Адель кто из испанских художников. Судьба женщины и картины. Золотая Адель. Климт. Портрет Фрицы Ридлер

  • 09.08.2019

Удивительная история картины Г. Климта «Золотая Адель»

Хочу рассказать Вам красивую историю, в которой есть и любовь и измена, боль и радость, погоня за богатством и жертвенность.

Кто ты «Золотая Адель» и в чем твоя тайна?

« Адель Блох-Бауэр» или «Золотая Адель» — картина, известная всем и тиражируемая сейчас в разных вариациях на сувенирной продукции.
Эта картина вошедшая в историю на века -именно так и хотел ее заказчик.

Затем Фредрик и Мария бежали в Америку и в конечном итоге поселились в Калифорнии. Он послал Марии кашемировый свитер, чтобы посмотреть, понравится ли американцам прекрасная мягкая шерсть. Мария взяла свитер в универмаг в Беверли-Хиллз, который согласился продать их. Другие магазины по всей стране последовали этому примеру, и Мария в конце концов открыла свой собственный бутик одежды.

Но Мария никогда не забывала, что нацисты украли у ее семьи. На протяжении многих лет Мария предполагала, что картины Климта законно попали в Австрийскую национальную галерею. Но когда она была 82, она узнала от цепких австрийской журналистки Хубертус Кзернин, что название для картины было ее, и она поклялась, чтобы получить их обратно.

«Портрет Адели Блох- Бауэр». Густав Климт

Эта красивая дама, изображенная на картине Гюстова Климта -дочь крупного банкира из Вены, еврейского происхождения, который, к тому же, являлся Председателем Ассоциации австрийских банкиров -Морица Бауэр. У Морица было две дочери, обе — прекрасно образованные, начитанные девушки, владеющие несколькими языками, с изящными манерами. Конечно же, отец был озабочен подбором достойных кандидатов на роль мужей для своих девочек.

При этом он проигнорировал тот факт, что его собственная воля оставила свое имение его племянницам и племянникам. Мария и ее адвокат утверждали в Верховном суде, что дело должно быть услышано в Америке, и они выиграли. В то время это был самый большой единый доход, в денежном выражении, нацистского искусства.

Мария сказала, что ее тетя Адель всегда хотела, чтобы ее золотой портрет в публичной галерее. В то время это была самая большая сумма, когда-либо выплачиваемая за картину. Ее выжили ее сыновья, Чарльз, Джеймс и Питер, дочь Марджи, шесть внуков и два правнука.

Фотография Адель Блох-Бауэр

Его выбор остановился на братьях Фердинанде и Густаве Блох.
Братья были успешными предпринимателями в области сахарного производства. Они имели несколько предприятий и акции их компании поднимались в цене.
В 1899 году состоялась свадьба-пышное пиршество на всю Вену.
Адель на тот момент было всего 18 лет и ее мужем стал старший брат, Фердинанд Блох, который был значительно старше ее. А сестра Мария вышла замуж на Густава -младшего брата.

Выставки в музее Леопольда представляют собой одни из самых значительных произведений австрийских художников, в том числе Кокошка и Герстл. Здание в стиле ар-нуво является одним из самых неотразимых сооружений Вены, где находится фриз-клип Климта Бетховена, созданный для выставки в 34 метрах в длина, на картине изображена 9-я симфония Бетховена и может быть просмотрена на цокольном этаже. Последний раздел картины - обнимающихся любовников, окруженных ангелами, - также известен как «Поцелуй всему миру» и считается одним из самых заметных произведений Климта.

Обе семьи принадлежали к избранному слою еврейской буржуазии и объединив свои капиталы, взяли фамилию Блох-Бауэр.

Фотография Фердинанда Блох-Бауэр.

Семья Блох- Бауэр оказывала поддержку некоторым социал-демократам, писателям и художники. Одним из них был Густав Климт.
Адель Блох-Бауэр неоднократно позировала Густаву для его картин и совсем не думала, что ее имя будет не только прославлено в веках, но и будет замешено в скандальной истории.

