Как оформить портфолио библиотекаря для аттестации. Методические рекомендации по составлению портфолио библиотекаря. Практическая значимость портфолио

  • 03.08.2020

Визитка библиотеки Название библиотеки: Библиотека семейного чтения им. А. Г. Николаева – филиал 3 Юридический адрес: , Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Восточная, Блог: (8352) ФИО руководителя: Шуйцева Надежда Николаевна


Сотрудники Зав. библиотекой Шуйцева Надежда Николаевна Зав. сектором по работе с детьми Костина Елена Николаевна Библиотекарь взрослого читального зала Василькова Екатерина Александровна Библиотекарь абонемента Голышева Лидия Александровна Библиотекарь абонемента Филиппова Людмила Николаевна Уборщик производственных и служебных помещений Васильева Марина Николаевна Уборщик территорий Гаврилова Антонина Николаевна


Структура библиотеки семейного чтения им. А. Г. Николаева Абонемент Взрослый читальный зал Предназначена для детей, которые еще не умеют читать, и их родителей. Цель создания комнаты семейного чтения ­– возрождение традиций семейного чтения; приобщение к чтению детей с раннего возраста. Комната семейного чтения «Почемучка» Детский читальный зал Литературно-музыкальная гостиная


Основные направления и задачи работы библиотеки семейного чтения им. А. Г. Николаева удовлетворение информационных, образовательных, культурных и досуговых потребностей пользователей библиотеки посредством правильно организованного, постоянно пополняемого фонда и справочно- библиографического аппарата библиотеки. оказание помощи в формировании культуры межличностных отношений в семье оказание помощи в формировании культуры межличностных отношений в семье повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей привлечение родителей к руководству чтением их детей привлечение родителей к руководству чтением их детей Поскольку библиотека им. А. Николаева имеет статус библиотеки семейного чтения, перед ней поставлены дополнительные задачи: Поскольку библиотека им. А. Николаева имеет статус библиотеки семейного чтения, перед ней поставлены дополнительные задачи: Основным направлением работы библиотеки являются:


Основные направления и задачи работы библиотеки семейного чтения им. А. Г. Николаева Для решения этих задач библиотека им. А. Г. Николаева осуществляет следующие виды основной деятельности: Деятельность библиотеки семейного чтения носит комплексный характер: сочетать в себе такие направления, как информационная деятельность и участие в организации досуга всех поколений семьи Деятельность библиотеки семейного чтения носит комплексный характер: сочетать в себе такие направления, как информационная деятельность и участие в организации досуга всех поколений семьи 1.формирование книжного фонда с учетом потребностей разновозрастных групп читателей и постоянная работа по его сохранности; 2.ведение справочно- библиографического аппарата библиотеки; 3.организация информационно- библиографического обслуживания пользователей библиотеки; 4.культурно- просветительская работа; 5.помощь в организации семейного досуга; 6.оказание помощи родителям в знакомстве с детской литературой.


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Контрольные показатели План на 2011 год Количество посещений Книговыдача В том числе детей детей 3690 Количество читателей


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Показатели План Количество читателей Выполнение плана по читателям % 100 % В том числе детей В том числе детей (% по отношению к общему количеству читателей) 40,89%41,54%41,46% Количество читателей


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Количество населения Количество читателей % охвата,2 % ,2 % ,8 % Охват населения библиотечным обслуживанием Охват населения библиотечным обслуживанием


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Число посещений Выполнение плана (в %) % В том числе дети,21 % % В том числе дети,42 % % В том числе дети,46 %


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Книговыдача Выполнение плана (в %) % В том числе дети,88 % % В том числе дети,09 % % В том числе дети,73 %


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Книжный фонд, поступление, выбытие, книгообеспеченность, читаемость Книжный фонд Поступление Выбытие Книгообеспеченность на 1 читателя 9,39,410,1 Читаемость23,3 23,8


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Всего Тематические Уточняющие Адресные Фактографические Число выполненных справок


Основные цифровые показатели деятельности библиотеки Платные услуги ПланВыпол.%ПланВыпол.%ПланВыпол. % Оформление формуляра,31 Фонд «Читательской инициативы» ,36 Ночной абонемент,3 Компьютерные услуги,29 Ксерокопирование,13 Пресс абонемент, Видеосалон,8 Прочие Всего сумма,


