Мудрые и глубокие цитаты из «Маленького принца. Любимые цитаты из "маленького принца" экзюпери О взрослых и детях

  • 16.09.2024

Прообраз Розы тоже хорошо известен, это, безусловно, жена Экзюпери Консуэло - импульсивная латиноамериканка, которую друзья прозвали «маленьким сальвадорским вулканом».

Роза - это символ любви, красоты, женского начала. Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом ему открылась истина - красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием. «Вы красивые, но пустые, - говорил Маленький принц земным розам. - Ради вас не захочешь умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но для меня она дороже всех вас…»

Внешне красивые, но пустые внутри розы не вызывают никаких чувств у ребенка-созерцателя. Они мертвы для него. Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но «зато она была так прекрасна, что дух захватывало!», и он прощал цветку его капризы.

Рассказывая историю о розе, маленький герой признается, что ничего тогда не понимал. «Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод и еще не умел любить!» Это еще раз подтверждает мысль Лиса о том, что слова только мешают понимать друг друга. Истинную сущность можно «увидеть» только сердцем.

Кстати, в оригинале автор всегда пишет «la fleur» - Цветок. Но во французском языке это слово женского рода. Поэтому в русском переводе Нора Галь заменила Цветок Розой (тем более что на рисунке это действительно роза). А вот, допустим, в украинском варианте ничего заменять бы не пришлось - «ля флёр» без труда стала бы «цветком» .

Все эти приемы довольно простые, да и не приемы, в сущности: за годы работы с этим сживаешься и работаешь, как дышишь. Но вот задача посложнее. По-французски la fleur женского рода. А по-русски - мужского! А сказать раньше времени «роза» нельзя, ведь принц довольно долго не знал имени своего цветка. И не сразу нашлись для начала сказки подходящие слова - неведомая гостья, красавица…

Маленький принц и Лис: аллегория человеческой дружбы

Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы, о чем люди давно забыли и потому лишились друзей и потеряли способность любить. Недаром цветок говорит о людях: «Их носит ветром». И автору очень горько говорить о том, что люди не видят ничего и превращают свою жизнь в бессмысленное существование.

Лис говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч. «Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других…» Лис открывает Маленькому принцу тайну приручения: приручать - значит создать узы любви, единения душ .

Главное, в сказке Лис - прежде всего друг. Роза - любовь, Лис - дружба, и верный друг Лис учит Маленького принца верности, учит всегда чувствовать себя в ответе за любимую и за всех близких и любимых» . Некоторые исследователи усматривают в Лисе прообраз знакомой автора - Ренэ де Соссин, которую, судя по письмам, Экзюпери воспринимал как духовно близкого человека. Что же касается Сент-Экзюпери, на котором Лис изображен с необычно большими ушами, известно, что это фенек, небольшой зверёк из рода лисиц, живущих в пустыне, которого писатель «приручил» во время службы в Марокко.

Сюжет сказки-поучения «Маленький принц» был навеян следующим событием: 29 декабря 1937 г. за 200 км от Каира, пролетая над Сахарой, Сент-Экзюпери вынужден был совершить посадку в песках. Лётчика спас друг Прево, который подоспел к нему с караваном на 5 день после аварии.

Образ Маленького принца одновременно и глубоко автобиографичен, и как бы отстранен от взрослого автора-летчика. Для того, чтобы донести до сознания ребенка простые истины, Сент-Экзюпери выбрал удивительную форму сказки-притчи. Это удачное сочетание интересной сказки с подтекстом, понятным каждому.

В этом произведении широко применяется прием аллегории. Все образы глубоко символичны. Образы именно символичны и трактовать каждый образ можно многопланово, в зависимости от личного восприятия. Аллегория (от греч. allos - иной и agoreuo - говорю) иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ, персонификация человеческих свойств или качеств вещей и предметов. Основными образами-символами являются Маленький принц, Лис, Роза и пустыня.

