Егэ по обществу год. Критерии оценивания заданий егэ по обществознанию от фипи. по обществознанию оценивается

  • 13.08.2020

Некоторые убеждены в том, что нужна отмена ЕГЭ и возврат к советской системе экзаменации учащихся. Однако существует и другая точка зрения: ЕГЭ позволяет проверить уровень знаний учащихся и дать дорогу выпускникам из провинции поступить в престижные столичные вузы. На сегодняшний день есть два обязательных экзамена – это русский язык и математика. Далее выпускник выбирает из школьной программы те предметы, результаты по которым нужно предъявить в выбранном вузе. ЕГЭ по обществознанию 2019 интересен тем, что он интегрированный и позволяет выпускникам почувствовать себя немного юристом, социологом, экономистом, политологом или правоведом.

Почему большинство выпускников выбирают именно обществознание?

  1. Кажущаяся простота и доступность теории.
  2. Отсутствие сложных формул и задач, требующих математической подготовки.
  3. Востребованность сертификата.

Действительно, хорошо подготовившись и получив высокий бал на ЕГЭ по обществознанию, выпускник сможет претендовать в 2019 году на бюджетное место в университетах самой разной направленности. Так, обществознание как экзамен по выбору актуален для тех, кто планирует получить специальность в таких сферах, как:

  • психология и педагогика;
  • социология и политология;
  • экономика и менеджмент;
  • управление персоналом;
  • сфера услуг;
  • товароведение;
  • бизнес-информатика и др.

Важно! В связке и обществоведением зачастую требуется сертификат ЕГЭ по профильной математике, поэтому прежде чем определиться с набором экзаменов в 2018-2019 учебном году, рекомендуем посетить сайт ВУЗа, в котором вы хотели бы продолжить обучение.

Даты проведения

В ноябре 2018 года должен быть утвержден проект расписания ЕГЭ на 2019 года. Как только документ будет доступен, мы первыми сообщим на страницах нашего сайта о датах проведения экзамена.

В прошлом году обществознание сдавали в такие дни:

Основная дата

Резервный день

Досрочный

Основной

28.06.18 и 02.07.18

В досрочном периоде сдать экзамен имеют право выпускники прошлых лет, а также 11-тиклассники, заканчивающие школу в 2019 году, но не имеющие возможности принять участие в основной сессии ЕГЭ по уважительным причинам (необходимо документальное подтверждение).

В резервные дни экзамены принимают у тех, кто по уважительным причинам не смог попасть на основную сдачу, либо если результат был аннулирован не по вине экзаменуемого.

Нововведения 2019 года

В в билетах ЕГЭ по обществознанию произойдут несущественные изменения, которые коснуться формулировки и критериев оценивания заданий № 25, 28 и 29 с развернутым ответом.

Ввиду того, что за выполнение задания №25 теперь будет начисляться не 3, а 4 балла, увеличиться и минимальный первичный балл за всю работу. В 2019 году он составит 65 баллов.

Важные документы

Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию должна основываться на нескольких документах, найти которые можно на сайте ФИПИ:

№ п/п Название документа
1 Спецификатор
2 Кодификатор
3 Демонстративный вариант

На сайте ФИПИ также можно найти информацию о дате проведения экзамена и порешать варианты КИМов.

Что можно узнать из Спецификации?

Из этого документа можно узнать, что этот экзамен состоит из 29-ти заданий. 20 из них - в 1 части, 9 - во второй.

В первой части 20 заданий имеют максимальный первичный балл – 35. А задания второй части -29.

Кодификатор

В Кодификаторе есть краткий перечень нормативно-правовых актов, с которыми необходимо познакомиться:

  1. Конституция.
  2. Гражданский кодекс (отдельные главы).
  3. Семейный кодекс (отдельные главы).
  4. Трудовой кодекс (отдельные главы).
  5. Кодекс об административных правонарушениях.
  6. Федеральный закон о гражданстве.
  7. Закон о воинской службе и другие.

Знание этих документов необходимо для того, чтобы успешно сдать экзамен по обществознанию и получить высокие результаты.

Демонстративный вариант

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию нужна для того, чтобы ознакомиться с примерными видами заданий, которые будут в контрольно-измерительных материалах непосредственно на экзамене.