На верхних уровнях здания Сецессинга представлены различные временные выставки современных художников. Он считается одним из пяти самых значительных музеев изобразительного искусства в мире, с коллекциями египетских, греческих и римских древностей, наряду с скульптурными произведениями и произведениями декоративного искусства. На лестничной клетке музея представлено 40 картин-спандролов и другие работы между арками и колоннами, 11 из которых были созданы Густавом Климтом. В оформлении представлены темы из истории искусства от древнего Египта до современности.

Поговаривали, что Адель и Густава связывала не только дружба. Их романтические отношения обсуждали все.

И Фердинанд чувствовал, как с каждым днем, все больше и больше, под его роскошным цилиндром на голове пробиваются рога.
Он был взбешен и обдумывал план мести. Сначала ему хотелось убить Адель, потом он хотел просто развестись… Однаков семьях принадлежащих к элитным родам, где брачные союзы обговаривались родственниками и заключались на века, было не принято разводиться из-за измены супругов. Ведь капиталы таких союзов должны сливаться и приумножаться.
Но Фердинанд мечтал отомстить и решил сделать следующее…
Он слышал, что индейцы, для того чтобы убить чувства влюбленной пары, приковывали их цепями друг к другу и держали вместе так долго, пока те не начинали испытывать отвращение друг к другу. Вот такая пытка постоянной близостью.

Фрески являются яркими примерами художественного мастерства Климта и обеспечивают великолепное понимание его уникального стиля. Рядом с театром античности в Таормине, Сицилия, Климт также изобразил Лондонский театр глобуса и финал Ромео и Джульетты. Этот портрет, также известный как «Леди в золоте», является одним из двух официальных портретов, которые Густав Климт сделал из Адель Блох-Бауэр, важного покровителя художника. Адель была женой богатого промышленника в Вене, где жил и работал Климт. Портрет был заказан ее мужем, Фердинандом Блох-Бауэром, еврейским банкиром и производителем сахара.

Коварная месть близостью, пришла Фердинанду во сне. Снилось, что он разорен, все имущество растащили мелкие людишки, а из многочисленного богатства, что у него остался только портрет жены Адель. И Фердинанд решает заказать у Густава Климта такой портрет жены, который действительно, мог бы увековечить род Блох-Бауэров. А Климту он решил поставить условие — пусть сделает 100 эскизов Адели, пусть он рисует до тех пор, пока его не будет тошнить от ее постоянного присутствия. Фердинанд, зная любвеобильность Климта, был уверен, что тот не выдержит долгое присутствие одной и той же модели — ему постоянно нужна смена натурщиц, иначе, он начинал «задыхаться».
Вот и решил, Фердинанд: «Пусть пишет этот портрет годами. Пусть Аделька видит, как его чувства угасают!». Тогда уж она, наверняка поймет свою ошибку.

Композиция подчеркивает социальное положение Блоха-Бауэра в культурной элите Вены. Ее возвышающаяся фигура, в роскошном платье, настроена на фоне драгоценных камней почти абстрактных узорчатых блоков, которые предлагают богато украшенный внутренний интерьер.

Портрет является окончательной и наиболее представительной работой золотой фазы Климта. Адель Бауэр была из богатой еврейской венской семьи. Мнение делится на то, были ли Адель и Климт, у которых был роман. Некоторые считали, что Адель была единственной женщиной общества, которую написал Климт, который определенно является его любовницей, но, как часто в таких случаях, для этого нет никаких реальных доказательств. Фотография Адель Блох-Бауэр.

