Сценарий веселые уроки обж школьники. Внеклассные мероприятия по обж. Станция «Пожарный инспектор»

  • 05.03.2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Сценарий

мероприятия по ОБЖ

"Колесо безопасности"

Составитель:
Сытник Евгения Ивановна,
педагог- организатор

г.Тихорецк

2016

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательная: научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за коллектив, культуру поведения и общения;

Развивающая: развивать творческие способности детей.

Предварительная подготовка:

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.


План мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Конкурсы.

III. Жюри подводит итоги.

IV. Команды исполняют частушки.

V. Награждение победителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I.Организационный момент

Ведущий: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

II.Конкурсы.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Ведущий: вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

1.Конкурс капитанов

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

  1. Безопасность дома

(участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

Ответы.

  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
  • Не суши волосы над газовой плитой.
  • Не играй со спичками.
  • Не выдергивай вилку из розетки за провод.
  • Не открывай двери незнакомцам.
  • Не ходи по льду.
  • Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
  • Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
  • Не играй на проезжей части дороги.
  • Пользуйся переходом.
  • Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
  • Не дразни собак.
  • Отправляясь к другу, сообщи родителям.
  • Не втыкай иголки в кресло.
  • Будь осторожен с лекарствами.
  • В вагоне не прислоняйся к дверям.
  • Не высовывайся в окно.
  • Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
  • Не трогай оголенные провода руками.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра.
  1. Игра “Крестики- нолики”

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды

Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.

Вопросы для игрового поля.

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  3. Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
  4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
  5. Опиши, как выглядят современные злодеи.
  6. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
  7. Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
  8. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
  9. Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
  1. Литературная викторина

(участвует вся команда)

Ведущий: Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5.“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы :

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
  • Чем Малыш вылечил Карлсона?
  • Что болело у Ильи Муромца?
  • От чего заснула Спящая царевна?
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
  • В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
  1. Конкурс спасателей

(по 3 участника от каждой команды)

Ведущий: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие - члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

Ведущий: В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

  1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
  2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
  3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
  4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
  5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

9. БИНТ

5. ВАТА

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

  1. Конкурс пожарников

Ведущий: Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Г. Остер

Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести?

(участвует вся команда)

(ответы детей)

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) Позвать кого-нибудь на помощь

в) Попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) Отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04 и все это буду делать, не включая света

  1. Водоем

(участвует вся команда)

Мозговая гимнастика.

Ведущий:

Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)

Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

Не плыви

рукой

Маши

громче

Кричи

за судном

Ненужные предметы

надежды

Не теряй

выбрось

Береги

одежду

Не сбрасывай

силы

8.«Сядь на пенек, съешь пирожок»

Ведущий: В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

ХЛЕБ

ГРЕЧКА

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

ЛУК

МАКАРОНЫ

КОЛБАСА

СУХАРИ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

МОЛОКО

МОРКОВЬ

МЯСО

БАНАНЫ

РЫБА

САХАР

ТОРТ

СОЛЬ

СЫР

УКСУС

ЯБЛОКИ

ЯЙЦА

III. Жюри подводит итоги всех конкурсов.

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

Баллы

КОМАНДА «РАКЕТА»

КОМАНДА «КОМЕТА»

Конкурс капитанов

2 или 4

Безопасность дома

По 2 балла за правило (без повторений)

Крестики- нолики

По 2 баллу за правильный ответ

Литературная викторина

Дополнительные вопросы

По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

По 1 баллу

Конкурс спасателей

ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

По 2 балла за правильный и полный ответ

Конкурс пожарников

По 4 балла

Водоем

По 1 баллу за правильный ответ

«Сядь на пенек, съешь пирожок»

По 1 баллу за правильный ответ

Подведение итогов

IV. Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.

Частушки

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп...

