Украинский фрегат "Гетман Сагайдачный": характеристики, вооружение. Фрегат «сагайдачный» как зеркало предсмертной агонии вмсу Гетман сагайдачный поднял российский флаг

  • 18.12.2023

Гетман Сагайдачный – самый мощный боевой корабль украинского флота, а также его флагман.

Данный фрегат следует относить к классу сторожевых кораблей.

История создания

Строительство «Гетмана Сагайдачного» началось еще в Советском Союзе – в 1990 году на судостроительном заводе в Керчи.

Строительство корабля продолжалось три года. В 1993 году уже был введен в эксплуатацию в полной боевой готовности как корабль украинских ВМС.

Советские конструкторы изначально назвали фрегат «Киров», но с распадом Союза название (в 1992 году) изменили.

Название корабля

Фрегат был назван в честь гетмана Запорожской Сечи, который в начале XVII века стал одной из самых видных фигур среди казацкого общества.

Технические характеристики

Как фрегат, «Гетман Сагайдачный» обладает хорошими ходовыми качествами. Так на борту установлена силовая установка общей мощностью в 56 тыс. лошадиных сил. Экипаж «Сагайдачного» составляет 180 человек вместе с офицерским составом.

Длина «Сагайдачного» составляет 123 метра, ширина – 14 метров, возмещение – 3500 тонн. Бронирование фрегата полностью отсутствует. Максимальная скорость хода достигает практически 60 км/час или же 32 узла.

Вооружение

Основным вооружением являются два ракетных комплекса «Оса-М2». Главный калибр представлен одной артиллерийской корабельной установкой 100-мм АУ АК-100. Для противовоздушной защиты на корабле установлены шесть зенитных установок 30-мм АУ АК-630М. Противолодочное вооружение представляет собой два бомбомета РБУ-6000.

Для стрельбы торпедами на корабле установлено два торпедных комплекса 533-мм ТА по одном на каждом борту. Поддержку «Сагайдачному» также оказывает многоцелевой вертолет Ка-27.

История службы

Единственной боевой задачей «Сагайдачного» стало участие в операции за инициативой НАТО – «Океанский щит». Данная операция предусматривала развернуть действия против пиратства в Аденском заливе.

«Гетман Сагайдачный» совершил несколько торжественных визитов, в том числе в Объединенные Арабские Эмираты, порт США Норфолк, Гибралтар (Великобритания), Турцию, Израиль.

На своем борту фрегат принимал таких важных лиц как Владимир Путин, Виктор Янукович, Виктор Ющенко, Леонида Кучму, Петра Порошенка. В активных боевых действиях «Сагайдачный» участия пока не принимал.

«Гетман Сагайдачный» изображен на украинской почтовой марке 2016 года

Десять минут - ровно столько длится жизнь корабля с момента начала боя. Фрегат «Гетман Сагайдачний», флагман сил морского флота Украины, красавец морских просторов, не огромный авианосец, но символ независимой украинской страны, не станет исключением из данного правила. И хотя кораблю более двадцати лет, он и его команда готовы к своим десяти минутам. Первый корабль независимой Украины готовится к плановому ремонту и, несмотря на окончание срока эксплуатации, планирует продолжить службу еще в течение десяти лет.

Как все начиналось

Фрегат заложили в октябре 1990 года, 29.03.1992 он спущен на воду, а в июне того же года получил свое теперешнее название и встал в ряды вооруженных сил Украины. Изначально фрегат с бортовым номером 201 планировался как сторожевой пограничный корабль (проект «Нерей» №11351, главный конструктор Александр Константинович Шныров, главный наблюдатель - капитан 2-го ранга Басов Владимир Григорьевич). Назван в честь известного гетмана Петра Кононовича Конашевича-Сагайдачного, в средние века покорившего все Черное море на легких казацких «чайках».

Украинские «Нереи»

Фрегат «Гетман Сагайдачный» - восьмой корабль проекта «Нерей» №11351, построенный на предприятии «Залив» (г. Керчь). Предшественником были «Буревестники» (1135), которые с 1970-х годов заслужили славу отличных сторожевых кораблей. Облегчение вооружения, изменения гидроакустики и увеличение водоизмещения до 370 тонн сделали «Нерей» отличным слушателем с прекрасным зрением и форсажными двигателями, что сохранили ходовые качества корабля, с 1994 года имеющего аббревиатуру U-130.

