План работы учителя-логопеда Паршиной Э.В. на 2016-2017 уч. год.
Просмотр содержимого документа
«Перспективный план школьного логопеда.»
Перспективный план работы на 2016-2017 уч. год
логопеда МБОУ СОШ № 39
Паршиной Э.В.
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 39
В.В. Севрюк _________
«___» ____________ 2016г.
Учебно-коррекционная работа.
Диагностика речи учащихся 3-х классов, имеющих нарушение письменной речи, зачисленных на логопункт. Заполнение речевых карт. | Сентябрь. |
|
Диагностика речи учащихся 3-х классов, вновь прибывших в школу. | В течение года. |
|
Составление по итогам диагностики характеристик скомплектованных групп. | ||
Диагностика состояния речевых процессов учащихся по запросам учителей, родителей. | В течение года. |
|
Итоговая диагностика речи у детей, занимавшихся на логопункте. Составление речевых профилей, срезовых диаграмм. Заполнение речевых карт. | ||
Организация и проведение групповых занятий с детьми 3-х классов, имеющих нарушения чтения и письма комбинированной формы (3 группы: 2 раза в неделю). | В течение года. |
|
Организация и проведение индивидуальных занятий с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения. | В течение года. |
|
Организация и проведение консультативной помощи детям с нарушениями звукопроизношения, занимающихся с родителями. | В течение года. |
Методическая работа.
Участие в работе МО логопедов Октябрьского округа. | В течение года. |
|
Выступление на МО учителей начальных классов с сообщением (тема по запросу). | В течение года. |
|
Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь учителю и родителям. | В течение года. |
|
Усовершенствование речевых карт для детей с различными видами речевой патологии. | В течение года. |
|
Оформление пакета диагностических методик. | В течение года. |
|
Пополнение банка коррекционных упражнений для коррекции психических процессов. | В течение года. |
|
Пополнение карточек с речевым материалом для занятий по коррекции звукопроизношения. | В течение года. |
|
Оформление стенда «Логопед советует» (раз в четверть). | В течение года. |
|
Посещение уроков с целями: наблюдение за детьми, посещающими логопункт; наблюдение за организацией учителем работы по развитию речи. | ||
Индивидуальное консультирование учителей. | В течение года. |
Работа по самообразованию.
Тема самообразования: « Интеллектуальное развитие младших школьников на логопедических занятиях «. | ||
Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями по теме. | В течение года. |
|
Продолжать апробировать методику интеллектуального развития Г.А. Бакулиной. | В течение года. |
|
Разработать систему упражнений для развития психических процессов (мышления, воображения, внимания, памяти, восприятия). | Второе полугодие. |
|
Создать набор дидактических пособий для работы над формируемыми интеллектуальными качествами и умениями. | Второе полугодие. |
|
Пополнить методическую копилку по теме самообразования. | В течение года. |
|
Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования. | В течение года. |
Работа с родителями.
Выступление на родительском собрании в 3-х классах с сообщением « Содержание, цели и организация логопедической работы с детьми в 2016-2017 уч. году». | Сентябрь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение родительских собраний по итогам коррекционной работы в 2016-2017 уч. году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выступление на родительских собраниях по запросам. | В течение года. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформление стенда «Логопед советует». Помещение информационного материала. | В течение года. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями. |
Вопрос о том, как помочь детям с заиканием в условиях логопедического пункта ДОУ, волнует многих логопедов. Существующие технологии работы с заикающимися дошкольниками Н.А. Чевелевой, С.А. Мироновой, И.Г. Выготской, В.И. Селиверстова ориентированы на оказание коррекционной помощи в специальных учреждениях: стационарах, санаториях, логопедических группах. При отсутствии подобных учреждений, дети с заиканием принимаются на логопедический пункт ДОУ. Логопед дошкольного учреждения в соответствии с возрастом ребенка и характером речевого нарушения выстраивает стратегию коррекционной работы. Познакомившись с разными подходами к преодолению заикания, апробировав множество приемов, мне удалось выработать определенную систему работы с заикающимися дошкольниками на логопедическом пункте ДОУ. Представленный перспективный план логопедической работы отражает этапы и последовательность проводимых коррекционных мероприятий. Особо заинтересуют логопедов-практиков в данной разработке приемы синхронизации речи с движением. Упражнение "Ручки" . Пальцы рук переплетаются в замок, все слоги в словах сопровождаются поочередным легким нажатием большими пальцами на горизонтально лежащий указательный палец. При нормальном чувстве ритма (отсутствии дизартрии) ребенок легко овладевает этим приемом. В иных случаях требуется предварительная помощь. Взрослый берет руки ребенка в свои руки и большими пальцами поочередно нажимает на ладошки малыша в такт слогового ритма. Сильное нажатие делается в местах смысловых акцентов. В конце фразы выдерживается пауза, она обеспечивает рефлекторную смену речевого выдоха и вдоха.