Код водопользования в декларации по водному налогу. Заполнение декларации по водному налогу Как определить код водопользования по водному налогу

  • 03.02.2024


Комментарий*1

_____

*1 Для удобства пользования в текст комментария включен пример заполнения декларации (разделы 1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, в извлечениях). О правовом регулировании водного налога см. также статью И.Д. Черник: Налоговый вестник. - 2005. - N 10. - С. 64

В.В. Петрунин,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга

1. Общие положения

Новая форма налоговой декларации по водному налогу (далее - налоговая декларация) и порядок ее заполнения (далее - Порядок заполнения декларации) утверждены приказом Минфина России от 03.03.2005 N 29н. Налоговая декларация должна заполняться и представляться в налоговые органы при расчете водного налога по результатам водопользования I квартала 2005 года. Соответственно прежняя форма декларации, утвержденная приказом МНС России от 29.12 2003 N БГ-3-21/726, начиная с этого периода времени не применяется.

Учитывая, что многие налогоплательщики осуществляют водопользование не первый год, в настоящем комментарии сравниваются отдельные разделы новой налоговой декларации с ее прежней формой. Это позволяет, с одной стороны, более точно выявить имеющиеся различия, а с другой - указать, в каких случаях сохраняется прежний порядок заполнения отдельных строк налоговой декларации.

Новая форма налоговой декларации включает:

- титульный лист;

- раздел 1 "Сумма налога, подлежащая уплате по местонахождению объекта налогообложения (по данным налогоплательщика)";

- раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога", в том числе:

раздел 2.1 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта";

раздел 2.2 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании акватории водного объекта, за исключением лесосплава в плотах и кошелях";

раздел 2.3 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта без забора воды для целей гидроэнергетики";

раздел 2.4 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта для целей лесосплава в плотах и кошелях".

По сравнению с прежней формой налоговой декларации отсутствует раздел по расчету налога за сброс сточных вод, поскольку последний не является объектом налогообложения согласно главе 25.2 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

При этом в новой форме налоговой декларации сохранился прежний основной принцип ее построения - наличие отдельных листов по расчету налога за конкретный вид пользования водными объектами.

Так же как и ранее, новая форма налоговой декларации не содержит сведений об общей сумме исчисленного налога по всем видам водопользования и водным объектам. Однако в настоящее время в разделах 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 по-прежнему указываются конкретные наименования используемых водных объектов , как это было в форме налоговой декларации, утвержденной приказом МНС России от 15.02.2002 N БГ-3-21/71.

В новой форме налоговой декларации не приводятся показатели, характеризующие водопользование без лицензии. Напомним, что главой 25.2 НК РФ не предусматривается исчисление налога в этом случае, соответственно не установлена ответственность в виде увеличения суммы налога, как это было согласно Федеральному закону от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами".

В каждом разделе налоговой декларации сохранилось указание кодов ОКАТО, которые следует проставлять исходя из утвержденного постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413 Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (в ред. от 01.12.2004 N 81/2004). Напомним, что ОКАТО представляет собой числовой код административно-территориального образования, на территории которого налогоплательщики осуществляют пользование соответствующим водным объектом.

Отметим также, что на титульном листе теперь необходимо дополнительно приводить код вида экономической деятельности , который является основным для налогоплательщика согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.

Разделы 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 налоговой декларации заполняются налогоплательщиком отдельно по каждому водному объекту и по каждой лицензии.

2. Порядок заполнения налоговой декларации на условном примере

2.1. Исходные данные и условные обозначения

Приведем основные показатели деятельности водопользователя, на примере которого покажем порядок расчетов сумм налога и заполнения разделов 1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 налоговой декларации.

1. Водопользователь зарегистрирован в Знаменском районе Тамбовской области . При этом он пользуется:

а) двумя водными объектами, находящимися в разных районах Тамбовской области:

- для забора воды (водный объект "Река-1")*1 в Знаменском районе - код по ОКАТО - 68206;
_____
*1 Здесь и далее названия водных объектов условные.

- для удовлетворения потребности гидроэнергетики (водный объект "Река-2") в Петровском районе - код по ОКАТО - 68224;

б) двумя водными объектами, находящимися в разных районах Челябинской области:

- для лесосплава (водный объект "Река-3") в Ашинском районе - код по ОКАТО - 75209;

- для добычи полезных ископаемых (водный объект "Река-4") в Октябрьском районе - код по ОКАТО - 75247.

Таким образом, каждый водный объект используется только для одного конкретного вида водопользования. Поэтому разделы 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4 заполняются налогоплательщиком в одном экземпляре.

2. Показатели водопользования:

- фактический забор воды - всего 25,0 тыс. куб.м;

- выработано гидроэлектроэнергии - всего 1100 тыс. кВт·ч;

- осуществлен лесосплав объемом 10,0 тыс. куб.м на расстояние 300 км;

- использована площадь акватории в размере 2,5 кв.км для размещения плавательных средств.

3. На каждый вид водопользования имеется соответствующая лицензия. Соответственно их должно быть четыре. Данные по этим лицензиям (серия, номер и вид) приводятся по строкам 030 разделов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4.

В Методических указаниях по заполнению и учету документов по лицензированию пользования поверхностными водными объектами, утвержденных МПР России 22.06.2000 (см. письмо МПР России от 04.07.2000 N НМ-61/3089) указано, что серия и вид каждой лицензии имеют специальный код, который содержит конкретную информацию о месте выдаче лицензии и ее предназначении.

Таким образом, при принятии заполненной декларации налоговые органы имеют возможность осуществить дополнительную проверку достоверности представленных налогоплательщиками сведений в части целевого использования водного объекта исходя из расшифровки серии и вида указанной в декларации лицензии.

Так, в соответствии с вышеупомянутыми Методическими указаниями серии лицензий состоят из трех заглавных букв - аббревиатуры наименования субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется водопользование (см. приложение 1 к Методическим указаниям).

Номера лицензий состоят из пяти цифр - с номера 00001 по номер 99999 для каждого органа лицензирования.

Виды лицензий на водопользование определяются кодовым обозначением, состоящим из пяти разрядов, в каждом из которых приводятся следующие данные.

I разряд - код органа лицензирования, выдавшего лицензию:

Т - территориальный орган; Б - бассейновый орган; Ц - МПР России.

