Тестирование возможностей. Тестирование способностей личности. Числовой тест и его разновидности. Примеры и решения

  • 13.03.2024

Экстра - интроверсия, нейротизм и психотизм в структуре личности.

1) Экстраверсия - интроверсия. Характеризуя типичного экстраверта, автор отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Типичный экстраверт действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.

Типичный интроверт - это спокойный, застенчивый человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям, серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.

2) Нейротизм - эмоциональная устойчивость. Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм по некоторым данным связан с показателями лабильности нервной системы.

Эмоциональная устойчивость - черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Эмоционально устойчивый человек характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а так же склонностью к лидерству, общительности.

Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.



3) Психотизм. Эта шкала говорит о склонности к асоциальному поведению, вычурности, неадекватности эмоциональных реакций, высокой

конфликтности, неконтактности, эгоцентричности, эгоистичности, равнодушию.

Согласно Айзенку, высокие показатели по экстраверсии и нейротизму соответствуют психиатрическому диагнозу истерии, а высокие показатели по интроверсии и нейротизму - состоянию тревоги или реактивной депрессии.

Нейротизм и психотизм в случае выраженности этих показателей понимаются в качестве «предрасположенности» к соответствующим видам патологии.

Понятие о тестах. Возможности и ограничения.

Тесты – стандартизированные методики психодиагностики, позволяющие получить сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств.

Тесты интеллекта. Предназначены для исследования и измерения уровня интеллектуального развития человека. Они являются наиболее распространенными психодиагностическими приемами.

Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются не любые проявления индивидуальности, а прежде всего те, которые имеют отношение к познавательным процессам и функциям (к мышлению, памяти, вниманию, восприятию). По форме тесты интеллекта могут быть групповыми и индивидуальными, устными и письменными, бланковыми, предметными и компьютерными.

Тесты способностей. Это тип методик, предназначенных для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями, необходимыми для одной или нескольких деятельностей.

Принято выделять общие и специальные способности. Общие способности обеспечивают овладение многими видами деятельности. Общие способности отождествляются с интеллектом, и поэтому часто они называются общими интеллектуальными (умственными) способностями.

В отличие от общих специальные способности рассматриваются в отношении к отдельным видам деятельности. В соответствии с таким делением разрабатываются тесты общих и специальных способностей.

По своей форме тесты способностей носят разнообразный характер (индивидуальный и групповой, устный и письменный, бланковый, предметный, аппаратурный и т.д.).

Тесты достижений, или, как их можно назвать по-другому, тесты объективного контроля успешности (школьной, профессиональной, спортивной) предназначены для оценки степени продвинутости способностей, знаний, навыков, умений после прохождения человеком обучения, профессиональной и другой подготовки. Таким образом, тесты достижений в первую очередь измеряют влияние, которое оказывает на развитие индивида относительно стандартный набор воздействий. Они широко используются для оценки школьных, учебных, а также профессиональных достижений. Этим объясняется их большое количество и разнообразие.

Тесты школьных достижений являются в основном групповыми и бланковыми, но могут быть представлены и в компьютерном варианте.

Профессиональные тесты достижений обычно имеют три разные формы: аппаратурные (тесты исполнения или действия), письменные и устные.

Тесты личности. Это психодиагностические приемы, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности - мотивации, интересов, эмоций, отношений (в том числе и межличностных), а также способностей поведения индивида в определенных ситуациях. Таким образом, тесты личности диагностируют неинтеллектуальные проявления.

Возможности .

1. Это короткие тесты - читатель тратит совсем немного времени и умственных усилий на их выполнение. Тут же он получает нехитрый ответ - оценку себя по одной, как правило, шкале популярного теста.

2. Это «острые» тесты - обсуждаются особо привлекательные для читателя личностные и межличностные предметные отношения. Как не вспомнить здесь «Тест на настоящего мужчину» или «Тест на настоящую женщину». Они весьма соответствуют возрастно-психологическим потребностям подростков или молодежи.