Эпизодические персонажи - Король, Делец, Географ, Честолюбец. Они, в отличие от главных героев, написаны вполне в духе традиционного для детских сказок условного изображения. Каждый из этих персонажей представляет одну из сторон человеческой - взрослой ограниченности.

Роза - это символ любви, красоты, женского начала. Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом ему открылась истина - красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием.

Издавна в сказках Лис является символом мудрости и знания жизни. Встреча Маленького принца с этим мудрым животным становятся в произведении своего рода кульминацией, ибо в беседе с ними герой обретает, наконец, то, что искал. К нему возвращаются утраченные было ясность и чистота сознания.

Повесть-притча Маленький принц – это гениальное произведение Антуана де Сент-Экзюпери. В книге много иллюстраций, выполненных самим автором. Они являются неотъемлемой частью произведения, именно визуальное восприятие сюжета облегчает понимание смысла притчи.

Жанр притчи выбран не случайно. В ней нет четкой схемы сюжета, основной акцент изложения делается на дидактической стороне книги. Повесть-сказка Маленький принц – это не только рассказ для детей об увлекательном путешествии мальчика, это еще и философский трактат для взрослых. В произведении автор размышляет о любви, об ответственности, о детстве, о дружбе, о преданности.

Цитаты

Там хорошо, где нас нет.

Нужно ценить, то, что имеешь, в погоне за «там хорошо», можно потерять и то, что есть…

Если не с чем или не с кем сравнивать, то кажется, что это предел совершенства.

Глупо лгать, когда тебя так легко уличить.

Чтобы не быть уличенным в собственной лжи, лучше всегда говорить правду.

Узнать можно только те вещи, которые приручишь.

Только близкие поддаются разгадке.

Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов - снаружи и изнутри.

Убеждать с самого детства в отсутствии таланта, не дав ему проявится — это самый чудовищный поступок, на который способны родители.

Довольно только передвинуть стул на несколько шагов. И ты снова и снова смотришь на закатное небо, стоит только захотеть…

В жизни можно много чего получить, главное только захотеть…

Напрасно ты идешь со мной. Тебе будет больно на меня смотреть. Тебе покажется, будто я умираю, но это неправда…

В жизни нет ничего страшнее, чем видеть, как умирают близкие.

Мой друг никогда мне ничего не объяснял. Может быть, он думал, что я такой же, как он.

Друзьям не обязательно все объяснять словами. Они могут делать это с помощью мыслей .

И у людей не хватает воображения. Они только повторяют то, что им скажешь…

Отсутствие воображения делает нашу жизнь очень скучной и унылой.

Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверно, я старею.

Умение видеть что-то необычное в самых простых вещах свойственно преимущественно детям. У взрослых не хватает для этого воображения.

Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврешь.

Ну или не то, что приврешь, а слегка приукрасишь. Так безобиднее звучит…)))

Тщеславным людям всегда кажется, что все ими восхищаются.

При этом их могут просто презирать…

Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «какая красота!»

У взрослых все измеряется деньгами. Все, даже красота.

Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, - сказал Маленький Принц. - Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую…

Чтобы идти в нужно направлении, нужно знать, чего ты хочешь от жизни.

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.

Порою слова бывают бессмысленны. Внешний вид и запах расскажут намного больше.

Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас.

Если за что-то хочется умереть, значит оно бесценно.

Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя.

Любишь тогда, когда вкладываешь душу…

Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут, дети плачут…

И только взрослые всегда неопределенные и никогда не знают точно, что им хочется в этой жизни.

Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи.

Мысль о разлуке невыносима.

Все мы родом из детства.

Только взрослая жизнь забирает чувство красоты, беззаботность, искренность.

Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу.

Когда посвящаешь всего-себя чему-то, то оно становится смыслом всей жизни…

Прости меня. И постарайся быть счастливым!…

Самое главное — это понимать, что, тот, кого ты любишь, счастлив.

Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.

Бывает, что привязанность вызывает невыносимую боль.

Да, да, я люблю тебя. Моя вина, что ты этого не знал.

Никогда не стоит молчать о своих чувствах.

Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.

В этом и состоит их главная проблема.