Характеристики фрегата «Гетман Сагайдачный»

Украинский военно-морской корабль, предназначенный для поиска подводных лодок и противолодочной, противовоздушной и противоракетной обороны, имеет длину корпуса в 123 метра, максимальная ширина - 14,5 метра, и осадка - 4,7 метра. 56 тысяч лошадиных сил и крейсерская скорость в 60 километров (32 узла) в час обеспечивают газотурбинная установка и два винта с фиксированным шагом. При полной загрузке провиантом (водоизмещение до 3,5 тысяч тонн) экипаж в 200 человек может находиться на боевом дежурстве в течение месяца. Дальность пути при максимальной скорости - 1600 миль.

Опасный фрегат «Гетман Сагайдачный»

Вооружение составляет одна 100-миллиметровая артиллерийская установка и две шестиствольные 30-миллиметровые артустановки с дальностью поражения в пять километров. Зенитный комплекс «Оса-МА2» с 20 ракетами, минно-торпедные установки и реактивные бомбометы «Смерчь-2» и РГБ-60, военный вертолет Ка-27ПС на борту - все это добавляет угрожающего вида фрегату. Оснащен современным оборудованием связи и радаром Furuno FAR-2117/27, комплексом связи Р-782 «Буран» и СУ МР-114 «Лев».

История походов

В Европе украинский фрегат «Гетман Сагайдачный» первой увидела Франция в 1994 году. А в 1995 году корабль принял участие в выставке вооружения в Абу-Даби в Арабских Эмиратах. Первый переход через Атлантический океан, когда флагман возглавлял группу кораблей Военно-морского флота Украины на учения в Норфлок США, состоялся в 1996 году, с 1996 по 2000 год фрегат заходил в порты Италии, Турции, Болгарии, в Гибралтар Великобритании и Понта-Делгада (Португалия, Азорские острова), порт Хайфа (государство Израиль). Три месяца участия в операции «Активные усилия» в 2008 году показали достойный уровень состояния фрегата «Гетман Сагайдачный» и боевой готовности экипажа.

Пиратская Африка

В 2013 году флагман в течение полугода выполнял задачу досмотра судов на побережье Сомали в районе Аденского залива в ходе операции Атлантического альянса «Океанский щит». Приобретенный опыт экипажа оказался настолько эффективным, что фрегат отказался от спецназа и сегодня проводит тренинги для представителей других стран. Всего фрегатом «Гетман Сагайдачный» в тот период было задержано восемь судов, на одном из которых пираты не успели выбросить за борт оружие. Выглядит все это так - с солнечной стороны заходит сам фрегат, с другой стороны - вертолет, две лодки фрегата берут пиратов в «подкову». Сегодня в своей стране экипаж успешно применяет эту методику при досмотре браконьерских судов.

Все еще украинский

В 2014 году корабль находился за пределами вод Украины и вернулся на родину уже без Крыма. Приписка корабля поменялась с Севастополя на Одессу, а корабль поднял государственный флаг независимой Украины. 28 членов экипажа перешли на сторону российской армии, но сам фрегат остался верен вооруженным силам Украины.

Корабельный кот и олимпиада

Любимец команды - кот Васька. Боевой флагманский кот сумел выжить и справиться с местными аборигенами, даже когда его на две недели по недосмотру забыли на африканском берегу. Даже кот проявил отвагу и смелость в экстремальных условиях! А команда проводит на борту целые олимпиады: с командами, униформой, флагами и гербами. Соревнуются моряки в перетягивании канатов, силовых видах и командной игре в волейбол. Правда, мяч приходится привязывать на веревку, чтобы не оказался за бортом.

Корабль сегодня

Министерство обороны Украины заявляет, что полная реконструкция украинского фрегата «Гетман Сагайдачный» будет произведена в 2018 году, и срок жизни флагмана продлится еще на десять лет. А пока корабль имеет место приписки в Одессе и продолжает нести службу в государственных водах. С мая 2017 года фрегат стоит в ремонтных цехах Черноморского судостроительного завода в Ильичевске из-за поломки двигателей сразу после операции «Морской щит-2016», в которой принимали участие корабли Болгарии и Канады, Румынии и Турции.