Заикающимся малышам можно несколько раз в день поиграть в "ручки". Данный прием эффективен в работе над слоговыми цепочками, словом, фразой - обеспечивает плавность и замедленный темп речи. Замедленная речь - это новая для ребенка форма речи, она свободна от заикания. Упражнение "Колесо" . Перед началом речи ребенок, делая вдох, через стороны поднимает руки над головой, ладонями наружу, слегка касаясь пальчиками. С началом речи руки через стороны медленно опускаются вниз. Данное упражнение позволяет плавно произнести фразу, сделать паузу и рефлекторный вдох. Круговое движение рук является легким, естественным, симметричным движением, гармонично синхронизирующим фразовую речь. Упражнения "Ручки" и "Колесо" доступны для использования с детьми 3-5 лет, они легко понимаются и принимаются родителями. Перспективный план логопедических занятий Режим занятий: 2 индивидуальных (индивидуально-подгрупповых) занятия в неделю, длительностью от 20 до 30 минут с учетом возраста детей. Первый год обучения: 64 занятия. Задачи первого года обучения: 1) учить расслаблять общую, лицевую, артикуляторную мускулатуру; 2) сформировать диафрагмальное дыхание, отработать длительный равномерный речевой выдох (на звуках, слогах, во фразе); 4) нормализовать ритм речи с помощью опоры на движения рук; 5) формировать правильное звукопроизношение (при необходимости); 6) совершенствовать лексико-грамматический строй речи; 7) развивать звуко-слоговой анализ и синтез, обучать чтению (аналитико-синтетическим методом). Второй год обучения: 32 занятия. Задачи второго года обучения: 1) автоматизировать технику правильной речи: диафрагмальное дыхание, рациональный выдох, плавное голосоведение в различных формах речи и речевых ситуациях; 2) закреплять послоговой ритм на разнообразном речевом материале, достигая ритмичности речи при постепенном уменьшении внешних опор (переходя во внутренний ритм); 3) развивать речь на разных её уровнях - уровне звука (звукопроизношение), слова (словарная работа), предложения, связного высказывания (грамматический строй, связная речь); 4) совершенствовать языковой анализ и синтез, продолжать обучение чтению.
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с детьми старшей-подготовительной группы на 2015-2016 учебный год Основными задачами коррекционного обучения для детей 5-7 лет с Фонетико-Фонематическим Недоразвитием Речи и Фонетическим Недоразвитием Речи являются: Первый период обучения 2. Звукопроизношение 3. Развитие фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза 4. Лексическая сторона речи 5. Грамматический строй речи 7. Развитие мелкой моторики а) Работа над четкостью, координированностью движений органов артикуляции. А) Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной гимнастики). А) Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки Перспективное планирование работы учителя-логопеда с детьми 5-7 лет Екатерина Игоревна
Перспективный план работы учителя- логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год СЕНТЯБРЬ работа 1. Диагностика речевого развития средних, старших и подготовительных групп. 2. Оформление документации логопункта . 3. Формирование подгрупп и (составление) планирование индивидуальной и подгрупповой работы . 4. Организация ТОПМПК ГКОУ СКОШ 118 в МАДОУ №133 для детей, имеющих нарушения речи. работа (коллектив и методическая работа ) 1. Знакомство пед. коллектива с результатами обследования речи. 2. Беседа с коллективом на тему . 3. Уточнение специфики работы с детьми с различными нарушениями речи. 4. Логопедический уголок в группе , рекомендации по его оснащению. 5. Планирование логопедической работы в соответствии с планом ДОУ на текущий год . 6. Работа психолого -медико-педагогического консилиума. ПМПК № 1 Работа с родителями 1. Ознакомление родителей с результатами диагностики речи детей и особенностями работы логопункта . «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Роль родителей в воспитании у детей правильной речи. Речь взрослых - пример для подражания» и «Нормальное развитие речи и возрастные особенности» . 3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью стенда и рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) », также личное консультирование родителей. Организационно - коррекционная работа 1. Оформление логопедических уголков для родителей. 2. Изготовление игр и пособий по развитию артикуляционного аппарата. 3. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического слуха. Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа ) 1. Педсовет на тему «Развитие речи» . Знакомство воспитателей с порядком развития речи в младших и средних группах на фольклоре и воспитателей старших и подготовительных групп с методикой работы по обучению грамоте . 