Кот Баюн. Славянская мифология. Кот Баюн Кот баюн интересные факты

  • 01.09.2023

Кот Баюн Кот Баюн

Кот Баюн - персонаж русских волшебных сказок , огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими сказками подошедших путников и тех из них, у кого недостаточно сил противостоять его волшебству и кто не подготовился к бою с ним, кот-колдун безжалостно убивает. Но тот, кто сможет добыть кота, найдёт спасение от всех болезней и недугов - сказки Баюна целебны.

Слово баюн означает «говорун, рассказчик, краснобай», от глагола баять - «рассказывать, говорить» (ср. также глаголы баюкать , убаюкивать в значении «усыплять») . В сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком, обычно железном столбе. Обитает кот за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей . В одной из сказок о Василисе Прекрасной кот Баюн проживал у Бабы-Яги .

Существует большое количество сказок, где главному действующему персонажу дают задание изловить кота; как правило, такие задания давали с целью сгубить доброго молодца. Встреча с этим сказочным чудовищем грозит неминуемой смертью. Чтобы захватить волшебного кота, Иван-царевич надевает железный колпак и железные рукавицы. Поборов и поймав животное, Иван-царевич доставляет его во дворец к своему отцу. Там побеждённый кот начинает служить царю - сказки сказывать и исцелять царя убаюкивающими словами .

… Пришёл Андрей-стрелок в тридесятое царство . За три версты стал его одолевать сон. Надевает Андрей на голову три колпака железных, руку за руку закидывает, ногу за ногу волочит - идёт, а где и катком катится. Кое-как выдержал дремоту и очутился у высокого столба.

Кот Баюн увидел Андрея, заворчал, зауркал да со столба прыг ему на голову - один колпак разбил и другой разбил, взялся было за третий. Тут Андрей-стрелок ухватил кота клещами, сволок наземь и давай оглаживать прутьями. Наперво сёк железным прутом; изломал железный, принялся угощать медным - и этот изломал и принялся бить оловянным.

Оловянный прут гнётся, не ломится, вокруг хребта обвивается. Андрей бьёт, а кот Баюн начал сказки рассказывать: про попов, про дьяков, про поповых дочерей. Андрей его не слушает, знай охаживает прутом. Невмоготу стало коту, видит, что заговорить нельзя, он и взмолился:
- Покинь меня, добрый человек! Что надо, всё тебе сделаю.
- А пойдёшь со мной?
- Куда хочешь пойду.
Андрей пошёл в обратный путь и кота за собой повёл.

- «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что», русская сказка

Напишите отзыв о статье "Кот Баюн"

Примечания

Литература

  • «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Сказки / Пересказ А. И. Любарской; Рис. Б. Власова и Т. Шишмарёвой; Оформл. Л. Яценко.-2-у изд. - Л. : Дет., лит., 1991-336 с. ил.
  • «Василиса прекрасная», «Семена добра: Русские народные сказки и пословицы»/ Сост., автор предисл. и примеч. Л. П. Шувалова; Худ. А. Сорокин. - М .: Дет. лит., 1988. - 175 с.: ил.
  • «Василиса прекрасная», «Русские детские сказки, собранные А. Н. Афанасьевым», М ., Детгиз, 1961 (АФ. Д.)
  • «Василиса прекрасная», «Народные русские сказки», М ., Гослитиздат, 1957, тт. 1-3

