Рейтинг инди игр. Лучшие инди игры

  • 17.08.2019

Инди-игры существовали ещё с появления этой индустрии, но за прошедшее десятилетие, когда рынок заполонили многомиллионные блокбастеры, данный термин стал использоваться всё чаще. Под инди-играми сегодня понимаются скромные проекты с минимальными бюджетами. А независимые разработчики, как правило, имеют больше свободы (и желания) для экспериментов, что для рядового блокбестера является непозволительной роскошью.

Но получаете ли вы какую-либо экономическую компенсацию? Мы делаем все без прибыли, и это даже стоит нам денег. Сначала вам нужно инвестировать в покупку кусков, поскольку для большого здания требуется не менее 50 евро. Прежде всего, чтобы быть членом ассоциации, вы должны платить ежегодную символическую сумму, которая инвестируется в материал для выставок или произведений. Все члены, которых мы обычно встречаем в Железнодорожном музее Мадрида, потому что это место, где мы проводим крупные выставки и предоставляем нам комнату.

Там мы организуем дни строительства, где готовятся различные конструкции для будущих выставок, таких как леса, горы и т.д. Есть также части, которые нужно классифицировать, короче говоря, каждый из них распределяет работу. Мы также встречаемся с нашими детьми, на самом деле мы стремимся, чтобы дети, которые подходят к этому пространству, прежде всего, находятся в здоровой и сердечной среде. Кроме того, мы нашли взрослых, которые начинают зацепиться и получать удовольствие даже с большим энтузиазмом, чем когда вам 10 или 12 лет.

Данную подборку нельзя назвать типичным списком лучших игр всех времён. Считайте это поводом для обсуждений, а не ультимативным вердиктом. Каждый из наших сотрудников выбрал свою десятку лучших игр, затем мы смешали списки и составили единую подборку. Без математики тут не обошлось.

Итак, без дальнейших предисловий представляем вашему вниманию 25 лучших инди-игр. Если вам нравятся подобные статьи, то по ссылкам вы можете найти список лучших ПК-игр (всех жанров) и подборку из 50 самых значимых проектов в игровой индустрии.

Тот момент, когда вы делитесь своими игрушками с другим, не забывает вас. Для нас факт встречи с другими взрослыми, которые имеют наши же вкусы и внезапно построить гигантский город и получить тысячи человек, чтобы увидеть его, - это то, что умножает тысячи раз ощущений. И это для ребенка важно, дети, которые любят Лего, разделяют общую любовь, и все это порождает другой способ общения с людьми, общение по-другому и научиться работать в команде. Что-то очень важное для сегодняшних детей. В общем, до и сейчас они учат нас многому соревноваться, и то, чему мы учим, - это работать в команде.

Год релиза: 2013 | Разработчик: Fullbright

В играх не всегда приходится истреблять инопланетян, нацистов и троллей в фэнтезийном, научно-фантастическом или пост-апокалиптическом сеттинге. Но в большинстве случаев применяется именно эта формула. Gone Home была не первой игрой, отошедшей от этих стереотипов и предложившей нам интересную историю в обёртке медитативного геймплея, однако она удачно вышла в то время, когда многие уже пресытились однотипными AAA-проектами.

Мы видим, что дети отлично проводят время, и это побуждает их делать великие дела. Эта игра поможет вам привить это, если вы хотите что-то сделать, присоединившись к 10, эта вещь, которую вы хотите сделать, может быть в 10 раз больше. В конце концов дети используют свое воображение и знают, что если они намереваются сделать большую конструкцию, они могут получить ее как команду. Мы действительно не набираем ничего, кроме личного вкуса, чтобы делиться своим хобби с остальными, и все. Кроме того, это было случайно, типично для коллег по соседству, которые начинают комментировать, если вы видели новую серию рисунков, и в конце концов вы в конечном итоге наблюдаете, и вы попадаете на крючок.

Причиной успеха Gone Home стал и тот факт, что студия Fullbright почти полностью отказалась от кинематографичной подачи истории, полагаясь на совершенно иные приёмы. Она интерактивна в том смысле, что мы ходим по дому и узнаём истории его жителей, но при этом игра подталкивает нас к размышлениям над этими историями. В наши дни вышло уже немало «симуляторов ходьбы», однако Gone Home ярко выделяется на их фоне благодаря своему глубокому сюжету, поднимающему ряд важных вопросов.

Может быть, думается, что если она намекает на пожилого человека, она может получить то, что она хочет. Во-первых, мы должны помнить, что это серия для подростков, а не для детей. Подчеркивает коллегу, добрые намерения, и, в конце концов, хороший фон.

Всегда есть человек, который плох и сражается с ней. Конечно, некоторые из его сцен, например, основаны на порнографические темы. Опять же, одна вещь - защищать, а другая - защищать. Почему вы думаете, что манга настолько успешна? Есть ли большая разница между классическими комиксами супергероев и мангой?