2. Проведение открытого занятия по обучению грамоте на старших и подготовительных группах. 3. Индивидуальное консультирование по запросам воспитателей. Работа с родителями 1 Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Зачем нужны домашние логопедические задания » . 2 Индивидуальное консультирование родителей на тему : «Значение артикуляционной гимнастики в постановке звуков и правильное выполнение упражнений» и «На зарядку с язычком» . Организационно - коррекционная работа 1. Изготовление игр и пособий по развитию фонематического восприятия. 2. Изготовление игр и пособий по развитию мелкой моторики. Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа ) 1. Консультации - практикумы по работе над мелкой моторикой. 2. Консультация-практикум по работе над выразительной интонационно - окрашенной речью через сюжетно- ролевые игры, заучивание стихотворений. Работа с родителями 1. Индивидуальное консультирование о требованиях к выполнению упражнений для развития мелкой моторики. 2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!» (о связи мелкой моторики и речи) . Организационно - коррекционная работа 1. Изготовление текстов-рассказов по лексическим темам. 2. Участие в подготовке утренников к Новому Году. 3. Диагностика состояния фонематического слуха, восприятия у детей старших и подготовительных групп. Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа ) тему : «Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. Формирование звукобуквенного анализа». 2. Консультация-практикум для воспитателей на тему : «Учим правильно выполнять дыхательную гимнастику» . 3. Организация совместной работы по лексическим темам (учитель- логопед , воспитатель) . Работа с родителями 1. Индивидуальное консультирование о значении фонематического слуха и восприятия. 2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Вместе весело дышать!» (учим правильно выполнять дыхательную гимнастику) . «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки» (развиваем фонематические процессы) . Организационно - коррекционная работа 1. Обследование речи детей у младшей и средней группы. 2. Коррекция планов индивидуальной работы . 3. Изготовление схем для составления рассказов по лексическим темам. 4. Система регулирования материала по развитию связной речи. Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа ) 1. Консультация-практикум по работе над звукопроизношением в младших группах. 2. Консультация на тему : работа над лексической стороной речи; работа над грамматической стороной речи. 3. Заседание ПМПК, анализ текущей работы . Работа с родителями 1. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте дет. сада на тему : «Как пополнять словарный запас у детей» 2. Индивидуальное консультирование на тему «Что такое грамматичсекий строй речи?» , «Играем и развиваем грамматический строй речи» 3. Индивидуальное консультирование на тему : «Зачем нужна ПМПК, какие документы необходимы для предоставления на ПМПК для детей дошкольного возраста». Организационно - коррекционная работа 1 .Изготовление пособий для обогащения словаря детей, грамматического строя речи, развитие фразовой речи. Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа ) 1. Консультация для воспитателей старших групп на тему : «Готовим руку к письму» . тему : «Занимательные прогулки» 3. Посещение занятий воспитателей с целью оказания помощи в контроле за правильным звукопроизношением. Работа с родителями 1. Участие в собраниях младших, средних групп «О результатах обследования детей младшего возраста» . 2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Готовим руку к письму» . 3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Занимательные прогулки» (игры для развития связной речи, и не только) Организационно - коррекционная работа 1. Подбор и оформление материала по развитию звукопроизношения. Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа ) 2. Консультация для воспитателей на тему : «Как научить ребенка пересказу » . 3. Консультация для воспитателей на тему : . 4. Консультация для воспитателей на тему : «Развитие высших психических функций на занятиях» 5. Проведение открытого занятия по обучению грамоте совместно с воспитателем в подготовительной группе. Работа с родителями 1. Индивидуальные консультации по выполнению домашних заданий по тетрадям. 2. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Речевая готовность ребенка к школе» . 4. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Организационно - коррекционная работа 1 .Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ПМПК. 2. Оформление документации Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа ) 1. Консультация для воспитателей на тему : «Педагогическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК». 2. Заседание Психолого -Медико-Педагогического Консилиума (ПМПК, анализ текущей работы . 