II разряд - код водного объекта, который предоставляется в пользование:

Р - река (ручей), О - озеро, В - водохранилище, П - пруд, К - канал, Б - болото, Л - ледник, С - снежник.

III разряд - код цели использования водного объекта:

В - питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение, Н - здравоохранение, Э - промышленность и энергетика, Х - сельское хозяйство, Л - лесное хозяйство, Г - гидроэнергетика, К - рекреация, Т - транспорт, С - строительство, Р - рыбное хозяйство, О - охотничье хозяйство, П - лесосплав, Д - добыча полезных ископаемых, торфа и сапропеля, И - иные цели. При многоцелевом использовании водного объекта вместо буквы при помощи цифры указывается количество целей.

IV разряд - код способа использования водного объекта:

З - с изъятием (забором) и сбросом воды, И - с изъятием воды без сброса, Б - без изъятия воды, В - сброс сточных вод.

V разряд - код характера воздействия водопользования на водный объект:

О - на количественные (объемные) характеристики, К - на качественные характеристики, Х - на количественные и качественные характеристики, В - иные виды воздействия.

Сначала целесообразно заполнить разделы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 налоговой декларации, затем отдельные данные из них перенести в раздел 1 декларации.

2.2. Заполнение раздела 2.1 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта"

Для забора воды используется один водный объект, соответственно заполняется один экземпляр данного раздела.

По строке 010 приводим код бюджетной классификации (КБК) водного налога - 000 1 07 03000 01 0000 110.

Этот код установлен Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. от 23.12.2004 N 174-ФЗ).

По строке 020 отражаем код ОКАТО, в нашем случае - 68206 .

По строке 025 приводим наименование водного объекта - Река-1 .

По строке 030 указываем коды имеющейся лицензии на водопользование, а именно: серию, номер и вид лицензии, которые при заполнении разделяются точкой с запятой, в нашем случае - ТМБ; 12345; ТРВЗО.

Напомним читателям журнала, что это означает:

ТМБ - водопользование осуществляется в Тамбовской области;

12345 - номер лицензии;

Т - лицензия выдана территориальным органом МПР России;

Р - код водного объекта, который предоставляется в пользование, - река;

В - код цели использования водного объекта - для питьевого и хозяйственного водоснабжения;

З - код способа использования водного объекта - с изъятием (забором) воды;

О - код характера воздействия водопользования на водный объект характеризуется как количественный (объемный).

По строке 040 приводим код водопользования, определяемый в соответствии с приложением N 3 "Коды водопользования" к Порядку заполнения декларации. В этом приложении даются коды по водным объектам, расположенным в соответствующих экономических районах. Тамбовская область находится в Центрально-Черноземном экономическом районе (см. Общероссийский классификатор экономических регионов ОК 024-95, утвержденный постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640).

В нашем примере водный объект "Река-1" является притоком Волги, соответственно проставляем код 11053 .

По строке 050 указываем код цели забора воды, определяемый в соответствии с приложением N 4 "Коды целей забора воды" к Порядку заполнения декларации.

Напомним, что в этом приложении установлено всего три кода (см. табл. ниже).

Код

Наименования цели забора воды

водоснабжение населения

забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения

иные цели

В нашем случае забор осуществлялся для технологических нужд, поэтому в этой строке проставляем 2 .

По строке 060 приводим лимит водопользования (в тыс. куб.м), установленный для забора воды и вышеуказанной цели водопользования (при наличии отдельно установленных по целям водопользования лимитов). В нашем примере такой лимит был установлен в размере 20,0 тыс. куб.м. Вышеуказанное значение - 20 - вписываем в данную строку.

По строке 070 приводим являющийся объектом налогообложения общий фактический объем воды (в тыс. куб.м), забранной из объекта "Река-1" за налоговый период, относящийся к вышеуказанным кодам водопользования и цели забора воды, независимо от того, производилось водопользование согласно утвержденным лимитам или осуществлялось сверхлимитное водопользование; в нашем примере по этой строке запишем 25 .

По строке 080 указываем фактический объем воды (в тыс. куб.м), забранной из водного объекта за налоговый период в пределах установленного лимита, - 20 .

По строке 090 приводим фактический объем воды (в тыс. куб.м), забранной из водного объекта за налоговый период сверх установленного лимита, - 5 (значение данного показателя определяется как разность значений по строкам 070 и 080, а именно: 25 тыс. куб.м - 20 тыс. куб.м).

По строкам 100 и 110 указываем налоговую ставку в рублях за 1 тыс. куб.м воды. При этом по строке 100 приводим налоговую ставку, установленную подпунктом 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ для исчисления налога за объем воды, забранной из водного объекта в пределах установленного лимита. В нашем случае должна быть указана налоговая ставка по поверхностным водным объектам бассейна реки Волги в Центрально-Черноземном экономическом районе, составляющая 282 руб. за 1 тыс. куб.м. Таким образом, по строке 100 проставляем 282 .

По строке 110 отражаем налоговую ставку, применяемую при исчислении налога за объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период сверх установленного лимита. В данном случае налоговые ставки увеличиваются в пять раз (см. п. 2 ст. 333.12 НК РФ). Соответственно в строку 110 вписываем увеличенную ставку - 1410 (282 руб. х 5).

По строке 120 приводим подлежащую уплате сумму налога, исчисленную за фактический объем забранной воды (включая объем забранной воды в пределах установленного лимита и сверх установленного лимита) по водному объекту "Река-1". Значение показателя по этой строке определяется в рублях как сумма произведений значений по строкам 080, 100 и по строкам 090, 110, а именно 12 690 [(20 тыс. куб.м х 282 руб.) + (5 тыс. куб.м х 1410 руб.)].

2.3. Заполнение раздела 2.2 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании акватории водного объекта, за исключением лесосплава в плотах и кошелях"

По строке 010 указываем тот же КБК, что и в разделе 2.1, - 000 1 07 03000 01 0000 110 .

Водопользователь осуществлял размещение плавательных средств на площади акватории размером 2,5 кв.км в Октябрьском районе Челябинской области, поэтому по строке 020 приводим код по ОКАТО - 75247 .

По строке 025 (наименование водного объекта) вписываем Река-4 .