Следует большое внимание здесь обратить на систему оценивания экзаменационных работ. Это нужно, чтобы выпускник чётко понимал, как точно нужно выполнять задания 2-й части, где присутствует развёрнутый ответ.

Если одиннадцатиклассник в задании видит два знака вопроса, значит необходимо дать два ответа.

О структуре заданий

Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.

4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и духовную культуру.

7-10 – это «Экономика».

11-12 – «Социальные отношения».

13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).

16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.

2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:

  • Философия.
  • Социология.
  • Политология.

Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.

Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.

В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:

  • проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
  • привести соответствующий аргумент и др.

24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.

25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.

№26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические знания выпускник сможет применить в жизни.

27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.

28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.

Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.

Изменения в ЕГЭ по обществу

В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.

  • Добавился балл в 28 задание, и теперь он оценивается в 4 балла.
  • Добавился балл в 29 задание, и теперь он оценивается 6-ю баллами.
  • Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.

Оценивание работы

За правильное выполнение всех 29 заданий на ЕГЭ по обществознанию в 2019 году выпускник может набрать 65 первичных балов, что будет соответствовать максимальному 100-бальному результату.

Ответы 1-го блока, которые экзаменуемые вписывают в специальный бланк, будут оцифрованы и проверены с помощью специальных технических средств, поэтому очень важно соблюдать все нормы и требования по оформлению работы.

Второй блок будут проверять эксперты, для которых разработан детальный список критериев оценивания и начисления первичных балов. При этом эксперт не знает, чья работа находится у него в руках и даже в каком городе или регионе она была написана. Каждую работу должны проверить два независимых эксперта. В случае существенных различий во мнениях специалистов, будет привлечен третий эксперт, оценка которого и станет решающей.

Официально результат ЕГЭ не переводят в школьную 5-тибальную оценку. Но, желающие узнать, какому результату соответствует набранное количество тестовых баллов, могут воспользоваться таблицей соответствия:

Это значит, что для получения документа об окончании старшей школы на ЕГЭ по обществознанию в 2019 году необходимо набрать минимум 42 тестовых балла.

Но, если ваша цель – вступление в ВУЗ, то необходимо стремиться к верхней границе, ведь для многих столичных университетов проходным является результат 95+. В менее престижные учебные заведения России можно попробовать поступить на бюджет, набрав хотя бы 62 тестовых балла по обществознанию.

Секреты подготовки

Опытные педагоги утверждают, что каждый из приведенных ранее 5 блоков, в равной степени важен для получения высокого результата, а это значит, что на этапе подготовки предстоит обработать большой объем информации.

Секрет успешной подготовки в таких базовых блоках, как:

  • своевременность начала подготовки;
  • выбор правильной литературы;
  • эффективная стратегия с учетом пробелов, имеющихся в знаниях;
  • регулярность занятий;
  • практика и еще раз практика.

На этапе теоретической подготовки лучше всего работать с изданиями Боголюбова, Бордовского или Никитина, в которых достаточно хорошо изложен необходимый материал. Ответы на вопросы из курса «право» вы найдете в учебниках Боголюбова и Певцова, а информацию из курса «экономика» - в книгах Липсица или Киреева.

Важным этапом также является подготовка к написанию эссе, ведь мини-сочинение имеет большое значение для каждого, кто стремиться к высокому баллу. Тут важна тренировка. Помните, в работе должны быть выдержаны все основные структурные элементы:

  1. собственно, цитата;
  2. проблема, которую поднимает автор цитаты;
  3. раскрытие смысла данного высказывания;
  4. ваша собственная точка зрения по рассматриваемой проблеме;
  5. аргументация;
  6. примеры из истории, социальной практики либо литературы;
  7. выводы.

Работая над эссе, вы можете использовать готовые фразы-клише:

Также полезными будут советы из видео-уроков по подготовке к ЕГЭ 2019 года по обществознанию:


Перечень разрешенных для сдачи школьных дисциплин в рамках единого госэкзамена довольно широк. В их число входит и такой предмет как обществознание. Многие выбирают эту дисциплину, думая, что сдать экзамен будет легко, хотя там не все так просто. ЕГЭ по обществознанию 2019 уже запланировано, никто не исключил предмет из числа допустимых для сдачи, к тому же стало известно что точно должны будут делать школьники в рамках этого экзамена.