А чтобы влюбленная парочка не смогла отказаться, он подготовил контракт, тщательно продуманный лучшими юристами. Ведь он понимал, что художник, на тот момент, был очень модным и востребованным. Климт, на тот момент занимался оформлением различных объектов по всей стране, среди которых павильон минеральных вод в Карлбаде, имение , столичный театр. Поэтому контракт должен был максимально заинтересовать художника в плане гонорара. Однако, за неисполнение условий контракта предусматривался такой штраф, который мог бы с легкостью и разорить самого художника-любовника.

Родители Адели заключили брак с Фердинандом Блохом, банкиром и производителем сахара; Старшая сестра Адель ранее вышла замуж за старшего брата Фердинанда. У пары, у которой не было детей, оба изменили свои фамилии на Блох-Бауэр. Пара поделилась любовью к искусству и покровительствовала нескольким художникам, коллекционируя в первую очередь венские картины девятнадцатого века и современную скульптуру.

Фильм в главной роли Хелен Миррен рассказывает, кто боролся за то, чтобы восстановить картины своей семьи более полувека спустя. Несколько других портретов Климта присоединились к Адель Блох-Бауэр в галерее в экспозиции, которая была выставлена ​​до сентября.


Картины Густава Климта, которые по завещанию перешли Маоии Альтман

Фердинанд приглашает Густава Климта на обед. Адель всеми силами старалась не показать охватившего ее смятения, но легкий румянец, появившейся на ее щеках не остался не замеченным мужем. Сам Фердинанд при этом был весел и много шутил.
Художник прибыл вовремя, обед прошел спокойно, правда влюбленные голубки старались не смотреть друг на друга, чтобы не выдать своих чувств.

Имя настоящей танцовщицы было Риа Манк. Она взяла свою собственную жизнь в возрасте 24 лет после несчастной любви, объясняет директор музея Рене Прайс. Она была влюблена в бедного поэта, который получил холодные ноги и расстался с ней в письме. «Она взяла револьвер и застрелилась в сундук», - говорит Прайс. «Ее родители были настолько опустошены, что хотели, чтобы Климт сделал посмертный портрет».

Танцовщица, изображающая Риа Манк, которая взяла свою жизнь после несчастной любви, - это один из последних портретов Климта. Прекрасная молодая Риа стоит в окружении красочных, плотно окрашенных цветов. Ее халат, открытый на груди, имеет зеленый и красный рисунок. Портрет является декоративным и радостным.

После обеда Фердинанд и Климт приступили к обсуждению контракта. Договорились достаточно быстро. Увидев сумму контракта Густав согласился не раздумывая. Он понимал, что за его картины платят хорошо, но эта цифра его просто ошеломила.

Климт работал над этой картиной почти четыре года и сделал примерно сто эскизов, как и договаривались. Картина получилась великолепной и заняла почетное место в доме Блох -Бауэров. Фердинанд остался доволен работой.
А вот отношения Адели и Густава постепенно угасали, как и предполагал Фердинанд.

Танцовщица была первым Климтом, который будет показан в Соединенных Штатах, - говорит куратор Янис Стаггс. Так вот, как американцы впервые начали думать о Климте, так как этот человек, который писал эти сочные, красивые портреты женщин, как бы идеализируя их, - объясняет Стаггс.

Но самая известная женщина Климта здесь Адель Блох-Бауэр, или, как ее называли: «Мона Лиза из Австрии». Они отобрали ее личность, - говорит Стаггс. Без еврейского имени работа стала уместной проявляться в Третьем рейхе Гитлера. «Так что это предательство в самом грандиозном масштабе».

Адель часто болела и много курила. Несколько попыток родить ребенка заканчивались их смертью. Свои не растраченные чувства она переносила на детей сестры. Особенно близка ей была племянница Мари. С ней они много болтали, обсуждали последние новости, модные фасоны платьев и, конечно же, картины Климта.

Жизнь Густава Климта закончилась в 1918 году, когда ему было 52 года. Наступление Первой Мировой войны отразилось на его творчестве негативно. Золотые краски картин сменились мрачными, да и сюжеты были связаны со смертью. Он умер в присутствии своей любовницы Эмилии Флеге от удара. Адель скончалась от менингита спустя семь лет после его смерти. Свои картины она завещала венскому музею Бельведер.