Ссылки

  • в национальном парке «Зюраткуль» , Россия

Отрывок, характеризующий Кот Баюн

Увидав русского генерала, он по королевски, торжественно, откинул назад голову с завитыми по плечи волосами и вопросительно поглядел на французского полковника. Полковник почтительно передал его величеству значение Балашева, фамилию которого он не мог выговорить.
– De Bal macheve! – сказал король (своей решительностью превозмогая трудность, представлявшуюся полковнику), – charme de faire votre connaissance, general, [очень приятно познакомиться с вами, генерал] – прибавил он с королевски милостивым жестом. Как только король начал говорить громко и быстро, все королевское достоинство мгновенно оставило его, и он, сам не замечая, перешел в свойственный ему тон добродушной фамильярности. Он положил свою руку на холку лошади Балашева.
– Eh, bien, general, tout est a la guerre, a ce qu"il parait, [Ну что ж, генерал, дело, кажется, идет к войне,] – сказал он, как будто сожалея об обстоятельстве, о котором он не мог судить.
– Sire, – отвечал Балашев. – l"Empereur mon maitre ne desire point la guerre, et comme Votre Majeste le voit, – говорил Балашев, во всех падежах употребляя Votre Majeste, [Государь император русский не желает ее, как ваше величество изволите видеть… ваше величество.] с неизбежной аффектацией учащения титула, обращаясь к лицу, для которого титул этот еще новость.
Лицо Мюрата сияло глупым довольством в то время, как он слушал monsieur de Balachoff. Но royaute oblige: [королевское звание имеет свои обязанности:] он чувствовал необходимость переговорить с посланником Александра о государственных делах, как король и союзник. Он слез с лошади и, взяв под руку Балашева и отойдя на несколько шагов от почтительно дожидавшейся свиты, стал ходить с ним взад и вперед, стараясь говорить значительно. Он упомянул о том, что император Наполеон оскорблен требованиями вывода войск из Пруссии, в особенности теперь, когда это требование сделалось всем известно и когда этим оскорблено достоинство Франции. Балашев сказал, что в требовании этом нет ничего оскорбительного, потому что… Мюрат перебил его:
– Так вы считаете зачинщиком не императора Александра? – сказал он неожиданно с добродушно глупой улыбкой.
Балашев сказал, почему он действительно полагал, что начинателем войны был Наполеон.
– Eh, mon cher general, – опять перебил его Мюрат, – je desire de tout mon c?ur que les Empereurs s"arrangent entre eux, et que la guerre commencee malgre moi se termine le plutot possible, [Ах, любезный генерал, я желаю от всей души, чтобы императоры покончили дело между собою и чтобы война, начатая против моей воли, окончилась как можно скорее.] – сказал он тоном разговора слуг, которые желают остаться добрыми приятелями, несмотря на ссору между господами. И он перешел к расспросам о великом князе, о его здоровье и о воспоминаниях весело и забавно проведенного с ним времени в Неаполе. Потом, как будто вдруг вспомнив о своем королевском достоинстве, Мюрат торжественно выпрямился, стал в ту же позу, в которой он стоял на коронации, и, помахивая правой рукой, сказал: – Je ne vous retiens plus, general; je souhaite le succes de vorte mission, [Я вас не задерживаю более, генерал; желаю успеха вашему посольству,] – и, развеваясь красной шитой мантией и перьями и блестя драгоценностями, он пошел к свите, почтительно ожидавшей его.
Балашев поехал дальше, по словам Мюрата предполагая весьма скоро быть представленным самому Наполеону. Но вместо скорой встречи с Наполеоном, часовые пехотного корпуса Даву опять так же задержали его у следующего селения, как и в передовой цепи, и вызванный адъютант командира корпуса проводил его в деревню к маршалу Даву.

Даву был Аракчеев императора Наполеона – Аракчеев не трус, но столь же исправный, жестокий и не умеющий выражать свою преданность иначе как жестокостью.
В механизме государственного организма нужны эти люди, как нужны волки в организме природы, и они всегда есть, всегда являются и держатся, как ни несообразно кажется их присутствие и близость к главе правительства. Только этой необходимостью можно объяснить то, как мог жестокий, лично выдиравший усы гренадерам и не могший по слабости нерв переносить опасность, необразованный, непридворный Аракчеев держаться в такой силе при рыцарски благородном и нежном характере Александра.

Русский фольклор неизмеримо богат песнями, преданиями, танцами, сказками. Последние представляют собой бесценный пласт народной мудрости. Её носителями выступают самые разные сказочные персонажи. Довольно колоритным среди них является кот Баюн. Он присутствует в большом количестве русских народных сказок. Рассказчики всегда изображали его в виде кота-людоеда, имевшего огромные размеры.

Этот жестокий страшный кот любил сидеть на столбе, чаще всего железном. Греясь на солнышке, он терпеливо поджидал путников. Завидев пилигрима, начинал довольно мурлыкать, предвкушая удовольствие. Ничего не подозревающий путешественник приближался к коту, а тот, распушив хвост, начинал тихим красивым голосом рассказывать сказки и предания.

Голос его обладал волшебной силой. Он убаюкивал человека, погружал в дрёму, делал податливым и беззащитным. В конце концов, путник крепко засыпал, а страшный кот спрыгивал со своего столба, выпускал огромные крепкие когти, разрывал ими несчастного на части и поедал тёплую плоть, плотоядно урча. Вот такие ужасы он вытворял, и не было на него управы.

Само слово «баюн» всегда ассоциировалось с говоруном и краснобаем. Произошло оно от русского глагола «баять» – баюкать, усыплять. Поэтому страшному коту и дали такую кличку. Ведь Баюн как раз и занимался тем, что баюкал, усыплял человека, а затем совершал над ним насильственные действия и лишал жизни.