По строке 030 указываем серию, номер и вид лицензии - ЧЕЛ; 23456; ТРИБВ.

По строке 031 указываем сведения о договоре на водопользование, заключенном налогоплательщиком с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в данном случае с администрацией Челябинской области) и определяющем площадь предоставленного в пользование водного пространства, - от 23.01.2004 N 100 .

По строке 040 проставляем 21080 - это код Уральского экономического района, куда относится Челябинская область (см. приложение N 3 "Коды водопользования" к Порядку заполнения декларации).

По строке 050 исходя из данных договора на водопользование приводим площадь предоставленного водного пространства акватории в квадратных километрах - 2,5 .

По строке 060 отражаем налоговую ставку, установленную подпунктом 2 п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Для Уральского экономического района она установлена в размере 32,04 тыс. руб. за один квадратный километр используемой акватории в год. Эту цифру - 32,04 - и указываем по данной строке.

По строке 070 указывается сумма налога в рублях, определяемая как произведение площади используемой акватории (значение по строке 050) и установленной ставки налога (значение по строке 060) с делением результата на 4 (поскольку исчисляется квартальный платеж) - 20 025 [(2,5 кв.км х 32,04 тыс. руб.) : 4]. Это значение - 20 025 - записывается по строке 070.

2.4. Заполнение раздела 2.3 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта без забора воды для целей гидроэнергетики"

По строке 010 указываем тот же КБК, что и в разделах 2.1. и 2.2, - 000 1 07 03000 01 0000 110 .

Выработка гидроэлектроэнергии производится на водном объекте, расположенном в Петровском районе Тамбовской области, поэтому по строке 020 проставляем код по ОКАТО - 68224 .

По строке 025 Река-2 .

По строке 030 ТМБ; 12347; ТРГБВ.

По строке 040 30900 .

Этот код установлен для водных объектов (в том числе объекта "Река-2"), относящихся к бассейну реки Волги, применительно к рассматриваемому виду водопользования (см. приложение N 3 "Коды водопользования" к Порядку заполнения декларации).

По строке 050 указываем количество фактически выработанной электроэнергии за отчетный период в тысячах кВт·ч - 1100 .

По строке 060 приводим налоговую ставку, установленную подпунктом 2 п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Для водных объектов бассейна реки Волги она составляет 9,84 руб. за 1 тыс. кВт·ч электроэнергии. Поэтому по данной строке записываем 9,84 .

По строке 070 отражаем сумму налога в рублях, определяемую как произведение количества произведенной электроэнергии (значение по строке 050) и налоговой ставки (значение по строке 060), - 10 824 (1100 тыс. кВт·ч х 9,84 руб.).

2.5 Заполнение раздела 2.4 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта для целей лесосплава в плотах и кошелях"

По строке 010 указываем тот же код КБК, что и в разделах 2.1, 2.2, и 2.3, - 000 1 07 03000 01 0000 110.

Сплав леса осуществлялся на водном объекте, расположенном в Ашинском районе Челябинской области. По строке 020 проставляем соответствующий код по ОКАТО - 75209 .

По строке 025 указываем наименование водного объекта - Река-3 .

По строке 030 вписываем серию, номер, вид лицензии - ЧЕЛ; 23457; ЦРПБВ.

Расшифруем эти обозначения применительно к разделу 2.4:

ЧЕЛ - лесосплав осуществляется на территории Челябинской области;

Ц - лицензия выдана МПР России;

Р - код водного объекта, предоставляемого в пользование, - река;

П - код цели использования объекта - лесосплав;

Б - код способа использования объекта - без изъятия воды;

В - при данном виде водопользования осуществляются иные воздействия на водный объект.

По строке 040 проставляем код водопользования - 41200 , установленный для прочих рек (к которым относится объект "Река-3"), по которым осуществляется лесосплав (см. приложение N 3 "Коды водопользования" к Порядку заполнения декларации).

По строке 050 вписываем 10 , это объем сплавленной древесины (в тыс. куб.м).

Сплав осуществлен на расстояние 300 км, соответственно по строке 060 записываем 300 .

По строке 070 приводим налоговую ставку, установленную подпунктом 4 п. 1 ст. 333.12 НК РФ. Она установлена в рублях за 1 тыс. куб.м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава и составляет по прочим рекам 1183,2 .

По строке 080 указываем сумму налога в рублях, определяемую как произведение объема древесины (показатель по строке 050), расстояния сплава (показатель по строке 060) и налоговой ставки (показатель по строке 070), - 35 496 [(10 тыс. куб.м х 300 км х 1183,2 руб.) : 100].

2.6. Заполнение раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате по местонахождению объекта налогообложения (по данным налогоплательщика)"

Поскольку Раздел 1 заполняется налогоплательщиком в отношении сумм налога, подлежащих уплате по местонахождению объекта налогообложения, то в нашем случае здесь в соответствующих строках должны быть приведены необходимые показатели из разделов 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4.

Поскольку пользование водными объектами осуществлялось вне рамок соглашения о разделе продукции, по строке 010 ставим прочерк.

По строке 020 приводим КБК - 000 1 07 03000 01 0000 110 .

Обращаем внимание читателей журнала на то, что в разделе 1 имеются несколько групп строк 030 и 040, предназначенных для вписывания сумм налога, исчисленных по местонахождению каждого объекта налогообложения, если они находятся в разных административно-территориальных образованиях, то есть имеют различные коды по ОКАТО. Именно такой случай приводится в наших расчетах*1.
_____
*1 Если бы водопользование осуществлялось на четырех разных водных объектах, но в одном административно-территориальном образовании, например в Петровском районе Тамбовской области, то строки 030 и 040 раздела 1 были бы заполнены только один раз, поскольку код по ОКАТО не меняется.

Таким образом, в первой группе по строкам 030 и 040 записываем следующие показатели из раздела 2.1:

код по ОКАТО - 68206 ;

сумма налога - 12 690 .

Во второй группе по строкам 030 и 040 отражаем показатели из раздела 2.2:

код по ОКАТО - 75247 ;

сумма налога - 20 025 .

В третьей группе по строкам 030 и 040 приводим показатели из раздела 2.3:

код по ОКАТО - 68224 ;

сумма налога - 10 824 .

