Тема зима в подготовительной группе по фгос. Тематическое планирование в подготовительной группе. Тема "Сибирская зима". Игра «Зимние приметы»

  • 30.07.2020

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

(реализация образовательной области «Развитие речи» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» )

Подготовила воспитатель: Шевелева Л.В. подготовительной группы г.Тюмень 2016 год

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

Учить детей согласовывать имена сущ., с именами прил.,

Учить детей строить правильно предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, находить правильный ответ на картинке.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение

Учить детей замечать красоту зимних явлений.

Совершенствовать умение лепить пластилином.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Предварительная работа: беседа о зиме, о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок о зиме.

Словарная работа: ледок, морозец, саночки, холодок, метелица, снежок, солнышко, зимушка.

Оборудование: аудиозапись «Вальс снежинок» М.Миткова, снежок, письмо, пластилин, основа для лепки картон, доски, ватные диски, картинки-ответы, ватман.

1. Организационный момент:

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в круг. Возьмите за руки друг друга.

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза) . А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Дети: Осенью.

Какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка» . (Р. А. Кудашева) .

Вот зима пришла Серебристая,

Белым снегом замела Поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.

Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе.

Сейчас случится волшебство предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка - балеринка.

Давайте все вместе закроем глазки и произнесем заклинание - превратимся в снежинок. Жинки, жинки, жинки, мы теперь снежинки. (Открыли глазки.)

(Проводится музыкальная игра “Снежинки- балеринки”) .

Какие красивые получились снежинки. Целый снегопад. Молодцы. А теперь закроем глазки произнесём заклинание и превратимся в ребятишек. Ишки, ишки, ишки опять мы ребятишки. (Открыли глаза) .

А теперь присаживаемся в круг на коврик, мы сейчас поиграем в игру «Зимние слова» .

Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи) .

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки.

Дети: Да.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

(Стук в дверь) .

Ой, ребята к нам кто-то стучится.

Почтальон: - Здравствуйте, ребятишки?

Здравствуйте.

Почтальон: -Это дс №78?

Почтальон: -Группа №10 «Рябинушка» ?

Почт-он: - Вам письмо.

Почт-он: -До свидания.

Ой, ребята, давайте прочитаем от кого оно. Кто сможет прочитать? (Распечатываю) . Посмотрим, что в нём написано.

А, да, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

Кто услышит, ошибку поднимает руку, и отвечаем полным ответом. (Сели по удобнее, спина прямая.)

Дидактическая игра «Исправь ошибку» .

- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь) . Как наступает зима, так начинается жара (холода) , и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта.

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

(Сосульки кушать нельзя) .

Зима – чудесное время года!» (пауза) .

Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!» .

Физминутка «Зимой» .

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы.

А сейчас присаживаемся на стульчики, я вам прочитаю рассказ «Зима» . Прослушайте его внимательно, затем будем беседовать по нему и составлять картину, как художники. Кто ответит на вопрос правильно, должен будет найти соответствующую картинку и наклеить на ватман.

Чтение рассказа «Зима» воспитателем.

Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу, и спит… Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках.

(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, дети находят, и выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках) .

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Что лежит кругом?

Дети: Кругом лежит снег.

Воспитатель: Какие стоят деревья?

Дети: Деревья стоят голые.

Воспитатель: Куда залез медведь?

Дети: Медведь залез в берлогу.

Воспитатель: Что делает медведь в берлоге?

Дети: Медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Кто рад зиме?

Дети: Рады зиме дети.

Воспитатель: Что делают дети зимой?

Дети: Дети катаются на лыжах, санках.

Молодцы! У нас с вами получилась замечательная картина.

А сейчас встанем все в круг и поиграем в игру «Подбери признак» . Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» - ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.

Зима (какая?) - … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т.д.) .

Снег (какой?) - … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т.д.) .

Сосулька (какая?) - … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя) .

Мороз (какой?) - … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой) .

Горка (какая?) - … (снежная, ледяная, большая, скользкая,) .

Дорожка изо льда (какая?) -... (ледяная, скользкая, длинная) .

Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий.

А теперь поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково» я бросаю вам снежок, вы называете и возвращаете мне обратно.

Лед - … (ледок)

Мороз - … (морозец)

Санки - … (саночки)

Холод - … (холодок)

Метель - … (метелица)

Снег - … (снежок)

Солнце - … (солнышко) .

Зима - … (зимушка)

Ребята, а без чего не будет зимы? (Без снега) .

А ведь снег-это когда много снежинок и все они разные как мы с вами.

Давайте каждый слепит свою снежинку и подарит нашим гостям.

Итог занятия:

Рассматривание готовых работ. У всех получились красивые снежинки и все они не похожи друг на друга.

Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

О каком времени года мы говорили?

А что вам больше понравилось?

А что было трудно?

Что лепили?

Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо лепили.

А сейчас подарите снежинки гостям.

Галина Добренькая
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка зима»

Тема : «Зимушка Зима » (подготовительная группа ) .

(интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура)

Цели : систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях

Задачи : Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поздоровайтесь с гостями,

Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Ребята, а как обычно встречают гостей?

Я очень рада всех видеть здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.

Я загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать :

После осени пришла

И сугробы намела. (Зима )

А теперь найдите карточку с отгадкой и поставьте её на мольберт (детям предлагается выбрать из четырёх времён года, изображённых на карточках, соответствующее загадке).

Объясните, почему вы выбрали эту карточку? (ответы детей)

Скажите мне, что переменилось в природе и почему (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

На дворе зима , а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

Верно, ребята, наступила зима - прекрасное время года, о ней написано множество стихов, писатели и художники посвящают ей свои произведения.

А сейчас мы поиграем в игру :

Игра с мячом : «Какая?» (на ковре) Подбор однородных определений к слову зима : холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

Хорошо, молодцы!

А сейчас я попрошу вас пройти на стульчики и продолжить. Ребята, зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова. Я начну а вы продолжите. Если ответите правильно то появится картинка с ответом.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег (картинка) .

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки (картинка) .

Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад (картинка) .

Все бегут в перегонки,все хотят играть в…снежки (картинка) .

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик (картинка) .

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка (картинка) .

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири (картинка) .

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка) .

Ребята скажите какие слова вы добавляли? (ответ детей)

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

А чем они похожи и что общего? (ответ детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

i. Физкультминутка «Зимой» . Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы , любим мы, любим мы.

А теперь я предлагаю вам посмотреть на мнемотаблицу.

Посмотрите на неё и попробуйте составить рассказ по ней. О каком времени года будет рассказ?

Хорошо, очень интересные рассказы у вас получились.

Ребята, посмотрите, у нас на доске картинки птиц, только вот вышла путаница, зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами разделим, где какие.

- Отмечаем птиц : клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел.

Почем мы ласточку и журавля положили отдельно от всех птиц?

Правильно, потому что ласточка и журавль птицы перелетные. Перелётные птицы не делают себе запасы корма на зиму и добывать пищу в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

3 -Игра «Разрезные картинки»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю разрезные картинки с изображением птиц, их нужно собрать, и назвать, у кого какая получилась.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

А сейчас я вам предлагаю очутиться в зимнем лесу. Вы были когда-нибудь в зимнем лесу, какую красоту можно там увидеть.

Мы с вами выполним общую картину, методом набрызга. Разложите готовые макеты на листе так, что бы получилась картина. А теперь посмотрите, что мы будем делать дальше. Нам понадобится, вода, кисть, гуашь, зубная щётка, и расчёска. Я набираю на кисть гуашь и наношу её на щётку, теперь беру расчёску и щёткой вожу по расчёске. Посмотрите, что получается : мелкие капельки, это и называется набрызг. Теперь давайте вы….А теперь убираем наши макеты с листа и посмотрим, что у нас получилось.

