Впиши все буквы в алфавитном порядке. Буквы. Расставь ударение в словах

  • 30.12.2023

1. Прочитай буквы русского алфавита.

2. Назови правильно буквы русского алфавита и ответь на вопросы.

  1. Сколько всего букв в русском алфавите?
  2. Для чего нужны буквы?
  3. Какие две буквы не обозначают звуков?

3. Прочитай . Спиши предложение.

  • Как ты думаешь, почему надо уметь хорошо читать?

хо ро шо́

Страничка для любознательных

О происхождении слов

Слова азбука и алфавит обозначают одно и то же.

Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Оно образовано от названий первых двух букв греческой азбуки: «альфа» (α) и «вита» (β).

Слово азбука пришло к нам из старославянского языка. Оно образовано от названий первых двух букв старославянского алфавита: «азъ» () и «буки» ().

4. Прочитай . Каких букв здесь нет? Какие буквы «перепутали» свои места?

  • Напиши все буквы русского алфавита в алфавитном порядке.

5. Рассмотри рисунки .

  • Назови каждую букву правильно. Догадайся, почему они спускаются на разных парашютиках.
  • Запиши буквы любой группы, располагая их в алфавитном порядке.

6. Прочитай выразительно.

На уроке

Какие буквы вы знаете? - спросила учительница.
- Б-э-э-э! ответил Барашек.
- И-и-и! - сказал Ослик.
- Га-га-га! - ответил Гусь.
- Ж-ж-ж! - сказал Жук.
Только Рыбка ничего не сказала. Она не знала ни одной буквы.

(М. Битный)

  • Кто неверно произнёс буквы? Назови эти буквы правильно.
  • Напиши имена двух «учеников» по алфавиту.

7. Прочитай .

Алфавит - азбука, луг - лужайка, ученик - ученица, работа - рабочий, Оля - Ольга, хорошо - хороший.

  • Какое слово в каждой паре слов ты напишешь по алфавиту первым? Почему?
  • Запиши две пары слов, располагая слова каждой пары по алфавиту.
  • Составь устно предложение с одним из слов.

уче ни́к уче ни́ца

8. Отгадайте слово! Первая буква стоит за буквой «тэ», вторая - за буквой «цэ», третья - за буквой «зэ», четвёртая - за буквой «эс», пятая - перед буквой «ё», шестая - после буквы «ка», седьмая - после буквы «ы».

  • Составь и ты подобную загадку и загадай её своим друзьям.

учи́те ль

9. Прочитай в толковом словаре значения слов азбука и алый, гость и грач . Какое из этих слов многозначное?

  • Почему слово азбука дано в словаре перед словом алый , а слово грач - после слова гость ?
  • Сделай вывод: как расположены слова в словаре?

10. Прочитай . Запиши любые три слова по алфавиту, вставляя пропущенные буквы.

В..рона, в..р..бей, учит..ль, х..рошо, ру..кий, ..зык, уч..ник, с..бака, с..рока, вес..о, п..льто, л..сица, к..р..ндаш.

  • Проверь по орфографическому словарю учебника написание этих слов. Обозначь в них ударение.

11. Расшифруйте слова. Для этого располо жите буквы в алфавитном порядке.

  • Запиши составленные слова. Объясни зна чение каждого слова.

12. Прочитай .

      Астра, азбука, айва
      Начинаются на « а ».
      И кончаются на «а»
      Астра, азбука, айва.
      (Н. Костарёв)

  • Как ты думаешь, почему автор не записал выделенные слова в алфавитном порядке? А что обозначает каждое из этих слов?
  • Запиши выделенные слова в алфавитном порядке.

Соедини буквы в алфавитном порядке напиши

Ответы:

Нууууу вот тебе алфавит a b s d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z