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Ведущий: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

V. Награждение победителей.


Наряду с беседами и НОД, качественному усвоению знаний и умений по пожарной безопасности послужат игровые занятия, викторины, досуги и развлечения. Многочисленные сценарии и конспекты проведения подобных мероприятий собраны на страницах этого раздела. На них, в процессе вовлечения детей в совместную деятельность, закрепляются представления о пользе и вреде огня; о правилах пожарной безопасности дома и на природе; о потенциально опасных ситуациях; о навыках спасительного поведения при возникновении возгорания.

Воспитываем культуру безопасной жизнедеятельности в процессе игр, викторин и развлечений.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1065 .
Все разделы | Пожарная безопасность. Сценарии мероприятий, досугов, викторины по ОБЖ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕМУ : «ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИЯХ » Цель : Приобщение детей к ЗОЖ, занятием спортом и к основам пожарной безопасности . Задачи : «Физкультура» - накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в средней группе Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в средней группе Описание : материал разработан для детей среднего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей среднего дошкольного возраста и родителям. . Цель : закрепить основы безопасности собственной...

Пожарная безопасность. Сценарии мероприятий, досугов, викторины по ОБЖ - Фотоотчет о конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

Публикация «Фотоотчет о конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной...»
Ежегодно в Свердловской области проходит конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА». Конкурс способствует пропаганде положительного опыта деятельности МЧС, ВДПО в области развития пожарного добровольчества и обеспечения пожарной...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий развлечения по физической культуре «Юные пожарные» ]Цель: Формировать знания о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: закреплять знания детей о пользе и вреде огня; Развивать быстроту, ловкость, координацию и точность движений; развивать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение работать в команде;...


Викторина по пожарной безопасности в средней группе «МЫ ЗНАЕМ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Провел воспитатель Клеткина Н.Н. Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности в игровой форме, Развивать моторику, двигательную активность; Развивать умение быстро и...


3 июля в нашем детском саду состоялась премьера спектакля "Пожар в теремке". Цель мероприятия: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую...

Пожарная безопасность. Сценарии мероприятий, досугов, викторины по ОБЖ - Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»


Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» С 22 по 26 июля в МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» проходила неделя безопасности. Дети знакомились с правилами безопасного поведения на дороге, в природе и в быту, играли и рисовали, делали...

«Отважные пожарные». Сценарий спортивного соревнования по пожарной безопасности в средней группе Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: -Расширять представления детей о гуманной направленности работы служб МЧС, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях - Развивать лексический словарь, кругозор и...

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №1»

Разработка внеклассного мероприятия

«Поговорим

о безопасности»

Подготовила: Седых Надежда Петровна,

учитель начальных классов

МОУ «Елань-Коленовская СОШ №1»

Елань-Колено-2016 г

Внеклассное мероприятие « Поговорим о безопасности»

Цель : формирование убеждения в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма, умение обращаться за экстренной медицинской помощью.

Задачи : сформировать стремление снизить риск травматизма в домашней обстановке. Иметь представление о том, что многие предметы могут представлять опасность, научить распознавать ситуации.

Методическое оснащение : карточки с изображением домашних происшествий в соответствии с темой занятий, стихотворение «Про службу спасения» (части 1-4), этюд «Звоню 03»

Ход занятия:

1.Актуализация знаний о наиболее частых опасностях, которые могут подстерегать детей (захлебнуться в ванной, обжечься, отравиться, порезаться, получить электротравму) и о службе экстренной помощи.

2.Работа с карточками о том, что случилось.

3.Обобщение сказанного детьми.

4.Работа по содержанию стихотворения про службу спасения:

Когда пожар, рецепт один –

Звоните срочно 01!

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Поскорей звони 02!

Если что-то в глаз попало -

Повреждённый глаз не три,

Позови на помощь старших,

Пусть звонят скорей 03!

Если утюгом обжёгся –

Воду на ожог не лей.

Отправляйся к телефону

И звони 03 скорей!

Газ почувствовал в квартире –

Иди к соседям – звони 04.

5.Почему в доме может возникнуть пожар? Какие домашние предметы могут привести к электротравме? В каких случаях человек может утонуть?

6.Исполнение этюда «Звоню 03».