В четвертой группе по строкам 030 и 040 отражаем показатели из раздела 2.4:

код по ОКАТО - 75209 ;

сумма налога - 35 496 .

Напомним читателям журнала еще раз, что итоговая сумма налога в разделе 1 декларации не приводится.

Налоговая декларация по водному налогу

Форма по КНД 1151072

Раздел 00001

Раздел 1. Сумма налога, подлежащая уплате по местонахождению объекта налогообложения (по данным налогоплательщика)

Показатели

Код
строки

Значения показателей

Наименование соглашения о разделе
продукции (для участков недр,
предоставленных в пользование
на условиях СРП)

Код бюджетной классификации

0

0

0

1

0

7

0

3

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

Код по ОКАТО

6

8

2

0

6

Как и при уплате любого налога, следует знать основные правила подачи отчетностей, ориентироваться в сроках и разбираться, как заполнять бланки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это позволит своевременно погасить все задолженности перед государством и спокойно вести свой бизнес предпринимателям и юридическим лицам.

Первое, в чем стоит разобраться, — когда и как сдавать отчет, а также, что писать в строках. Рассмотрим, есть ли изменения при предоставлении декларации по водному налогу в 2019 году.

Что нужно знать

Разберемся, какие нормативные акты регулируют порядок заполнения документации и уплаты. Необходима такая информация для налогоплательщиков, которые используют в различных целях водные объекты в соответствии с законами РФ.

Порядок уплаты

По окончанию налогового периода плательщик водного налога обязуется провести расчеты (самостоятельно) согласно порядку, предусмотренному .

Для этого определяют базу налога (объем водных ресурсов, что забран, площадь объекта, что используется и т. д.), умножают ее на налоговую ставку, которая соответствует таким видам пользования водой, экономическим регионам и водным бассейнам.

Порядок водного налога содержит гл. 25.2 НК по месторасположению объектов, что облагаются налогом. Если лицо пользуется несколькими объектами, то оплачивать необходимо будет в то отделение, где оно поставлено на учет, как налогоплательщик.

Затем поступившие средства будет распределено между субъектами РФ, в пределах территории которых располагаются водные ресурсы.

Решая вопросы по перечислению налогов за водопользование, стоит опираться на то, что облагается налогом водный ресурс, а значит, перечисление рассчитанной суммы должно осуществляться по месту его расположения.

При нахождении объектов в разных регионах следует составить соглашения с государственным представительством этих субъектов.

Условия и сроки подачи отчетности в виде декларации регулирует . Этот закон позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть при представлении документа.

Плательщиком должна подаваться одна по месту расположения водного ресурса. При наличии в пользовании лица нескольких объектов просто добавляется информация в составляющуюся отчетность.

Подать нужно будет в таком случае саму декларацию и ее ксерокопию: оригинал – по месту, где состоит на учете организация, ксерокопию – по месту фактического места пользования ресурсом.

Кто сдает декларацию

Объектом, что облагается налогом, является:

  • осуществление забора воды из водного ресурса;
  • пользование акватории рек, морей и др. водоемов, кроме осуществления лесосплава;
  • если используется водоем для работы гидроэлектростанции;
  • если используется водоем для лесосплава.

Объекты, которые не облагаются налогом, перечислены в .

Налоговую базу определяют индивидуально по каждой категории объектов, отличаются и ставки, по которым производится расчет:

Условие Описание
Если осуществляется забор воды Для расчета берут объем воды (м3), что отображается водоизмерительными приборами и записывается на страницах первичного журнала. При отсутствии прибора, который может измерить количество потребленной воды, будут брать время функционирования техники для забора вод
Для плательщиков, которые используют акваторию водоемов Мера – площадь водного объекта
Если налогоплательщик использует водоем для лесосплава Сумма объемов дерева, что сплавляется (1000 м3) и расстояние (км)
Для использования водного ресурса гидроэлектростанцией кВт произведенной электрической энергии

Льготы по водному налогу лицам не предоставляются. Налоговый период – 3 месяца (кварталы).

Каждой строке соответствует один показатель. Числовое обозначение суммы вносится целыми числами, текстовое – заглавными буквами.

В декларации имеется такой перечень страниц:

Страница Назначение
Титульный лист Для ознакомления
1 раздел Для отображения налоговых сумм, что должны уплачиваться в отделение налогового органа по месторасположению водоема
2 раздел Для отображения расчета базы налога и сумм налога по водопользованию
Раздел 2.1 Для отображения базы налога и сумм налога на использование водных объектов, если осуществляется забор воды из водоема
2.2 Для расчета, если используется акватория водоема, кроме лесосплавов
2.3 Если используется водоем для гидроэнергетических целей
2.4 Когда осуществляется налогоплательщиком лесосплав

Первые три страницы необходимо заполнять в обязательном порядке всем, а остальные – в зависимости от того, какой вид водопользования осуществляется.

Раздел 1

Строка
Описание
010 Отображается название соглашений о выпускаемой продукции (если используется участок недр на водном объекте). Если расчет сумм проводится по объектам, которые не касаются раздела продукции, то пропустите этот пункт
020 КБК в соответствии с нормативными актами РФ, которые предусматривают зачисление средств налогов на счет органа федерального уровня
030 ОКАТО (ОК 019-95) по месторасположению водного ресурса, налог на который стоит уплатить в государственную казну в соответствии с исчисленной суммой, что указана в пункте 020
040 Общий размер налога по объектам, который подлежит оплате по месторасположению объекта водопользования, учитывая код ОКАТО и КБК. Рассчитывают сумму методом сложения показателей по каждому объекту в разделах 2.1 – 2.4

Если строк для заполнения не достаточно, на дополнительном листе дописывают необходимые данные. Полнота сведений подтверждается подписью лица, которое подписывало и титульный лист. Ставится дата.

Раздел 2

Содержит данные по всем водным ресурсам, что используются при заборе воды, учитывая каждую лицензию (если такая имеется) относительно целевой направленности забранной воды.

Наличие использования водоема для разных нужд, что имеют различия и в определении ставок, нужно будет вписать в раздел 2.1 в нескольких экземплярах.

Количество листов будет соответствовать количеству применяемых ставок.

