Как воспитать щенка и вырастить его послушным? Воспитание щенка для новичков. Воспитание и начальная дрессировка щенка.

  • 12.02.2019

Наконец-то вы приобрели свою мечту, теперь — вы ее хозяин. Конечно же, щенку подготовлено место, его ждут все домочадцы, и это — желанный член семьи.

Но эмоции улягутся, а будни, хоть и более яркие и насыщенные теперь, потребуют задуматься не только о своевременном и сбалансированном питании, регулярных марафонах с поводком в руке и прививках, но и о воспитании.

Точно так же мы можем вознаграждать моменты, когда собака добровольно возвращается к нам и ищет контакт. Это укрепит веру в то, что это стоит держать нас, потому что мы привлекательны. Также важно правильно реагировать на собак, которых мы проходим. Это требует, чтобы собака доминировала над своими эмоциями и обладала огромными рефлексами и навыками предвидения. Было бы неплохо спокойно пойти с вашим питомцем и не смотреть на других собак, потому что мы знаем, что наша собака не интересуется или реагирует с любопытством и абсолютным спокойствием.

Часто понятия "дрессировка" и "воспитание щенка" путают. И это немудрено. Эти понятия взаимовытекающие и схожи в одном: собака должна уяснить в процессе, что такое "можно и "нельзя". А достигается все это путем многократных повторений с применением наказаний (необязательно, кстати, физических) и лакомства (а порой и просто голосового поощрения).

Чтобы привести к такой прекрасной гармонии, мы должны постоянно работать над собой и с собакой, постоянно наблюдая и анализируя ситуацию. Что влияет на комфорт общих прогулок, так это способность ходить по свободному поводку. Научитесь начинать свою первую прогулку и продолжать ее, а затем фиксировать результаты. Общий отъезд будет для нас, а для нашей собаки - большим удовольствием, а не путем мучений претензий и гнева.

Кроме того, важно изучить основные команды общего послушания: сидеть, лежать, оставаться, стоять, соответствовать, и поместить слово, которое собака будет ассоциировать с правильно выполненной задачей и вознаграждением. Но прежде чем мы начнем работать с собакой, давайте научим его сосредоточиться на гиде, то есть на нас.

К профессиональной дрессировке большинство кинологов рекомендует приступать уже после полугода, а к ЗКС (назовем это охраной) не ранее года.

Профессиональная дрессировка состоит из серии курсов, начало начал которых — послушание (курс послушания, УГС, ГС). Это сравнимо с изучением алфавита. Здесь собака осваивает самые основные команды: "место", "нельзя", "ко мне", "дай", рядом" и пр. Причем обучаются одновременно и собака, и проводник (речь о навыках овладения жестами и голосом).

Важно не сдаваться и продолжать искать лучший способ достичь своей цели. Хотя щенки учатся очень быстро, но это не означает, что работа с более старой собакой обречена на провал. Так что работать и верить в свои силы! Зиви - фото Джулии Сиенкевич. Написана Джулия Синкевич с Зиви и Зури в фоновом режиме.

В этом случае, пожалуйста, свяжитесь с автором для получения разрешения на использование материала. Терапевтический класс собак в сочетании с способностью гида определяет диапазон действий, в которых может участвовать команда. Собака имеет квалификацию для соответствующего учебного класса во время осмотра терапевтической собаки, которой управляет экзаменационный комитет, назначенный или одобренный Польским обществом кинематографии. Эта сертификация действительна в течение 12 месяцев.

И только после успешного прохождения этого курса можно приступать к следующему шагу. Здесь уже учитывается специфика (так называемый профиль): охотничьи собаки проходят, например, так называемую натаску, служебные — караульную службу. Все зависит от предназначения собаки.

А вот воспитание щенка начинается уже с момента его появления в вашем доме. Именно с момента, а никак ни с трех, четырех или даже шести месяцев.

Нейро-психоаналитические методы и методы работы с психомоторными нарушениями развития Авторы: Д-р Свитлана Масгутова-Хорилук и Ханна Войцеховска. Не каждая мягкая и симпатичная собака может участвовать в цинотерапии. Процесс приобретения животного, обучения и получения работы длительный, трудоемкий и требует не только кинологического знания, но и опыта. Мы не можем позволить себе метод проб и ошибок. Кинотерапевт, работающий с людьми, нуждающимися в реабилитации, должен быть уверен в совершенстве своего «инструмента».