Структура контрольно-измерительных материалов для экзамена

Предоставленная ФИПИ демоверсия экзамена по обществознанию подробно раскрывает количество частей и вопросов. КИМ по этой дисциплине содержит всего 2 части. Они выражено непропорциональны — 1 часть состоит из 20 вопросов, а во второй всего 9 заданий. При этом общая длительность госэкзамена по этой дисциплине довольно солидная — на выполнение 29 заданий отводится 235 минут (3 ч. 55 м).

Первая часть ЕГЭ по обществознанию в 2019 году заключается в тестовой части. Подразумеваются цифровые ответы и в виде слова/словосочетания. Ответы записываются в стандартном виде — каждая цифра или буква в своей клеточке без пропусков. Все 9 вопросов второй части требуют развернутого ответа. Традиционно для первой части есть пронумерованные графы для ответа, а во второй номер задания ставит сам учащийся при письменном ответе.

Также заранее стоит проверить свои умения в плане использования различных графиков и чтения диаграмм. Они будут присутствовать в первой части экзаменационных материалов. Не стоит забывать и про вопросы с несколькими вариантами ответа. Поэтому помимо знания самого предмета еще потребуется и развитое внимание.

Система оценивания ЕГЭ по обществознанию 2019

Многих школьников принцип начисления баллов во время экзамена мало волнует до наступления самой сдачи. Такой подход можно отнести к ошибочным — зная нюансы оценивания разных заданий, реально набрать достаточное количество баллов, ответив лишь на часть вопросов. В экзамене есть ряд вопросов, оцениваемый всего в 1 балл.

Они расположены в первой части заданий и находятся под такими номерами.

Остальные вопросы первой части могут принести 2 балла. Также у них есть и промежуточная оценка в 1 балл, начисляемый при частично выполненном задании. Один балл за такой ответ можно получить в случае указания одного дополнительного неверного утверждения или понятия в вопросах, в которых необходимо отметить несколько вариантов. Аналогичная ситуация происходит в случае отсутствия одного варианта из числа нужных. Если пропущено 2 варианта, 2 ответа выбрано неверно или по одному неправильному ответу и не отмеченному нужному, то балл уже не начисляется, задание считается невыполненным.

Критерии оценивания второй части более сложные. Это связано с более развернутой структурой ответа и с самой сложностью задания. Некоторые задания 2 части содержат по несколько вопросов или других элементов. Часто внутри задания необходимо объяснить не только само понятие, но и рассказать о сфере его применения, способах употребления и т.п. К тому же отличается и количество таких вопросов в одном задании. Из-за этого система оценивания второй части вариативна — часть вопросов дает 2 балла, другая 3, 4 или даже 6. При этом есть четкие указания по возможности частичного начисления баллов за не полностью выполненное задание.

Полезно будет знать и то, что уровень объективности выставления оценок за 2 часть довольно высок. Работу проверяет 2 независимых эксперта, не имеющих информацию о результатах оценивания друг друга. Если по итогам их проверки выявляется расхождение в 2 балла по одному и тому же вопросу, то происходит дополнительный анализ третьим экспертом. Ему уже предоставляется информация о результатах 2 других специалистов, задача эксперта выявить правильную оценку из двух предыдущих.

Сотрудники ФИПИ отдельно подчеркнули изменения в нескольких вопросах. В 28 и 29 заданиях была проведена детализация формулировок, исключающая разночтения. Также изменили систему оценивания, сделав ее более четкой. Более серьезной трансформации подвергся 25 вопрос — изменения настолько крупные, что теперь за полный ответ полагается 4 балла, вместо трех прежних. Из-за этого новшества общее количество первичных баллов в тесте тоже поменялось. Сейчас их стало 65.

С каждым годом система оценивания усовершенствуется, но одновременно с этим ужесточаются требования к формулировкам ответов. Преподаватели обществознания и специалисты, разрабатывающие КИМы, говорят о том, что каждую фразу в ответе необходимо доводить до состояния однозначности, исключающую какое-либо проявление двусмысленности.

