роскошном, но мрачном и безрадостном подземном дворце.
То и дело подвозит Харон новые души. Испуганные и дрожащие, сбиваются они стайкой перед грозным властелином. Жалко их Персефоне, она готова всем им помочь, успокоить их и утешить. Но нет, не может она этого делать! Здесь же рядом сидят неумолимые судьи Минос и Радамант. Они взвешивают на своих ужасных весах несчастные души, и сразу становится ясно, сколько нагрешил человек в своей жизни и какая участь ожидает его здесь. Плохо приходится грешникам, а особенно тем, кто сам никого не жалел при жизни, грабил и убивал, издевался над беззащитными. Ни минуты покоя не дадут им теперь неумолимые богини мщенья Эринии. Они носятся по всему подземелью за преступными душами, гонят их, размахивая грозными бичами, отвратительные змеи извиваются на их головах. Никуда не скрыться от них грешникам. Как бы хотелось им, хотя бы на секундочку, очутиться на земле и сказать своим близким: «Будьте добрее друг к другу. Не повторяйте наших ошибок. Ужасная расплата ждет всех после смерти». Но отсюда нет пути на землю. Есть только сюда с земли.
Опершись на свой грозный разящий меч, в широком черном плаще стоит возле трона ужасный бог смерти Танат. Только взмахнет Аид рукой, как срывается с места Танат и на своих черных громадных крыльях летит к постели умирающего за новой жертвой.
Но вот как будто светлый луч пронесся по мрачному подземелью. Это прилетел прекрасный юный Гипнос, бог, который навевает сон. Он спустился сюда, чтобы поприветствовать Аида, своего повелителя. А потом опять помчится на землю, где его ждут люди. Плохо им бывает, если Гипнос задержится где-то.
Летает он над землей на своих легких, ажурных крыльях и льет из рога снотворный елей. Нежно касается он ресниц своим волшебным жезлом, и все погружается в сладкий сон. Ни люди, ни бессмертные боги не могут противиться воле Гипноса - такой он могущественный и всесильный. Даже великий Зевс послушно смыкает грозные очи, когда взмахивает прекрасный Гипнос своим чудесным жезлом.
Часто в полетах сопровождают Гипноса боги сновидений. Они очень разные, эти боги, как и люди. Есть добрые и веселые, а есть мрачные и неприветливые. Так и получается: к кому какой бог прилетит, такой сон человек и увидит. Кому-то приснится радостный и счастливый сон, а кому-то тревожный, нерадостный.
А еще бродят по подземному царству ужасное привидение Эмпуса с ослиными ногами и чудовищная Ламия, которая любит по ночам пробираться в детские спальни и утаскивать маленьких ребятишек. Ужасная богиня Геката властвует над всеми этими чудовищами и привидениями. Как только наступает ночь, выходит вся эта жуткая компания на землю, и не дай бог кому встретиться с ними в эту пору. Но с рассветом опять скрываются они в своем мрачном подземелье и сидят там до темноты.
Вот такое оно - царство Аида, страшное и безрадостное.

Легенды древней Греции рассказывают о том, что сын Хроноса и Реи Громовержец Зевс, победил своего отца титана, и ввергнул его в Тартар. Все владения, доставшиеся после Титаномахии (др.-греч. Τιτανομαχία – «Войны Титанов»), Зевс разделил между своими братьями Посейдоном и Аидом, договорившись вместе править миром.

Бог Посейдон (др.-греч. Ποσειδών, микен. po-se-da-o) стал божеством водной пучины, богом океанов и морей. Богу Аиду (др.-греч. Ἀΐδης – АИДИС, — «А-Видис» — «невидимый»; с V века у римлян — Плутон, др.-греч. Πλούτων) досталось царство мертвых, в котором обитают бесчисленные тенями умерших и никогда не проникают лучи солнца. В царство Аида не доходят ни радости, ни печали земной жизни. В древнегреческой мифологии бог Аид — обладатель ключей от подземного царства и волшебного шлема (др.-греч. κυνέη), делающего его невидимым. Рядом с Аидом восседает на троне его жена, прекрасная богиня растений Персефона (др.-греч. Περσεφόνη, мекен. pe-re-swa ) дочь Зевса и Деметры (Цереры).