3. Эти тесты составлены так, что не нуждаются в пространных комментариях и не требуют пояснений специалиста. Они предназначены для «заочного» использования. Любой научный тест в психологии предназначен для специалиста, который, как правило, весьма дозированно и конфиденциально делится с клиентом полученной с помощью теста информацией. Здесь же нет проблемы дозирования информации, да и вообще проблемы конфиденциальности. Правда, сама конфиденциальность есть: ведь заполняет такой популярный тест человек один на один с текстом в журнале.

4. Популярные тесты, вообще говоря, готовят из читателей потенциальных клиентов, расчленяя их сознание и дифференцируя самооценки.

5. Популярные тесты быстро изготавливаются. Составить такой вполне пригодный для печати в соответствующих журналах тест достаточно просто. Самое трудное в таких тестах - дать шкалы оценки ответов и принципы суммирования полученных баллов.

6. Интерпретация таких тестов обычно весьма щадящая для читателей. Даже отнесение к менее благоприятному варианту в таких тестах обставляется оговорками так, чтобы не травмировать самолюбие читателя.

7. Популярные тесты обычно существуют «в наборах», т.е. «вываливаются» на пользователя пригоршнями, сразу расчленяя (затрагивая) целые пространства сознания клиента. Причем выбирает задания сам читатель. Тесты не навязаны, не предписаны ему, а выбраны им.

8. Читатель достаточно четко понимает уровень «спроса» с подобных диагностических методик. Он понимает, что это больше развлечение, нежели серьезная оценка его семейной жизни.

Ограничения.

1. Популярные тесты нередко имеют весьма расплывчатые или даже специально комплексные предметные области.

2. Такие тесты никогда не нуждаются в валидизации или просто в сравнении с другими тестами. Считается, что то, что они измеряют, интуитивно явно для читателя.

3. Соответственно такие методики никогда не проверяются на надежность: то, что сегодня на тест клиент ответил так, а завтра - другим образом, не является недостатком теста.

4. Поскольку предмет тестирования в таких методиках никогда не скрывается (не маскируется), исследователь часто может получать эффект «социальной желательности», демонстративности.

5. Поскольку такие методики никогда не проверяются на их психометрические достоинства (достаточно ли они расчленяют выборку) и тем более никогда не имеют нормативов (нормативных, стандартных данных методики), выполнившие их никогда не узнают, насколько их результаты по методике сходны или различны с результатами других пользователей. Конечно, если только два или три читателя не заполняют тест одновременно!

6. В некоторых случаях, вообще говоря, подобные методики в отсутствие контакта с психологом-консультантом могут вести к ятрогениям. По крайней мере, такие методики не проверяются на ятрогенность.

7. Наконец, такие методики практически никогда (за редким исключением) не оснащены указаниями по границам возрастной применимости и половой релевантности. Это чаще всего бесполые и безвозрастные методики. (К сожалению, подобное можно сказать и о значительной части научных тестов в области семейной психологии.)

Дорогие друзья!

  • Если скоро Вам предстоит «Вербально-Числовое» тестирование SHL, Talent-Q, Ontarget Genesys,
  • Если Вы боитесь не сдать и ищете как подготовиться
  • Если времени осталось мало,

то спешу сообщить Вам о том, что есть возможность подготовиться онлайн профессионально.

Быстро и просто, используя эффективную онлайн подготовку, Вы натренируете свои навыки за 2-3 дня и сдадите тесты с первого раза! Устойчивый навык появляется после решения 30-40 тестов.

Послушайте 6-минутное интервью сразу после тестирования и подготовки в нашей системе.

В интервью мы говорили об онлайн программе Roboxtest V.8, которая является платформой для версий MAXIMUM 875, BIG4, FMCG, НГК.

Наша команда разработала уникальную компьютерную программу Roboxtest V.8. Она максимально приближена к реальному тестированию — сам процесс проходит прямо в браузере, с ограниченным количеством времени. Приглашаю Вас пройти пробный вербальный тест и увидеть всё своими глазами. Полная база тестов (больше 100 тестов на данный момент — порядка 1500 вопросов) также доступна. Для этого свяжитесь со мной. Контакты есть ниже.

Вся подготовка будет происходить онлайн. К каждому тесту есть правильные ответы и решения без ограничения по времени. Программа работает прямо из браузера Google Chrome, FireFox, Mozilla, Safari.