Sea Breeze - 2017

В июле под Одессой во время международных учений прошли испытания радиогидроакустических буев. Производит их государственное предприятие «Киевский научно-исследовательский институт гидроприборов» корпорации «Укроборонпром». Высокочувствительные акустические буи обеспечивают 10-кратное увеличение возможностей фрегата в части противолодочного компонента. В учениях приняли участие 3,5 тысячи военных из стран-членов Атлантического союза.

Смесь металла, стекла и резины - корабль с хищным силуэтом и щетиной орудий, фрегат «Гетман Сагайдачный» по-прежнему крайне опасен и готов к выполнению боевых заданий. Флагман военно-морских сил Украины, состоящих из 525 боевых кораблей и плавсредств, он по праву считается первой и лучшей боевой машиной.

У пограничного сторожевого корабля проекта 11351 «Нерей», который должен был получить название «Киров», могла быть совершенно иная судьба. Возможно, его бы уже списали в запас по давности лет и пустили на металлолом, или, наоборот, подвергли глубокой модернизации и до сих пор активно использовали в качестве боевой флотской единицы. Некоторые его российские «одногодки» до сих пор бегают по морям и океанам. Этот корабль, доставшийся Украине в 1992 году, получил новое название «Гетман Сагайдачный» и гордый статус флагмана флота ВМС этой страны. Но на плаву корабль так и не остался.

История нынешнего флагмана украинского флота фрегата «Гетмана Сагайдачного» уходит в начало 70-х годов прошлого века. Тогда для морчастей погранвойск был разработан проект сторожевого корабля, предназначенного для несения дозорной службы, охраны экономической зоны и борьбы с контрабандой. Этот ПСКР отличался от всех пограничных кораблей, в том числе своих предшественников проектов 1135 и 1135М, более мощным вооружением и наличием вертолетной площадки. Корабли этого ранга предполагалось использовать в первую очередь в зоне Тихого океана.

Головной корабль этой серии «Менжинский» был заложен в 1981 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. За ним последовали аналогичные «Дзержинский», «Орел», «Анадырь», «70-летие Погранвойск», «Кедров», «Боровский». Все они вступили в состав морчастей погранвойск еще до 1991 года, и часть из них до сих пор входит в состав ВМФ России, потеряв пограничный статус из-за мощного вооружения. Из оставшихся на стапелях трех кораблей этого проекта достроен был лишь СКР «Киров», который волей судьбы во время раздела Черноморского флота в 1993 году был введен в состав ВМС Украины под названием U130 «Гетман Сагайдачный». Теоретически этот сторожевик мог получить российскую «приписку», но на момент достройки завод-изготовитель являлся уже украинской собственностью и корабль поднял на флагштоке желто-голубой флаг.

«Корабли этого проекта были самыми мощными в составе морских частей погранвойск, – рассказывает военно-морской эксперт Станислав Комаров, который проходил службу на одном из таких сторожевиков. – Это был корабль ближней океанской зоны, который мог автономно действовать на значительном удалении от берега и выполнять задачи вне пограничной зоны. Его корпус, изготовленный из стали и снабженный удлиненным полубаком и двойным дном, был разделен водонепроницаемыми переборками на 13 отсеков. По тем временам наличие вертолетной площадки, где базировался Ка-27, на пограничном сторожевике было значимым усилением в первую очередь его боевых возможностей. Их усиливали гидроакустические станции "Платина-С" и "Бронза". Вооружение соответствовало классу большого противолодочного корабля, способного выполнять задачи более высокого уровня, чем у остальных пограничных кораблей. Это было веянием того времени, когда советский ВМФ противостоял внешним угрозам на многих направлениях Мирового океана, а его составляющая, в виде морчастей погранвойск, должна была прикрывать гораздо большую зону ответственности, чем это было ей положено по статусу мирного времени. Такому кораблю точно не предполагалось гоняться за мелкими браконьерскими суднами».

Корабли проекта 11351, к которым относится и нынешний «Гетман Сагайдачный», действительно имеют несвойственное по мощности для пограничных сторожевиков вооружение. На их вооружении находятся скорострельные 100-мм артиллерийские установки АК-100, зенитные 30-мм установки АК-630, четырехтрубными 533-мм торпедными аппаратами, 12-ствольными реактивными бомбометными установками РБУ-6000, ЗРК «Оса-МА2». Эти корабли оборудованы установками для постановки минных заграждений. Возможно, что на украинском варианте корабля установлены и другие системы вооружений и, скорее всего, гидроакустических станций и радиоэлектронной борьбы, но вряд ли они отличаются от прежних советских аналогов.