Рядом с троном Аида — чернокрылый бог смерти — Танат (др.-греч. Θάνατος — «смерть») с мечом в руках, богини мщения Эринии (др.-греч. Ἐρινύες -«гневные», микен. e-ri-nu) , и мрачные Керы (др.-греч.Κῆρες, ед. ч. Κήρ ), похищающие души умерших
У трона Аида прекрасный юный бог сна Гипнос (др.-греч. Ὕπνος — «сон»), держащий в руках рог со снотворным напитком, от которого засыпают все, даже великий Зевс.

Бог подземного царства Аид (Плутон) и его свита страшнее и могущественнее богов, живущих на Олимпе.
Гомер называет бога Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как он владеет несметными сокровищами земли и всеми человеческими душами, смерть не минует никого.

Аид в классической греческой мифологии.

С V века Аиду (Плутону) стали приписывать качества бога плодородия, в связи со сравнением его с судьбой хлебного зерна, попадающего под землю в момент посева, чтобы воскреснуть в колосе для новой жизни, с загробною судьбою человека.

Не смотря на то, что бог подземного царства внушает ужас, в эпоху классической олимпийской греческой мифологии, Аид становится второстепенным божеством, у него нет потомства, и ему не приносят жертвы.

В классической греческой мифологии Аид становится одним из образов Зевса (по микенски - di-we «Дий. происходит из ведического санскрита от Dyaus pitar - «Деус-отец», Отец Божий), которого именуют Хтониос (греч. Χθόνιος – «подземный») — прозванием всех подземных богов.

Древнегреческий герой Ахилл (Ахиллевс, микен. aki-rev — «как лев») был готов лучше служить подёнщиком у бедного крестьянина на земле, чем быть царём среди мёртвых.

Греческий герой Геракл похищает из царства мёртвых сторожевого пса Цербера и ранит стрелой в плечо бога Аида. Раненый Аид покинул подземное царство и отправился на Олимп к божественному врачевателю целителю Пеону (Пеану) (др.-греч. Παιων, Παιαν) . (Ил. V, 395 сл.)

Орфей (др.-греч. Ὀρφεύς) о чаровал Аида и Персефону своим пением, игрой на лире, и они возвратили на землю его жену Эвридику. Аид был обманут хитрецом Сизифом, покинувшим однажды царство мёртвых.

Гадес (Аид, Аидоней, Ад, Плутон), бог подземного царства мертвых

Гадес (Аид, Аидоней, Ад, Плутон), греч. - сын Крона и Реи, бог царства мертвых.

Гадес был старшим из сыновей Крона и вместе со своими братьями Зевсом и Посейдоном составлял троицу высших богов греческого пантеона. После победы над Кроном (см. статью «Кронос») братья решили разделить наследие Крона с помощью жребия, причем Зевс все устроил так, что ему досталась власть над небом и землей, Посейдону - власть над морем, а Гадес стал всемогущим владыкой подземного царства мертвых.

Нельзя сказать, чтобы Гадесу выпал самый удачный жребий, но он вполне подходил его мрачному и неумолимому характеру. Его царство было поистине ужасным, оно скрывалось в глубинах земли, недоступное лучам солнечного света. Там раскинулась унылая равнина, поросшая бледными цветами дикого асфоделя, по которой протекало пять рек, образующих границы этого царства: леденящий Стикс, река плача Ахеронт, река скорби Кокит, огненная река Пирифлегетон и темная Лета, вода которой давала забвение былой земной жизни. Немногим героям удалось спуститься в царство Гадеса и вернуться оттуда живыми, но и они мало что могли рассказать о том, как оно выглядит. Говорят, что на западе находился элизиум (елисейские [блаженные, райские] поля), где жили вечной жизнью души праведников, где-то в самых глубинах преисподней - тартар, в котором отбывали свои вечные наказания грешники, а в огражденной части этого царства был Эреб - здесь стоял дворец Гадеса и его супруги Персефоны, повелевавших подземным богам и душам умерших.