Внимание! С Internet Explorer на данный момент программу «не подружили» (не весь функционал).

(Работает с Google Chrome, FireFox, Mozilla, Safari.)

В конце Вы увидите отчет, аналогичный тому, что видят работодатели — в процентах и перцентилях. Это позволит Вам трезво оценить свои силы. Поскольку подготовка происходит онлайн — есть возможность сравнить себя с другими людьми, сдававшими этот тест — это важно, потому что работодатели именно так на Вас и смотрят.

Также система выявит Ваши сильные и слабые стороны и подскажет на что больше обратить внимание.

Сейчас в базе больше сотни разных тестов (больше 1500 вопросов) — в основном, тесты способностей — вербальный, числовой, абстрактно-логический. Но, скорее всего всю базу Вы не нарешаете. Тут важно другое — навык.

Как показывает опыт — достаточно добиться уровня 80-90 процентов и не менее 60 перцентилей по каждому виду теста, чтобы успешно пройти реальное тестирование с первого раза.

Люди, которые готовились по нашей системе — решали в среднем 30-40 тестов. Тут опять же индивидуально, один кандидат очень хотел попасть на должность — нарешал 152 теста!!! И сдал реальное тестирование успешно!!!

Есть также тесты знаний — английский — 2х уровней, РСБУ, IFRS — для подготовки в большую четверку.

Если Вам интересна подготовка в нашей системе — пожалуйста, свяжитесь со мной. Без оплаты система заблокирует Вас, в течение нескольких часов после регистрации.

С уважением, Пантелеев Станислав.

[email protected]

Задачи, которые Вы будете решать нельзя назвать сложными. Это не матрицы и интегралы, не сложная математическая логика. Цель тестирования — измерить Ваши психометрические данные.

Вся сложность заключается лишь во времени, которое Вам дают и в проходных баллах, которые назначаются работодателями и тестовыми компаниями. О них Вы ничего не знаете, не знаете Вы и о типах задач. В этой статье мы приоткроем завесу тайны и покажем Вам что будет ожидать Вас на тестировании.

Пример отчета тестирующей компании для работодателя

Ваши результаты будут сравниваться с результатами других кандидатов. Вот как выглядит результат тестирования для работодателя на примере тестирования системы Talent-Q.

Делайте выводы. Вас будут сравнивать с нормативной группой и на основании этих результатов приглашать Вас на собеседование или нет.

Чтобы попасть на собеседование — обязательно упорно тренируйтесь! Посмотрите какие типы задач существуют, найдите свои материалы или используйте наши. Формула здесь простая «Тренировка = Успех»

Числовой тест и его разновидности. Примеры и решения

Пример задачи с графиком

На сколько тысяч автомобилей больше импортировано во втором квартале второго года, чем в первом году за аналогичный период?
Решение:
Из графика видно, что во втором квартале второго года импортировано 600 тыс. машин, во втором квартале первого года – 425 тыс.
Вычисляем разницу 600-425=175 тысяч автомобилей
Ответ:
175 тысяч автомобилей

Пример задачи с диаграммой

Не секрет, что уровень мощности финансовой системы любой страны оценивается, исходя из размера ее золотовалютных резервов. Конечно же, чем резервы больше, тем выше уровень устойчивости экономики к различным финансовым потрясениям.
На предлагаемых ниже диаграммах приводится изменение размеров таких резервов (в млрд долларов США) пяти крупнейших экономик мира: Китая, США, Японии, Европейского Союза в совокупности (ЕС) и Российской Федерации. Отметим, что рассмотренные данные касаются периода 2010-2013 гг.

Во сколько раз золотовалютные резервы Китая в 2010 году больше российских в 2011 году?

Решение:

Золотовалютные резервы Китая в 2010 году составляют 2000 млрд долларов, Российской Федерации в 2011 году – 400 млрд долларов.

Ответ:

Пример задачи с таблицей
На Олимпийских играх 2004 года больше всего медалей золотых, серебряных и бронзовых завоевали спортсмены пяти стран: США, Китай, Россия, Австралия, Япония. Вопрос: Сколько золотых наград не хватило сборной России, что бы занять первую строчку общекомандном зачёте по количеству золотых медалей не считая серебряных?