Обитал кот-людоед за тридевять земель в тридесятом царстве. Вокруг простирался глухой лес, где не было ни зверей, ни птиц. Лесную чащу прорезала узкая дорога, ведущая к столбу, с сидящим на нём чудищем. Считалось, что если кто-то победит кота, то получит спасение от всех болезней. Поэтому многие добрые молодцы отправлялись в далёкие земли, мечтая одержать победу над чудовищем, но погибали, одурманенные волшебным голосом Баюна.

Однако у всех русских народных сказок был счастливый конец. А раз так, то всегда находился молодец, который не поддавался чарам жуткого людоеда. Одним из таких героев являлся Иван-царевич. Он отправился в далёкие земли, чтобы сразиться с чудищем. Увидев его, кот Баюн начал рассказывать сказки своим волшебным голосом. Но царевич надел на голову железный колпак, натянул на руки железные рукавицы и бесстрашно бросился на людоеда.

В этой схватке добрый молодец победил. Измотал он кота, лишил сил, и тот жалобно запросил пощады. Пообещал, что выполнит любое желание Ивана-царевича. Тот забрал кота с собой, привёл к отцу во дворец, и когда-то грозное чудище стало безропотно и покорно служить царю. Сказки ему рассказывало, от разных болезней исцеляло.

Вот такой он был – этот сказочный персонаж кот Баюн. Жуткий, страшный, жестокий по отношению к слабым и беззащитным. Но, как говорится, молодец среди овец, а против молодца и сам овца. Тот, кто побеждал кота-людоеда, становился его полновластным хозяином и господином. Превращалось чудище в послушное и услужливое животное, тратящее свой целебный дар на благие цели.

Станислав Кузьмин

У Лукоморья дуб зеленый.Златая цепь на дубе том.И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Это стихотворение А.С Пушкина знакомо с детских лет каждому жителю нашей страны, но кто же этот загадочный кот ученый,который идет направо песнь заводит налево сказку говорит? Образ этого ученого кота Александр Сергеевич заимствовал из русских сказок где был похожий персонаж Кот Баюн. Именно о нем мы с вами сегодня и поговорим этот персонаж в сказках в основном упоминается вскользь и находится так сказать на вторых ролях. И естественно за долгое время его образ не то что бы исказился,но приобрел множество новых черт и найти истинный облик теперь не представляется возможным. Но давайте посмотрим что у нас есть на этого невероятного персонажа.

Наверное начать стоит с отношения людей к кошкам в общем. Ведь кошка зверь любимый народом! С нею связано множество примет и пословиц: Например:«Без кошки не изба», «На мышку и кошка зверь!»

А вот если кошка свертывается клубком к морозу, крепко спит брюхом кверху — к теплу, скребет лапами стену — к ветру, умывается — к приходу гостей, лижет хвост — к дождю, на человека тянется — обновку сулит.

Кошка у всех народов была спутницею колдунов. Народное суеверие приписывает ее видящим в темноте глазам необычайную силу, почерпнутую из мира таинственного. Трехшерстная кошка, по мнению наших пахарей, приносит счастье тому дому, где живет; семишерстный кот является еще более верным залогом семейного благополучия. А вот версия происхождения кошек на земле: Странствовал когда-то Велес, покровитель животных, по земле и остановился вечером у стога сена переночевать. В котомке у него был хлеб, а ночью мышки-норушки хлеб-то весь и погрызли. Рассердился Велес, швырнул в мышь свою рукавицу — а рукавица-то превратилась в кошку. С той поры и начался кошачий род.

А теперь перейдем к нашему ученому коту Баюну этот персонаж обладает волшебным голосом и огромными размерами. Сидит он на столбе и заговаривает подошедших к нему путников сказками да песнями, голос его за семь верст слышно. Как замурлыкает, так напускает, на кого захочет, заколдованный сон. Видения во сне не отличаются от обычных переживаний, и всё происходит словно в реальной жизни. Говорят что когда путник засыпает кот без угрызений совести его съедает. Вот и получается что Баюн – это огромный кот людоед безжалостный и беспощадный. Но есть у него и другая сторона уж не знаю способен ли кто- то с ним договорится, но вот подчинить себе это да. И тогда в хозяйских руках сказки кота Баюна приобретают целебные свойства.