Души умерших на пути в царство Гадес проходят через темные пропасти, ведущие в глубины земли. Одна из них находилась у мыса Тенар на южном конце Пелопоннеса, другая - в аттическом Колоне, еще одна - под Этной на Сицилии; по Гомеру, вход в царство мертвых располагался на крайнем западе, куда не достигали лучи солнца. Входные ворота царства Гадеса сторожил трехголовый пес Кербер, охотно впускавший пришельцев, но не выпускавший никого. Дорога от ворот вела к водам Ахеронта, где их поджидал со своим челном ворчливый старик Харон. За перевоз через реку Харон взимал с мертвых плату, но ни за какие деньги не соглашался везти их в обратном направлении. Расставшись с Хароном, душа умершего приходит к трону Гадеса, у подножия которого восседают судьи умерших, Минос, Радаманф и Эак - сыновья Зевса. Лишь немногие попадали в элизиум, на блаженные поля. На души преступников налагались наказания в зависимости от степени их вины, а тот, кто не был ни добрым, ни злым (или был и тем, и другим), отправлялся на асфоделевый луг, обреченный блуждать по нему в виде тени, не зная ни радости, ни печали, не испытывая никаких желаний. Таких людей было большинство, причем в их число нередко попадали и величайшие герои. (Среди них оказался и ; о том, как ему там жилось, можно судить по его жалобе Одиссею: «Я б на земле предпочел батраком за ничтожную плату/У бедняка, мужика безнадельного, вечно работать,/Нежели быть здесь царем мертвецов, простившихся с жизнью».)

Постер и кадры из фильма «Битва Титанов». В роли Гадеса - актер Лиам Нисон, который согласился сниматься, потому что его сыновья - большие любители греческой мифологии.

Богов подземного мира, подвластных Гадесу, было меньше, чем небесных или морских, но тем больший ужас внушали они людям. Первым среди них был бог Танатос в черном плаще и с черными ледяными крыльями, который срезал волосы умирающим и уносил их души. Были среди них мрачные Керы, которые губили воинов на поле боя и высасывали их кровь; была отвратительная Эмпуса, убивавшая путников на перекрестках дорог; страшная Ламия, которая крала и пожирала спящих детей; трехголовая и трехтелая Геката; бог одурманивающего сна Гипнос, перед которым не могут устоять ни люди, ни боги; были там и неумолимые Эринии, богини проклятия и мести, послушные только Персефоне, супруге Гадеса.

Люди ненавидели царство Гадеса, ведь каждый, кто вступал в него, должен был оставить всякую надежду. Немногим героям удалось вернуться оттуда: Гераклу, Орфею, Тесею (но его вызволил Геракл). На пороге царства мертвых побывал хитроумный Одиссей. Как рассказывает Вергилий, спускался в подземное царство и Эней.

Картина «Данте и Виргилий в Аиде», Вильям Бугро.

Сам Гадес редко покидал свои владения. Надумав жениться, он отправился на поверхность земли, похитил Персефону и увез ее к себе. Иногда он посещал совет богов на Олимпе. Боги его недолюбливали, и он платил им тем же. В дела, происходившие между небом и землей, он обычно не вмешивался - так же как и в человеческие судьбы. Ведь он хорошо знал, что «каждый пришедший на свет в назначенный час постучится в ворота подземного царства».

Гадес относится к древнейшим греческим богам; его имя появляется уже на табличках линейного письма «Б» (14-13 вв. до н. э.), найденных в Пилосе. Представления о нем почти не менялись в первые послегомеровские века. Греки почитали Гадеса и как дарителя богатств, происходивших из глубин земли (полезных ископаемых, плодов земледелия), - в этом качестве он назывался Плутон. Позже, возможно под влиянием элевсинского культа, образ Гадеса лишился некоторых своих мрачных черт. Хотя он по-прежнему был неумолим, люди начали сооружать ему святилища и храмы. Самый известный из них находился в Элиде (храм открывался лишь раз в году, и никто, кроме его жреца, не смел в него вступать), а также в Элевсине - перед пещерой, через которую он, по преданию, унес в свое царство Персефону. Воззвать к Гадесу было проще простого: достаточно было опуститься на колени и постучать по земле. Из жертвенных животных Гадесу больше всего были по вкусу черные овцы. Однако при этом нельзя было смотреть на приносимую жертву - полагалось отводить взгляд в сторону. Из деревьев греки посвятили Гадесу кипарис, а из цветов - нарцисс.

В изображении античных художников Гадес был похож на своего брата Зевса, но обычно отличался от него более мрачным видом и взъерошенными волосами. Наиболее известные статуи Гадеса, римские копии греческих оригиналов 4-3 вв. до н. э., различаются по именам собраний, в которых они находятся или находились: «Гадес Ватиканский», «Плутон Боргезский», «Плутон Уффицийский», «Плутон Пармский». Гадес изображен также на ряде рельефов, начиная с терракотового «Гадес и Персефона» (5 в. до н. э.) из г. Локры и кончая «Похищением Персефоны» на римских саркофагах (кон. 3 в. н. э.). Гадес со своим дворцом, женой и почти всеми своими подчиненными изображен на нескольких вазах.