Строка Содержание
010 КБК, согласно которому проводится зачисление суммы налогов на счет органа федерального уровня
020 ОКАТО
025 Название водного ресурса, что является объектом налогообложения (море, болото, ручей и т. д.). Если вода используется из подземного источника, ставят номер регистрации скважин
030 Показатели, что отражают информацию о наличии лицензий у плательщика налога за использование воды: серия, номера, тип лицензий, что при вписывании разделяют знаком препинания «;»
040 Коды использования водных объектов, что определяются согласно приложению № 3 о кодах водного пользования
050 Вписывают код целей водного пользования забранной воды, что выбирается из приложения № 4 о кодах цели забора воды
060 Прописывают лимиты, что установлены правовыми актами для данного водоема и определенного целевого использования. Если не установлена квартальная норма, тогда лимит необходимо определить как ¼ от годовой нормы
070 Объемы воды по факту, в независимости от того, проводилось ли использование из водоема в текущем периоде вод в соответствии с лимитами или потреблено воды сверх норм
080 Объемы воды по факту, что была забрана из налогооблагаемого объекта в течение налогового периода в рамках установленных норм
090 Объемы воды по факту, если потребление осуществлялось свыше установленных лимитов. Это разница сумм, что прописываются в строках 070 – 080
100, 110 Показатели ставок в рублях за 1000 м3. 100 – в пределах нормы, 110 – свыше лимита
120 Размер налога, что подлежит перечислению в бюджет. Это сложенная сумма показателей пунктов 080 – 110

Пример заполнения декларации

Приведем пример, как будет заполняться декларация.

Раздел. 2.1

Водный объект, из которого проводится забор воды, находится в Бурейском р-не, Амурской обл. Стоит заполнить один экземпляр. Объемы воды, что забрано – 65 тыс. м3, лимит – 45 тыс.

Ячейка Содержание
Строка 010 000 1 07 03000 01 0000 110 – КБК
020 10215 (ОКАТО)
025 Река Бурейка
030 Код лицензий – БАГ; 00010; ТРВ30.
Расшифруем последний показатель:
Т – то, что лицензию выдало региональное отделение МПР РФ,
Р – на использование вод реки,
В – цель – питьевое и хозяйственное водоснабжение,
3 – проводится изъятие вод,
0 – воздействие – в объеме.
040 Код 11084, поскольку Бурейку стоит отнести к другим рекам
050 Число 3 (для иных целей)
060 45 (тыс. м3)
070 65 (тыс. м3)
080 Опять ставим 45
090 20 (разница строки 070 и 080)
100 Ставка – 252 (рубля за 1 тыс. м3)
110 Увеличенный размер ставки в пять раз – 1260
120 Суммированные показатели – 36540 ((45 тыс. * 252 руб./1 тыс. м3) + (20 тыс. * 1260 руб./1 тыс. м3))

Раздел 2.2

Такой раздел будет заполняться в отдельности по каждому объекту. Пользователем было размещено плавательный транспорт на площади 2 км2 на 1 речке (Зейский р-н, Амурская обл.). Нужно заполнить один экземпляр.

Раздел 2.3

На речке произведено электроэнергию – 1400 тыс. кВт в час.

Раздел 2.4

Проводился лесосплав (Омская обл., р. Тында), объем которого 7 тыс. м3 древесного материала, расстояние – 200 км.

010 Тот же КБК
020 10254
030 БЛГ; 00003; РПБВ
040 40700
050 7
060 200
070 Ставка – 1476
0808 Сумма – 20664 ((7 тыс. м3 * 200 км * 1476 руб./1000 куб. м) : 100)

Действующее законодательство предусматривает возможность для граждан, предпринимателей и организаций использовать водные объекты для питьевого и бытового водоснабжения, сброса канализации, производства электроэнергии, движения морского или речного транспорта, сплава леса и других целей. Для них предусмотрены обязательные платежи фискального и арендного характера и формы отчетности, отражающие порядок их исчисления и проверяемые уполномоченными органами. Задача коммерческой структуры – правильно оформить документы, в частности, верно выбрать код водопользования в декларации по водному налогу.

Виды водопользования

Действующее законодательство определяет водный объект как естественный или искусственный водоем, имеющий определенные границы и другие характерные признаки: изменение с течением времени уровня и объема воды. Информация о таких объектах должна быть внесена в Государственный водный реестр.

Правоотношения, связанные с эксплуатацией водных ресурсов, регулируются двумя нормативными документами: Налоговым и Водным Кодексом (редакция от 2007 года). Последний разделяет водопользование исходя из условий на два типа: обособленное и общее.

По способу эксплуатации водных ресурсов водопользование подразделяется на:

  • изъятие воды с последующим возвратом;
  • забор жидкости без возврата;
  • использование водных ресурсов без забора.

В рамках водного права принято разделять объекты на надземные и подземные. К числу первых относятся:

  • моря;
  • водотоки (реки, каналы и т.д.);
  • водоемы (например, озера);
  • внешние источники подземных вод;
  • болота;
  • ледники.

Ко второй категории относятся водоносные горизонты и подземные воды без выхода на поверхность. Их границы, порядок использования для питьевых и хозяйственных целей определяются законодательством о недрах.

Использование наземных вод регулируется водным Кодексом и осуществляется на основании лицензии или договора аренды. В первом случае граждане и компании платят налоги, во втором – арендные перечисления. Использование подземных источников всегда предполагает наличие разрешительных документов и подлежит налогообложению.

Код водопользования: назначение и экономический смысл

Согласно ст. 333.15 НК РФ, плательщики водного налога обязаны в установленные сроки (раз в квартал) предоставлять в фискальные органы по месту нахождения объекта налогообложения. Они сдают декларацию, содержащую информацию, необходимую для исчисления суммы обязательств перед бюджетом.

Ставки и порядок расчета налога зависят от способа применения природных ресурсов в хозяйственной деятельности субъекта. Его обозначают коды водопользования по водному налогу, исчерпывающий перечень которых содержится в Приложении 3 к Порядку заполнения декларации.

  • 1 – забор воды в озерах, реках и иных объектах;
  • 2 – использование водной акватории для различных целей, кроме лесосплава;
  • 3 – получение гидроэнергии;
  • 4 – лесосплав.