Привлечение внебюджетных средств О тех, кто нас поддерживает: В маркетинге есть такое модное направление «фандрайзинг» («формирование спонсорских фондов» - в вольном переводе с английского, или, попросту благотворительность). Так, например, за последний год библиотека семейного чтения им. А. Г. Николаева приняла в дар: На внебюджетные средства (фонд «Читательской инициативы») – 78 экземпляров на сумму руб. 78 коп. В дар от Министерства культуры ЧР – 1 экз. на сумму 300 руб. 00 коп. В дар от Национальной библиотеки ЧР – 39 экземпляров документов, из них: 38 экз. печатных изданий на сумму 4741 руб. 13 коп. и 1 экз. электронного издания на сумму 50 руб. В дар от Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки – 1 экз. печатного издания на сумму 45 руб. 00 коп. В дар от Чувашского книжного издательства – 5 экз. на сумму 690 руб. 00 коп. В дар от администрации – 4 экз. на сумму 180 руб. 00 коп.; из них 3 экз. печатного издания на сумму 60 руб. 00 коп. и 1 экз. электронного издания на сумму 120 руб. В дар от авторов – 6 экз. на сумму 675 руб. В дар от читателей – 57 экз. на сумму 1825 руб. В течение длительного времени неоценимый вклад в поддержку и развитие библиотеки привносят два замечательных человека и неординарные личности, депутат Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики пятого созыва Семенов Сергей Павлович и председатель ТОС «Ельниковский» Ефимова Маргарита Ильинична год не стал исключением: пополнение фондов новыми книгами, финансирование ремонтных работ пожарной сигнализации в библиотеке. Все, что сделано библиотекой в 2010 году, стало определенным этапом в непрерывном движении ее навстречу читателю. В 2011 году библиотека рассчитывают на поддержку своих читателей и внимание со стороны представителей органов власти, что позволит ей гармонично развивать свою деятельность на благо жителей города и с оптимизмом смотреть в будущее.


Использование ВСО и МБА для удовлетворения запросов читателей Читатели ВСО Книговыдача по ВСО Получено из других библиотек Выдано по ВСО другим библиотекам Внутрисистемный обмен Межбиблиотечный абонемент Читатели МБА252 Книговыдача по МБА9713 Заказали Получили15693


Совместная деятельность с различными учреждениями и организациями Обязательным условием эффективного библиотечного обслуживания является развитие связей с общественностью. Социальное партнёрство – это сложившаяся система с постоянным расширением форм и направлений работы. Это перспективный путь для дальнейшего развития системы социального обслуживания, который позволит лучше и качественнее удовлетворить информационные и духовные потребности пользователей. Библиотека семейного чтения им. А. Г. Николаева тесно сотрудничает: Центр детского творчества «Дружба» Дошкольные образовательные учреждения 39, 41, 42, 44 Подростковый клуб «Ровесник» Библиотека семейного чтения им. А. Николаева Детская художественная школа Школы 12, 14 и 16 ТОС «Ельниковский» За этот год укрепились партнёрские отношения с властными структурами, учреждениями социальной сферы, школами, детскими садами и клубами по интересам. Работой библиотек чаще стали интересоваться средства массовой информации. Успешно складывается у библиотеки партнерские отношения с предприятиями, частными организациями и коммерческими фирмами города. Многие из них выступают спонсорами реализуемых библиотекой массовых мероприятий.


Инновационные формы индивидуальной и массовой работы Статистика блога (данные на) Посещений Постоянных читателей - 60 Количество сообщений Комментариев – Рейтинг-кампания «Лучшие книги: версия Новочебоксарска» 2011 – Участие в международной акции «Выйди в Интернет!» 2011 – «Найдется все!» веб-гонки библиотекарей и читателей 2011 – Читаем электронные книги (с использованием планшетного компьютера и ридера) 2010 – 2011 Организация и ведение блога «2:0 в пользу читателей»