Видео версия статьи:

Но вот что интересно с размерами Баюна все не так ясно как следовало бы если судить по рисункам на которых изображен Баюн. Ведь на более старых судить о его размере довольно сложно, а в современных он уже изображен огромным и злобным котом.

А вот отрывок из русской сказки «Пойди туда не знаю куда» , который возможно даст нам ключ к разгадке:

.. пришел Андрей-стрелок в тридесятое царство. За три версты стал его одолевать сон. Надевает Андрей на голову три колпака железных, руку за руку закидывает, ногу за ногу волочит - идёт, а где и катком катится. Кое-как выдержал дремоту и очутился у высокого столба.

Кот Баюн увидел Андрея, заворчал, зауркал да со столба прыг ему на голову - один колпак разбил и другой разбил, взялся было за третий. Тут Андрей-стрелок ухватил кота клещами, сволок наземь и давай оглаживать прутьями. Наперво сёк железным прутом; изломал железный, принялся угощать медным - и этот изломал и принялся бить оловянным.

Оловянный прут гнется, не ломится, вокруг хребта обвивается. Андрей бьёт, а кот Баюн начал сказки рассказывать. Андрей его не слушает, знай охаживает прутом. Невмоготу стало коту, видит, что заговорить нельзя, он и взмолился:

- Покинь меня, добрый человек! Что надо, всё тебе сделаю.

- А пойдёшь со мной?

- Куда хочешь пойду.

Андрей пошел в обратный путь и кота с собой прихватил.

Вроде бы в этой сказке о размерах кота не говорится, но тот факт что он прыгнул на голову героя, явно указывает на то что он все таки небольшого размера. Но с другой стороны он разбил два железных колпака своими стальными когтями, что говорит о его огромной силе.

Слово баюн означает «говорун, рассказчик, краснобай», от глагола баять - «рассказывать, говорить» В сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком, обычно железном столбе. Обитает кот за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей. В одной из сказок о Василисе Прекрасной кот Баюн проживал у Бабы-Яги. Кстати рассказ о бабе Яге и других персонажах славянской мифологии вы сможете найти в плейлисте в подсказках и по ссылке в описании. Также не забудьте поддержать славянскую мифологию в группе канала в контакте. Там же в обсуждениях вы сможете предложить тему для новых видео. В общем советую вам на нее подписаться.

Существует большое количество сказок, где главному действующему персонажу дают задание изловить кота; как правило, такие задания давали с целью сгубить доброго молодца. Встреча с этим сказочным чудовищем грозит неминуемой смертью.. Поборов и поймав животное, Иван-царевич доставляет его во дворец к своему отцу. Там побеждённый кот начинает служить царю - сказки сказывать и исцелять царя убаюкивающими словами.

Но не во всех сказках кот Баюн выступает в роли злобного и жуткого персонажа вот например сказка из книги «Мифы русского народа» атором которой является Георгий Науменко:

Смеркается. На улице становится темно и пустынно. По улице идёт Кот Баюн. На хвосте у него два узелка висят. На спине два котёнка сидят.Подходит он к дому, отворяет окно и подаёт котёнка. Девочка увидала, обрадовалась и говорит:– Какой котёнок хорошенький, пригоженький! Возьму его себе!Забрала девочка котёнка, легла спать. Кот Баюн доволен. Развязал один узелок, выпустил сон и дрёму на волю и мурлыкает:– Мурр-мурр-мурр, усни! Мурр-мурр-мурр, усни! Девочку сладкий сон стал одолевать. Дрёма на глаза накатилась. И видится ей, что она белочка с золотым орешком, с ветки на ветку прыгает. Чудится, что она рыбка – серебряная спинка, по морю-океану плывёт и корабли обгоняет. Снится, что она жаворонок, над полем летает, песенки распевает и солнышко крылышками достаёт. Идёт дальше Кот Баюн. Отворяет в другом доме окно. Подаёт котёнка. Мальчик увидал и говорит:– Не люблю котят! Мучить буду рад!Кот Баюн не дал ему котёнка. Мальчик лёг спать. Кот Баюн недоволен, напустил сон-угомон, мурлыкает:– Мурр-мурр, усни! Мурр-мурр, усни!