Комментарий: места в зачёте распределяются по общей сумме наград

Решение:

Чтобы России занять первое место по золотым медалям, нужно набрать обогнать США и набрать 36 медалей. То есть нам не хватило 36-27 = 9 медалей

Ответ:

Пример задачи на проценты

В январе 2012 года цена на мужской костюм увеличилась на 25%, а в марте 2013 года на распродаже — стала меньше на 16% от поднятой и составляет в конкретный момент 336 долларов. На сколько процентов в общем упала или поднялась цена на костюм за упомянутый выше период?

Решение:

Обозначим через х – первоначальную цену.

Тогда цена в январе 2012 года — 1,25*х;

Цена в марте (1-0,16)*1,25*х=336 долларов

1,05*х=336 долларов

Ответ:

Цена поднялась на 5%.

Пример задачи на смеси

С двух растворов соли — 10-процентной и 15-процентной нужно создать 40 грамм 12 процентного раствора. Сколько граммов каждого раствора нужно взять?

Решение:

Обозначим за x – массу 10-процентного раствора, за y – массу 15-процентного.

Тогда можем составить 2 уравнения:

Общая масса раствора 40 грамм, то есть

Следующее уравнение определит содержание соли в растворах:

0,1х+0,15y=0,12*40

Итак, у нас есть система из 2 уравнений. Выражаем х из первого уравнения и подставляем во второе.

0,1*(40-y)+0,15y=4,8

4-0,1y+0,15y=4,8

Ответ:

10-процентной 24 грамма,15-процентной 16 грамм.

Тест на вербальную логику. Пример и решение.

Пример задачи на вербальную логику

Существует принятая во всём мире международная классификация болезней (МКБ-10), в неё входят сотни разных болезней. Многие психиатры из разных стран всего мира (например, американский врач Кимберли Янг) требуют включения в очередное издание МКБ кибераддикции (компьютерной зависимости) как болезни. На данный момент максимально близкий существующий диагноз – игровая зависимость, однако в описание этой болезни идёт речь исключительно об использовании игровых автоматов, о персональных компьютерах там речи не идёт.

Вопрос 1: Кибераддикция – болезнь, признанная во всём мире.

Ответ: Ложь.

Объяснение: так как психиатры из разных стран требуют включения в очередное издание МКБ кибераддикции, можно сделать вывод, что эта болезнь еще не признана во всем мире.

История Станислава Пантелеева. Тесты в P&G

Я расскажу Вам о своем опыте, а Вы сами сделаете из этого выводы. В 2008 году я закончил Уральский Государственный Университет по специальности экономист-менеджер со специализацией Антикризисное управление. На последних курсах у нас была мощная реклама большой четверки (E&Y KPMG Deloitte PwC). Многие с моего курса пошли туда работать. 90% ушли в течение первого года. Я же выбрал для себя другой путь — продажи. Первой компанией, в которую я поступал, была P&G. Заполнил анкету в системе Taleo, загрузил резюме, дождался звонка и вот я на тестировании в филиале P&G в Екатеринбурге. Первое впечатление — задачи легкие, но время течет неумолимо. Нас — кандидатов на позицию Sales в P&G было трое. Я все внимательно прорешивал, на каких-то задачах вис. Помню была какая-то задача на то сколько и каких предметов разных размеров влезет в склад — на ней я просидел минут 10 и понял, что не решу. В один момент мои соперники спросили меня — «А успеешь?». Я сказал, что успею, но в остаток времени просто натыкал ответов от балды. Результаты были через 20 минут. Станислав «Нет». Я тогда очень сильно расстроился. У меня никогда не было проблем с такими простыми задачками, а тут взять и провалить и испортить себе карьеру. Через несколько дней я реанимировался и осознал эту простую мысль — найду учебники, скачаю тесты, начну готовиться. Но не тут-то было. Учебников в сети по подготовке к казалось бы таким простым задачам практически не было. Тестов тоже. В итоге, для подготовки — скудные ресурсы. А карьера для меня значила на тот момент очень много. Это и деньги и профессиональный рост и социальная значимость. Был ресурс Вадима Тихонова, но платить за тесты в тот момент я не хотел. Мне казалось, что всё можно скачать. В результате потратил много времени, стал составлять свои задачи на основе того, что помнил и с чем ещё встречался. Стал спрашивать своих друзей и знакомых, которые также столкнулись с этой проблемой. Так я познакомился с Мариной Тарасовой, которая в значительной степени помогла мне в подготовке. У неё на тот момент уже был большой опыт в разработке тестов для оценки и квалификации персонала и, в том числе, тренировочных тестов для поступления в международные компании. Дальше были компании Марс, КПМГ, E&Y, Unilever. Везде я сдавал эти тесты на ура! Стоило освоить лишь принцип. Тренировка помогла мне, поможет и Вам. Наши тесты платные, потому что мы проводим большую работу для их создания — работу на результат. Вы наверное столкнулись с тем, что информации на тему подготовки к тестированию очень мало. Мы восполняем этот пробел. Много нового приходит от Вас, уважаемые клиенты и читатели. Каждый месяц мы проводим обновление тестов в соответствии с новой информацией и тенденциями на рынке тестирования кандидатов. Это и новые задачи, и новые типы задач, примеры решений и прочие обновления. В итоге, мы создали небольшой но очень полезный ресурс для Вашей подготовки к тестированию. Мы готовы услышать Ваши пожелания, комментарии и отзывы на нашем сайте. Для этого обратитесь в «консультант» и мы свяжемся с Вами.