Это было нарушение, принятое должностными лицами, которые точно знали, кто она. Он был почти в два раза старше ее - их брак был организован, когда она была просто. Для венских женщин не было университетов. «Он был к началу 20-го века самым любимым и широко известным австрийским художником того времени», - говорит Стаггс.

Большинство его клиентов были богатыми евреями, а владение Климтом - знак престижа. «Я думаю, что этим семьям это способ сказать, что они это сделали», - говорит Стаггс. Климт - в своих длинных артистических халатах, которые он носил, по достоверным источникам, ни с чем под ним - четыре года рисовал свой высокий, тонкий предмет. Он кладет Адель на тронный стул. Ее длинная шея одета в инкрустированный драгоценными камнями колье. Ее объемное платье покрыто геометрическими узорами, вдохновленными золотыми мозаиками, которые он видел в поездке в Равенну, Италия.


«Портрет Адели Блох-Бауэр» и Густав Климт

Судбьа Фердинанда сложилась тоже не просто. Спасаясь от преследования евреев, он вынужден был бежать в Швейцарию, оставив все имущество семье брата на попечение и картину «Золотая Адель» в том числе.

Платье трехмерное в некоторых местах - краска, созданная и холст. Он рисовал не только масло, но также слоистые в золотом и серебряном листе, говорит Стаггс. Адель имеет облако черных волос, сложенных на ее голове, и густых, пышных бровей. «У ее губ этот розовый оттенок - они полны, слегка расстались», - говорит Стаггс. Такой портрет чувственности был необычен в портретах того времени.

Ее руки сжимаются перед ее сундуком в странном, неудобном положении. У нее был изуродованный мизинец, она была очень застенчива в этом, - говорит Стаггс. Глаза Адели - тяжелые и темные в ее бледном лице - намек на жизнь в позолоченной клетке. За все ее богатство и привилегию Адель Блох-Бауэр могла многое переносить.

Мария была последним ребенком семье Густава — брата Фердинанда . Несмотря на свою известность, семья Густава вели достаточно скромный образ жизни и не баловали с своих детей излишествами. Отец Марии, помимо сахарного бизнеса увлекался музыкой и был неплохим музыкантом. В их семье часто собирались ценители искусства и слушали звучание виолончели Страдивари, которую привозил в их дом Ротшильд –оин с Густавом были друзьями.

Всю жизнь она страдала от плохого здоровья, - говорит Стаггс. Она была хрупкой, страдала плохими мигренями и была курильщиком цепи. И она испытала также большие трагедии - два выкидыша и сын, который умер через несколько дней после его рождения. Ей было 22 года, когда Климт начал этот портрет, и эти потери проявились у нее в глазах.

Она может понять для себя, что останется в ее жизни. Возможности, о которых она мечтала, как о молодой девушке, будут отвергнуты, - говорит Стаггс. Выдающийся художник, который нарисовал свой портрет, который был показан в Германии, Вене и Швейцарии при ее жизни, превратил ее в светскую икону. Стаггс теоретизирует, что это был подарок для обоих.

Фотографи Марии Альтман -племянница Адель Блох-Бауэр

В подростковом возрасте Мария была увлечена Алоисом Кунстом, мальчиком из соседней гимназии. Алоиса считали достойным мальчиком и хорошо принимали в семье Марии. Алоис был приглашен на первый бал Марии, которые до сих пор популярны в Вене. Поэтому случаю, тетя Адель позволила ей надеть на этот праздник знаменитое колье, в котором она позировала Густаву Климту. Это было не забываемо для девушки. Марии и Алоису нравилась картина тетушки Адели и они считали, что у картины есть своя загадка. Молодые люди загадывали желание и внимательно влядывались в картину под определенным углом и если им казалось, что уголки губ Адель приподнимаются в улыбке, то желание обязательно сбудется, а если Адель хмурится -то удача не на их стороне.