При ответе надо придерживаться правил, касающихся следующих литературных ходов:

  • минимизировать аналогии;
  • не использовать аллегории;
  • исключить метафоры и отрицания;
  • отказаться от кратких ответов-словосочетаний;
  • формировать развернутые предложения с пояснениями.

Такой подход к формулировкам позволить минимизировать недосказанность или некую «непонятность» ответа, способную лишить баллов даже за условно продемонстрированные знания. По факту для правильного ответа на задания во второй части экзамена по обществознанию, необходимо хорошо владеть письменной речью, качественно и понятно формируя предложения. Школьники, не умеющие полноценно отвечать в письменном виде, должны помнить, что простое словосочетания вместо предложения производит ощущение неполного предоставления данных. Поэтому лучше попробовать отвечать хотя бы краткими предложениями, а не простыми словосочетаниями через запятую.

В остальном же не стоит бояться ЕГЭ по обществознанию в 2019 году. Этот экзамен не стал значительно сложнее по сравнению с предыдущими годами. Любой ученик, добросовестно изучающий предмет, способен сдать ЕГЭ без особой подготовки, но речь идет лишь о тех школьниках, которые реально занимались обществознанием в течении года, а не просто почитали пару глав и списали несколько конспектов. Экзамена бояться не стоит, к тому же всегда можно в качестве подготовки самому себе сдавать ЕГЭ по КИМам прошлых лет.

Лайфхаки по обществознанию в видео

В последнее время общественность яро обсуждает вопрос сдачи Единого Государственного экзамена. Кто-то предлагает отменить подобный формат оценки знаний и возобновить систему сдачи экзаменов, как в советские времена. А кто-то считает, что ЕГЭ является прекрасной возможностью показать ученикам свои знания, набрав нужное количество баллов, поступить в престижные высшие учебные заведения, даже жителями провинциальных городков.


До настоящего времени выпускники должны были сдавать два обязательных предмета – русский и математику. Помимо данных дисциплин, ученик может выбрать дополнительные экзамены, баллы по которым необходимы для обучения в вузе.


Многие учащиеся 11 классов планируют связать свою жизнь с юридической, социальной, экономической или правовой сферой деятельности. В связи с этим в качестве дополнительного предмета им нужно сдавать экзамен еще и по обществознанию. Им важно знать, какие изменения будут внесены в порядок сдачи ЕГЭ по обществознанию в 2019 году, а также последние новости ФИПИ.


Кому обязательно сдавать ЕГЭ по обществознанию

Проверка знаний, независимо от изменений в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году, а также последних новостей ФИПИ, необходима для тех выпускников, которые планируют освоить экономическую или юридическую профессию.


Для успешной сдачи дисциплины необходимо набрать минимальное количество баллов – 70. Только при кропотливой работе и подготовке к аттестации, можно получить такой хороший результат.


ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

Достаточно сложно сдавать обществознание еще потому, что данный предмет предусматривает знание огромного количества терминов, понятий и научной информации. Данная дисциплина включает в себя несколько гуманитарных предметов:


  • право;

  • экономика;

  • социология;

  • политология;

  • философия.

Помимо этого, обучение предусматривает знание религиозных, эстетических основ и культурологии. Такие направленности основательно изучаются в вузах на протяжении нескольких лет. Для выпускников необязательно углубленно знать данные науки, достаточно разбираться в основных понятиях.


Структура ЕГЭ по обществознанию

К непростым моментам в сдаче обществознания относится часть А, предусматривающая хитрое задание. Отвечая на вопросы в данном блоке, можно потратить очень много времени, и даже не все преподаватели смогут найти решение. Обычно, ответ предусматривает двойной смысл.


Главным трудным моментом у экзаменуемого по предмету обществознания считается огромное количество конкурентов. Ведь желающих аттестоваться по данной дисциплине в 10 раз больше, чем тех, кто планирует сдавать математические предметы.


Существует несколько документов, которые являются основой на подготовительном этапе аттестации по обществознанию.



  1. Спецификатор.

  2. Кодификатор.

  3. Демонстрационный вариант.