Тестом способностей считают любой психометрический инструмент, который используют с целью прогнозирования возможностей конкретного человека. Средства измерения достижений, специальных способностей, интересов, черт личности или любой другой человеческой качества или поведения можно квалифицировать как тесты способностей. Сфера использования термина "тест способностей" обычно ограничена отдельными тестами или батареями тестов специальных способностей, предназначенными для измерения способностей к усвоению разных дисциплин или практического освоения специфических умений и профессиональных навыков.

Такие тесты интеллекта, как "Шкала интеллекта Стэн-форд-Бине" и "Шкала интеллекта взрослых Векслера", измеряют комплекс ("композит") специальных способностей. Результаты, полученные с их использованием, значимо коррелируют с успешностью деятельности в широком спектре. Однако этим тестам свойственна низкая точность настройки, то есть их корреляции с успеваемостью в специальных отраслях обычно низкие. Напротив, тесты специальных способностей имеют высокую точность настройки, их средние корреляции с успеваемостью в широком спектре основном ниже, чем в общих тестов интеллекта, однако корреляция специального теста с успеваемостью в четко определенной области выше.

Сначала разработчики тестов общих способностей считали, что такие тесты измеряют врожденный потенциал к научению. Поэтому на показатели таких тестов не должен влиять опыт обучения и тренировки. Однако показатели по другим тестам способностей, например показатели моторной ловкости, значительно улучшаются с практикой.

Тесты способностей к обучению позволяют предсказать степень успешности в узких областях, таких как математика, музыка, родной язык, искусство, и подходят для распределения учащихся с целью специализации. Они нередко имеют более широкую сферу охвата, чем тесты достижений, однако часто бывает очень трудно разграничить их на основе специфических задач. Главное отличие между ними заключается в назначении: тесты способностей предусматривают научуванисть; тесты достижения оценивают результаты прошлого обучения и текущие знания. Смешивание этих разновидностей объясняется тем, что многие тесты достижений позволяют прогнозировать дальнейшие успехи точнее, чем некоторые тесты способностей, особенно когда предполагаемые достижения относятся к узкой области. А. Анастази в работе "Психологическое тестирование" отмечает, что различие между тестами способностей и достижений можно отобразить на континууме, на одном конце которого - тесты специфических, школьных достижений (например, тесты, учителем для применения в своем классе), на втором - тесты общих способностей (например, тесты интеллекта). Такие тесты способностей, как "Тест академического оценивания" (SAT) и "Письменные экзамены для аспирантов" (GRE), попали бы в середину этого континуума.