Год релиза: 2013 | Разработчик: Дэвид Канага

Мне нравятся симуляторы ходьбы, и я использую этот термин без иронии, но иногда мне бывает трудно проникнуться их сюжетом. Порой он кажется затянутым, порой – скучным. Но только не в случае с Proteus, так как в этой игре я сама отвечаю за создание истории. Игра переносит меня на процедурно генерируемый остров и позволяет исследовать его, карабкаться по горам и гоняться за лягушками.

Наконец, можете ли вы рассказать нам о предстоящем событии, в котором вы собираетесь участвовать? Да, мы собираемся организовать мероприятие на Фестивале фэнтезийских фэнтези, который пройдет с 17 по 19 июня. В частности, эта идея является частью членов Мадридского игрового клуба 7-го класса.

Принимая во внимание несколько печатных публикаций, которые связаны в этом мире, когда мы узнали о событии, мы подумали, что было бы неплохо провести собеседование с ними и рассказать нам, как эта идея возникла. Какую цель вы преследуете с публикацией?

Здесь, конечно, есть общий сюжет – то, есть некая последовательность событий, – но он весьма неочевиден. (Дам намёк: он связан со стоячими камнями). Если вам нужна завязка, кульминация и развязка, то вы их найдёте, но даже без всего этого расслабляющие прогулки по острову меня полностью устраивают.


Старайтесь быть полезным журналом, который служит как для тех, кто хочет начать с игры, так и для тех, кто хочет иметь больше материала для игры. Дизайн и макет привели меня в основном. Это была самая сложная ловушка в журнале, потому что не был профессиональным журналом, который мы должны были изучать, как мы это делали. Если мы рассчитывали на помощь, советы, от людей мира, которые нам очень помогли, все же верно, что у нас было несколько ошибок в том, что мы исправим в дополнение. Теперь, когда журнал является реальностью, если он более активно участвует. людей в проекте.

Год релиза: 2013 | Разработчик: Лукас Поуп

Игры прекрасны тем, что позволяют нам прожить чужую жизнь. К примеру, Snake Pass даёт возможность буквально побывать в шкуре змеи, а Papers, Please с её запредельным уровнем бюрократии – в роли пограничника, живущего в тоталитарном режиме.

Зачастую игры слабо передают моральную сторону освещаемых тем, но Papers, Please, которая полна довольно сложных правил, что редко встречается в подобных проектах, наделяет нас ощутимой властью над судьбами людей, стоящих в очереди перед пропускным пунктом. Игра заставляет нас относиться к ним со всей строгостью, потому что в противном случае мы можем получить штраф и вернуться с пустыми руками к голодающей семье. А сам процесс проверки документов оставляет двоякие чувства.

Мы вкладываем деньги заранее, чтобы иметь возможность продвигать журнал, а затем он восстанавливается с продажами. Идея заключается не в том, чтобы получить прибыль, но и не потерять деньги на этом, потому что, хотя мы фанаты, которые иногда ослепляют нас своим хобби, у семьи нет такой же точки зрения, хе-хе.

Почему в печатном и не цифровом формате? В принципе, мы думали в печатном виде, потому что та идея, которую мы всегда имели в виду, что мы хотели двигаться вперед. Идея состоит не в том, чтобы определить, какие игры говорить и распространять их среди людей, но те, кто хочет сотрудничать с журналом, это те, кто рассказывает нам, о какой игре они хотят поговорить, и затем мы видим, что можно включить в каждый номер.

Когда ты находишь в них несоответствия, ты чувствуешь себя настоящим детективом, однако затем ты понимаешь, что лишаешь человека возможности попасть домой, и это не самое приятное ощущение. Да, это игра про бюрократию, но она настолько напряжённая, что когда мне выдали ключ от ящика с оружием за мои заслуги на работе, я захотела его вернуть. Это не та игра, в которой мне было бы интересно оружие.

Чтобы сделать это с меньшим количеством времени, мы верим, что это закончит тем, что сгорит. Правда в том, что пока вы не получите журнал, вы не понимаете, сколько часов и часов позади, и невозможно получить журнал за меньшее время, если мы хотим, чтобы он прошел, как нам нравится, и слишком много часов сна заставляет нас делать это ежеквартально. Думать, пусть и раз в два месяца, будет паниковать, хе-хе.

В основном это делают любители, с энтузиазмом, с идеей говорить об играх, обучая их, но не с целью их продажи, а для того, чтобы посмотреть, каковы они, и независимо от того, что они собой представляют, неважно, фантазии, истории или настольной игры. Не все принадлежат к клубу или могут играть дома без проблем.

Я до сих пор помню человека, который так и не стал гражданином вымышленной страны в Papers, Please - старика, который раз за разом появлялся с поддельными документами. Иногда в них был перепутан пол или дата рождения, иногда в паспорте стояло чужое фото. С каждым разом его ошибки были всё более очевидными, но его беспечный настрой никогда не менялся.