Спецификация повествует о количестве заданий. Так, всего в экзамене их 29:


  • 1 часть – 20 заданий;

  • 2 часть – 9 заданий.

Продолжительность ЕГЭ

Максимальное первичное количество баллов, которые можно заработать:



  • в первой части – 35 баллов;

  • во второй части – 29 баллов.

Кодификатор содержит список нормативно-правовой документации, подлежащей к изучению для каждого экзаменуемого по обществознанию. К документам относятся:


  1. Конституция РФ;

  2. Некоторые главы Гражданского кодекса;

  3. Некоторые главы Семейного кодекса;

  4. Некоторые главы Трудового кодекса;

  5. Кодекс об административных правонарушениях;

  6. Федеральный закон о гражданстве;

  7. Закон о воинской службе и другие.

Данная документация должна быть тщательно изучена для благополучной сдачи ЕГЭ и получения отличных результатов.


Демонстрационный варианты Единого экзамена предназначены для ознакомления с приблизительными заданиями, которые будут обозначены непосредственно на самом экзамене в КИМе.


Чтобы учащийся отчетливо понимал правила выполнения заданий во второй части, предусматривающей полный ответ, нужно тщательно изучить порядок применения критериев оценки ответов по экзаменационным ответам.


Также в том задании, где прописано два вопросительных знака, предусмотрена выдача двух ответов.


Обществознание ЕГЭ

Даты проведения ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

Согласно расписанию сдачи Единого государственного экзамена в 2019 году, аттестация по всем предметам, как и по обществознанию, пройдет в несколько этапов:


Досрочный период, который состоится в среду 3 апреля 2019 года. В досрочном периоде предусмотрены резервная дата сдачи экзамена – в понедельник 8 апреля 2019 года.


Основной период проведения аттестации по обществознанию состоится в четверг 13 июня 2019 года.


Как и на досрочном этапе, основной период содержит резервный день для проверки знаний – четверг 27 июня 2019 года.


В указанные дни выпускники 11 классов смогут сдать экзамен и по результатам решать, какие есть шансы для продолжения обучения в высших образовательных заведениях.



Планируемые изменения в ЕГЭ

Изменения в ЕГЭ 2019 - последние новости ФИПИ

Перечень изменений в ЕГЭ по всем дисциплинам, в том числе и по обществознанию в 2019 году, а также последние новости государственной аттестации, содержатся на официальном интернет-портале ФИПИ.


В качестве дополнения в контрольно-измерительные материалы для сдачи ЕГЭ вписаны правила, касающиеся проверки записанных ответов на двух бланках под соответствующими заданиями.



Конкретных изменений при сдаче ЕГЭ в 2019 году по обществознанию, согласно последним новостям, не ожидается. Однако несколько поправок преподаватели, а также аттестуемые смогут заметить. Новаторские преобразования по большей части коснутся детализации формулировки задания, а также усовершенствования порядка установления оценок:


  1. В задании №25 будет более уточненная формулировка и параметры оценивания. Теперь, при правильном ответе, присуждают 4 балла а не как было ранее 3.

  2. В связи с этим общее количество, баллов станет не 64, а 65.

  3. Преобразование формулировок также будут в задании №28 и в задании № 29.

Что касается структуры и содержания КИМа по предмету обществознания, то соответствующих изменений в грядущем году не ожидается.


Всем привет! На связи с Вами Андрей Пучков, и в этом посте мы разберем, какие же изменения есть в тесте егэ по обществознанию 2019. С материалами этого поста надлежит ознакомиться каждому, кто хочет готовиться к Единому Государственному Экзамену по этой дисциплине.

Характеристика

Для начала перейдите на сайт fipi.ru и скачайте пакет документов (КИМ ЕГЭ 2019) для экзамена. КИМ — это контрольно-измерительные материалы, которые измеряют ваши знания, навыки и умения. В нем будет:

Их же можно закачать по ссылкам внизу этого поста. Демоверсия теста нужна для того, чтобы вы ее взяли прямо сейчас и решили. А затем сверились бы с ответами. Демотест нужен для самооценивания в первую очередь, чтобы вы наглядно почувствовали «дух» реального экзамена, который вас ждет меньше чем через год!