По определению терапевтическая собака. Мы часто слышим: Моя собака определенно будет пригодна для кинеотерапии. Мои дети могут играть с ней любым способом, и он может сделать все для них. Определенно идеальная семейная собака. Каждая терапевтическая собака будет идеальной семейной собакой, но не каждая семейная собака может быть терапевтической собакой. Социальная собака будет не только привязана к членам своей семьи, но и к остальному обществу.

Воспитание щенка — понятие комплексное. Сюда можно вполне включить и привыкание к интонации вашего голоса, и первые "нельзя", сказанные вами машинально, интуитивно. Почувствовав разницу между ласковым и недовольным голосом, малыш уже старается угодить, виляя хвостом и преданно заглядывая в глаза. Именно на этом, кстати, основана вся дрессировка: собака, работающая "из-под палки", под давлением страха, не очень надежна и способна в любой момент ослушаться и даже убежать.

Предсказуемость собаки состоит из многих факторов. Первый - это изначальная производительность породы собаки, которую мы хотим использовать для кинеотерапии. Его особенности включают набор безусловных и условных качеств. Первые - это функции, на которые мы не влияем. Собаки рождаются с их генетической записью. Эти отношения были сформированы поколениями. На них оказали влияние другие. климатические условия, доступность пищи, частота и способ контакта с людьми, сознательный выбор селекции. Благодаря разнообразию этих и многих других факторов было создано около 400 пород собак.

Поэтому воспитание щенка всегда должно основываться на эмоциях положительных, к тому же подкрепленных лакомством. Не забывайте: это — ребенок!

Домашнее воспитание обычно начинается с команд "место" и "ко мне". В дальнейшем эти команды шлифуются на специальных курсах, на начальном же этапе при подзыве малышу показывают миску с пищей (или просто вкусный кусочек) и ласково повторяют: "Ко мне!"

Разные не только по внешнему виду, но и по полезности и предрасположенности. Конечно, некоторые виды поведения могут быть частично разработаны, но никогда не собака не будет хорошо работать за пределами функций, присвоенных породы или группы пород. Таким образом, при выращивании животного в любых целях нам следует знать историю породы.

С такими знаниями мы будем знать, какие качества мы можем ожидать от представителя данной породы. Ранее мы писали об условных функциях. На эти характеристики влияют, в частности, Выбор предков, метод социализации учеников и профессиональная подготовка. На этом этапе мы уже знаем, какую гонку мы решили. Мы собираемся выбрать разведение, из которого мы получим щенка. Мы обращаем внимание на то, что селекционер ассоциирует животных в отношении их красоты или психики. Важно, чтобы животные имели постоянный контакт с людьми.

С командой "место" требуется настойчивость: отнеся щенка на его коврик, положите его и, поглаживая, повторяйте: "Место!" Малыш обязательно попытается встать. Удержите его, повторив команду, и снова погладьте.

Наказания собаки нежелательны, особенно в щенячьем возрасте. Пользуйтесь голосом, оттенки интонации которого ваш воспитанник тонко улавливает, и, конечно же, "вкусняшками": кусочками печенья - за правильное действие. Только не переусердствуйте: кусочки должны быть маленькими. Ваша задача — заинтересовать, а не накормить.

И взрослые, и щенки. Будут ли щенки социализированы, встречаться с людьми и их средой, будет ли этот контакт положительным или поощрять отношения с людьми, зависит от первых недель жизни собаки. Если роль селекционера ограничивается только вакцинацией, кормом и очисткой пера, последующий контакт животного с новым владельцем будет нарушен. Особое внимание следует уделять будущим терапевтическим собакам. Для терапевтической собаки важно, чтобы это происходило из «хорошего дома», и, будучи мальчиком, он должен это делать.

Мы находимся в момент, когда у нас есть выбранная порода и разведение. Известно, что даже из «лучшего дома» все дети не то же самое. И здесь приходит помощь с нашими тестами. Тесты для щенков не должны содержать радикальных методов. Они должны быть скорректированы с точки зрения силы возраста щенка. При тестировании мы проверяем, не является ли собака трусливой, а не доминирующей, независимо от того, подчиняется ли она компании акционерного общества собаки, способен ли он нормально функционировать в стаде, как реагировать на неизвестные стимулы и т.д. тесты должны выполняться бихевиористом - Прочтите собак.