«Несчастье, которое она испытывала в реальной жизни, он мог предложить ей что-то в этой вечности, которое он создал, став этой иконой Вены в начале 20-го века», - говорит Стаггс. «Это помогло художественно реализовать оба его амбиции, но также и ее как женщину - и то, что она хотела быть, но не могла».

У австрийского художника Густава Климта было много причуд. Однажды его патрон Фридерика Мария Бир-Монти подошла к своей студии, чтобы ее портрет был нарисован, в роскошной куртке-головоломке, созданной друзьями Климта в «Винер-Веркштете». Можно подумать, что Климт одобрит, но вместо этого он повернул ее внутрь чтобы разоблачить красную шелковую подкладку, и именно так он ее нарисовал. Но Климт, самый известный художник Вены в эпоху, имел такой престиж. Его по-прежнему помнят как одного из величайших декоративных живописцев двадцатого века, а также производят одни из самых значительных течений эротического искусства в этом веке.


Алоис Кунст и юная Мари на фоне знаменитого портрета тети Адель

Но Марии и Алоису не стали мужем и женой. Мария стала женой Федерика Альтмана, сына крупного промышленника. Сам же Федерик был оперным певцом. Этот союз тоже был устроен родителями, но молодые люди смогли полюбить друг друга и прожили вместе всю жизнь. А бриллиантовое колье любимой тети Адели было подарено Марии на свадьбу.

Первоначально успешный в своих усилиях по архитектурным комиссиям в академической манере, его встреча с более современными тенденции в европейском искусстве побудили его развивать свой личный, эклектичный и часто фантастический стиль. Будучи соучредителем и первым президентом Венского отделения, Климт также обеспечил, чтобы это движение получило широкое влияние. Климт никогда не ухаживал за скандалом, но очень спорный предмет его работы в традиционно очень консервативном художественном центре преследовал его карьеру.

Несмотря на то, что он никогда не женился, Климт остается романтически связанным с несколькими любовницами, с которыми, как говорят, отцынуло четырнадцать детей, несмотря на его крайнее усмотрение в отношении его личного жизнь. Климт впервые получил признание в качестве декоративного живописца исторических сцен и фигур благодаря своим многочисленным комиссиям по приукрашиванию общественных зданий. Он продолжал совершенствовать декоративные качества, так что сглаженные, мерцающие образцы его почти абстрактных композиций, которые теперь известны как его произведения «Золотая фаза», в конечном итоге стали настоящими предметами его картин.

Во время охоты на евреев, дядя Фердинанд бежал в Швейцарию, а мужа Марии Федерика нацисты отправили в гестапо. У евреев отбирали все имущество и отправляли в гестапо. Так и Федерико отправили в концлагерь Дохао. Мария с легкостью расставалась с имуществом семьи, подписывая все бумаги – так она пыталась спасти мужаю Гестаповцы разграбили весь дом. Забрали и колье тети Адели. Говорят, что это колье потом видели несколько раз на жене Генриха Гимлера.

Картину «Адель Блох-Бауэр» тоже забрали. И пришел забирать ее тот самый Алоис Кунст, который дружил с Марией в юности. Алоис перешел на сторону фашистов, став предателем. Ему казалось, что в сотрудничестве с фашистами он принесет большую пользу Австрии.
Но как бы там ни был, именно Алоис Кунст бережно хранил долгие годы «Золотую Адель» и после войны эта картина заняла свое место в музее Бельведер, как и хотела умирающая Адель. А Алоис Кунст возглавил этот музей, став его директором.

Густав Климт.Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907г.

В этой истории участвуют: Густав Климт, роковая женщина Адель Блох-Бауэр, картина стоимостью 135 миллионов долларов, племянница Мария Альтман, правительство США и Австрии.