Для всех этих людей звёзды - немые. А у тебя будут совсем особенные звезды…

Если любишь природу, то она для тебя будет говорить…

Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Умение любить приходит с годами.

Сказка-притча Маленький принц возвращает взрослых в беззаботное детство, где все было таким искренним, а духовные ценности преобладали над материальным состоянием. Делитесь цитатами и крылатыми выражениями из гениального произведения Экзюпери – напомните своим друзьям, что действительно нужно ценить в этой жизни.

Легендарная сказка для взрослых и аллегорическая повесть – наиболее известное произведение Антуана де Сент-Экзюпери – была впервые опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке и в настоящее время переведена на более чем 180 языков мира. Кажется, нет в мире человека, который бы не знал мальчика с золотыми волосами, живущего с розой на отдельной планете.

Для тех, кто давно не перечитывал эту трогательную и мудрую сказку-притчу, мы выбрали лучшие цитаты о любви и дружбе, которые помогут взглянуть на мир теплее и дружелюбнее:

  • Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
  • Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг.
  • Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую… И все напрасно.
  • Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты - это твои действия, и нет другого тебя.
  • Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.
  • – Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце… Нужно соблюдать обряды.
  • Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.
  • - На твоей планете, - сказал Маленький принц, - люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…
    - Не находят, - согласился я.
    - А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе…
  • - A где же люди? – вновь заговорил наконец Маленький принц. – В пустыне так одиноко…
    - Среди людей тоже одиноко.
  • У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
  • Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», – они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков». И тогда они восклицают: «Какая красота!»
  • Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
  • Довольно только передвинуть стул на несколько шагов. И ты снова и снова смотришь на закатное небо, стоит только захотеть.
  • - Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
    - А что для этого надо делать? - спросил Маленький принц.
    - Надо запастись терпением, - ответил Лис. - Сперва сядь вон там, поодаль, на траву. Вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Но с каждым днем садись немного ближе…
  • Ты навсегда в ответе за того, кого приручил.
  • - Однажды я за один день видел заход солнца сорок три раза!
    И немного погодя прибавил:
    - Знаешь… когда очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце…
    - Значит, в тот день, когда ты видел сорок три заката, тебе было очень грустно?
  • Слова только мешают понимать друг друга.
  • – Вы красивые, но пустые, – продолжал Маленький принц. – Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Её загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для неё убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она – моя.
  • Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.
  • Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.
  • Любовь – это когда ничего не стыдно, ничего не страшно, понимаете? Когда тебя не подведут, не предадут. Когда верят.
  • Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?
  • Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»

«Среди людей тоже одиноко», - заметила змея.

«А где же люди?» - вновь заговорил наконец Маленький принц. - «В пустыне все-таки одиноко».

Короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди – подданные.

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Астроном доложил тогда о своем замечательном открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил, а все потому, что он был одет по-турецки. Уж такой народ эти взрослые! В 1920 году тот астроном снова доложил о своем открытии. На этот раз он был одет по последней моде, - и все с ним согласились.

Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.

Глаза слепы. Искать надо сердцем.

Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.

Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою.

Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврешь.

Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

Неужели, неужели я никогда больше не услышу, как он смеется? Этот смех для меня – точно родник в пустыне.

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.

Кто любви отдался без остатка, а, затем все растерял, не может в благородном уединении найти утешение. Возвратить его к жизни может заурядная привязанность и привычка быть кому-то необходимым и важным.

В доказательство о реальности существования Маленького Принца привожу убийственные доводы. Славный, веселый юноша королевской крови всегда хотел иметь барашка. У кого такое чудесное желание, тот действительно существует.

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.

Вода бывает нужна и сердцу.

Приручи меня», – сказал Лис Маленькому Принцу. – Тогда мы станем незаменимыми и не сможем обходиться без помощи и жить в разлуке, обретя привязанность и верность.

Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас.

Взрослые воображают, что занимают очень много места.

Дети должны быть очень снисходительны к взрослым.

Если за что-то хочется умереть, значит оно бесценно.

Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу.

Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврёшь.

Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», - и тогда они восклицают: «какая красота!»

Чтобы идти в нужно направлении, нужно знать, чего ты хочешь от жизни.

Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь.

При этом их могут просто презирать.

Победа достается тому, кто сгниет последним. И оба противника гниют заживо.

То, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.

Любишь тогда, когда вкладываешь душу.

Цветы слабые. И простодушные.

Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Тщеславным людям всегда кажется, что все ими восхищаются.

Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать.

Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники.

И только взрослые всегда неопределенные и никогда не знают точно, что им хочется в этой жизни.

Порою слова бывают бессмысленны. Внешний вид и запах расскажут намного больше.

Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя.

Все дороги ведут к людям.

Его полуоткрытые губы дрогнули в улыбке, и я сказал себе еще: трогательней всего в этом спящем Маленьком принце его верность цветку, образ розы, который сияет в нем, словно пламя светильника, даже когда он спит. И я понял, что он еще более хрупок, чем кажется. Светильник­и надо беречь: порыв ветра может погасить их.

Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Не люблю я выносить смертные приговоры. И вообще мне пора.

Самое главное – то, чего не увидишь глазами.

Но я, к сожалению, не умею видеть барашка сквозь стенки ящика. Может быть, я немного похож на взрослых. Наверно, я старею.

У взрослых все измеряется деньгами. Все, даже красота.

Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают.

Цитаты из книги «Маленький принц»

Слова только мешают понимать друг друга.

Правильней жить в поступках, на время оставив тело. Тогда возможно ты обретешь баланс и себя в действии и динамике.

Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, - сказал Маленький Принц. - Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую.

И тут он тоже замолчал, потому что заплакал.

Если любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» Но если барашек его съест, это все равно, как если бы все звезды разом погасли!

Когда срастаешься душой, тебе приручают – ты обретаешь эмоциональность и чувственность, которые подразумевают разочарование, обиду, досаду и горькие рыдания.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

Он не ответил ни на один мой вопрос, но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли?

Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.

Взрослые прыгают по верхам, не вникая в суть процессов. Детям утомительно и долго растолковывать взрослым элементарную суть бытия.

Царство человечье внутри нас.

Ну или не то, что приврешь, а слегка приукрасишь. Так безобиднее звучит.

Да, - сказал я. - Будь то дом, звезды или пустыня - самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.

Умение видеть что-то необычное в самых простых вещах свойственно преимущественно детям. У взрослых не хватает для этого воображения.

Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный!» — совсем как ты. И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.

Человек изначально за все в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека.

Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот, наконец, однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись.

Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут, дети плачут.

У каждого человека свои звезды.

Антуан де Сент-Экзюпери был писателем и летчиком и застал трудные времена двух мировых войн. Самое известное его произведение — сказочная повесть «Маленький принц», которая обрела всемирную славу. Полностью понять Экзюпери можно, наверное, лишь прожив жизнь так, как прожил ее он. Мы можем только прикоснуться к тайникам души писателя, читая его книги, вдумываясь в его слова, воспринимая сердцем глубину его переживаний. Он показал миру, что истинная мудрость заключается не только в науке и прогрессе, но и неотделима от любви и человечности.

Дружбу я узнаю по отсутствию разочарований, истинную любовь по невозможности быть обиженным. И если можно украсть полученное тобой, то кто в силах отнять у тебя тобой отданное?

Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - это значит смотреть в одном направлении.

Сожалеть о полученных ранах - все равно что сожалеть о том, что родился на свет или родился не в то время.

Прошлое - это то, что сплело твое настоящее. С ним уже ничего не поделать. Прими его и не двигай в нем горы. Их все равно не сдвинуть с места.

Тебя заботит будущее? Строй сегодня. Ты можешь изменить все. На бесплодной равнине вырастить кедровый лес. Но важно, чтобы ты не конструировал кедры, а сажал семена.

Да, на все есть время - время выбирать, что будешь сеять, но после того, как сделал выбор, приходит время растить урожай и радоваться ему.

Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и все наши богатства - прах и пепел, они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить. Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты - это твои действия, и нет другого тебя.

Ты ищешь смысла в жизни; но единственный ее смысл в том, чтобы ты наконец сбылся.

Хоть человеческая жизнь дороже всего на свете, но мы всегда поступаем так, словно в мире существует нечто еще более ценное, чем человеческая жизнь… Но что?

Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую… И все напрасно… Глаза слепы. Искать надо сердцем.

Я всегда делил человечество на две части. Есть люди-дома и люди-сады. Первые всюду таскают с собой свой дом, и ты задыхаешься в их четырех стенах. Приходится с ними болтать, чтобы разрушить молчание. Молчание в домах тягостно. А вот в садах гуляют. Там можно молчать и дышать воздухом. Там себя чувствуешь непринужденно.

Если человек предал кого-то из-за тебя, не стоит связывать с ним жизнь, рано или поздно он предаст тебя из-за кого-то.

Тот, кто смотрит мне в рот, ожидая, когда я заговорю, мне не нужен. Я иду и ищу в людях свет, подобный моему…

Настоящая любовь начинается там, где ничего не ждешь в замен.

Тоска - это когда жаждешь увидеть чего-то, сам не знаешь чего… Оно существует, это неведомое и желанное, но его не высказать словом.

Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить.

Я принимаю тебя таким, каков ты есть. Ты просто мой друг. Я приму тебя просто из любви к тебе. Если ты хром, не попрошу станцевать. Если не любишь того или другого, не позову их вместе с тобой в гости. Если голоден, накормлю. Я не стану делить тебя на части, чтобы получше узнать. Ты не этот поступок, и не другой, и не сумма этих поступков. Я не стану судить о тебе ни по этим словам, ни по этим поступкам. О словах и поступках я буду судить по тебе. Но и ты должен так же принять меня. Мне нечего делать с другом, который не знает меня и требует объяснений. Не в моей власти передать тебе себя с помощью хилого ветра слов. Я - гора. Гору можно созерцать, всматриваясь… Как же я объясню тебе то, что не было услышано твоей любовью?

Может лучше не уничтожать зло, а растить добро?

Подлинные Чудеса не шумны… И самые важные события очень просты.

Друг подарил тебе любовь, а ты вменил ему любовь в обязанность. Свободный дар любви стал долговым обязательством жить в рабстве и пить цикуту. Но друг почему-то не рад цикуте. Ты разочарован, но в разочаровании твоем нет благородства. Ты разочарован рабом, который плохо служит тебе…

Ты погряз в выгадывании по мелочам и не догадываешься, что миг может вместить в себя целую жизнь.

Успех рождается множеством безуспешных усилий.

В человеке я люблю свет. Толщина свечи меня не волнует. Пламя скажет мне, хороша ли свеча.

Неоплаченное душевно и телесно не ощущается как значимое.

«Молитва» Экзюпери, написанная в один из самых тяжелых моментов его жизни, напоминает нам о самом главном. Нам бы всем задуматься о вещах, которые он просит:

Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов. Сделай меня наблюдательным и находчивым, чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться на открытиях и опыте, которые меня взволновали. Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни. Подари мне тонкое чутье, чтобы отличать первостепенное от второстепенного. Я прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил, а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством. Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью. Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем. Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что все в жизни должно быть гладко. Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растем и зреем.Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком. Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать ее любя! Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению. Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе. Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы. Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло. Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем «внизу». Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни. Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо. Научи меня искусству маленьких шагов.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Лайфхаки

10 простых лайфхаков, которые улучшат ваш внешний вид после бессонной ночи

Цитаты

20 духовных цитат Экхарта Толле, которые помогут вам достичь просветления

Астрология

Названы пять знаков зодиака, которые не умеют по-настоящему любить

Отношения

10 удивительных фактов о мужчинах, про которые знает далеко не каждая женщина

Необычное

Феномен долгожителей из племени Хунза не могут объяснить ученые

Знаменитости

10 голливудских знаменитостей, которым очень идет борода