Доставшийся в наследство Украине сторожевик, получивший статус флагмана в отсутствии так и не достроенного за 25 лет ракетного крейсера «Украина», как одна боевая единица в принципе представляет достаточно мощную силу. Но только в составе группировки надводных кораблей, подводных средств, морской авиации, береговой артиллерии и пр. и пр. Среди прочих, «Гетмана Сагайдачного» может поддержать на море только несколько бронекатеров, способных действовать в прибрежных водах и подразделения морской пехоты, которым и в море выйти не на чем. Да и сам флагман всякий раз ломается сразу после ремонта и теперь может только фигурально участвовать в совместных учениях с силами НАТО в Черном море.

«Самой ближайшей аналогией грустной эпопеи украинского флагмана "Гетман Сагайдачный" является художественный фильм "Водный мир", – считает историк-маринист, эксперт по морской тактике Александр Зимовский. – Там был такой здоровенный ржавый полузатонувший танкер "курильщиков", который приводился в движение веслами. Гребли этими веслами различные маргиналы, причем упирались они банально, за сигареты и натуроплату. Прототип танкера, снятого в фильме, вполне реальный, это двухсоттысячник ExxonValdez, судно с тяжелой судьбой (несколько серьезных аварий) и печальным финалом (списан и разрезан на металлолом).

В известном смысле «Гетман Сагайдачный» – это такой украинский ExxonValdez. «Сагайдачный» столь же невезучий и практически в настоящее время ходит только на веслах. И экипаж на нем служит тоже за еду, чего уж там. При всем при том, флагман великой морской державы Украины реально носит вполне себе достойное имя. Вернее сказать, этот корабль позорит достойное имя реального исторического лица.

Настоящий Петро Сагайдачный был удачливым предводителем черноморских походов запорожского казачества. Славу он снискал себе тем, что называется «каперством». Будучи подданным польского короля, Сагайдачный со своим малым флотом совершил ряд успешных нападений на порты Оттоманской империи в Западном и Южном Причерноморье. Причем все эти молодецкие налеты проходили в условиях, когда поляки и турки между собой не воевали. То есть Сагайдачный занимался "военным предпринимательством", как это формулируют современные историки. Грабил турецкое побережье, проще говоря.

Для того времени это была обычная практика. И все страны, имевшие выход к Черному морю в конце XVI – начале XVII веков, практиковали налеты на соседские морские порты и даже на рыбачьи деревни, делая это и в периоды мирного затишья. Короли, султаны, ханы и мелкие владетели в таком случае просто закрывали глаза. Все списывалось на самодеятельность частных лиц. В художественной литературе о подобной практике наилучшим образом пишет Рафаэль Сабатини. И если кто из читателей интересуется дипломатическим и политическим прикрытием каперства, он может открыть "Одиссею капитана Блада" и с пользой скоротать вечер.

Тактическая особенность каперской войны, которая шла в то время на Черном море, заключалась в том, что основные боевые действия велись на гребных судах. Это норма для данной эпохи – в это же самое время в битве при Лепанто участвовали более 400 галер. Так что на черноморском, скажем так, ТВД и турки широко применяли галеры, и флотилии Сагайдачного выходили в море на весельных «чайках».

Что такое «чайка»? Это хорошо всем знакомая по картинкам в учебнике истории древнерусская боевая ладья. Да-да, та самая, на которой Вещий Олег приплыл к Цареграду и прибил свой щит на ворота Второго Рима. Разумеется, со времен Олега ладья-«чайка» прошла модернизацию (ну прямо как украинский «Гетман Сагайдачный»), получила пушечное вооружение, и повышенную живучесть корабля, как говорят моряки. Но она оставалась все той же большой весельной лодкой, выдолбленной из древесного ствола.

Приняв во внимание эту историческую аналогию, вы с легкостью поймете, почему судьба украинского флагмана столь безрадостна. Перефразируя известную шутку, могу сказать: «Не тот корабль назвали Сагайдачным».