Мальчика сон стал одолевать, Угомон глаза закрывать. Видится мальчику, что он заяц и за ним волк гонится, вот-вот зубами схватит. Заяц споткнулся, через голову перевернулся, в голубя превратился и в небо полетел. Увидал голубя коршун, за ним погнался, так и хочет когтями вцепиться. Голубь в воду нырнул и превратился в карася. И в море поплыл. Увидала карася щука, пасть открыла, острые зубы показала, за ним погналась. Не хочется карасю от щуки смерть принимать. Выбросился он на берег и прямо к рыбаку в горшок попал. Рыбак увидал рыбу, поставил горшок на огонь и говорит:– Славная уха будет!Страшно и жутко стало мальчику, и он закричал:– Спасите! Я пропал!И тут проснулся, глаза открыл. Кот Баюн затворил окно и пошёл дальше.

Конечно это сказка является современной интерпретацией этого персонажа, но такой образ тоже имеет место быть.

И на этом я думаю стоит закончить мой рассказ, если вам есть чем его дополнить пишите комментарии

С детства знакомые строки-
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит...

И всегда интересно- что за кот? Почему ходит по цепи?


Кот Баюн - персонаж русских волшебных сказок. В образе кота Баюна соединились черты сказочного чудовища и птицы, обладающей волшебным голосом. В сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком железном столбе. Он обессиливает каждого, кто пытается подойти к нему, с помощью песен и заклинаний.

Чтобы захватить волшебного кота, Иван-царевич надевает железный колпак и железные рукавицы. Поймав животное, Иван-царевич доставляет его во дворец к своему отцу. Там побеждённый кот начинает сказки сказывать и помогает исцелить царя. Образ волшебного кота был широко распространён в русских лубочных повестях. Вероятно, оттуда он был заимствован А. С. Пушкиным: образ кота учёного - неотъемлемого представителя сказочного мира - он ввёл в Пролог поэмы «Руслан и Людмила».

Пролог был написан в Михайловском в 1826 году и включён в текст 2-го издания поэмы, вышедшего два года спустя. Образ «кота учёного» восходит к персонажу русской мифологии и волшебных сказок коту Баюну, в котором волшебный голос птицы Гамаюн объединился с силой и хитростью сказочного чудовища.

Сказки о коте Баюне и «коте учёном» обрели особенную известность благодаря распространению лубочных картинок. «Кот учёный» - это усмирённый и облагороженный вариант кота Баюна. Вот какую запись сделал Пушкин в Михайловском со слов няни Арины Родионовны: «У моря лукомория стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идёт - сказки сказывает, вниз идёт - песни поёт». Представляя содержание поэмы «Руслан и Людмила» как одну из сказок «кота учёного», Пушкин подчеркнул связь своего произведения с русским фольклором.

И хотя кошка довольно поздно попала на территорию Руси, зато сразу заняла важное место в жизни человека. Она - непременный персонаж русских сказок. Кот-Баюн был наделен голосом, "слышимым за семь верст, и видел за семь верст; как замурлыкает, так напустит, на кого захочет, заколдованный сон, которого не отличишь, не знаючи, от смерти".


Памятник Коту Баюну Учёному в Киеве.

Ныне «кот учёный» и кот Баюн - очень популярные персонажи. В пространстве интернета «поселилось» множество таких «котов»: от литературных псевдонимов и наименования веб-журнала, до названия лекарственного препарата для кошек «Кот Баюн» и подписей к фотоснимкам.

Огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими сказками подошедших путников и тех из них, у кого недостаточно сил противостоять его волшбе и кто не подготовился к бою с ним, кот-колдун безжалостно убивает. Но тот, кто сможет добыть кота, найдет спасение от всех болезней и недугов - сказки Баюна целебны. Само по себе слово баюн означает «говорун, рассказчик, краснобай», от глагола баять - «рассказывать, говорить» (ср. также глаголы баюкать , убаюкивать в значении «усыплять»). В сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком, обычно железном столбе. Обитает кот за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей . В одной из сказок о Василисе Прекрасной Кот Баюн проживал у Бабы-Яги .

Существует большое количество сказок, где главному действующему персонажу дают задание изловить кота; как правило, такие задания давали с целью сгубить доброго молодца. Встреча с этим сказочным чудовищем грозит неминуемой смертью. Чтобы захватить волшебного кота, Иван-царевич надевает железный колпак и железные рукавицы. Поборов и поймав животное, Иван-царевич доставляет его во дворец к своему отцу. Там побеждённый кот начинает служить царю - сказки сказывать и исцелять царя убаюкивающими словами.

… пришел Андрей-стрелок в тридесятое царство. За три версты стал его одолевать сон. Надевает Андрей на голову три колпака железных, руку за руку закидывает, ногу за ногу волочит - идёт, а где и катком катится. Кое-как выдержал дремоту и очутился у высокого столба.