Дети по очереди «звонят» в «скорую помощь». Роль врача выполняет воспитатель, который задаёт учащимся различные вопросы: Что случилось? Какие признаки говорят о болезни или травме? Что вы сделали, прежде, чем позвонить? Что будете делать в ожидании врачей? Ваш домашний адрес? Как к вам приехать?

Во время второго этюда роль врача выполняют учащиеся.

Что такое безопасность? Ответьте своими словами. Давайте прочитаем более точное определение этого слова из словаря.

Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке дворе, в лесу)

Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому второе название занятия «Одни дома». Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много.

Пока ещё растёт малыш Чтоб не поранился ничем

И в школу он не ходит, И из окна не выпал.

То взрослые его всегда, везде

Но повзрослел уже малыш

С собой за ручку водят. И вдруг один ты дома

За безопасностью следят: Ты знаешь как себя вести?

Чтоб не было ушибов Тебе это знакомо?

Ребята, знаете, что для вас может быть защитой от опасности? Что нужно для этого знать? (правила безопасного поведения) Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

7. Работа по теме занятия.

а) Составление правил поведения по безопасности в быту совместно с учителем.

Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и
почему произошло несчастье с главной героиней? (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)
Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот. .
Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал,обволок

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита) Послушайте стихотворение, которое приготовили ребята.

Вьются белые пушинки

Водят снежный хоровод

На окне сверкают льдинки

Скоро будет Новый год.

Разноцветные игрушки

Снова выстроятся в ряд

Фейерверки и хлопушки

Будут радовать ребят.

Но огонь не просто шутка

От него исходит жар

Вызывает очень жуткий он пожар

Вы должны запомнить сами

Что с хлопушками, друзья,

И с бенгальскими огнями

Вовсе нам шутить нельзя

Какой скоро праздник? С чем нельзя шутить в доме или помещении? Какое же первое правило мы повесим? (Не играйте с огнём!)

Закончите предложения, рассказывающие о правилах дорожного движения:
Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу)
При переходе улицы смотри сначала … (налево), а затем … (направо)
Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать)
Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора
При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)

Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда . (Будьте внимательны на дороге!)

8.А сейчас давайте повторим все правила безопасного поведения школьника. Я буду читать вам стихотворение, и если это будет касаться кого-то из вас, то вы поднимаете высоко вверх руки:
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Наша школа такова?
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Означает, хода нет!

Следующая ситуация:

Что горит над нами вверху? Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока)).

Где есть электричество?? Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами )

Мало знать правила безопасности нужно ещё и вести себя в соответствии с ними.

Если позвонил звонок Но чужим не открывай

Посмотри сперва в глазок Если нет глазка тогда

В гости кто пришёл узнай. «Кто же там?»- спроси всегда .

( Нельзя открывать дверь незнакомым людям )

Посмотрите на следующую картинку. Что изображено на ней? Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся. Что же может быть от них опасного? А давайте-ка мы узнаем у самого знаменитого доктора на свете, которого любят и взрослые, и дети (хором зовём доктора Айболита)

Доктор Айболит:

Здравствуйте. детишки: Что живот ваш заболел

Девчонки и мальчишки. Насморк, зуб, ангина, кашель одолел?

Звали вы зачем сюда? Ну так градусник, укол

Иль стряслась у вас беда? Всё с собою под рукой.

Нет доктор Айболит мы здоровы, а позвали вас сюда, чтобы вы рассказали - можно

ли без взрослых, ребятам брать лекарства и самим лечиться ими.

Доктор Айболит:

Пилюли и таблетки Но если не больны вы,

Нельзя тайком глотать! Таблетки есть нельзя:

Об этом наши детки Глотать их без причины

Обязаны вы знать. Опасно вам.друзья.

Вот если заболеете-

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

( Нельзя без взрослых брать лекарства)

Ребята, что мы должны сказать доктору Айболиту? (Спасибо)

Ну мне уже пора идти.

б) Самостоятельное называние учащимися правил безопасности в быту.

Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила

безопасности к тем картинкам, которые остались на доске.

(Никогда не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице! не высовывайтесь из открытого окна! Будьте осторожны с газом! Будьте осторожны с острыми предметами!)

9. Закрепление материала.

а) Беседа о службах спасения.

Ребята, мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возник нуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Посмотрите на доску. Давайте прочитаем службы спасения: служба газа, скорая помощь, милиция, пожарная часть. Попробуйте вспомнить номера телефонов этих служб и помочь Незнайке их правильно расставить.

01- пожарная часть

    милиция

03 - скорая помощь

    Служба газа

б) Викторина

Задание «Набери правильно номер» (Ребята встают. Учитель называет опасную ситуацию, а дети должны присесть столько раз, какую цифру они наберут, чтобы вызвать службу спасения.

Ситуации: В доме загорелся утюг. Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. У вас разболелся живот. В доме пахнет газом. К вам в дом пытаются проникнуть грабители.

6. Задание «Запомни и повтори» (Учитель называет предметы: карандаш, иголка, топор, таблетка, плита, нож. Микстура, ножницы, дверь, газ, окно, ручка. и т.д. Дети должны их запомнить и повторить то, что услышали - наизусть.)

Объявление результатов викторины.

Как мы должны себя вести в школе, дома? Что значит - осторожно? Какие правила осторожности или безопасности запомнили? По каким телефонам можем вызвать службы спасения?

10.Подведение учащихся к пониманию того, что при соблюдении определённых правил можно избежать домашних опасностей.

11.Учащиеся делятся на 2 группы и в соответствии с полученными карточками обсуждают, как избежать ситуации, изображённой на картинке. Затем каждая группа предлагает свои правила безопасного поведения в предложенной ситуации.

12.Уточняется практическое умение видеть ситуацию, когда необходимо вызвать службу 03.

13.Обобщение знаний. «Аукцион идей».

Итоги занятия .

Что нового узнали? Как поступите вы в той или иной ситуации?

Учитель ОБЖ: Дубовицкая Жанна Викторовна

г. Электросталь Московской области

МОУ «СОШ №3»

Сценарий.

к мероприятию «Один дома».

(на сцене ведущие)

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте!

Мы рады видеть Вас в нашей школе.

В школе №3, которая носит имя героя Советского Союза Володи Корнеева.

В этом зале сегодня собрались команды школ нашего города для участия в мероприятии

по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома».

Сегодня у нас в гостях самые юные участники соревнований из д/с.

Через год они станут школьниками, поэтому дополнительные знания будут не лишними.

Сегодня мы желаем всем участникам

Хорошего настроения

Правильных ответов

Верных решений

Успехов и побед… Ну, а сейчас…

1 ведущий: Юля, смотри что пишут в газете.

2 ведущий: (читает из газеты) Состоится конкурс отрядов ЮИД.

1 ведущий: Команда юных инспекторов движения – активные помощники ГИБДД.

2 ведущий: Это очень интересное и полезное дело.

1 ученик: Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога

Но внимательнее будь,

Следуй знакам строго

2 ученик: Заявляем твёрдо мы

Скажем без сомненья

Очень в жизни нам нужны

Правила движенья.

3 ученик: Нужно их изучать,

Чтоб беды нам избежать.

(Сценка «Так не должно быть». Исп. уч-ся– объединение «Театр миниатюр»)

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет!

Для пешехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!»

Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

И через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза!

Разиня впереди!

Все:- Нажми скорей на тормоза!

Разиню пощади!!!

А вдруг бы заявил шофёр:

Мне наплевать на светофор?

И, как попало, ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да... там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг.

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину

Машина врезалась в витрину!

Но нет! Стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр.

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день

РОДИТЕЛИ!

Чтоб спокойны были за рулём

ВОДИТЕЛИ!

Осторожней будь с огнём

Исп. уч-ся– объединение «Театр миниатюр»

Поговорим сегодня о важном –

Пожары, друзья, это страшно!