Вот такой волшебный, зимний лес у нас получился.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотаблицы «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Место проведения: МКДОУ д/с № 16 «Светлячок» г. Чкаловск Нижегородской обл.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Задачи: 1. Расширять представление детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск РБ Программное содержание: -формировать умение вырезать елочки из.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Зимушка, зима» в подготовительной группе ДОУ Цели: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы; закреплять навыки и умения работы с ножницами, с бумагой; закрепить умение.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: - развить коммуникативно – речевое общение в процессе ознакомления с природой, используя полученные ранее знания и представления;.

Конспект ОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект ОД.

Онспект открытого занятия в подготовительной группе

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе.

Тема занятия: Зимушка-зима
Цель: Обобщить и расширить знания детей о зиме
Задачи: учить свободно общаться, умение давать развернутые ответы в виде простых и сложных предложений
2. расширить и обогатить знания детей о зиме, расширить словарный запас
3. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому
Оборудование: игрушка- щенок, ёлочки, карточки – зима, мнемотаблицы, аудиозапись, муляжи (фрукты и овощи)

Ход занятия.
1. Приветствие. Ребятки, встанем дружно встанем в круг: встали все ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите друг на друга и подарите улыбки.
2. Введение. Ребята, когда я сегодня шла на работу и подходила уже к садику, на дорожке увидела щенка. Оказалось, что его зовут Тобик и он заблудился. Он первый раз вышел на улицу и всему очень удивляется. Щенок спросил меня «А почему на улице так холодно?». Ребята, как вы думаете, что я сказала Тобику? Да, я ответила, что на улице зима. Он удивился: «А что такое зима?». Тогда я ему предложила пойти со мной в гости к вам. Ребята, вы поможете Тобику разобраться, что такое зима?
1.Какая зима? 2. Перечислите зимние месяцы. 3. За что вы любите зиму?
Работа с карточками 4. Что надо делать чтобы не замёрзнуть зимой?
Поиграем ребята в лото о зиме? да!
2. Стих о зиме. Тобику Варя расскажет стихотворение о зиме, давайте послушаем её.
3. Пословицы о зиме. — Может вы ещё о зиме и пословицы знаете?
Много снега — много хлеба
Снег холодный, а от стужи укрывает
Солнце блестит, а мороз трещит


4. Прогулка в зимний лес. Ребятки, я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес, чтобы Тобик лучше понял, что такое зима, его мы тоже возьмём с собой. А как же мы попадём в лес? (Ответы детей) Я предлагаю поехать на машине, но чтобы машина завелась, мы должны выполнить задание «Назови ласково»
5. Игра « Назови ласково» Зима- , снег-, ветер- , сосулька-, лёд-, горка-, санки-, снежинка-, мороз- морозец. (Молодцы) По пути сосчитайте, сколько ёлочек в лесу?
(«Бибика» припев)
Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько ёлочек в нашем лесу, что можно сказать про них?
Давайте подойдём к первой ёлочке, посмотрим, что там?
6.Эксперимент со снегом. Да это снег. Возьмите снег на руки, он какой, расскажите про снег (холодный, непрозрачный, белый, тает, превращается в воду. Почему тает? (ладошка тёплая) Что можно слепить из снега?
Вывод: Кому нужен снег и почему?
7. Мнемотаблицы.Пойдёмте, ребята, дальше, тут какие-то схемы, попробуем по этим схемам Тобику рассказать о зиме. (составление рассказа о зиме по мнемотаблице)
Ребятки, вот и подходит к концу наша прогулка. Вам понравилась наша прогулка?
8. Угощение для лесных жителей. Ребята, скоро Новый год, давайте лесным жителям мы устроим праздник, оставим под ёлочку разные угощенья, пусть они тоже радуются, каждый выбирает фрукт или овощ и рассказать, почему вы выбрали именно это угощение.
Молодцы, сколько разных угощений мы оставили в лесу нашим лесным друзьям, они будут очень рады, ведь зимой им тяжело находить корм.
9. Рефлексия.
А теперь, ребята, с лесом нам пора расстаться
В детский сад всем возвращаться
Все мы едем в детский сад. (Под музыку «Бибика» возвращаются в свою группу)
Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Как вы думаете, понял ли Тобик, что такое зима?
-Да, Тобику, очень понравилось у вас, он стал весёлым, и теперь о зиме он расскажет и своим друзьям.