О МОДЕЛИ И ХУДОЖНИКЕ

Познакомимся ближе с Аделью Блох-Бауэр.

Отец Адели, Мориц Бауэр, крупный банкир, Председатель Ассоциации Австрийских Банкиров, долго искал достойных женихов для своих дочерей, и выбрал братьев Фердинанда и Густава Блох, занимавшихся сахарным производством и имевшим несколько предприятий, акции которых непрерывно росли.

Адель Бауэр в 1899 году будучи 18 лет от роду вышла замуж за значительно более старшего по возрасту Фердинанда Блоха. До этого ее сестра Мария вышла замуж за брата Фердинанда Блоха - Густава. Обе семьи взяли фамилию Блох-Бауэр.

Мария Альтман, племянница и наследница Адели Блох-Бауэр, описывала свою тетку так: «Постоянно страдающая головной болью, курящая, как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворенное лицо, самодовольная и элегантная».Семья Фердинанда и Адели принадлежала к избранному слою крупной еврейской буржуазии того периода.

В их салоне собирались живописцы, писатели и такие известные социал-демократы, как Карл Реннер и Юлиус Тандлер.В число художников, которых поддерживала семья Блох-Бауэр, входил и Густав Климт.
Их дружба началась в 1899 году. Адель Блох-Бауэр четыре раза становилась моделью для картин Густава Климта и не подозревала, что помимо всемирной славы ее имя будет замешано и в скандале.

Уже в 1901 году Климт написал «Юдифь I», для которой послужила моделью сама Адель Блох-Бауэр, хотя этот факт нигде не афишировался. Через восемь лет Климт написал «Юдифь II».Обе картины являются воплощениями роковой женщины Климта. Его Юдифь – не библейская героиня, а скорее, жительница Вены, его современница, о чем свидетельствует ее модное, возможно, дорогое шейное украшение.

Картину «Юдифь II» часто в каталогах и журналах называют «Саломеей». Искусствоведы были уверены, что Климт имел в виду именно Саломею, типичную роковую женщину, о которой в конце века вышли книги и полотна Гюстава Моро, Оскара Уайльда, Обри Бердслея, Франца фон Штука и Макса­ Клингера.

Друг Климта Альфред Басс записал в своем дневнике: «Когда я увидел "Саломею" Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его "Поцелуй" – понял, что не любил никогда по-настоящему. Когда я увидел эскиз к "Юдифи" – осознал самое страшное, что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью»

ИНТЕРЕСНАЯ ВЕРСИЯ

Говорят,что муж знал о связи своей жены Адели с Густавом Климтом и при подписании контракта на новою картину поставил несколько условий,в том числе,
чтобы художник нарисовал 100 эскизов.Фердинанд надеялся,что Адель при таком долгом позировании надоест Климту. Так это было или нет,но он оказался прав.

В 1903 году Климт получил от Фердинанда Блоха заказ на официальный портрет жены. В следующие четыре года художник создал более 100 набросков для картины, прежде чем в 1907 году смог представить на всеобщее обозрение свою «Золотую Адель», на которой модели было 26 лет.Идею картины художник придумал сразу, а сто набросков понадобилось, чтобы точно определить положение рук и головы. Этот портрет, часто называемый «Австрийской Моной Лизой», считается одним из самых значительных полотен Климта.

РАССМОТРИМ ПОБЛИЖЕ ЗОЛОТУЮ АДЕЛЬ

Изящная женская фигурка сидит в кресле. Свободного пространства над и под ней нет, она занимает всю вертикаль картины. Изображение головы кажется обрезанным вверху. Чёрные, убранные наверх волосы и непропорционально большой красный рот контрастируют с чрезвычайно бледной, почти бело-голубой кожей.

Женщина держит сцепленные в динамическом изгибе руки перед грудью и смотрит прямо на зрителя, чем достигается усиление визуального воздействия.Поверх обтягивающего фигуру платья наброшена шаль. Она струится, расширяясь от рук к нижнему краю картины. Здесь также преобладают золотые тона. Декольте платья украшает тонкая кайма из прямоугольников и широкая полоса с двойным рядом треугольников.