Инновационные формы индивидуальной и массовой работы В августе 2010 года в Интернете появился блог библиотеки им. А. Николаева г. Новочебоксарска «2:0 в пользу читателей», созданный для неформального общения между читателями и библиотекарями. Блог позволяет библиотекарю: формировать своего читателя, развивать его творческую активность; публиковать новостную информацию; рекламировать свою работу в Интернете; создавать новые библиотечные продукты; профессионально совершенствоваться; быть в курсе событий, не посещая сотни страниц в Интернете. Цели и задачи: 1. Формирование своего читателя. 2. Использование блога, как инструмента, повышающего интерактивные, коммуникативные, маркетинговые, конкурентоспособные возможности библиотеки. 3. Повышение информационной культуры персонала и пользователей библиотеки. В блоге публикуются обзоры, рецензии книг, отрывки самих произведений, таким образом, организуется открытое пространство для обсуждения прочитанной книги. Большое внимание уделяется информации о различных библиотечных и городских событиях. Организуются конкурсы, мозговые штурмы с приглашением экспертов, проводятся опросы. Самые популярные сообщения: «В интернете провинции нет», «Иван Ефремов «Библиотека будущего», «Лучшие книги: версия Новочебоксарска» и другие. Сообщения в блоге обновляются 2-3 раза в неделю, кроме текста представлено много мультимедийного контента.


Инновационные формы индивидуальной и массовой работы 1.В ноябре 2010 г. по итогам регионального конкурса блогов «ЖЖизнь – это общение», проводимого компанией «ВолгаТелеком», блог «2:0 в пользу читателей» признан победителем в номинации «Самое значимое сообщество». 2.Победитель в номинации «За культуру» в конкурсе, организованным блогосферой Чувашии февраля 2011 г. Чувашский государственный институт культуры и искусств кафедра библиотековедения и библиографии отметил блог сертификатом апреля 2011 г. подведены итоги конкурса блогов "Творческая мастерская 2.0". В номинации "Блог об образовании для взрослых" занял третье место.


Разработка и реализация авторских программ 1.«Библиотека без границ» программа 2011 – 2013 (Приложение 1) 2.Василькова Е. А. «Интернет: быстрый старт!» программа, (Приложение 2) 3.Костина Е. Н. Школа «Литературная среда»: программа работы с младшими школьниками, (Приложение 3) 4.Костина Е. Н. Школа «Почемучка»: программа работы с дошкольниками, (Приложение 3)






Повышение профессионального мастерства и творческого потенциала работников библиотеки Участие в конкурсах Участие в семинарах Выступление на семинарах Шуйцева Н. Н. зав. библиотекой Конкурс на вручение диплома «Положившему свое сердце у чтения» год Круглый стол «Союзники на информационном поле: библиотеки, СМИ и Интернет – порталы» Мастер-класс «Зачем и как писать пресс-релизы?» Костина Е. Н. зав. сектором по работе с детьми Семинар «Духовно – нравственное воспитание детей и юношества в условиях библиотеки» Семинар «Электронные ресурсы как фактор развития публичной библиотеки» Круглый стол «Союзники на информационном поле: библиотеки, СМИ и Интернет – порталы» Опыт использования электронных ресурсов в повышении информационной культуры пользователей Василькова Е. А. библиотекарь читального зала Телемост семинар «Человек в процессах модернизации: в прошлом и настоящем» Круглый стол "Союзники на информационном поле: библиотеки, СМИ и Интернет» Республиканское совещание "Библиотеки Чувашии на этапе преобразований" Круглый стол "Союзники на информационном поле: библиотеки, СМИ и Интернет» Республиканское совещание "Библиотеки Чувашии на этапе преобразований" Голышева Л. А. Библиотекарь абонемента Занятия в ОКиО: «АРМ Каталогизатор» описание в базе данных сборники Филиппова Л. Н. Библиотекарь абонемента Занятия в ОКиО: «АРМ Каталогизатор» описание в базе данных сборники


Повышение профессионального мастерства и творческого потенциала работников библиотеки Семинар: «Электронные ресурсы как фактор развития публичной библиотеки» Тема выступления: Опыт использования электронных ресурсов в повышении информационной культуры пользователей




Освоение информационных технологий Picasa Система ИРБИС 64 АРМ Каталогизатор ААА Logo Adobe Photoshop Microsoft Office Word 2003 Microsoft Office Excel 2003 Microsoft Office PowerPoint 2003 Microsoft Office Publisher 2003 Работа в блоге Программа Photoshow 2.41 Программа Slideshare Программа PrintWhat YouLike Google Документы Windows Movie Maker