Каждое задание теста проверяет какую-то одну тему из разделов обществознания: Человек и общество, Социальная сфера, Политическая, Экономическая и Право.

Сам тест 2019 года практически не изменился: составители даже оставили такие же задания, которые были в 2018 году. Первая часть теста проверяет Ваши знания курса, в ней по-прежнему 20 заданий тех же типов. Вторая часть та же самая.

Стоит сказать, что изменилось задание 25 — уточнено само задание. Теперь его решение и оценивание идет в два этапа: на первом вы должны раскрыть смысл понятия, дав его определение, а на втором раскрыть два аспекта этого понятия. В критериях оценивания уточнено, что если определение дано неверно, то и за остальную часть задания тоже ставится 0 баллов. Такое двухуровневое оценивание введено теперь во многих заданиях второй части.

В задании 28 теперь отдельно указано, что план должен быть сложный и учитывать конкретные аспекты данной в задании в темы. Если будете ходить вокруг да около — влепят черный шар в виде нуля баллов. Тут также дано указание к оцениванию: если, к примеру, пункты плана не детализированы, то вам ставят ноль и за все задание.

В задании 29 (сочинение) также есть несколько уточнений. В частности, разными источниками могут быть разные дисциплины: история, литература, экономика, география.

Если ваша аргументация подогнана под вашу точку зрения, а не под точку зрения автора, то такое сочинение также не будет засчитано. Отдельно прописано, что можно использовать сообщения из СМИ.

Выводы

Таким образом, хотя сам тест и не изменился, уточнено оценивания заданий второй части. Это приведет к ужесточению оценок на самом экзамене. Вывод: надо готовиться лучше — надо лучше вникать в понятийный аппарат, и не просто зубрить, а понимать материал, связывать его с событиями из реальной жизни. Но не бытовой! А общественной.

Благо на наших курсах подготовки все это уже давно учтено: наши ребята с самого начала получают правильное понимание, как надо писать сочинение, как правильно конспектировать, какие факты где приводить. Сами курсы подготовки включают уже подобранные факты и общественные теории. Учащемуся только и надо что их записать, выучить и научиться приводить факты и аргументы по аналогии.

Оценивание («разбалловка») изменились следующим образом: теперь за 25 задание дают 4 первичных балла, а не 3, как в прошлом году. Поэтому сумма первичных баллов составляет в 2019 году 65 баллов, тестовых же как и раньше — 100.

Вообще я вам настоятельно рекомендую попробовать пройти свободный курс «Обществознание: Социальная сфера». Из него вы как раз почерпнете много полезного, получите представление, на каком высоком уровне должна проходить грамотная подготовка к егэ по обществознанию 2019.

Также вы можете скачать КИМ ЕГЭ 2019 (демотест, кодификатор и спецификации) по этой ссылке:

СКАЧАТЬ КИМ ЕГЭ 2019=>>

Занятно, но этот предмет последние годы уверенно лидирует в статистике предпочтений выпускников – сдавать его как второй на выбор стремится больше половины всех потенциальных абитуриентов (62% школьников). В ЕГЭ 2019 по обществознанию ожидается ряд небольших, можно даже сказать – косметических, изменений, которые, очевидно, вряд ли сдвинут дисциплину с этого пьедестала.

О них, а также о главных правилах и порядке сдачи госэкзамена по этому предмету, мы и поговорим сегодня. И, разумеется, попробуем дать несколько ценных рекомендаций по эффективной подготовке к обществознанию от опытных преподавателей – репетиторов ЕГЭ.

«Перемен требуют наши сердца…»

Итак, самое важное и новое: максимальный балл за этот столь популярный в большинстве вузов педагогического и социально-гуманитарного профиля экзамен, начиная с 2018 года, подскочил до 64. Что важно, так как никаких оснований полагать, что эту цифру еще как-то будут корректировать к 2019 году, нет.

Дело в том, что изменилась система оценивания двух последних заданий – 28-го и 29-го. За 28-й вопрос теперь максимум получить можно будет 4 балла, а за 29-й – 6. Причем в последнем еще и детализировали формулировку. С подробностями критериев оценивания, как всегда, можно ознакомиться на официальном сайте ФИПИ, также они непременно содержатся в учебниках ЕГЭ по обществознанию за 2018 год.