Причин для пожаров немало,

И, чтобы беда миновала,

Ты с огнём не шути никогда,

Будь осторожен всегда.

Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

У меня пожар в квартире!

Дыма столб поднялся вдруг,

Я не выключил утюг.

Красный отблеск побежал,

Я со спичками играл!

Стол и шкаф сгорели сразу

Я сушил бельё над газом.

Ноль один я наберу

И пожарных позову.

Помни! Причины пожаров во всех случаях одни и те же –

НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОГНЁМ

    Небрежное использование бытовых приборов

    Неумение правильно использовать газовые приборы

    Возгорание телевизора, радиоаппаратуры

    Шалости детей с огнём

Горят дома и торфяники

Пожарных труд – вовсе не пряники,

Друзья, берегите себя, свой дом,

Берегите город, страну, планету

Вам спасибо скажут за это!

(на сцене ведущие)

1 ведущий: В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, вы думаете, что важнее всего?

Конечно же, здоровье!

2 ведущий: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

1 ведущий: А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

2 ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

1 ведущий: Нужно питаться в назначенный час.

В день, понемножку, но несколько раз,

2 ведущий: Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

1 ведущий: В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

2 ведущий: Плюшки, конфеты, печенье и торты

В малых количествах детям нужны.

1 ведущий: Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

2 ведущий: Мы с Вам сейчас повторили некоторые правила безопасного поведения, а главное – хотели Вам напомнить, что ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ,

Чтобы не стать инвалидом!

Вас очень любят родители, и не надо заставлять их страдать!

Страшно потерять близких людей!

Желаем Вам быть красивыми, успешными, здоровыми, любимыми, счастливыми!

А сейчас мы приступаем к игре, в которой вы сможете проверить свои знания и получить новые. Обратите внимание на свои карточки, которые получила каждая команда. В них указан порядок прохождения этапов. На каждый этап 15 минут.

Всё необходимое вы получите на месте. Не переживайте и не бойтесь!

Главное в игре – дружба и взаимопонимание в команде!

Встаньте команды, получившие голубые карточки……, жёлтые карточки……,

Розовые карточки……, фиолетовые карточки……, оранжевые карточки……

I этап «Юный пешеход»:

1) «Регулировщик», 2) Пазлы с заданием (назови дорожные знаки или объясни

опасную ситуацию)

III этап «Твой выбор»:

IV этап «03»:

1) Домашняя аптечка 2) Природный доктор (кроссворд)

V этап «Ура, каникулы»:

1) Танцевальный конкурс (если стало грустно..)

Материал к этапам: (в помощь учителю)

I этап «Юный пешеход»:

    «Регулировщик»- ЮИДовец регулирует движение на учебном перекрёстке

2) Пазлы с заданием (назови дорожные знаки или объясни опасную ситуацию)

Можно разрезать любые картинки с дорожными ситуациями.

II этап « 01»:

    Найди на картинке опасную ситуацию и объясни её.

    2) Тесты по ПБ (поведение во время пожара)

«ОТВАЖНЫЙ ПОЖАРНЫЙ».(ответы)

Ответы по карточкам с тестовыми заданиями.

Выбери правильный ответ.

1). Если случится пожар, как ты будешь действовать?

    позвоню по телефону 01 (3 балла)
    Б) позову на помощь (2 балла)

    убегу, никому не скажу (0 баллов)

2). Если комната начала наполняться густым едким дымом?

A) открою окно и дверь (0 баллов)

Б) буду продвигаться к выходу (2 балла)

B) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к
полу (3 балла)

3). Если загорелась электропроводка?

    буду тушить водой или огнетушителем (0 баллов)
    Б) выкручу пробки, затем буду тушить (3 балла)

    буду звать на помощь (2 балла)

4). Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке?

    накрою сковородку мокрым полотенцем (3 балла)
    Б) буду тушить водой (0 баллов)

    вынесу горящую сковородку на улицу (1 балл)

5). Если при зажигании газовой плиты газ не загорается, и спичка погасла?