Выбранный код прописывается в строке 040 раздела 2.1 или 2.2 отчетной формы. Он зависит от экономического района ведения деятельности хозяйствующего субъекта и бассейна реки, к которой относится водоем. Чтобы узнать первый параметр, необходимо заглянуть в Классификатор экономических регионов. Принадлежность к бассейну прописывается в лицензии, на основании которой ведется деятельность. Если такого указания нет, нужно уточнить информацию в Бассейново-водном управлении по соответствующему субъекту РФ.

<1> за I квартал 2016 г. надо будет отчитаться по водному налогу с помощью декларации в новой форме. Прежняя форма декларации по данному налогу действовала весьма продолжительный срок - более 10 лет. Она была утверждена Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 29н и этим ведомством теперь отменена <2>.

__________________________
<1> Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2016 N 40785.
<2> Приказ Минфина России от 16.11.2015 N 176н.

В данной статье расскажем нашим читателям о том, как теперь следует отчитываться по водному налогу.

Общие требования к декларации

Можно ожидать, что в течение столь продолжительного действия прежняя форма декларации устарела, хотя, отметим, все, что касается водного налога, в наименьшей степени подвергается изменениям.

Тем не менее в замене прежней формы появилась необходимость.

В частности, новая форма более адаптирована для машинной обработки, а тем более для передачи ее в электронном виде.

Ее состав несколько видоизменен. В виде отдельной формы, а не второй страницы титульного листа подается лист, в котором следует указать сведения о налогоплательщике - физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем. В силу п. 1 ст. 333.8 НК РФ и такое физическое лицо может быть признано плательщиком водного налога, если оно осуществляет пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Названный лист подается только физическим лицом, не являющимся ИП, и только если он не указал свой ИНН в титульном листе.

Непосредственно в декларацию теперь включаются только разд. 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" и 2 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога".

Раздел 2 включает в себя два подраздела: 2.1 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта" (он соответствует такому же подразделу прежней формы декларации) и 2.2 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта, за исключением забора воды". То есть, как видно, подраздел 2.2 заполняется в случае любой формы использования воды, кроме ее забора. А прежняя форма включала вместо него три раздела, в которых отдельно велся расчет налога при использовании акватории водного объекта, для целей гидроэнергетики и лесосплава в плотах и кошелях. Но теперь во всех этих трех случаях заполняется именно подраздел 2.2.

Заполняются налогоплательщиком только те подразделы, которые предназначены для отражения видов водопользования, им фактически осуществляемых. При подаче уточненной декларации представляются только те разделы, которые присутствовали в первоначально поданной декларации.

Обратите внимание! Согласно п. 5 ст. 81 НК РФ уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. То есть если вы подаете уточненную декларацию за один из периодов 2015 г., то вы должны представить ее по форме, которая была утверждена Приказом Минфина России N 29н.

Теперь специально указывается, что все значения стоимостных показателей декларации проставляются в полных рублях (п. 2.1 Порядка заполнения налоговой декларации по водному налогу <3>, далее - Порядок). Впрочем, смысл такого указания не вполне понятен. Ведь под стоимостными показателями в данной декларации можно понять только налоговую ставку или сумму налога. Но налоговую ставку все-таки следует указывать точно, в том числе со знаками после запятой, это предусматривает и сама форма декларации. А в отношении суммы налога есть общее положение для всех налогов: в п. 6 ст. 52 НК РФ сказано, что она всегда исчисляется в полных рублях.

__________________________
<3> Приложение 2 к Приказу ФНС России N ММВ-7-3/497@.

К заполнению декларации предъявляются общие для всех форм деклараций, утверждаемых ФНС, требования, в частности требуется сквозная нумерация страниц начиная с титульного листа.
Кроме того, заполнять декларацию на бумажном носителе теперь можно ручкой любого типа черного, фиолетового или синего цвета. В отношении прежней формы было предусмотрено, что она должна заполняться только шариковой или перьевой ручкой, черным либо синим цветом, но не фиолетовым, который теперь допускается.

Заполнение титульного листа

В титульном листе появились поля "Форма реорганизации (ликвидация) (код)" и "ИНН/КПП реорганизованной организации". Коды форм реорганизации и код ликвидации организации приведены в Приложении 1 к Порядку (0 - ликвидация, 1 - преобразование, 2 - слияние, 3 - разделение, 5 - присоединение, 6 - разделение с одновременным присоединением).

Признаки первичной и скорректированной декларации теперь имеют такой же вид, как и во всех других декларациях, утвержденных ФНС. То есть если подается первичная декларация, то номер корректировки - 000, если скорректированная - то 001, 002 и т.д. В прежней форме требовалось указать вид документа (1 - первичный, 3 - корректирующий), а через дробь - номер корректировки (0 - если первичная).

В соответствии со ст. 333.11 НК РФ налоговым периодом по водному налогу является квартал. Поэтому в прежней форме декларации в титульном листе просто указывались код налогового периода (всегда - цифра "3", обозначающая квартал) и - в другом поле - номер квартала.

Теперь для каждого квартала предусмотрен специальный код, в том числе с учетом возможной реорганизации (ликвидации) организации (Приложение 1 к Порядку):

Код Наименование
21 I квартал
22 II квартал
23 III квартал
24 IV квартал
51 I квартал при реорганизации (ликвидации) организации
54 II квартал при реорганизации (ликвидации) организации
55 III квартал при реорганизации (ликвидации) организации
56 IV квартал при реорганизации (ликвидации) организации

В поле "Представляется в налоговый орган (код)" проставляется один из трех возможных вариантов. Если речь идет о налоговом органе, в котором налогоплательщик стоит на учете как крупнейший, там нужно прописать код 213, если декларация сдается по месту постановки на учет налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции - 250. Во всех остальных случаях ставится код 255.

Расчет налога при заборе воды

Первым делом осуществляется расчет налоговой базы и суммы налога в разд. 2. После его заполнения данные переносятся в разд. 1 отдельно по каждому ОКТМО. Экземпляров каждого подраздела разд. 2 может быть представлено несколько. Так, подраздел 2.1 заполняется отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии с учетом целевого использования забранной воды, а также отдельно по каждой налоговой ставке.