Похожие вопросы

  • расположите потребности по мере их возвышения в соответствии с пирамидой А.Маслоу 1)гражданин Е. застраховался от несчастного случая 2)гражданка З.часами беседует с подругой по телефону 3)гражданин Х.стремится стать директором фирмы 4)гражданин А. планирует летний отдых 5)гражданин Б. играет в театральном студии
  • (1)Утром в хрустальной вазе на столе Ви�(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!– (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил маме.(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.(9)Лена Попова была его соседкой по парте.– (10)Зачем? – хмуро спросил он.– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.– (16)Это тебе.– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.– (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. – (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... (По В. Железникову)* напишите сочинение-рассуждение по словам Успенского на тему:грамматика позволяет нам связать между собой любые слова чтобы выразить любую мысль о любом предмете
  • Помогите пожалуйста решить.Железная дорога проходит по территории небольшого поселка. С одной стороны железной дороги посадили 720 тополей в 9 одинаковых рядов.По другую сторону посадили в несколько рядов 420 елей.Известно, что в одном ряду елей на 20 деревьев меньше, чем в одном ряду тополей. Сколько рядов елей посадили?
  • помогите пожалуйста! open the brackets to make the story complete.write the story down. the great iron chest part 2 The young Princess got home in no time. she (1 tell) her father what (2 happen) in the forest.She also (3 add) that the Chest(4 ask) her (5 bring) a knife with her (6 make) a hole in the side of the Chest. The Princess (7 not,want) (8 go) to the forest but she (9 give) her word and (10 understand) she (11 have to) (12 keep) her promise. The old King (13 decide) (14 make) his daughter (15 stay) at home. Twice he (16 send) some other girls to the forest. They (17 can,not) (18 make) holes though they (19 work) hard all night . In the morning the Chest (20 ask) them what the y usually (21 do) early in the morning. Their answers (22 show) that they (23 be) never in the palace. The girls (24 send) home and the Princess (25 start) for the forest. When she (26 reach) the Chest, she (27 begin) working with her knife. After she (28 work) for two hours she (29 make) a little hole, she (30 look) inside and (31 see) a young Prince,whose hair (32 shine) like gold and who nicely (33 dress)

На вопрос Почему буквы в алфавите распаложены именно в таком порядке?? заданный автором Мариша лучший ответ это Наверное, многие задавались вопросом, почему буквы в алфавите расположены именно так, как они расположены. Ведь не могло же это быть случайностью? Или могло? Давайте попробуем разобраться.
Очень распространённым заблуждением является «факт» создания кириллицы Кириллом и Мефодием. Эта азбука была действительно создана в их честь, но не ими. Старославянская азбука («климентовица» , «кириллица») была создана Климентом Орхидским на основе глаголицы. Порядок букв глаголицы на тот момент был взят из греческого алфавита, что передалось и в кириллицу:
Άλφα-βήτα-γάμμα-δέλτα → азъ-боукы-вѣдѣ-глаголи-добро
«Кириллица» отличалась от глаголицы Кирилла и Мефодия в первую очередь видом символов, который привёлся из пиктографического к более унифицированно-греческому виду.
Если копнуть чуть глубже и разобраться, откуда в греческом (и очень многих других языках того же времени, например, в иврите: альфа-бета-гамма-дельта → алеф-бет-гимель-далет) пошёл именно этот порядок букв, необходимо обратиться к истории.
Около 1000 лет до нашей эры, когда современных алфавитов не существовало ещё и в помине, было распространено финикийское письмо (наиболее близким к нему на текущий момент является алфавит иврита) . Там, так же как и в современном синтетическом иврите, запись производилась справа налево с игнорированием гласных символов. Этим алфавитом записывалось очень большое количество народных говоров на евразийском континенте.
Первые четыре буквы в финикийском алфавите: алеф-бет-гимель-далет. Déjà vu?
Финикийское письмо впоследствии дало рождение:
- греческому (альфа-бета-гамма-дельта) , от которого произошла латиница (а-бэ-цэ-дэ) и кириллица (азъ-боукы-вѣдѣ-глаголи-добро) ;
- арамейскому (алаф-бет-гамаль-далат) , от которого произошли арабский (алиф-ба-та-са-джим-ха-даль) , иврит (алеф-бет-гимель-далет) , группа индийских языков, использующих алфавит девангари, грузинский (ан-бан-ган-дон) и армянский (аиб-бен-гим-да) ;
- и ещё нескольким системам письменности, которые до наших времён, увы, не дожили.
Остаётся один логичный вопрос: откуда в нашем языке взялась буква «веди» (старосл. «вѣдѣ», дор. орф. «вѣди») . Вопрос к знающим иврит. Что получается (в идеале) , если буква «бет» пишется без дагеша? Правильно. Буква «вет» . В современных источниках принято эту букву отдельно не выделять, отводя под обе из них одну строчку (дагеш в букве «бет» пишется крайне редко, таким образом, фактически, два символа неразличимы) , но если её принять во внимание, алфавит иврита будет выглядеть как «алеф-бет-вет-гимель-далет» . Возможно, именно это и сподвигло создателей глаголицы (и, впоследствии, создателей кириллицы) на постановку буквы «в» именно на эту позицию в алфавите.

Ответ от Константин [новичек]
бредятина


Ответ от Andrey Korotkov [новичек]
Да никакого ответа не дано. Ну и что, что в финикийском был такой порядок: бык, дом, верблюд, дверь... Это что, легко запомнить? Или в этом есть какой-то? Его нет. Более того, имена букв никак не связаны с цифрами, а единственным порядком является числовой ряд.