    достану вторую спичку, и буду зажигать газ (0 баллов)
    Б) перекрою газ (2 балла)

    перекрою газ и позову взрослых (3 балла)

6). Если на тебе загорелась одежда?

A) побегу и постараюсь сорвать одежду (0 баллов)

Б) остановлюсь, упаду и покачусь сбивая пламя (3 балла)

B) завернусь в одеяло (2 балла)

7). Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава?

А) пройду мимо (0 баллов)

Б) постараюсь затушить, забросать землей (3 балла)

А) сообщу об этом взрослым (2 балла)

За набранные баллы выставляется оценка:

15 баллов-4

10баллов-3

ниже 10 баллов-2

III этап «Твой выбор»:

1) Здоровая еда 2) Правила поведения на воде

Правила поведения на воде:

    Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.

    Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга...

    Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

    Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.

    Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдёт.

    Умей отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

Работа в группах.

- Продолжи предложения : (у детей карточки с неоконченными предложениями)

Не купайся в

Не заплывай

Не подплывай

Умей пользоваться.........

Главную помощь, которую могут оказать дети вашего возраста, НЕМЕДЛЕННО звать на помощь взрослых.

Самим пытаться спасти тонущего человека не следует. Тонущий человек может утащить на дно того, кто пытается его спасать. Можно бросить тонущему верёвку или спасательный круг, если они есть поблизости.

- Вставь вместо пропусков нужные слова

Нырять в незнакомом месте.

Купаться одному.

Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых

Прыгать в воду с высоты

Плавать в грязной воде.

Ходить по тонкому льду

Плавать в чистой воде

Внеклассное мероприятие «Азбука безопасности», 4 класс. Сценарий

Цель:
- к концу занятия учащиеся узнают правила безопасности дома, на улице, в природе;
Задачи: - закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь;
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Оборудование: конверт с загадками об электроприборах, песня Красной Шапочки (фонограмма), гроза (фонограмма), шум машин (фонограмма), корзинка, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов, йод, зеленка, вата, градусник, таблетки, карточки с телефонами служб спасения, изображение дороги, праздничный пакет.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Ведущий: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности. Чтобы продолжить наше путешествие вы должны отгадать загадки.
1. Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно
Появится кино. (Телевизор.)
2. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)
3. Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
4. Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг.)
5. Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
6. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Ведущий: - Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
- Правильно, нужно выключить электроприбор.
Ведущий: - Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар). Ведущий:
Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!!
Ученик : Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону «01».
Ведущий: - Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).
Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).
Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).
Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы).
Помни каждый гражданин, этот номер…(01).
Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
Звучит песенка Красной Шапочки .

Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.
Ведущий:- Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
- Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!
Ведущий : Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо! Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей…
Ведущий: - Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?
Красная Шапочка:- Грибы. Я собрала их для бабушки.
Ведущий : - Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).
Ведущий: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
Игра “Съедобное - несъедобное”.

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов).
Слышны раскаты грома (фонограмма).
Ведущий читает отрывок из стихотворения “Гроза” В. Приходько:
Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона.
Ведущий:- Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!
Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям запрещается! Если молния в него Невзначай ударит, То живого никого Рядом не оставит…
Ведущий:- Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я - (бег на месте),

Побежал налево я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Ведущий: - Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
Ведущий:- А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”.
Ведущий:
- Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).
Ученик:

По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить - ранка и затянется.
Ведущий: - Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?(03)
Входит ученик. Ученик: - Я пакет нашёл. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!
Ведущий: - Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.
Ведущий: - Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер полиции? (02)
Ведущий:

Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!
Слышен шум машин (фонограмма) Ученик:

На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Ведущий: Мы с вами попали на проезжую часть улицы, где движется различный транспорт. И сейчас нужно из расположенных на полу машин выбрать машины легковые, грузовые, автобусы.
Проводится игра.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор)
Ученик читает стихотворение о светофоре.
Наш домик – светофор,

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет

Если он горит,

Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»

Ведущий: - Ребята, вы хорошо знаете правила безопасности.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.