Европейские художники не баловали самого Гадеса вниманием, но он часто оказывался в поле их зрения благодаря Персефоне - см. об этом в соответствующей статье.

Также, Антонио Гадес - легендарный испанский артист балета и байлаор.

Кадры из мультфильма «Геркулес» (1997 г.) с Аидом, одним из главных персонажей диснеевского мультсериала.

Также есть игра God of War: Ascension с Аидом, богом, который многопользовательском режиме дает геймерам определенные бонусы.

Новость: Археологи нашли прообраз подземного царства Аида

Древнегреческие пещеры размером почти с четыре футбольных поля и с собственным подземным озером могут быть прообразом мифов о греческой преисподней, утверждают археологи.

Пещера, под названием Alepotrypa, что означает «укромное местечко», была скрыта от людей на протяжении веков в бухте Дирос на юге Греции, пока человек, выгуливавший свою собаку, не нашел крошечный вход в пещеру в 1950 году. Сам вход в пещеру был завален около 5000 лет назад.

Эксперты уже несколько десятилетий занимаются раскопками в пещере и верят, что сотни людей жили в Alepotrypa. Это делает пещеру одной из самых старейших доисторических достопримечательностей в Европе.

Археологи обнаружили в настоящее время инструменты, керамику, изделия из обсидиана, серебра и меди, а также артефакты, которые относятся к неолиту, начавшемуся в Греции около 9000 лет назад. Важнейшим открытием стало то, что пещера использовалась древними обитателями тех мест в качестве кладбища, это натолкнуло ученых на мысль, что она «вдохновила» людей на создание легенды о подземном мире.

Первый археолог, занимавшийся раскопками в пещере, предположил, что неолитические жители считали, что эта пещера была царством Аида. «Несложно догадаться, почему исследователь выдвинул эту гипотезу. Пещера действительно напоминает описанную в древнегреческих мифах преисподнюю. Здесь есть водоем, который возможно стал прообразом реки Стикс. Эта пещера существовала в начале бронзового века в микенской Греции на заре той эпохи, когда слагались мифы о древних героях Греции», - сказал в интервью журналистам археолог Майкл Галатэй.

«Вы должны представить себе место, заполненное людьми с факелами, провожающими в последний путь мертвых. Захоронения и ритуалы, которые проводились в этой пещере действительно создают атмосферу подземного мира. Пещера была своего рода местом паломничества, здесь хоронили только уважаемых людей», - добавил он. Длина центрального зала пещеры более 1000 метров, так что археологам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем они изучат все содержимое пещеры. «Мы не знаем, насколько глубоко уходит пещера. Вполне вероятно, что в глубине мы найдем неандертальцев», - добавил археолог.

По материалам РИА Новости

Античная Греция - страна удивительная. Её высокоразвитая культура сыграла огромнейшую роль в развитии мировой цивилизации. Мифологический образ мышления, присущий людям того времени, породил религию, в которой самым причудливым образом переплелись язычество, тотемные верования, культ предков и влияние мировоззрений других народов, с которыми древние греки соприкасались. «Одиссея» и «Илиада», творения Гесиода, многочисленные храмы, статуи богов, рисунки - вот те источники, благодаря которым мы можем многое узнать о великой Элладе.

Картина мира и сознания

В основе мифологического сознания древних греков и их культуры лежат представления о Космосе как неком живом мире. В науке это называется одушевлённо-разумным космологизмом. Вселенная с планетами, звёздами, созвездиями и сама Земля со всем сущим, представлялись им живыми, наделёнными разумом и духовным содержанием. Законы и силы природы персонифицировались греками в образы античных богов - великих и малых, в их слуг и помощников, героев и титанов. Весь мир и всё происходящее в нём эллины воспринимали как грандиозную мистерию, как пьесу, разыгрываемую на подмостках сцены жизни. Актёрами в ней выступают как сами люди, так и божества, управляющие ими. Боги не были слишком отдалены от людей. Они напоминали их внешним видом, повадками, чертами характера, привычками. Потому древние греки могли бросить им вызов, ослушаться и победить! Подобной свободы мы уже не встретим в других религиях.

Божественный пантеон

Самые ранние в частности бог Аид, связаны с общими индоевропейскими религиями, существовавшими в те времена. Исследователи находят немало параллелей между индийскими, например, и эллинскими небожителями. Когда мифы и религия стали в сознании народа сплетаться всё теснее, греческий пантеон пополнился новыми «жильцами». Ими стали герои мифов и легенд. Так, первобытная языческая космогония соединилась с религиозностью позднего времени. И тот самый Олимп, о котором мы знаем из произведений художественного творчества, со всеми его обитателями сложился далеко не сразу.