Фрегат «Гетман Сагайдачный» под командованием контр-адмирала Андрея Тарасова отказался подчиняться приказам Киева. Над кораблем поднят Андреевский флаг, под которым фрегат возвращается из Аденского залива в Черное море.

Корабль Военно-Морских Сил Вооружённых Сил Украины «Гетман Сагайдачный» выполнял задачи в Аденском заливе у берегов Сомали в рамках операции НАТО по противодействию пиратству на море "Океанский щит”. В состав украинского подразделения, направленного в составе других международных сил на выполнение операции "Океанский щит” входят экипаж фрегата "Гетман Сагайдачный", подразделения специального назначения (досмотровой команды) и вертолетный отряд.

Комадиром этой сводной группы является контр-адмирал Андрей Тарасов, командиром корабля — капитан 2 ранга Роман Пятницкий.

В среду, 26 февраля, украинский фрегат вошел в Суэцкий канал и начал движение курсом на Средиземное море.


По поступившим в украинское правительство сведениям, после состоявшейся накануне отставки начальника генштаба Украины адмирала Юрия Ильина, корабль под общим командованием контр-адмирала Андрея Тарасова отказался подчиняться приказам Киева, поднял Андреевский флаг и под ним возвращается в Черное море. Как ожидалось, корабля в Севастополь должен прибыть в первых числах марта.

Узнав о "бунте на корабле", премьер-министр Украины Арсений Яценюк обратился к премьер-министру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану с требованием не пропускать мятежный фрегат «Гетман Сагайдачный» через проливы Босфор и Даоданеллы в Черное море.

СПРАВКА
«Гетман Сагайдачный» (укр. «Гетьман Сагайдачний») — фрегат, названый в честь гетмана Петра Кононовича Конашевича-Сагайдачного, флагман ВМС Украины.

Заложен 5 октября 1990 в Керчи как восьмой в серии сторожевой корабль проекта 11351 «Нерей» заказу морских частей погранвойск КГБ СССР. При Закладке был назван «Киров».

В отличие от предыдуших семи кораблей проекта 11351 был дополнительно оснащен активными успокоителями качки.

9 июля 1991 года зачислен в списки кораблей пограничных войск, спущен на воду 29 марта 1992 года.
В июне 1992 года перешел в собственность ВМС Украины и переименован «Гетман Сагайдачный». Вступил в строй 2 апреля 1993 года и 04 июля 1993 года поднял военно-морской флаг Украины.


Флот России за один день подрос на один неплохой ракетный крейсер. Столь славный и своевременный подарок сделала нам Украина в лице самопровозглашенного киевского премьера Яценюка. Если Бог ума человеку с детства не дал, то это явно навсегда.

А история получилась занимательнейшая.

Испугавшись возвращения собственного флагмана "Гетман Сагайдачный" в родные крымские пенаты, зиц-премьер Яценюк попросил премьера Турции Эрдогана не пропускать в Черное море сей славный украинский крейсер, который возвращался из похода в Эгейское море. На что находчивый экипаж крейсера отказался подчиниться Киеву и поднял Андреевский флаг. А не пропускать в Черное море российские боевые корабли Эрдогану не поступало. Если дело пойдет такими темпами, нам скоро кораблей на все запланированные базы с избытком хватит.;)

Фрегат «Гетман Сагайдачный» (U130), в настоящее время флагман ВМС Украины, был заложен как пограничный сторожевой корабль проекта 11351, шифр «Нерей», и являлся восьмым кораблем в серии из девяти кораблей данного проекта. Строительство велось на ССЗ «Залив» в Керчи, по заказу морских частей погранвойск КГБ СССР.

Закладка киля, строительный номер 208, состоялась 05 октября 1990 года. Корабль был заложен под именем «Киров» и был дополнительно оснащен активными успокоителями качки. 09 июля 1991 года зачислен в списки кораблей пограничных войск, спущен на воду 29 марта 1992 года.

В июне 1992 года перешел в собственность ВМС Украины и переименован в «Гетман Сагайдачный» в честь гетмана Петра Кононовича Конашевича-Сагайдачного.

Вступил в строй 02 апреля 1993 года. 04 июля 1993 года был поднял военно-морской флаг Украины. Первоначально (до июля 1994 года) носил бортовой номер «201», затем U-130. Переклассифицирован во фрегат.