Кот Баюн увидел Андрея, заворчал, зауркал да со столба прыг ему на голову - один колпак разбил и другой разбил, взялся было за третий. Тут Андрей-стрелок ухватил кота клещами, сволок наземь и давай оглаживать прутьями. Наперво сёк железным прутом; изломал железный, принялся угощать медным - и этот изломал и принялся бить оловянным.

Оловянный прут гнется, не ломится, вокруг хребта обвивается. Андрей бьёт, а кот Баюн начал сказки рассказывать: про попов, про дьяков, про поповых дочерей. Андрей его не слушает, знай охаживает прутом. Невмоготу стало коту, видит, что заговорить нельзя, он и взмолился: - Покинь меня, добрый человек! Что надо, всё тебе сделаю. - А пойдёшь со мной? - Куда хочешь пойду. Андрей пошел в обратный путь и кота за собой повёл.

- «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что», русская сказка

Как ни взглянешь на Русь, - вкривь да вкось испокон, На полях вместо ржи - лебеда и вьюн, На иконах - упырь, и с дубинкой - закон, На железном столбе - кот Баюн.

Сергей Есенин

Примечания

Ссылки

  • «Кот Баюн», скульптура в национальном парке «Зюраткуль» , Россия

Литература

  • «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Сказки/Пересказ А.И. Любарской; Рис. Б. Власова и Т. Шишмарёвой; Оформл.Л.Яценко.-2-у изд.-Л.:Дет., лит., 1991-336с. ил.
  • «Василиса прекрасная», «Семена добра: Русские народные сказки и пословицы»/ Сост., автор предисл. и примеч. Л.П. Шувалова; Худ.А.Сорокин.-М.:Дет.лит., 1988.-175с.: ил.
  • «Василиса прекрасная», «Русские детские сказки, собранные А.Н. Афанасьевым», М., Детгиз, 1961 (АФ.Д.)
  • «Василиса прекрасная», «Народные русские сказки», М., Гослитиздат, 1957, тт. 1-3

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Кот-Адду
  • Кот-Нор

Смотреть что такое "Кот Баюн" в других словарях:

    Кот-Баюн - Баюн Кот Баюн персонаж русских волшебных сказок. В образе кота Баюна соединились черты кота и сирены. Кот Баюн является чудовищем людоедом, обладающим волшебным голосом; он усыпляет своими сказками и песнями случайно встретившихся ему путников и… … Википедия

    Кот учёный - Кот ученый Создатель: Александр Пушкин Произведения: Сказка о царе Салтане, Руслан и Людмила Раса: кот Место жительства: Лукоморье Род занятий: ходит по цепи, рассказывает сказки … Википедия

    Баюн - Баюн: Баюн, Лилия Семёновна (р. 1946) лингвист, доктор филологических наук. Кот Баюн персонаж русских народных сказок Баюн трава народное название ряда растений, обладающих усыпляющим действием. «Баюн трава» литературное… … Википедия

    Кот (значения) - Кот: В Викисловаре есть статья «кот» Кот самец кошки. Дикие коты Дальневосточный лесно … Википедия

    КОТ - (кошка) символ хитрости, обмана, тьмы и злобы. В средневековых суевериях считалось, что Сатана ловит человеческие души, подобно коту, хватающему когтями мышь. Согласно многим преданиям, кошка приносит несчастье, потому что дьявольски изворотлива … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

    Кошка - У этого термина существуют и другие значения, см. Кошка (значения). Запрос «Кот» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Кошка … Википедия

    Ивашка из Дворца пионеров - Тип мультфильма Рисованный Жанр Сказка Режиссёр Геннадий Сокольский Автор сценария … Википедия

    Bajun - Der Kater Bajun („Кот Баюн“, Kot Bajun) ist eine Gestalt des Russischen Volksmärchens, der auf einem hohen Baum auf der sibirischen fiktiven Insel Kidan wohnt. Bajun Seine Kraft und Größe sind gewaltig; mit seinen Krallen vermag er Eisenpanzer zu … Deutsch Wikipedia

    Сказка о царе Салтане - У этого термина существуют и другие значения, см. Сказка о царе Салтане (значения). Иллюстрация И. Я. Билибина (1905) Жанр … Википедия

    Там, на неведомых дорожках… - В Викицитатнике есть страница по теме Там, на неведомых дорожках… … Википедия

Книги

  • Кот Баюн , . Кот Баюн - персонаж русских волшебных сказок, обладающий волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими сказками подошедших путников. В этот сборник вошли одни из самых популярных…