Номинация: конспект занятия на тему зима в подготовительной группе (6-7 лет).

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «СЕМИЦВЕТИК»
Месторасположение: Удмуртская республика п. Кез

Подготовительная работа: к занятию дети учат стихи Людмилы Громовой «Кто как зимует»

Материал к занятию: аудиозапись «Три белых коня» из «Чародеи», снег, иллюстрации со снежинками.

Ход занятия на тему «Зима»

Занятие 1. Вступление
Играет песня «Три белых коня» из фильма «Чародеи»

Прослушать песню можно в плеере ниже

Занятие 2. Беседа
— Про каких коней поется в песне? (декабрь, январь и февраль)
— Да, про три зимних месяца.
Первый месяц зимы – декабрь. В этом месяце зима покрывает снегом землю, деревья, дома. Солнце на небе появляется очень редко, поэтому этот месяц раньше «хмурень», что значит хмурый. Дни короткие, ночи длинные. Ночью мороз крепчает. К концу декабря дни постепенно начинают прибавляться.
Второй месяц зимы – январь. Крепчают морозы, поэтому раньше его называли «лютень», что значит лютый, суровый. Небо ночью темное с яркими звездами.
Последний зимний месяц – февраль. Этот месяц славится метелями и вьюгами, наметая огромные сугробы. Поэтому в далекие времена его называли «снеговеем». День уже достаточно сильно прибавился. Солнце начинает пригревать чаще, поэтому снег начинает подтаивать, становиться темнее, сугробы оседают.
— У нас зима длится три месяца, а есть такие места на планете, где она никогда не заканчивается.

Занятие 3. Игра «Скажи наоборот»

Занятие 4. Беседа.
— Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снегом)

— Откуда появляется снег? Из чего он состоит?
(Воспитатель вешает на доску изображения разных видов снежинок)

— Зимой холодно, поэтому в облаках капли воды замерзают и превращаются в снежинки. Посмотрите на иллюстрации. Их форма все время меняется, пока они долетают до нас. Когда на улице мороз и совсем нет ветра, снежинки летят неторопливо, по одной и имеют форму звездочек. Их можно разглядеть, поймав на варежку. Они не похожи друг на друга, но каждая красива по-своему. В слабый мороз снежинки напоминают шарики, которые называют «снежная крупа». Сильный ветер обламывает лучики, и снежинки превращаются в «снежную пыль». Почему хрустит снег в мороз? Это обламываются лучики, когда мы наступаем на них. Когда на улице тепло, снег летит хлопьями – снежинки слипаются и образуют пушистые комочки.

— Давайте представим себя снежинками и полетаем как они.


Занятие 5. Физкультминутка «Снежинки»

Занятие 6. Опыт со снегом.
— Возьмите в ладоши немного снега и подержите его.
— Что произошло со снегом?
— Во что он превращается? Почему?
— Какой снег, когда тепло на улице?
— А в морозную погоду?
— В какую погоду получится играть в снежки и лепить снеговиков?

Занятие 7. Отгадывание загадок.
— Чем еще можно заниматься зимой на улице?
(Загадки про лыжи, коньки, снеговика, санки, сноуборд, хоккей)

Занятие 8. Стихи про птиц и животных зимой
— Как люди одеваются зимой?
— А что делают животные, чтобы пережить зиму, ведь им приходится совсем не сладко?
— Давайте послушаем стихи про то, как животные и птицы зимуют.
Есть люди, которые заботятся о диких животных – заготавливают для них сено, привозят комбикорм в лес. А как можно позаботится о птицах?

Занятие 9. Итог
— Как интересно и познавательно прошло сегодняшнее занятие. Мы говорили о времени года – зима, о трех зимних месяцах, о снежинках и их форме в разную погоду, о зимних развлечениях, о том, как зимуют звери и птицы и как человек может им помочь пережить зимнюю стужу.

Видео занятие на тему «Зима» в ДОУ