Затем использован узор из беспорядочно расположенных стилизованных глазков, вписанных в треугольники. Накидка с орнаментом из спиралей, фигур-листьев и едва обозначенных складок кажется чуть светлее платья.

Говорят, что свои портреты Климт писал с обнаженных моделей, а уже потом закрывал тела плоскими орнаментальными одеждами. Возможно, и так, но то, что пуританская публика называла «испорченностью», буквально сочится с этого полотна.Но при этом художник точно изобразил молодую женщину, уставшую от собственной респектабельности, от богатой жизни, превратившейся в золотую клетку, и желающую вырваться на свободу.

Натуралистично были изображены только лицо, плечи и руки. Интерьер вместе с развевающимся платьем и мебель лишь обозначены и, переходя в орнамент, становятся абстрактными, что отвечало колористической гамме и формам, которые использовал Климт на рубеже веков.
Кресло, также золотое, выделяется на общем фоне только благодаря рисунку из спиралей - на нём полностью отсутствуют какие-либо тени, полутона или контуры. Небольшой салатово-зелёный фрагмент пола вносит цветовой акцент в общую гамму и помогает придать фигуре устойчивость.
В 1912 году художник пишет ещё один портрет Адели Блох-Бауэр.

СУДЬБА КАРТИНЫ

Фердинанд Блох-Бауэр приобрёл помимо первого «Портрета Адели Блох-Бауэр I» и второй - «Портрет Адели Блох-Бауэр II», а также ещё четыре пейзажа: «Березовая роща», «Замок Каммер на озере Аттерзее III» «Яблоня I», «Дома в Унтерахе-ам-Аттерзее».

Готовый «Портрет Адели Блох-Бауэр I» в 1907 году был сразу выставлен в ателье художника в Вене и в этом же году появился в журнале «Немецкое искусство и декорация», а потом и на международной художественной выставке в Манхайме.

В 1910 г. портрет находился в зале Климта в рамках IX международной экспозиции вВенеции. До 1918 г. портрет не выставлялся и находился в распоряжении Фердинанда и Адели Блох-Бауэр. С1918 по 1921 гг. - в австрийской государственной галерее.

Адель Блох-Бауэр умерла 24 января 1925 г., оставив завещание, в котором просила своего мужа после его смерти передать два её портрета и четыре пейзажа кисти Густава Климта австрийской государственной галерее.Но он этого не сделал,передав австрийской галерее,только один пейзаж.

Во время войны Фердинанд Блох-Бауэр бежал сначала в Чехословакию, а потом в Швейцарию. Картины вместе с большей частью его состояния остались в Австрии.Его состояние и собрание живописи было экспроприировано нацистами. В 1941 г. австрийская галерея выкупила полотна Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I» и «Яблоня I»

Адольф Гитлер положительно относился к творчеству Густава Климта. Они встречались с Климтом, когда Гитлер пытался поступить в Академию Живописи в Вене. Тогда Климт уже был почетным профессором этой академии. В то время Гитлер зарабатывал себе на жизнь тем, что рисовал небольшие картинки с видами Вены и продавал их туристам в ресторанах и трактирах.

Фердинанд Блох-Бауэр умер 13 ноября 1945 г. в Цюрихе. Перед смертью он отменил в своём завещании дарение картин австрийским музеям.Поскольку у Фердинанда и Адели детей не было, наследниками Фердинанд назначил детей своего брата – Марию Альтман, Луизу Гутманн и Роберта Бентли. Незадолго до своей смерти он нанял венского адвоката Ринеша для защиты интересов наследников.

В 1946 году Австрия объявила все правовые акты, созданные нацистами, недействительными. Однако при возвращении хозяевам конфискованных нацистами художественных ценностей Австрия применяла к собственникам тактику добровольно-принудительной передачи ими музеям художественных шедевров в обмен на разрешение вывезти из страны основную часть их собраний.