Ответ от Homa Brut [гуру]
А чтобы удобней было говорить- "ёклмн" и "ёпрст"


Ответ от Ise_doll_can_cry.. [гуру]
та удобней запоминать


Ответ от "Ремонт гвоздей,замена канареек" [гуру]
С какой целью интересуетесь?
Анастасиюшка дала очень классный ответ. Хочу ещё добавить, что раньше буквы обозначали целые слова и понятия. Алеф символизировала стихию воздуха и связь со Всевышним, она изображается, как две запятые - сверху и снизу и черта между ними, вроде%, дальше бет - дом, гимель - верблюд, далет - дверь. Возможно, буквы показывали определённый ценностный ряд или цитатный плен какого-нибудь, не дошедшего до нас рассказа. Есть книга "Сефер Йецира"(Книга Творения) , авторство которой приписывается праотуц Аврааму, там даётся анализ смысла и цифрового значения букв.

Школа, парта, учительница, дети, ручка, карандаш, ластик, доска, мел, перемена, урок.

Спиши, подчеркни орфограммы

Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел. (23 слова)

№1.Вычисли

10 – 8 + 3 = 9 – 3 + 1 = 9 – 5 - 3=

8 – 5 – 1 = 4 + 3 – 0 = 10 – 6 - 2=

№2 Реши задачу.

Лена отгадала 4 загадки, а Света на 2 загадки больше. Сколько всего загадок отгадали девочки?

№3.Реши задачу.

На аэродроме было 8 вертолетов. Когда несколько вертолетов улетели, то осталось 3 вертолета. Сколько вертолетов улетело?

№4. Обведи в одном ряду 10 клеток, а в другом ряду на 6 клеток меньше. Сколько клеток обвели в двух рядах?

Задание № 6

1. Пропиши: Рр, Сс, Тт

Вставь, где нужно, мягкий знак.

Пал.. цы, л.. вы, окун…, дом.., ден…, стол… .

3.Спиши, вставь пропущенные буквы:

Прошёл дожд.. Промокла земля. Покрылись лист.я капел.ками дождя. Выгнала вода из-под листвы мален.кого сверчка.

4.Напиши 5 названий городов и рек. Составь 1 предложение.

Дополни до 11

№2 Реши задачу

В концерте принимали участие 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько всего детей участвовало в концерте?

№3.Реши задачу.

С двух кустов смородины собрали 10 кг ягод. С первого куста собрали 6 кг ягод. Сколько ягод собрали со второго куста?

№4.Выпиши в одну строку однозначные числа, а в другую двухзначные числа.

15,20,7,17,2,13,1,9,10,6

№5. Начерти один отрезок длиной 10 см, другой на 5 см короче. Сравни отрезки.
Задание № 7

1.Пропиши буквы : Уу, Фф, Хх

2. Напиши 5 кличек животных. Например: корова Мурка . Составь с одним словосочетаний предложение.

3. Подбери слова, обозначающие признаки предмета .

Мебель (для чего?) - ……….мебель

флажок (какой) - ……… флажок

местность (какая?) - …………местность

журнал (какой?) - ………журнал

столик (какой?) - ……….столик

Спиши, подчеркни орфограммы

Забрались ребята на птичник. Алеша взял гусёнка. Гуси бросились на мальчика и стали шипеть. Птичница Даша вышла на крыльцо. Птицы затихли. (22 слова)



№1 Вычисли.

6 + 1 = 5 + 3 = 8 – 4 =

9 – 7 = 2 + 6 = 7 – 7 =

№2.Реши задачу.

В коробке 15 шоколадных конфет с орехами и вареньем. С орехами 6 конфет, а остальные с вареньем. Сколько конфет с вареньем?

№3.Реши задачу.

На даче собрали 6 вёдер помидоров и 3 ведра огурцов. На сколько больше собрали вёдер помидоров, чем огурцов?

Задание № 8

1. Письмо букв Цц, Чч,Шш

Напиши слова, которые называют детенышей животных. Образец: лиса- лисята

Волк, заяц, медведь, галка, кролик, елка, утка

Спиши, подчеркни орфограммы

Я учу уроки. На столе книги и альбом. Малыши Алёна и Дима играют. Они строят башню из кубиков. Собака Тёпа лапой сломала башню. (24 слова)

№1 Вычисли.

6 + 5 = 11 – 7 =

5 + 9 = 14 – 6 =

№2.Реши задачу.

В конструкторе «Лего» 12 деталей красного и синего цвета. Деталей красного цвета – 5 штук. Сколько деталей синего цвета было в конструкторе?

№3.Реши задачу.

В вазе лежало 10 яблок и 7 груш. На сколько меньше было груш, чем яблок?

№4. Сравни.