Поколения богов

В античном Пантеоне принято различать богов старшего и младшего поколений. К первым относится Хаос - мрак и беспорядок, из которого затем родились все остальные. Из хаоса образовалась Земля - её божественное воплощение греки называли Геей. Богиня ночи - Никта - своим появлением возвестила о смене времени суток. Мрачный Тартар стал олицетворением слова «бездна». Позднее из некоего мифического существа он превратится в пространство бесконечного мрака, которым управляет бог Аид. Из хаоса родился и Эрос - воплощение любви. Вторым поколением высших сил греки считали детей Геи и титана Хроноса. Ими стали Уран - управитель неба, Понт - повелитель всех внутренних Аид - владелец подземного царства, а также Зевс, Посейдон, Гипнос и многие другие олимпийцы. У каждого из них была своя «сфера влияния», свои особые отношения друг с другом и с людьми.

Имена бога

Бог Аид имеет несколько собственных имён. Греки называли его также Гадесом, а в римской мифологии он известен как Плутон - огромный, хромоногий, темнокожий, ужасного, устрашающего вида. И, наконец, Полидегмон (от «поли» - много, «дегмон» - вмещать), т. е., «много вмещающий», «много принимающий». Что имели в виду древние? Только то, что греческий бог Аид руководил царством мёртвых. В его «епархию» попадали все души, покинувшие этот мир. Потому и вмещает он «многих», и единичны случаи, когда кто-то мог вернуться назад. А определение «много принимающий, получатель даров» связано с таким мифом: каждая душа, прежде чем переместиться в свою новую обитель, должна заплатить дань перевозчику Харону. Ним тоже управляет греческий бог Аид. Значит, те монетки, что отдают души при переправе через Стикс, идут в казну правителя царства мёртвых. Потому, кстати, и существовал в Древней Греции обычай: хоронить покойников с «денежкой».

Аид в Аиде

Почему именно Аид - бог мертвых? Как случилось, что небожитель выбрал себе столь мрачную обитель? Кронос, боясь конкуренции, пожирал своих детей. По некоторым источникам, та же участь постигла Аида. Согласно мнению других исследователей древности, жестокий родитель забросил своё чадо в бездны Тартара. Когда младшие боги восстали против старших, между ними возникла беспощадная борьба. Не одну тысячу лет велись сражения, но вот Зевс, Посейдон и другие дети Кроноса одержали долгожданную победу. Тогда они освободили узников, свергли отца и поместили его, титанов и циклопов на место недавних заключённых, а весь мир разделили на «сферы влияния». в результате Зевс - повелитель неба и всех высших сил, Аид - бог подземного царства, которое называется также. Посейдон прибрал к своим рукам все водные стихии. Братья решили править дружно, не вступая в конфликты и не вредя один другому.

Царство мёртвых

Что же представляет собою царство мёртвых, которым управляет древнегреческий бог Аид? Когда человек должен распрощаться с жизнью, к нему посылают Гермеса - вестника в крылатых сандалиях. Тот провожает души к берегам пограничной отделяющей мир людей от мира теней, и передаёт их Харону - паромщику, доставляющему свои жертвы в подземное царство. Помощник Харона - Цербер, пёс-чудовище с тремя головами и змеями вместо ошейника. Он следит, чтобы никто не покинул страну душ и не вернулся на землю. В самых нижних, отдалённых частях Аида кроется Тартар, вход куда закрыт железными дверями. Вообще, в «царство мрачное Аида» никогда не проникает лучика солнца. Там тоскливо, холодно, одиноко. Души умерших бродят по нему, оглашая пространство громкими стенаниями, плачами, стонами. Страданья их усиливаются ужасом от встреч с привидениями и чудовищами, подстерегающими в темноте. Потому так ненавистно это место скорби людям!