Положительный социально- психологический климат в коллективе В процессе общения в коллективе возник определенный социально-психологический климат. Среди основных факторов социально-психологического климата в трудовом коллективе можно отметить: взаимоотношения по вертикали и горизонтали; деловой стиль и нормы общения; организацию и условия труда; систему стимулирования. В зависимости от состояния этих факторов сложилось более или менее устойчивый эмоциональный настрой членов коллектива. Существует прямая положительная связь между состоянием социально-психологического климата и эффективностью совместной деятельности. Большое значение в создании благоприятного социально-психологического климата в библиотеке имеет состав коллектива с точки зрения психологической совместимости его членов. В коллективе закрепляются люди, деловые и личностные качества которых соответствуют установленным нормам, правилам, традициям. Принятые в коллективе нормы делового взаимодействия складываются в служебный этикет. Служебный этикет включает в себя такие неформальные элементы, как настроение, манеру приветствия и обращения руководителя к сотрудникам, формы и методы критики. Благоприятный социально-психологический климат характеризуется бодрым, мажорным настроем членов коллектива, который отличают сплоченность, взаимовыручка, взаимопомощь, взаимоуважение. Знаменитости в гостях у библиотеки Поэтесса Элеонора Архонта Писательница Валентина Петровна Пугачева Александр Петрович Шувалов и Владимир Иванович Петров. Людмила Ивановна Исаева и Александр Петрович Шувалов Заслуженный художник Чувашской Республики Александр Леонидович Мухин – Чебоксарский Вячеслав Платонов - велоклуб "Солнце на спицах" Ветеран боевых действий в Афганистане Филиппов Эдуард Николаевич

Первый раз портфолио увидела у учителей, мне понравилось - по нему можно оценить качество работы. Когда я решила подать документы на грант Правительства Республики Татарстан в номинации «Профессионал», то создала портфолио по тому же принципу, что и учителя и выиграла грант!

Моё портфолио состоит из двух папок на 100 файлов каждая. В одной - все мои публикации в СМИ, профессиональной прессе (смотри: http://blogslava.ru/?page_id=153).

Во второй папке портфолио:

    2. Следующая страница - эссе, в котором написала, почему я люблю свою работу. Читайте: Моя профессия – библиотекарь.

    3. Несколько групповых фотографий читателей разного возраста в библиотеке: дошкольников, школьников, молодежь, старшее поколение с надписями «Мы любим читать!», «Нам нравится здесь!», «Читает всё село!», «Читаем всем селом!». Смотри: мы любим читать!.doc

    4. Кратко о библиотеке : история, территория, доступность, техническое оснащение, библиотека в цифрах: количество книг, читателей, книговыдача, число посещений и мероприятий. Адрес библиотеки, веб-сайт библиотеки.

    5. Какое место библиотека занимает в жизни села . Читай: Сельская библиотека.

    6. «В библиотеке можно» - фотографии читателей всех возрастов в библиотеке за различными занятиями: читают, изобретают, рисуют, играют, общаются, смотрят телевизор, делают домашнее задание, творят, играют на гитаре, занимаются в кружках, получают консультации, работают в Интернете.

    7. «Библиотека приглашает» - различные объявления-афиши в миниатюре (по 6 объявлений на лист) , которые приглашают читателей на различные мероприятия.

    8. «Библиопартнёрство» - о сотрудничестве различных организаций, находящихся не только на территории села, но и за её пределами.

    10. Школа и библиотека. Девиз: «В школе знания получают - в библиотеке приумножают». Здесь описывается работа со школой и даются цифры: количество учащихся в школе и процент обхвата. К некоторым мероприятия - фотографии.

    11. Сотрудничество с амбулаторией, почтой.

    12. IT-технологии в помощь сельским жителям. Информационный цветной лист со списком услуг, предоставляемые пользователям с применением компьютерных технологий. Кратко рассказывается об информационном центре библиотеки. Работа с читателями через инте рнет.

    13. Дети и книга. Нам с книгой дружить и расти! Девиз при работе с детьми: «Каждому ребёнку - нужная книга в нужное время!». В этом разделе рассказываю о различных способах работы с детьми с фотографиями: «От игрушки - к книге» (смотри: игрушка и книга.docx), Через театр в мир книг.doc , театр книги.doc , Кукольный театр, Изобретатели и фокусники, Дети и библиотека.wmv .