Воспитание щенка включает еще и приучение к туалету, и спокойное отношение к поводку с намордником, и адекватность по отношению к окружающим. Это — второй шаг, следующий за освоением первых команд.

Приучение к ошейнику начинается с выбора самого ошейника. Пока малыш еще неуклюжий и буквально чувствует каждый грамм, остановитесь на выборе самых легких, нейлоновых ошейников. Это касается и поводков. Собачья амуниция на первых порах не должна доставлять щенку дискомфорт.

Мы уверены, что результаты теста будут правильно интерпретированы. Это не должно быть строго определенным тестом. Достаточно определить, что должна представлять собака, а что нет. Исходя из этого, бихевиорист создаст тест, который будет отвечать нашим потребностям. Благодаря соответствующему выбору, предсказуемость нашего будущего терапевта уже достаточно высока. Сейчас мы вступаем в фазу обучения. Мы начинаем с пустяков, чтобы не перегружать тонкую психику щенка, и со временем мы оценили трудность.

Хорошая подготовка собак чрезвычайно важна. Эта ситуация неприемлема. Во-первых, это снижает наш авторитет в глазах человека и его чувство безопасности, а во-вторых, в классе мы должны сосредоточиться на пациенте, чтобы сделать хороший набор рекомендуемых упражнений и не подчиняться послушанию нашего помощника. Овчарек Подгаланский - боевые собаки.

Первое время ошейник одевается на несколько минут. Потом — на час, на два. Поводок берите только на прогулки, — щенок должен радоваться появлению поводка в ваших руках, связывая его с приятными эмоциями, в конкретном случае — с долгожданной прогулкой. Здесь тоже неприемлемо насилие: не хочет щенок идти на поводке — отвлеките его, поиграйте, погладьте.

Документом, подтверждающим породу собаки, является: метрическая, польская родословная или иностранная родословная. Невращающиеся собаки с характеристиками терапевтической собаки могут быть допущены на Терапевтический экзамен для собак. Собственные собаки должны соответствовать определенным требованиям. Случайное обнаружение собаки, идеальной для тренировки как терапевтической собаки, очень сложно. Неудача в обучении требует много времени и затрат. На основе научных исследований были определены механизмы отбора щенков, так что теперь около 90% обучающих собак подходят для работы со слепыми.

К туалету малыша легко приучить только при постоянном наблюдении: проснулся — выносим на прогулку, покушал — снова выносим на прогулку. "погулял" дома — ругаем, на улице — обязательно хвалим.

Здесь неважна порода, здесь важен режим и отношение. Воспитание щенка лабрадора, например, в этом плане не отличается от воспитания щенка другой породы. Главное — постоянство. Если сегодня вы взяли щенка в теплую постель, то не ругайте его, когда он решит самостоятельно запрыгнуть под ваше же одеяло. Табу всегда должно оставаться табу, а разрешенное однажды — разрешенным всегда, причем соблюдение правил касается всех ваших домашних. Если вы считаете, что собака должна спать лишь на своем месте, то остальные не должны позволять ей спать в кровати.

В приведенном выше примере показано, насколько важно выбирать правильную собаку. В случае с терапевтическими собаками лучшие результаты достигаются, когда мы выбираем щенков для обучения, которые соответствуют их будущей работе. Тогда сотрудничество врожденных качеств безусловного и процессов обучения и обучения позволяет сформировать терапевтическую собаку, выполняющую свои задачи. Влияние на характер собаки: - выбор породы - выбор породы - социализация щенков - выбор подходящего щенка.

Выбор породы: Терапевтическая собака должна быть прежде всего безопасной собакой. Каждая раса, помимо картины внешнего вида, имеет ментальный характер. Порода, таким образом, определяет предрасположенность и качества собаки. В непредвиденной ситуации собаки реагируют спонтанно, в соответствии с «отпечатанным» генотипом поведения. Генотип не изменится с обучением. Поэтому собаки, которые в своей первоначальной деятельности проявили агрессию, не должны использоваться в цинотерапии. При выборе собаки собака должна руководствоваться своей целью в будущих задачах.