По строке 030 следует указать наименование водного объекта. Только в случае, если вода забирается из подземного водного объекта, в данной строке прописывается регистрационный номер артезианской скважины, например: "Артезианская скважина N ___".
В следующей строке отражаются серия, номер и вид лицензии на водопользование, например: "СЕВ; 34567; БРБДК" (разделение точкой с запятой обязательно).

По строке 050 указывается код водопользования, специальный для каждого региона РФ. Для Республики Крым и Севастополя в п. 5.1.5 Порядка определены особые коды: 50091 и 50092 соответственно. Однако обратим внимание на то, что данные коды указываются при заборе воды из водных объектов, расположенных на территории поименованных регионов.

По нашему мнению, под такими объектами следует понимать реки и озера. Но для забора воды из морских вод в п. 1.3 Приложения 4 к Порядку указаны отдельные коды, в частности для Черного моря - 13050, а для Азовского - 13040.

По строке 060 указывается общий фактический объем воды (в тыс. куб. м), забранной из данного водного объекта за налоговый период. Этот объем, с одной стороны, должен включать всю использованную воду, в пределах лимита и сверх него. С другой стороны, в него должны также входить фактический объем воды, забранной из водного объекта в целях, не признаваемых объектом налогообложения, на основании п. 2 ст. 333.9 НК РФ (строка 070) и объем воды, признаваемый объектом налогообложения (строка 100).

Строка 100 , в свою очередь, включает в себя данные, приведенные по строкам 101 "Фактический объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период, в пределах установленного лимита" и 102 (то же самое сверх лимита). Лимит водопользования (в тыс. куб. м), установленный в лицензии для данного водного объекта и данной цели водопользования, указывается в строке 090.

По строке 080 проставляется код цели забора воды в соответствии с Приложением 5 к Порядку. Он может принимать три значения: 1 - водоснабжение населения; 2 - забор подземных вод (за исключением промышленных, минеральных и термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару; 3 - иные цели.

По строке 110 указывается налоговая ставка, которая применяется при заборе воды в пределах установленного лимита (пп. 1 п. 1 ст. 333.12 НК РФ). Но ставки водного налога в отношении водных объектов, расположенных на территории Республики Крым и Севастополя, Налоговым кодексом до сих пор не установлены (за исключением забора морской воды (для Черного и Азовского морей - 14,88 руб. за 1 тыс. куб. м <4>)).

__________________________
<4> При этом на основании п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ налоговые ставки, указанные в п. 1 данной статьи, в 2015 и 2016 гг. увеличиваются на коэффициенты, равные соответственно 1,15 и 1,32. То есть в 2016 г. ставка налога при заборе воды из Черного или Азовского моря составляет 20 руб. (округляется до полного рубля согласно абз. 3 п. 1.1 ст. 33.12 НК РФ).

Факт отсутствия ставок для упомянутых водных объектов констатировал Минфин в Письмах от 30.11.2015 N 03-06-06-02/69342 , от 14.07.2015 N 03-06-06-02/40280 и от 10.07.2015 N 03-06-05-02/39744 и в результате рекомендовал на основании п. 3 ст. 333.12 НК РФ в 2015 г. в отношении забора водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения применять ставку в размере 81 руб. за 1 тыс. куб. м вне зависимости от места расположения водного объекта (на 2016 г. данная ставка составляет 93 руб. за 1 тыс. куб. м). Правомерность такого подхода подтверждается в абз. 4 п. 5.1.13 Порядка.

Если вода использована сверх лимита, ставка для соответствующего объема указывается по строке 120, а определяется она согласно п. 2 ст. 333.12 НК РФ при наличии утвержденных лимитов в пятикратном размере налоговых ставок с учетом коэффициентов, прописанных в п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ. То есть при заборе воды из Черного или Азовского моря такая ставка в 2016 г. с учетом округления составит 98 руб. (14,88 руб. x 1,32 x 5).

Коэффициент, который применяется на основании п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ (в 2016 г. - 1,32), указывается в строке 130 . Если в соответствии с п. 4 ст. 333.12 НК РФ применяется коэффициент, предусмотренный на случай отсутствия средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта (равен 1,1), то он включается в строку 140.

В строке 150 отражается значение коэффициента, установленного п. 5 ст. 333.12 НК РФ, при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных и термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару (равен 10).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет с учетом данных, приведенных в предыдущих строках, указывается в строке 160 и рассчитывается по следующей формуле: (строка 101 x строка 110 x строка 130 x строка 140 x строка 150) + (строка 102 x строка 120 x строка 130 x строка 140 x строка 150). Полученное значение округляется до полного рубля.

Расчет налога при использовании воды без ее забора

Подраздел 2.2, как и подраздел 2.1, заполняется отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии, по каждой налоговой ставке, а также по каждому виду пользования.

По строкам 030 и 040 отражаются наименование водного объекта и сведения о лицензии соответственно.

В строке 050 в произвольной форме указываются сведения о договоре на водопользование (договоре пользования водными объектами), заключенном налогоплательщиком с органом (органами) исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ и определяющем площадь предоставленного в пользование водного пространства.

Строка 060 , как и аналогичная строка в подразделе 2.1, предназначена для занесения кода водопользования из списка, приведенного в Приложении 4 к Порядку. Об этом говорится в п. 5.2.6 Порядка, но не уточняется, что водопользователи Крыма и Севастополя должны здесь указывать особые коды.

В связи с этим мы находим подходящие для этих регионов коды в данном Приложении в разд. 2.2 "Использование акватории водных объектов территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод" (для Азовского моря - 22040, для Черного - 22050), 3 "Использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики" (для прочих рек и озер - 32100), 4 "Использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях" (для прочих рек и озер - 41200).

При указании в строке 060 кодов 22040 или 22050 в строках 080 - 100 ставится прочерк. При этом по строке 070 площадь предоставленного водного пространства прописывается в квадратных километрах, а определяется она по данным лицензии на водопользование или договора на водопользование (договора пользования водными объектами), в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных - по материалам соответствующей технической и проектной документации.

Если в строке 060 указан код 32100, то по строкам 070 и 090 - 100 ставится прочерк, а в строке 080 показывается количество произведенной за налоговый период электроэнергии в тысячах киловатт-часов.

Если в строке 060 отражен код 41200, то прочерк ставится в строках 070 - 080, по строке 090 прописывается объем сплавляемой древесины, а по строке 100 - расстояние сплава леса в километрах.