Атрибуты власти

Каковы опознавательные символы бога Аида? Он восседает посреди главной залы своего дворца на роскошном троне из чистого золота. Рядом находится жена - всегда грустная, прекрасная Персефона. Согласно легендам, трон этот изготовил Гефест - бог кузнечного дела, покровитель ремёсел, искусный мастер. Окружают Аида злобно шипящие Эриннии - богини мести, тайных мук и страданий. Никому не скрыться от них, любого человека без труда замучают они до смерти! Так как Аид - бог подземного царства (фото с древних изображений вы видите в нашей статье) мёртвых, его часто изображали с головой задом наперёд. Этой деталью художники и скульпторы подчёркивали, что он не смотрит никому в глаза, они у божества пустые, мёртвые. Ещё один обязательный атрибут Аида - волшебный шлем. Он делает своего владельца невидимым. Чудесный доспех подарили богу циклопы, когда тот вызволил их из Тартара. Никогда не появляется бог без своего всесильного орудия - двузубых вил. Скипетр его украшен фигуркой трёхголового пса. Бог разъезжает на колеснице, куда впряжены только чёрные, как ночь, кони. Стихия бога мёртвых, естественно, земля, прах, принимающий человеческие тела в свои недра. А цветы, символизирующие Аида - дикие тюльпаны. Древние греки приносили ему в жертву чёрных быков.

Ближайшее окружение

Но вернёмся к внушающей ужас свите Аида. Кроме Эринний рядом с ним всегда жесткие, неумолимые судьи, которых зовут Радаманф и Минос. Умирающие заранее трепещут, так как знают, что каждый их неправедный шаг, каждое прегрешение будет учтено на неподкупном суде Аида, и никакие мольбы не спасут от возмездия. Огромные чёрные крылья, похожие на те, какими природа наделила летучих мышей, такого же цвета плащ и острый меч - так выглядит ещё один обитатель Аида - Танатос, Это его оружие обрубает нить жизнь и простого землепашца, и бесправного раба, и могучего царя, владельца несметных сокровищ. Перед смертью все равны - таков философский смысл этого мифического образа. Гипнос, бог глубоких сновидений, миловидный юноша, тоже рядом. Он - близнец Танатоса, поэтому сны насылает порой тяжёлые, глубокие, о каких говорят «смерти подобные». Ну и, конечно же, само имя которой приводит людей в трепет.

Мифы и легенды

Как с любым небожителем, с богом Аидом связано множество легенд и мифов. Самый известный - о Персефоне, и богине земли и плодородия - Деметре. Необыкновенно красива история об Орфее и Эвридике. Грустный миф о девушке по имени Мята, которая имела несчастье понравится Аиду, чем вызвала приступ гнева и ревности у Персефоны. В результате мы можем пить чай с ароматной травкой, в которую, собственно, девушку богиня и превратила! Да, в ту самую мяту садовую. Ещё мы помним крылатое выражение о которое напрямую связано с Аидом.

Подземным миром и Царством мёртвых в древнегреческой мифологии владел бог Аид – первый и самый старший ребенок Реи и Кроноса. После раздела мира между братьями Посейдоном, Зевсом и Аидом, последний получил во владение царство теней и стал властвовать в преисподней.

В произведениях Гомера Аид упоминается как «гостеприимный и щедрый бог, стерегущий ворота собственного царства». Бог подземного мира знал, что смерть постигнет каждого, поэтому вел себя весело и раскованно. В V веке, когда Аид поглотил бога богатства Плутоса, за ним закрепилось новое имя Плутон. С тех пор Аид стал почитаться как дарующий урожай из земных недр – это во многом еще связано еще с тем, что женой Аида была украденная им дочь богини плодородия Персефона.

Несколько фото и картинок бога подземного царства Аида.

В мифах Аид имел при себе волшебную шапку, благодаря которой мог в любой момент становиться невидимым для окружающих, и скипетр с наконечником в виде трехголовых псов.

Самое известное сказание об Аиде связано с похищением собственной племянницы Персефоны, когда та безмятежно собирала луговые цветы. Убитая горем мать девушки богиня плодородия Деметра, забыла о своих обязанностях, в результате чего на Грецию обрушился небывалый голод. Впоследствии сам Зевс, бывший отцом похищенной, приказал вернуть Персефону назад, но хитрый Аид дал проглотить ей несколько зерен граната, что делало невозможным окончательное возвращение на поверхность. Так, Аид условился с Зевсом, что треть года Персефона царствует под землей, а в оставшееся время – радуется солнцу на Олимпе.

На картинке: Аид и Персефона.

Фото Аида дарующего дары из недр земли.

В «Илиаде» говорится, что Аид был ранен Гераклом и вынужден был подняться на Олимп для лечения. Единственным ускользнувшим из владений Подземного бога был Сизиф, коварно обманувший Аида. Бог преисподней также упоминается в истории с великим врачом Асклепием, который научился лечить практически любую болезнь и оживлять умерших. Обиженный Аид потребовал у Зевса убить врачевателя разрядом молнии.