Основные характеристики: Водоизмещение нормальное 3100 тонн, полное 3500 тонн. Длина 122,98 метра, ширина 14,2 метра, осадка 4,7 метра. Скорость хода 32 узла. Дальность плавания 3500 миль при 14 узлах. Автономность 30 суток. Экипаж составляет 180 человек.

Вооружение:

Артиллерия: 1 × 1 - 100-мм АУАК-100.

Зенитная артиллерия: 2 × 6 - 30-мм АУ АК-630М.

Ракетное вооружение: 1 × 2 - ПУ ЗИФ-122 ЗРК «Оса-МА2» (20 ЗУР).

Противолодочное вооружение: 2 × 12 - реактивных бомбомета РБУ-6000 (96 РГБ-60).

Минно-торпедное вооружение: 2 × 4 - 533-мм ТА, 22 мины заграждения.

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПС.

В июне 1994 года совершил официальный визит во Францию.

В 1995 году совершил деловой визит в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) на выставку оружия «Айдекс-95», в том же году корабль посетил порт Варна (Болгария) и Специя (Италия).

В 1996 году совершил первый трансатлантический поход во главе отряда кораблей ВМС Украины в США в порт Норфолк. Тогда же совершены деловые визиты (дважды) в порты Гибралтар (Великобритания) и в Понта-Делгада (Португалия) на Азорских островах.

В 1996 году посещал Поти, Стамбул и Варну.

В июне 1999 года совершил официальный визит в составе отряда кораблей ВМС Украины в Израиль в порт Хайфа.

В 2000-2004 годах самостоятельно и в составе групп кораблей посещал различные порты Турции, Болгарии.

В 2008 году корабль на протяжении 3 месяцев принимал участие в операции «Активные усилия» в Средиземном море.

С 22 августа по 21 декабря 2012 года находился на плановом ремонте в ЧАО «Севастопольский морской завод». Предприятие осуществило плановый доковый ремонт корабля, текущий и поддерживающий ремонт ракетно-артиллерийского вооружения, радиотехнического вооружения, ремонт внутренних помещений корабля.

В первых числах июля 2013 года фрегат находился в ремонте на ПАО «Черноморский судостроительный завод». В ходе ремонта было осуществлено восстановление механической части корабля, а именно: холодильных установок кондиционирования воздуха и приборной вентиляции, холодильных машин провизионных кладовых и баллонов объемно-химического тушения. После проведенного ремонта, фрегат принял участие в военно-морском учении «Си бриз-2013».

24 сентября 2013 года фрегат «Гетман Сагайдачный» с вертолетом Ка-27 и группой специального назначения вышел в море из порта Севастополя, чтобы присоединиться к операции НАТО по противодействию пиратству на море «Океанский щит» (на период до 03 января 2014 года) и операции ЕС «Аталанта» (на период с 03 января по 05 марта 2014 года). С 28 сентября по 01 октября находился с деловым заходом в пункте базирования «Суда», где было проведено тренировочные мероприятия, а также осуществлено логистическое обеспечение корабля. 04 октября фрегат преодолел Суэцкий канал. 12 октября приступил к первому патрулированию. 23 октября фрегат зашел в порт Джибути (Республика Джибути).

01 февраля 2014 года фрегат впервые провел совместные учения с эскадренным миноносцем ROKS «Choi Young» (DDH 981) ВМС Южной Кореи.

20 февраля 2014 года фрегат успешно завершил свое первое участие в антипиратской операции Европейского союза «Аталанта» и направился к родным берегам в порт Севастополь.

28 февраля 2014 года фрегат, после восьмидневного перехода, с дружеским визитом прибыл на греческую военно-морскую базу Суда-Бей.

07 июня 2014 года о завершении обучения выпускникам коммунального внешкольного учебного заведения «Черноморской флотилии юных моряков», на которой присутствовало около 50 выпускников.

11 ноября 2014 года специалисты обособленного структурного подразделения ГП «ОМТП» «Судоверфь «Украина» фрегата, в ходе которого будет произведена замена одного из улов. Ремонтные работы должны быть завершены в середине декабря 2014 года. 06 декабря, по случаю празднования 23-й годовщины создания Вооруженных Сил Украины, командование ВМСУ