Так же произошло и с пятью картинами Климта: они остались в Австрийской галерее – в обмен на то, что наследники Блох-Бауэров получили возможность вывезти основную часть коллекции.Казалось бы, в истории можно было поставить точку, но в 1998 году Австрия приняла Закон о реституции предметов искусства, который обязывал вернуть произведения искусства, разграбленные нацистами, и позволял любому гражданину запросить в музеях информацию о том, каким путем произведения искусства попали в их фонды.

В этом же году австрийский журналист, работая в архивах, обнаружил документы, в которых была сфальсифицирована передача картин Климта в Австрийскую галерею Бельведер. Если помните, Фердинанд Блох-Бауэр в 1936 году подарил галерее только один пейзаж.

Последовала серия статей на эту тему, и единственная из живых наследников Блох-Бауэров, гражданка США Мария Альтман, узнав об этом, обратилась в суд. В феврале 2006 года знаменитая «Золотая Адель» и еще четыре картины Климта после судебного процесса «Мария Альтман против Австрийской республики» по решению международного суда стали личной собственностью 79-летней Марии Альтман, жившей с 1942 года в Лос-Анджелесе.

При этом правительство Австрии заявляло о своем желании сохранить в стране работы Климта. Австрия предприняла беспрецедентные в истории государства меры по спасению национального достояния: велись переговоры с банками о займе на покупку картин, правительство страны обратилось к населению с просьбой о помощи, намереваясь выпустить «облигации Климта».

Общественность объявила подписку по сбору средств, и пожертвования стали поступать не только от австрийцев. Однако цена в 150 млн. долларов, запрошенная Марией Альтман, в течение месяца взлетела до 245, а затем и до 300 млн. После такого «алчного поведения» наследницы Австрия отказалась от права преимущественной покупки картин, и пять картин Климта были перевезены в Лос-Анджелес.

У Марии Альтман был редкий шанс войти в историю Австрии, проявив благородство и оставив полотна Климта на его родине. Конечно, не безвозмездно, ведь первоначальная оценка в 150 млн. долларов рассматривалась в Австрии как справедливая компенсация. Однако последующий взлет цены в два раза и неуступчивость Альтман, конечно, не прибавили симпатии к этой пожилой женщине на родине художника.

Кроме того, фактически было нарушено завещание самой Адели Блох-Бауэр, которая пожелала передать картины Австрийской галерее. Парадоксально, но волю Адели как бы выполнил нацистский режим, передав галерее картины Климта. Надо отметить, что портреты Адели, несмотря на разгул антисемитизма в Австрии того времени, выставлялись в музее и во времена нацизма.

В начале февраля 2006 года более четырех тысяч австрийцев и гостей Вены пришли в галерею Бельведер, чтобы последний раз увидеть пять картин Климта, которые перешли в частные руки. «Золотая Адель» была визитной карточкой венской галереи Бельведер, она долгие годы была помещена на обложки каталогов и альбомов о музее.

14 февраля 2006 года картины улетели за океан, а уже 19 июня в газетах появилось сообщение о том, что «Портрет Адели Блох-Бауэр I» приобрел за 135 млн. долларов Рональд Лаудер и поместил его в своей Новой галерее в Нью-Йорке. Теперь «Золотой Аделью» могут любоваться жители и гости Нью-Йорка, а всем прочим остается видеть знаменитую картину Климта на сувенирной продукции.
Кроме двух портретов Адели было переданы и три пейзажа.

7 февраля 2011 года Марии Альтман не стало, но ее наследники, даже при их большом желании, не смогли бы подарить картины Климта австрийской галерее Бельведер, поскольку все они уже были распроданы частным лицам.

Здесь можно посмотреть текст с иллюстрациями.http://maxpark.com/community/6782/content/3200699