По образцу "Армейского а-теста" (разработанного в США в 1917 г..) Были созданы многочисленные тесты для измерения интеллекта - IQ-тесты. Если показатели большой группы детей по тесту интеллекта представить в виде графика, на котором изображен частоту проявления каждого показателя, получится кривая нормального распределения. Среднее (усредненный показатель) всегда равен 100, а стандартное отклонение - примерно 15. Детей, показатель которых не достигает 70 (нижние 2% населения), считают лицами с психической задержкой развития или умственно отсталыми, а детей с показателями выше 130 (верхние 2% населения) иногда относят к категории одаренных.

Многофакторные тесты способностей содержат набор субтестов, оценивающих широкий спектр возможностей, чем IQ-тесты. Получаемая с их помощью информация полезна в профессиональном и образовательном консультировании. Батарею суб-тестов стандартизируют на одних и тех же людях, что позволяет сравнивать по разным субтестам и идентифицировать слабые и сильные способности. Примерами тестовых батарей способностей является "Дифференциальные тесты способностей" (DAT), "Батарея тестов общих способностей" (GATB) t которую используют в профконсультировании, подбирая профессии на основе системы паттернов профессиональной пригодности.

Часто используют DAT, который охватывает восемь субтестов: «Вербальное рассуждения", "Оперирование числами", "Абстрактное рассуждения", "Скорость и точность конторских операций", "Механическое рассуждения", "Пространственные отношения", "Орфография и использования слов". Объединение показателей по субтестам "Вербальное рассуждения" и "Оперирование числами" дает комплексный показатель, сопоставимый с общими показателями IQ по шкале интеллекта Векслера для детей (WISCR) или по шкале Стэнфорд-Бине. DAT используют в работе с учениками 8-9 классов, чтобы обеспечить их информацией для планирования дальнейшего образования.

К многофакторных тестов способностей также относятся:

- "Батарея профессиональной пригодности Вооруженных сил США" (ASVAB)

- "Тест возможностей для тех, кто не умеет читать" (NATB)

- "Комплексная батарея способностей";

- "Батарея способностей Гилфорда-Циммермана";

- "Международная батарея тестов первичных факторов";

- "Национальные тесты готовности" (MRT);

- "Тест базисных понятий Бог знает" (ОТВС).

Есть также тесты специальных способностей для прогнозирования успешности в конкретных отраслях деятельности, оценивают канцелярские и стенографические способности, зрение и научуванисть, слух, механические способности, музыкальные и артистические способности, креативность. Для отбора на конкретные специальности используют:

- "Тест академических способностей" (SAT)

- "Тестовую батарею Программы тестирования американских колледжей" (ACT)

- "Тест для поступающих в юридической школы" (LSAT)

- "Тест для поступающих в медицинский колледж" (МСАТ).

Тесты способностей должны быть валидными и надежными. Крайне важно, чтобы они показывали прогностическую валидность, то есть то насколько тестовые показатели могут предусматривать заданный критерий. Показатели тестов способностей используют не для определения успешности выполнения задач "содержащиеся в них, а для прогнозирования определенного релевантного критерия (например," Тест аналогий Миллера "можно применять для прогнозирования успешности обучения в аспирантуре). Обычно для описания прогнозируемых связей пользуются коэффициентами корреляции, при этом корреляции от 0,40 до 0,50 считают приемлемыми. Некоторым тестам способностей, особенно общим тестам интеллекта, таким как "Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине", желательно также иметь конструктной валидность.

Знание показателей по тестам способностей может помочь учителям в прогнозировании успехов учащихся и выработке индивидуального подхода к их обучению. В профконсультировании тесты способностей помогают выявлять различия в способностях и определять соотношение сильных и слабых сторон консультируемого с точки зрения умений, необходимых для овладения различными профессиями. Эти результаты также помогают консультантам диагностировать причины неуспеваемости. Например, IQ-тесты могут показать, что ребенку скучно на уроках или ее фрустрирует обучения в школе. Тесты способностей используют также для выявления задержек психического развития.

В ситуациях, когда из большого количества кандидатов нужно подобрать ограниченную группу учеников, тесты способностей могут быть основой для сравнения этих лиц, и тогда в сочетании с другими источниками информации показатели тестов влиять на результаты отбора определенных детей.