    14. Молодёжь и чтение - вот лучшее решение. Популяризация чтения среди молодёжи, формирование активной жизненной позиции, вовлечение молодёжи в социальную жизнь села. Цифры - количество молодёжи по возрастам и процент обхвата, фотографии, сценарии (смотри: Читающая девушка.doc , Сломай сигарету.doc) , буклеты.

    15. Чтение - дело семейное. Девиз при работе с родителями: «Читающие родители - читающие дети». Цифры: количество семей, из них матери-одиночки, многодетные семьи, самые читающие семьи. Описывается работа с семьями (смотри: семья чтением крепка.doc , Семья и книги.doc , Родительское собрание в библиотеке.odt) с фотографиями, буклеты, акции.

    16. Старость в радость. Старшее поколение - персональные помощники библиотекаря. Описывается какую неоценимую помощь оказывают пенсионеры (читают вслух внукам, консультируют, участвуют в мероприятиях, пропагандируют книгу) с фотографиями.

    17. Клуб «Поющая душа». О работе клуба, девиз которого: «С песней по жизни». Основная цель клуба сохранение и развитие традиций авторской песни, выявление талантливых авторов и исполнителей, содействие в распространении авторских песен и доведения их до широкого класса населения. Объединение поколений в стремлении к активному образу жизни. Фотографии, публикации о работе клуба, текст авторских стихов и песен.

    18. Библиотека - 100 талантов. Об индивидуальной работе с читателями, о талантливых читателях. Библиотека талантов .

    19. Человек читающий - человек успешный. О достижениях читателей: участие в конкурсах, публикации, выставки творческих работ читателей. Семь успевающих читателей написали сочинение «Какую роль сыграла книга в их жизни» (смотри:

Последние три года ввела обязательное представление портфолио на аттестацию.
Сначала народ просто приносил свои сценарии, а потом стал совершенствоваться. Соответственно, и я вслед за ними. Были и письменный анализ каждого портфолио, и консультации, и «разбор полетов», и издание на эту тему. Итак, о портфолио…

Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки собственных достижений за определенный период времени. Этот способ позволяет свести воедино и систематизировать свои разработки, дополнять их по необходимости и выдавать по первому требованию. Портфолио наиболее полно и эффективно позволяет представить свой опыт работы.

Задачи подготовки портфолио:

Освоить навыки самопрезентации,

Научиться оценивать результаты своей работы, отбирать наиболее значимое или несущее новые элементы,

Документировать проведенную работу, оформляя ее качественно и профессионально.

Какие именно материалы (все или самые лучшие), в каком порядке будут собираться в портфолио - решает сам библиотекарь. Наиболее ярко и полно представить свою работу можно при помощи следующих материалов:

Документы.

Резюме, подготовленное самим библиотекарем, с анализом своего профессионального опыта.

Материалы о выставочной работе (фотоматериалы, макет, описание выставки, библиографический список).

Сценарии лучших мероприятий, разработанные самостоятельно (В материале необходимо определить целевое и читательское назначение, определить форму мероприятия и ей соответствовать, составить библиографический список используемых источников, подготовить фотоматериалы).

Отзывы методистов и коллег об открытых мероприятиях.

Тексты выступлений на мероприятиях в рамках системы повышения квалификации. (В качестве примера - выступление на )

Копии публикаций в СМИ (написанных самостоятельно или посвященных работнику (библиотеке)), например, или "От библиофобии к библиомании" в журнале "Библиотечное дело".

Материалы, свидетельствующие о высокой оценке работы библиотекаря (отзывы пользователей и партнеров, копии дипломов, благодарностей и грамот и т.д.)

Видеозаписи и подготовленные электронные документы (презентации, разработки и др.) отдельным приложением (при наличии)

Удобнее всего организовать портфолио в виде файловой папки, расположив каждый материал в отдельном файле. Работу облегчит перечень включенных материалов, датирование элементов портфолио. При возможности иметь компьютерный вариант лучше всего иметь и его, и печатный вариант.

Можно включить в начале портфолио раздел типа «Общие сведения о библиотекаре» и регулярно его обновлять:

Фамилия, имя, отчество, дата рождения.

Образование (наименование учебного заведения, дата окончания, полученная специальность), свидетельства о повышении квалификации и дополнительном образовании.

Сведения о библиотечном стаже, о прохождении аттестации (с указанием дат).