По строке 110 указывается налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 333.12 НК РФ:

При использовании акватории Азовского моря - 44,88 тыс. руб. в год за 1 кв. км используемой акватории, Черного моря - 49,8 тыс. руб.;

Для целей гидроэнергетики (в отношении прочих рек и озер) - 4,80 руб. за 1 тыс. кВт/ч электроэнергии;

Для целей сплава древесины (в отношении прочих рек и озер) - 1183,2 руб. за 1 тыс. куб. м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава.

Приведенные ставки также корректируются на коэффициент, предусмотренный п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ, он указывается в строке 120 (в 2016 г. - 1,32).

Окончательная сумма налога отражается в строке 130 . Так, если в строке 060 указан код 22040 или 22050, то расчет производится по следующей формуле: (строка 070 x строка 110 x строка 120) / 4.

Если в строке 060 указан код 32100, то сумма налога рассчитывается так: строка 080 x строка 110 x строка 120.

При указании в строке 060 кода 41200 применяется следующая формула: (строка 090 x строка 100 x строка 110 x строка 120) / 100.

Во всех трех случаях полученное значение округляется до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления.

Поскольку отчётность по водному налогу – ежеквартальная, к заполнению декларации водного налога следует относиться особо внимательно. Рассказываем об основных моментах, на которые следует обратить внимание.

Какой использовать бланк

В 2017 году заполнение налоговой декларации по водному налогу производят на бланке, который утвержден приказом ФНС России от 09 ноября 2015 года № ММВ-7-3/497. Его форма по КНД – 1151072:

С нашего сайта скачать бесплатно эту форму можно по следующей .

Проводить заполнение декларации по водному налогу в 2017 году можно и в электронной форме для последующей отправки в аналогичном виде в ИФНС. Упомянутым приказом Налоговой службы России № ММВ-7-3/497 также закреплён электронный формат этой декларации.

Порядок заполнения

Помимо бумажной формы и электронного формата приказом ФНС № ММВ-7-3/497 закреплён порядок заполнения декларации по водному налогу.

Внести необходимые сведения необходимо в следующие части декларации:

  • титульный лист;
  • данные о физлице (не ИП);
  • Раздел № 1 – размер налога к отчислению в бюджет;
  • Раздел № 2 – расчет налоговой базы и величины налога.

Заметим, что у второго раздела есть 2 подраздела:

  • 2.1 – расчет базы и величины водного налога при взятии воды из водного объекта;
  • 2.2 – расчет базы и размера водного налога при использовании объекта (без забора воды).

В зависимости от видов водопользования, на которые у предприятия (ИП) есть лицензия, заполняют один или оба подраздела Раздела 2 декларации.

В отношении сумм налога важно правильно проставлять коды ОКТМО. Они должны соответствовать территориям муниципалитетов, подведомственным налоговой инспекции и где расположены используемые водные объекты.

На наш взгляд, образец заполнения декларации водного налога не сильно отличается от составления остальной налоговой отчётности. Только не забывайте, что:

  • допустимы только большие буквы;
  • в пустых строках и ячейках должны быть прочерки;
  • все показатели – в целых рублях (до 50 коп. в расчёт не берут, а от 50 – считают, как 1 рубль);
  • сквозная нумерация листов (даже если заполняете не все части) по принципу: 001, 011 и т. д.;
  • нельзя использовать корректирующие средства;
  • не допустима печать с двух сторон и скрепление листов;
  • заполнять нужно ручкой классических цветов – черного, фиолетового или синего;
  • в каждой ячейке – один показатель. Исключение: дата и десятичная дробь;
  • шрифт Courier New 16 – 18 кегля.

ПРИМЕР

Объем забранной ООО «Гуру» воды в пределах установленного лимита составил 25123,589 тыс. куб. м. Данный показатель заполняют по формату: 8 знакомест для целой части и 3 – для дробной.
Следовательно, в декларации он должен выглядеть так:

Согласно действующему порядку заполнения налоговой декларации по водному налогу:

  • подраздел 2.1 заполняют отдельно по каждому водному объекту и каждой лицензии с учетом целевого использования забранной воды;
  • подраздел 2.2 тоже заполняют отдельно по каждому виду пользования водными объектами, объекту и каждой лицензии (договору).

Если по водному объекту действуют разные ставки налога, оба подраздела должны включать такое число листов, которое соответствует количеству расчетов налога по каждой ставке.

По строке 030 надо указать название водного объекта. Так, для подраздела 2.1 при заборе воды из подземных объектов вносят регистрационный номер артезианской скважины. Например:

артезианская скважина № _________.

А по строке 030 в подразделе 2.2 просто пишут название реки, озера, водохранилища и так далее.

Образец заполнения

Ниже разобран стандартный пример заполнения декларации водного налога в 2017 году.

ПРИМЕР

ООО «Гуру» во II квартале 2017 года забрало из артезианской скважины 150 000 куб. м воды. Из них – 100 000 куб. м в пределах квартального лимита, а 50 000 куб. м – сверх того. Скважина предприятия расположена в селе, которое находится рядом с бассейном реки Кубань. Это Северо-Кавказский экономический район.

Базовая налоговая ставка для этих подземных вод составляет 570 рублей за тысячу кубических метров. Итоговая налоговая ставка равна:

570 руб. за тыс. куб. м × 1,52 (коэффиц. в 2017 г.) = 866,4 рубля за тыс. куб. м.

Сумма налога за II квартал 2017 года:

100 тыс. куб. м × 866,4 руб. за тыс. куб. м + 50 тыс. куб. м × 866,4 руб. за тыс. куб. м × 5 = 303 240 рублей.

СОВЕТ

В любом образце заполнения налоговой декларации по водному налогу не должно быть противоречий. Поэтому рекомендуем сопоставить его с контрольными соотношениями для отчетности по водному налогу. Они зафиксированы письмом ФНС от 07 сентября 2016 года № СД-4-3/16671.

Вот некоторые из них:

Строка 060 = строка 070 + строка 100

Строка 100 = строка 101 + строка 102

Строка 160 = строка 101 × строка 110 × строка 130 × строка 140 × строка 150 + строка 102 × строка 120 × строка 130 × строка 140 × строка 150.