2 дм*20см 5см*5 дм 60см*6 дм 10дм*100см

№5.Начерти отрезок длиной 1 дм а, другой на1 см меньше.
Задание № 9

1. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

Д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н

2.Расставь ударение в словах, раздели на слоги:

Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

Спиши, подчеркни орфограммы

Шиповник.

В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Девочка улыбнулась. (23 слова)

Дополни до 13

№2 Реши задачу.

В магазин привезли 6 тортов со сливками, а с кремом на 2 меньше. Сколько тортов с кремом привезли в магазин?

№3.Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4.

2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.

№4.Сравни.

6 * 2 6+2 * 6+1 5+3 * 4+4

4 * 4 3+2 * 4+2 1+7 * 6+1

Задание № 10

Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………….

По дорожке пробежал ……………

Подчеркни гласные буквы в словах.

Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна.

Подчеркни согласные буквы в словах.

Июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник.

№1Вычисли.

1 + 9 + 5 = 10 – 7 + 5 =

8 – 5 + 7 = 9 + 3 + 2 =

№2 Реши задачу

Для украшения классной комнаты к празднику надули 11 красных шаров и 9 синих. На сколько больше красных шаров, чем синих?

№3.Заполни таблицу.

Задание № 11

1. Расставь ударение в словах:

загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла.

В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

Выпиши слова, в которых второй слог ударный.

Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор

5.Спиши .

Поездка к брату.

Митя приехал в Москву к брату Алёше. Алеша был лётчиком. Он показал Мите настоящий самолёт. Мите было очень интересно. (22 слова)

№1.Вычисли.

14 - 6 = 12 – 9 =

9 + 7 = 15 – 8 =

№2.Реши задачу.

Катя заплела своей кукле 8 косичек, а Вера на 3 косички меньше, чем Катя. Сколько косичек заплела своей кукле Вера?

№3.Заполни таблицу:

уменьшаемое
вычитаемое
разность

Задание № 12

Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь.

Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило.

Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка.

Упражнение 75, с. 36

75. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы алфавита.

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз
Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр
Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ
ъ ы ь Ээ Юю Яя

  • Проверьте по учебнику (с. 81, упр. 121), правильно ли вы записали буквы по алфавиту. Прочитайте, правильно называя каждую букву.

Аа (а), Бб (бэ), Вв (вэ), Гг (гэ), Дд (дэ), Ее (е), Ёё (ё), Жж (жэ), Зз (зэ), Ии (и), Йй (и краткое), Кк (ка), Лл (эль), Мм (эь), Нн (эн), Оо (о), Пп (пэ), Рр (эр), Сс (эс), Тт (тэ), Уу (у), Фф (эф), Хх (ха), Цц (цэ), Чч (че), Шш (ша), Щщ (ща), ъ (твёрдый знак), ы (ы), ь (мягкий знак), Ээ (э), Юю (ю), Яя (я).

Упражнение 76, с. 36

76. Запишите строчные буквы по алфавиту в две группы: в первую - буквы, которые обозначают гласные звуки, во вторую - буквы, которые обозначают согласные звуки.

а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.
б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

Упражнение 77, с. 37

77. Запишите по алфавиту сначала названия летних месяцев, а потом - осенних месяцев.

Август, июль, июнь.
Ноябрь, октябрь, сентябрь.

Упражнение 78, с. 37

78. Прочитайте.

Иваново , Михалков, Бианки, Пришвин.
Москва, Киев, Волга , Кострома.
Мальвина, Буратино, Незнайка , Пьеро.

  • Определите, какое слово в каждой группе слов лишнее. Почему оно лишнее? Подчеркните это слово.

Иваново (название города среди фамилий русских писателей).
Волга (название реки среди названий городов).
Незнайка (герой из другой сказки среди героев "Золотой ключик, или Приключения Буратино")

  • Запишите любую группу слов (без лишнего слова) в алфавитном порядке.

Киев, Кострома, Москва.

Упражнение 79, с. 37

79. Прочитайте. Что обозначает это слово? Выпишите из данного слова все буквы в алфавитном порядке.

Энциклопéдия (научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний, обычно в форме словаря).

д, е, и, к, л, н, о, п, ц, э, я.

  • Кто больше составит слов из букв данного слова? Запишите любые из них.

Цикл, клоп, лекция, циклоп, кон, кино, дело, цинк, клон, пик, кол, яд, як, коп, пол, пони, пион, один, плед, кепи, клин, клип, линия.

Упражнение 80, с. 38

80. Назовите буквы. Расшифруйте каждый ребус, и получатся слова-названия грибов.

  • Запишите названия грибов в алфавитном порядке.

Груздь, мухомор, опята, подберёзовик, рыжик, сыроежка.

Упражнение 81, с. 38

81. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы в слова-названия животных.