Копии документов, подтверждающих уровень квалификации и общественное признание (дипломы, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, удостоверения).

При подготовке к аттестации не забудьте про свои характеристики, например, .
Резюме, подготовленное самим библиотекарем, поможет ему представить свое профессиональное развитие за определенный период. В нем можно отразить:

Освоение новых приемов и методов работы,

Освоение нового оборудования и новых компьютерных программ,- Разработку программ, методических материалов, сценариев,

Проведение открытых мероприятий для специалистов,

Посещения других библиотек с целью изучения опыта,

Участие в проведении мероприятий в рамках системы повышения квалификации,

Участие в проектной работе,

Подготовку публикаций для СМИ и профессиональных изданий,

Самообразование (темы, материалы, результаты).

После анализа всех портфолио, представленных во время аттестации последних лет, можно выделить достоинства и недостатки , общие для многих библиотекарей.

Плюсами в материалах были:

Представление материалов, дающих представление о разнообразных видах и формах работы - выставки, акции, массовые мероприятия разных форм (обзоры, вечера, библиотечные уроки, игровые формы и т.д.),

Наличие иллюстративного материала (фотографии или фотоколлажи),

Представление новых и нетрадиционных форм

Минусами стали:

Ошибки в составлении библиографического описания,

Несоответствие сценариев заявленной форме,

Минимальное количество материала,

Неучастие в массовых мероприятиях библиотеки,

Отсутствие информации, представляющей работу библиотеки и конкретного библиотекаря в отдельных материалах.

Многие не могли на аттестации ответить на самые простые вопросы, хотя я заранее говорю, .
В качестве примеров содержание нескольких портфолио 2009 г.

Ольга Николаевна, библиотекарь библиотеки-филиала

С. 1 – Информационные лист с основными сведениями о себе

С. 3 - Характеристика заведующей библиотеки-филиала
С.5 - Творческая игра «Добрые волшебники семьи» (сценарий, фото)
С. 7 - Библиотечный урок «Знакомство с книжным домом» (сценарий)
С.- 9: Книжная выставка «Я рекомендую…» (фото, адрес, цели, задачи, список, используемый материал)
С. 12 - Примеры заголовков к другим выставкам, самостоятельно и оригинально оформленных (фото)
С. 14 - Для работы с задолжниками была оформлена «напоминалка» (фото)
С. 15 - Работа с фондом (фото, текст)

С. 16 – «Для привлечения читателей в библиотеку принимаю участие в экскурсиях с элементами театрализации» (фото)
С. 17 – «Для продвижения книг и руководства чтением важными являются рекомендательные беседы» (фото)
С. 18 – «Принимаю участие в реализации программы «Экология» (оформлена постоянно действующая книжная выставка «Экологический курьер», создана эмблема) (фото)
С. 19 – «Принимала активное участие в оформлении стенда «Папа, Мама, Я – читающая семья» (фото)

Вера Анатольевна, ведущий библиотекарь центральной библиотеки

Информационный лист
Циклы книжных выставок (планы)
1. цикл «Будь здоров»
2. цикл «Россия: удачи минувшего века»
просмотры литературы (планы)
1. Иосиф Сталин: досье без ретуши
2. Книги всякие важны? Книги всякие нужны?..
3. Уголок России… Отчий дом
4. Есть такой городок Арзамас
5. Мой друг – словарь
6. Царица наук
7. Лики России
8. Нам года – не беда!
9. Вот и вышел человечек
10. Личность и мифы
11. Поговорим о странностях любви
Массовые мероприятия: сценарии
1. вечер вопросов и ответов «Имеешь право…»
2. научно-развлекательный видеовечер «Нам года не беда»
3. цикл вечеров «Историей оставленные вехи»: литературный видеовечер «Памятники Древней Руси», литературно-музыкальный вечер «Свет народной души…», информационно-развлекательный вечер-мозаика «О памятниках всерьез и не очень», вечер-портрет «Уважены за имя…»
справки о работе за 2008, 2007, 2006 гг
«Благодарность директора МУК ЦБС г.Арзамаса за хорошую организацию работы с фондом абонемента ЦГБ им.А.М.Горького»