Иногда неопытные владельцы услышав, что дрессировку начинают в полгода, считают, что и начинается именно в полгода. Такая позиция в корне неправильная. Вседозволенность в первые месяцы исправляется потом тяжелой работой, при этом зачастую травмируется психика и хозяина, и самой собаки. Воспитание как и ротвейлера, добермана и прочих служебных собак, тоже начинают с появления малыша в доме. А вот когда он окрепнет, можно начать уже и профессиональную дрессировку. Кто знает, может сегодняшний малыш станет через год-два чемпионом, завоевав на испытаниях или соревнованиях?

Выбор селекции: общие характеристики данной породы накладываются на личные характеристики. Вот почему роль заводчика так важна. Правильно проводя селекционный отбор, он влияет на поведение собак, как с точки зрения внешнего вида, так и со стороны психики. Важно, чтобы собаки из выбранного питомника были здоровы, а родители щенков не имели генетических дефектов. Выбор родителей должен планироваться - желательно, если селекционер специализируется на выбранной породе. Ну, когда мы получаем собаку из породы, из которой собаки уже доказали себя в кинотерапевтической работе.

Некоторые хозяева собак никак не могут добиться послушания своих питомцев. Хозяин кричит, надрывается, а пес и ухом не ведет, бегает, где хочет и когда хочет, затевает драки, бросается под колеса, пугает детей.

Для того, чтобы не допустить такого, необходимо тщательно соблюдать правила воспитания и воспитательной дрессировки. Все знают, что воспитание и дрессировка тесно связаны между собой, но понятие «воспитание» значительно шире, чем понятие «дрессировка». Общее между этими понятиями то, что они направлены на выработку полезных для человека навыков.

Помните, что в случае с гоночной собакой у нас есть возможность также мысленно проверить предков нашего щенка. Помимо стандартного ухода за суками и щенками, щенки должны стимулировать их развитие своевременно. Благодаря этому, щенки будут работать лучше во взрослой жизни. Примером может служить ранняя неврологическая стимуляция щенков. Также необходима ранняя и непрерывная социализация с человеком и его повседневной средой со всеми звуками и запахами для щенка «естественная среда». Вы также должны обеспечить правильную социализацию своей собаки во время щенка.

Первоначальное воспитание закладывает базовый фундамент взаимоотношений между собакой и хозяином. Поэтому воспитание необходимо начинать с момента появления щенка в доме, с самого раннего возраста.

Целенаправленная дрессировка проводится не ранее чем с б месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей собаки. Маленький щенок сам учится ходить, бегать, преодолевать ступеньки, неровности почвы. На прогулках, в игре, в общении со сверстниками, человеком происходит постепенное формирование чутья, слуха, глазомера, координации движений, превращение в гармонично развитое животное.

Работа селекционера дополняет контакт, баланс, интересный мир и сотрудничество с человеком, который легко изучает щенков. Так что щенки, скорее всего, станут хорошими терапевтическими собаками. Выбор щенка: хотя с одинаковыми родителями щенки в подстилке не идентичны. Они различны по внешнему виду, но различны по своему характеру. Теперь с несколькими щенками перед ним он должен сделать выбор, который лучше всего использовать в качестве терапевтической собаки. Какой из них будет самым легким в обучении, и кто будет совершенным в классе.

На первый взгляд трудно предсказать, какая собака будет расти от восхитительного, пушистого шара, который у вас есть у кинотерапевта. Вот почему щенки приходят с помощью. Они позволяют объективно предсказывать будущий характер и предрасположенность собаки. Польское общество кинематотерапии для отбора будущих терапевтических собак рекомендует тест, разработанный Венди и Джеком Волхардом. Этот тест оценивает баланс психики щенка, его различные типы интеллекта и готовность работать и сотрудничать с людьми.

Сущность воспитания и первоначальной (воспитательной) дрессировки не в том, чтобы научить собаку садиться, ложиться, стоять и т. д. — собака способна это делать сама — а в том, чтобы собака выполняла подобные действия правильно и по командам хозяина. Воспитание и начальная дрессировка должны сделать щенка более дисциплинированными, послушными, научить выполнять, пусть даже и не совсем четко и безотказно, команды хозяина.