3. Консультация для педагога-психолога на тему : «Психологическое представление на ребенка, направленного на прохождение ТПМПК». Работа с родителями 1. Участие в родительских собраниях старших и подготовительных групп с выступлением на тему «Все о Психоло-Медико-Педагогической комиссии (ПМПК) ». 2. Индивидуальные консультации по запросам родителей. 3. Наглядно - информационное консультирование родителей младших групп с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «Профилактика речевых нарушений» Организационно - коррекционная работа 1. Обследование детей, оформление документации по выводу детей. 2. Участие в подготовке и проведении выпускных утренников. Организационно – методическая работа (коллектив и методическая работа ) 1. Подведение итогов за год - участие в аналитическом педсовете. 2. Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год . 3. Обсуждение и утверждение плана летней оздоровительной работы на общем собрании . 4. Индивидуальные консультации по запросам воспитателей. Работа с родителями 2. Участие в родительских собраниях с выступлением на тему «Наши достижения!» . 3. Наглядно - информационное консультирование родителей с помощью рубрики «Логопункт » на сайте детского сада на тему : «План летней оздоровительной работы » . ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Цели и задачи на новый 2013-2014 учебный год Цель: создание культурно-образовательной среды для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности обучающихся, способствующей усвоению норм и ценностей культуры, обучению традициям и нормам поведения в обществе. Основные направления работы школы: Обеспечение качества образования. Сохранение здоровья учеников и работников школы. Патриотическая направленность воспитательной работы. Создание педагогических условий для поддержки одаренных детей Создание условий для развития профессионализма педагогов. Развитие информационного поля: школа – ученики – родители – все жители микрорайона. Задачи: 1.Обеспечение качества образования через продолжение формирования компетенций и повышения уровня мотивации обучающихся к образованию. 2.Продолжение работы по расширению использования диагностики и мониторинга качества обучения и воспитания. 3.Совершенствование организации учебного и воспитательного процесса в целях интеллектуального, нравственного, волевого, творческого развития личности ребенка и сохранения, укрепления здоровья обучающихся; 4.Продолжение работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения; 5.Продолжение работы по социально-педагогическому взаимодействию органов педагогического, родительского и ученического самоуправления в школе. 6.Совершенствование образовательного пространства и оснащение школы. Цель работы логопедического пункта: предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений. Задачи:
Приоритетные направления деятельности: Совершенствование
коррекционно-воспитательной работы по
наиболее важным направлениям; Использовать новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи: флэш-моб игры, видео-занятия.
Учитель-логопед Н.Е.Белькова Утверждаю: Отчёт Цель: Преодоление и предупреждение нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальных классов. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: 1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы обучающихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи. 3. Проанализировать письменные работы обучающихся вторых и третьих классов. 4. Описать типологию ошибок, выявленных в письменных работах, в индивидуальные речевые карты. 5. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальных классов. 6. Оценить эффективность логопедической работы детей, зачисленных на школьный логопедический пункт. 7. Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся. Для решения данных задач применялись следующие формы и методы: 1.
Индивидуальное обследование ребенка. С родителями
детей, прошедших диагностику, были
проведены индивидуальные консультации
с целью ознакомления их с речевыми
картами, для них был подготовлен
информационный материал по вопросам
коррекции устной и письменной речи
детей, развитию мелкой моторики руки,
проведено 26 открытых занятий с присутствием
на них родителей. Классные руководители
1-х классов во второй половине сентября
текущего учебного года были ознакомлены
с результатами логопедической диагностики.
7
человек - по программе 8 вида: Приняла
участие в «Дне открытых дверей» для
будущих первоклассников, для детей и
родителей было проведено открытое
занятие с показом приёмов развития
связной речи, словесной памяти, внимания,
активизации словарного запаса. Родители
получили рекомендации по подготовке
детей к обучению в школе, устранению
проблем в звукопроизношении. |
Как написать самоанализ своей работы Как сделать самоанализ
Как написать ходатайство в налоговую о снижении штрафных санкций
Как правильно составляется договор купли-продажи доли в квартире у нотариуса?
Досудебная претензия — образец и порядок подготовки
Развитие жанра басни в мировой литературе Тема урока жанр басни в мировой литературе