Татьяна Ильинична, заведующая библиотекой-филиалом

С. 1 – информационный лист

С. 2 – основные показатели библиотеки за 3 года
С. 3 – справки о хозяйственной деятельности (фото)
1. 2006 г.
2. 2007 г.
3. 2008 г.
С. 9 – рекламная деятельность (объявления, листовки и пр.)
С. 13 – работа со СМИ (публикации о работе библиотеки)
С. 17 – библиотечные исследования (анкеты, опросные листы, анализ)
С. 23 – проектная деятельность (описание проектов и проделанной работы в 2007-2008 гг)
С. 25 – благодарности и дипломы (библиотеки и лично заведующей)
С. 31 – фотографии с мероприятий, проводимых Т.И.Кузнецовой
С. 33 – фотографии выставок
С. 37 – Наши электронные ресурсы
1. 2007 г. – 4 презентации к мероприятиям (общий объем 288, 3 Mb)
2. 2008 г. – 8 презентации к мероприятиям (общий объем 425, 7 Mb)
3. 2008 г. – электронный банк названий выставок и цитат
Приложения – 5 CD с электронными презентациями

Любое мероприятие можно интересно оформить для портфолио в виде коллажа, например, как или музыкальный вечер . Для этого оформления я использовала программу Picasa.

Портфолио Библиотекаря: Багринцевой Т.Г. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 2 Телефон: () Факс 86544) Эл.почта:Scool Адрес основного места работы Ставропольский край Новоалександровский район ст. Григорополисская ул. Шмидта 43 Наши координаты: Программные средства: Microsoft Power Point Руководитель ОУ: Ерохина А.П.


Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе, ориентированном на информацию и знания. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного образования и развивает в них творческое воображение, помогая им стать сознательными гражданами. Из Манифеста ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках


Общие сведения о библиотекаре. Библиотекарь Багринцева Татьяна Григорьевна Дата рождения: 25 мая1973 года. Образование: высшее. АГПУ 2005 г. Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального образования» С дополнительной специальностью «Социальная педагогика» Прохождение курсов: Дата: 2008 год «Информационные технологии в деятельности библиотекаря» Награды: грамота губернатора Ставропольского края Дверь открою, а за мной гурьбой ребята: О, побольше б интересных книг. Не в обиде я, что шуму многовато, Не в обиде я, что много суетни, И не важно, что усталость донимает, Я ведь знаю, что такое счастье? Счастье я сейчас не представляю Без своих читателей вихрастых!






«…Прививайте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…» Джон Хершел -Основы информационной грамотности -Воспитание и обучение в духе толерантности -Программа «Читающая школа»; -Программа « Я выбираю здоровье»






Планирование работы - План работы с малочитающими классами - План работы библиотеки с детьми, находящимися в социально-опасном положении - План работы по формированию навыков безопасности у обучающихся - План работы по самообразованию библиотекаря как педагога -План традиционных культурно-массовых мероприятий и знаменательных дат - -Календарь знаменательных дат на уч.год Планирование – это технология решения возникшей проблемы через составление плана действий, направленного на развитие. Планирование обеспечивает решение трех комплексных задач: 1. Установление реальных возможностей библиотеки при ответе на вопрос Где мы находимся в настоящее время?. Здесь определяются сильные и слабые стороны библиотеки, ее ресурсное обеспечение, наличие портфеля новых разработок. 2. Установление реальных целей, отвечая на вопрос Куда мы хотим двигаться?. Оцениваются внутренние и внешние факторы, влияющие на деятельность библиотеки, определяются цели и ограничения в их осуществлении. 3. Установление способов достижения цели или ответ на вопрос Как мы собираемся сделать это?. В общих чертах и конкретно определяются основные задачи, ресурсы, оцениваются затраты; намечается, что сделать библиотекарю для выполнения поставленных целей»1. План работы школьной библиотеки.
учебный год. Здоровье- сберегающее Краеведческое Информационное ПатриотическоеЭкологическое Духовно- нравственное 1.Конкурс «Мое род- ное Подмосковье». 2. Обзор книжных выставок. 3. «Жизнь без наркотиков». 4. Конференция «СПИД- угроза человечеству 5 Помощь в проведении « VІ Олимпийских игр», «Дня здоровья» и др. спорт. мероприятий 1.Обзор выставок. 2. «Сказка о дорожном движении». 3. «Сказка с познавательной нагрузкой «Проделки коварных фей» 1.Выставки к православным праздникам. 2.«Рождество Христово». 3. «Пасха» 1. Организация выставок. 2. Конкурсная программа (1-4 кл.) «В гостях у природы». 3. Организация заочной викторины « Сотри случайные черты, и ты увидишь мир прекрасен!» 4. «Жалобная книга природы» 1. Обзор период.изданий и новых поступлений. 2. Интеллектуальное состязание (5-7кл.) «Кирилл и Кириллица 3. Неделя дет. книги. 4Библиограф-кая викторина «Корабль мысли». 4. Знакомство с библиотекой воспитанников дет. садика Библиот. уроки. 2. Организация выставок к знамен. датам. 3. День Победы. 1.Праздник к 66- летию разгрома немецких захватчиков под Москвой.