ВОСПИТАНИЕ

В процессе воспитания затормаживаются и ликвидируются ненужные, вредные привычки собак. Главная цель воспитания — облегчение повседневного содержания собаки, а также создание основы для начальной, а затем, возможно, общей и специальной дрессировки.

Осмысленная любовь

Одно из важнейших условий успешной работы — безусловная любовь к щенку. Только она может оправдать трату времени и материальных средств, физических и душевных сил. Без любви все очень быстро надоест, и просто станет обузой. Но любовь должна быть осмысленной, сочетаться с твердыми знаниями основ собаководства, умением продуманно, целесообразно вести эту работу. Ее следует сочетать с твердостью характера, решительными действиями.

Хозяйская любовь по отношению к собаке не должна выражаться в слащавом обращении и потаканиях ее прихотям. В общении со щенком обязательно должно присутствовать речевое сопровождение. Смысл слов и команд щенок не понимает, но обладает тонким слухом, хорошо различает и улавливает малейшие колебания в голосе, ориентируется на интонацию, искренность тона. Щенок безошибочно сможет отличить ласковую, шутливую интонацию от повелительной и строгой и реагировать соответствующим образом. Беседа со щенком должна носить характер диалога, но щенок отвечает не словами, а мимикой, движениями, визгом, ворчанием или лаем.

Терпение и еще раз терпение!

Тот, кто тяготится повседневной черновой работой по содержанию, кормлению и воспитанию (чистка, уборка нечистот, приготовление корма, выгуливание, прогулки), кто легко возбуждается и не может справиться со своей раздражительностью, не должен заводить щенка. Воспитание — нелегкий повседневный труд, к которому нужно быть готовым. Внимание: возраст Необходимо учитывать, что по своему развитию и поведению щенок резко отличается от взрослой собаки.

Его организм и нервная система еще полностью не сформировались, не окрепли и окончательно не адаптировались к окружающей среде. У щенка весьма мал жизненный опыт для нормальной ориентации в условиях окружающей среды. Вследствие этого щенок сравнительно быстро устает, резко реагирует на все сильные внешние раздражители (других животных, транспортные средства, резкие звуки и т. д.). Физические возможности и особенности поведения щенка напрямую зависят от того, к какой возрастной группе он относится. Все это необходимо учитывать при обращении со щенком 8 процессе воспитания и начальной дрессировки.

Индивидуальный подход

Щенки, как дети, все разные: по своему физическому развитию, особенностям поведения, возрастным особенностям, наследственным задаткам. Например, для одних щенков достаточно легкого механического воздействия (давления рукой, воздействия поводком), чтобы они соответствующим образом реагировали, а для других эти действия должны быть еще более сильными, чтобы они поняли, чего от них добиваются. Нужно помнить, что все механические воздействия с запрещающей командой «Фу» или «Нельзя» на щенков должны быть щадящими, менее сильными, чем на взрослых собак. В противном случае можно вызвать у щенка чувство страха и нарушить установленный с ним ранее контакт.

Мгновенная реакция

Когда щенок совершает нежелательный проступок, наказание должно следовать сразу после его совершения. В этом случае щенок в состоянии понять, что от него требуется, за что его наказывают. Если хозяйское воздействие последует не сразу, а с опозданием даже на несколько секунд, он не поймет, за что его наказывают и что от него требуют.

Будем играть!


Игра для щенка в возрасте 1-2 месяцев — жизненная необходимость. Приучать к играм можно через несколько дней после привыкания щенка к новой обстановке и к хозяину. Не разрешать же ему портить вещи?! Необходимо направлять его энергию в нужное русло. Забрав у щенка вещь, которую нельзя портить, ее необходимо заменить какой-либо игрушкой, поиграть со щенком самому, периодически бросая игрушки на пол или землю, периодически совершить несколько коротких пробежек.