Что касается дат сдачи, в 2018 году в основном «заезде» она припала на 5 июня, и в целом все экзамены уложились (без учета резервных дней для особых случаев) в период с 29 мая по 19 июня. Так что, скорее всего, и в 2019 году стоит ждать чего-то аналогичного. Длительность экзамена – 3 часа 55 минут.

Конкретика заданий

Всего, как уже было отмечено, в бланках будет 29 вопросов, и поделены они на три смысловых блока. Первый отведен под тесты с краткими ответами – это 20 заданий, для успешного преодоления которых потребуется базовый уровень знаний по предметам, а также умение применять навыки систематизации и анализа материала, обобщения разрозненной информации, работы со схемами, диаграммами, текстами и таблицами.

Здесь стоит помнить, что среди всех приведенных ответов вовсе необязательно, что правильным будет только один – бывали случаи, когда их количество доходило до двух-трех из шести.

Вторая часть (8 вопросов) отведена под развернутые ответы – там уже идет конкретика общеобразовательного курса экономики, социальной философии, политологии, социологии, правоведения и социальной психологии. В ней надо продемонстрировать свое умение составлять план развернутого ответа, искать ключевые тезисы и авторское мнение в текстах, находить, анализировать и применять информацию, аргументировать собственное мнение.

И, наконец, третий блок – это эссе (вопрос №29), для которого на выбор дается пять тем. Каждая из них представляет собой краткую цитату кого-то из великих, иногда это может быть даже афоризм, которые непосредственно соприкасаются с одной из основных дисциплин курса обществоведения.

Вся программа охватывает соответствующий школьный курс с пятого по одиннадцатый класс. Но, важно помнить, что даже в тестовой части с краткими ответами задания далеко не однотипны. Часть их действительно представляет собой классический тест с выбором правильного из ряда предложенных. Другие же вращаются вокруг определения структурных элементов приведенных понятий по таблицам, либо же потребуют установить соответствие между двумя множествами информации. Есть и задания, посвященные определению явлений и терминов.

Чтобы успешно сдать Обществознание, вначале стоит попробовать ответить на готовые сборники заданий (разумеется, с приведенными решениями), чтобы определить, где слабина. Именно на результате анализа этой деятельности в дальнейшем и надо делать основной упор. Далее за все годы преподавания предмета стоит выписать и заучить главные понятия, термины и определения.

Учтите, курс реально перегружен информацией, придется записывать в свою память совершенно невозможное ее количество, поэтому, чем раньше вы приступите к подготовке, тем больше шансов, что успеете если не все, то хотя бы все основное. Практика показывает, что полугода, учитывая необходимость одновременной подготовки к остальным предметам, может здесь оказаться мало…

В процессе самого написания, рекомендации, ожидаемо, традиционны: первыми стоит обрабатывать те вопросы, в которых максимально уверены. Так как предмет очень скользкий, понятийный, нацеленный на правильное понимание очень обширного списка дисциплин, задания читать нужно не торопясь, вдумчиво, вникая в нюансы и не пропуская побочных ветвлений, трактовок и вопросов.

По развернутым заданиям надо научиться четко и грамотно формулировать свои мысли, причем они должны касаться конкретно поставленной задачи и не нести в себе никакой лишней информации. Что же касается эссе, в нем очень ценится, когда ученик приводит примеры персоналий из изученного курса, умеет обосновывать свое мнение аргументами, а также хорошо оперирует причинно-следственными связями.

Методические материалы, которые понадобятся в процессе подготовки, кроме актуальных билетов издания 2018 года, это – Конституция РФ, новая редакция Гражданского кодекса, а также различные пособия в схемах и таблицах (например, хороша в этом плане книга Лебедевой Р.Н.).

Что ж, хочется верить, что все изложенное непременно поможет приблизиться многим выпускникам 2019 года к своей мечте – сдать ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл из возможных. А пожелать в связи с этим им остается только успешного тайм-менеджмента, легких вопросов в билетах и, конечно же, удачи!

Видео

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://сайт/