Портфолио - собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца; - форма целенаправленной, систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов Цель – проанализировать и представить значимые профессиональные достижения, обеспечить мониторинг профессионального роста работника




Функции портфолио диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ развивающая – обеспечивает непрерывный процесс обучения и самообразования мотивационная – поощряет результаты деятельности рейтинговая – позволяет определить количественные и качественные индивидуальные достижения






ТИПЫ ПОРТФОЛИО Портфолио работ собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности - конкурсные работы - проекты развития библиотеки - тексты (тезисы) выступлений на семинарах, метод. объединениях - сценарии различных массовых мероприятий - электронные документы (презентации) - видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий - авторские образовательные программы и УМК к ним - печатные работы (бумажный или электронный носитель, перечень – обязателен)


ТИПЫ ПОРТФОЛИО Портфолио отзывов характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности, письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и её результатам - тексты заключений - рецензии - тзывы - резюме - и др. (перечень – обязателен)




ВИДЫ ПОРТФОЛИО личный портфолио - портрет рассказывает о личности библиотекаря (форма – резюме) - акцент делается на опыте библиотекаря (самообразование, использование новых технологий, проектировочная деятельность и др.) - эссе - результаты профессионального тестирования - лист самооценки профессиональных умений и навыков


ВИДЫ ПОРТФОЛИО тематический портфолио - план (структура, схема) занятий или разработки темы - пояснительная записка (краткая информация об авторе, форме представления материала - обоснование темы (предметного курса), свое видение, каких результатов ожидаете - программа курса (платы, тех карты или разработки уроков, ОИК) - работы детей (анкеты, отзывы, рисунки) - фактографический материал по теме (списки литературы, копии статей) - отзывы коллег, учителей - подведение итогов, определение перспектив




Формы представления портфолио Бумажный носитель- файловая папка с вкладышами, где материалы размещаются в соответствии с указанной структурой; каждый документ должен датироваться Электронная версия- - электронные таблицы с приложением отсканированных документов, подтверждающие наличие определенных наработок и достижений; - электронные файлы с работами библиотекаря и учащихся (проекты, разработки и пр.)


Структура портфолио Титульный лист Общие сведения о библиотечном работнике: - Ф.И.О. работника, год рождения, образование (что и когда окончил, полученная специальность по диплому); - общий трудовой и библиотечный стаж, стаж работы в данном учреждении; - повышение квалификации (дата, место, проблематика курсов); - копии подтверждающих документов


Структура портфолио Тема и цель внедрения портфолио. Основные задачи индивидуальной профессиональной деятельности на предстоящий (конкретный) период Документы и авторские материалы из опыта работы библиотекаря по теме портфолио и в соответствии с его видом и назначением


Перечень материалов и документов в портфолио библиотекаря Годовой план работы школьной библиотеки на учебный год Перспективный план работы школьной библиотеки Планы-проекты по воспитательным направлениям работы (правовое, гражданско-патриотическое, духовно- нравственное, экологическое и др.)


Перечень материалов и документов в портфолио библиотекаря Программы сотрудничества с другими учреждениями, библиотеками культуры, другими школьными библиотекарями Программы научно-практических конференций Программа кружковой работы План работы с одаренными детьми






Перечень материалов и документов в портфолио библиотекаря Материалы экспериментальной, исследовательской деятельности Методические рекомендации учащимся, родителям по развитию способностей, информационной культуры детей Раздаточный и дидактический материал к урокам и мероприятиям











УСПЕХОВ В РАБОТЕ А.Л. БЕЛАЯ