Необходимо подбирать исходя из вкусов щенка, но помнить про важные ограничения: Мелкие предметы опасны, щенок может их проглотить. В качестве игрушек нельзя использовать тапочки, перчатки, тряпки и т. д., предметы домашнего обихода. Привыкнув грызть ненужные предметы, щенок не откажется от таких же новых. Все ценные вещи необходимо прятать в труднодоступные для щенка места, поднять шторы, спрятать провода. Игры со щенком должны в возможно большей степени компенсировать его игры с братьями и сестрами, с которыми щенок разлучен.

По возможности необходимо производить имитацию действий других щенков, которые они производят во время игры (опрокидывание щенка на спину, кувырки и т. д.). Все это делается осторожно, без причинения щенку боли, непродолжительное время. Очень полезно периодически во время «борьбы» имитировать «победы» щенка, это способствует выработке у него смелости, настойчивости и инициативы. В играх со щенком должны принимать участие и другие члены семьи, в том числе и дети, но так же с осторожностью и непродолжительное время, чтобы не переутомить щенка.

Нельзя превращать щенка в живую игрушку, что особенно часто случается наблюдать, когда с ним играют дети. В данном случае неизбежно наступает сильное переутомление и резкое ухудшение аппетита.

Перед началом игры нужно убедиться в отсутствии вокруг опасных предметов, могущих поранить щенка и играющих с ним. В период с 3 до 6 месяцев игры со щенком необходимо проводить ежедневно, постепенно увеличивая продолжительность, интенсивность, с активным использованием различных игрушек. Если есть возможность, замечательно было бы щенку играть с собаками-сверстниками. Это очень полезно как для физического развития щенка, так и для воспитания. Непременное условие — здоровье щенков, приблизительно одинаковый возраст и физическое развитие, постоянное наблюдение за ходом игры со стороны хозяев. После каждой игры щенка необходимо отвести на его место, повторяя команду «Место» для его дальнейшего отдыха.

Вредные привычки

В процессе воспитания щенка необходимо переключать его внимание с нежелательных действий на те, которые устраивают хозяина. Это позволит достаточно мягко воздействовать на щенка и отчасти избежать той ситуации, когда первый жизненный опыт неправильно подкрепляется. Запрещать щенку придется многое, однако нельзя его постоянно наказывать. Грызть что-либо — врожденная потребность щенка. Особенно активно эта потребность проявляется в период роста и смены зубов, когда щенок остается надолго один и ничем не занят. В это время щенок может самозабвенно грызть обувь и мебель.

Что же делать?

Перед тем, как оставить щенка одного, его необходимо хорошо выгулять или поиграть с ним, чтобы малыш устал. Перед уходом оставить большую сахарную кость или «долгоиграющую» игрушку, которой некоторое время щенок будет занят, а затем, утомившись, уснет. Таким образом, он постепенно сможет приучиться к дисциплине и не будет безобразничать в отсутствие хозяина. Можно оставлять щенка в импровизированном загончике, ограничивающем его передвижения по квартире. Приучаем не пугаться Приучать к громким звукам, неизбежным в жизни, необходимо, но только постепенно.

Так, попав на праздник, где много людей, слышны крики, пылают огненные вспышки и грохочут фейерверки, щенок может серьезно испугаться и повредить психику. После таких «уроков» его весьма проблематично будет приучить даже к негромкому хлопку стартового пистолета, в результате чего в дальнейшем такая собака не будет годна для служебного использования. Поэтому лучше постепенно самим приучать малыша не бояться громких и резких звуков. Для этого можно, например, использовать воздушный шарик, который в конце игры надо лопнуть.

Дневник хозяина

Начинающему дрессировщику в его непростой работе поможет своеобразный дневник. Дневник можно вести в произвольной форме. Его данные должны содержать сведения о приросте массы тела щенка, росте в холке, появлении молочных зубов и смене их на постоянные, дату поднятия ушей, наблюдения за возрастными изменениями в поведении, результаты воспитания и начальной дрессировки, оценки и рекомендации специалистов, осматривавших щенка, отметки о выполнении этих рекомендаций, даты ветеринарных осмотров, профилактических обработок против гельминтов и прививок. Записи из дневника можно прочитать в любое время, восстановить в памяти все, что связано с ростом и воспитанием, сравнить показатели при выращивании других щенков. Это позволит анализировать проделанную работу, выявлять и исправлять ошибки, а также планировать на будущее свои действия, обеспечивающие здоровое и правильное развитие щенка.