Мы также думаем, что должно быть более активное участие и взаимозависимость между магазинами и клубами, отправка их клиентам для регистрации или посещения клубов, находящихся в их районе, и предоставления гласности организованных мероприятий, давайте посмотрим клубы, клиенты и магазины, как симбиотическое целое. «Игра должна быть поддержана новинками и организованной игрой, отполировать ее и позаботиться об этом». «Бос» сказал нам, что «очень хорошие фигуры приходят» и уверяет, что для этой игры в схватке начинается очень мощный месяц, но мы не будем продолжать и оставляем вас на собеседовании.

Я отказывал ему в пропуске, а он всякий раз улыбался и говорил, что обязательно вернётся, словно я был официантом в его любимом ресторане. Papers, Please – это игра, в которой нужно принимать сложные решения, но больше всего я чувствовал себя виноватым в том, что так и не впустил этого неунывающего старика в страну.

22. N++


Что отличает бесконечность от других миниатюрных игр? Сегодня мы уже можем поговорить о множестве миниатюр очень, очень обширных и качественных, то есть у того, кто входит сегодня, есть перед ним конфетный магазин, чтобы выбрать его миниатюры. Он довольно популярен и имеет сообщества и организованную игру во многих частях света. Истина заключается в том, что маржа для улучшения - это то, что мы должны постоянно проводить. Вы должны хорошо делать много вещей и подталкивать очень большой рок в гору.

Но он также считает ставки сильными для этого рынка, пойти к Генкону и тому подобное. И что касается Германии, мы знаем, что в этой стране очень ценят, что книги правил переведены на немецкий язык. Бесконечность - это игра, а не «испанская» игра, как будто это подразумевает что-то странное. И в Испании, было ли это принято хорошо или его сложнее представить?

Год релиза: 2016 | Разработчик: Metanet Software

В свои первые недели игры в N++ я ловил себя на мысли, что нашёл идеальный платформер. Скользящие и парящие движения главного героя были настолько удобны в управлении, а уровни настолько разнообразны (в сумме их более 5 тысяч), что я был готов провести в этой игре вечность. И хотя с тех пор я прошёл ещё пару десятков платформеров, N++ остаётся единственной игрой этого жанра, в которую я регулярно возвращаюсь.

Франция была принята перед Испанией, потому что они пришли к мысли, что игра была французской. В то время многие альтернативные игры скончались в течение нескольких лет, и в целом было очень мало интереса. Недавно вы изменили штаб-квартиру, какой баланс с момента передачи?

По-прежнему необходимо изучать вещи из производственных ритмов, распознавать новые узкие места, но нам это действительно нужно. Конечная цель всего этого, помимо решения основных проблем, заключается в сокращении времени между публикацией новостей и ее прибытием в магазины. Чтобы этот интервал был на одну неделю, нужно было коснуться неба.

В неё приятно играть даже тогда, когда проигрываешь, а её акцент на тайминге и проверка рефлексов не так сильно действуют на нервы, как в том же Super Meat Boy. Вся игра выполнена в минималистичном стиле – от дизайна уровней до экспериментального электронного саундтрека (это один из редких платформеров, в которых мне не хочется приглушать музыку). Перед нами лучший из чистокровных платформеров для ПК – концентрация всего того, за что мы любим этот жанр.

Вы должны получить максимум от этого корабля. Достичь того, чтобы быть более эффективным во всем. В настоящее время существует много проектов, посвященных настольным играм, и людей со многими идеями, что бы вы рекомендовали тем, кто начинает в этом мире, с намерением начать бизнес?

Игра должна поддерживаться, вам нужно получать новости каждый месяц, вы должны играть организованно, вам нужно отполировать ее, найти понравившуюся вам аудиторию и позаботиться об этом. Каковы среднесрочные цели Корвуса Белли? Во всем все еще есть что улучшить.


Год релиза: 2017 | Разработчик: Asymmetric Publications

West of Loathing укомплектована отличным юмором, прекрасным сценарием и очаровательными героями, поэтому трудно выйти из игры даже после того, как пройдёшь основной сюжет, решишь все (порой весьма хитрые) паззлы и соберёшь все возможные шляпы (а их в игре более 50). На каждом шагу можно наткнуться на забавные описания, которые либо вызывают скромную улыбку, либо искренний смех – и это касается даже меню с настройками. Пожалуй, это единственная мир не столько ради очков опыта и новых вещей, сколько ради строчек текста.

Он будет содержать все правила, необходимые для организованной игры. Он будет более понятным, более удобным и добавит новый слой метагейма и комбо. Это обеспечит больше возможностей для миниатюр, которые уже существуют и приведут новые войска к уже известным фракциям. Мне нравится это видение. Надеюсь, все будет прекрасно!

Любой запуск, который вы можете продвигать в течение следующих месяцев, любой ключ? Приходят очень красивые миниатюры. На мой взгляд, очень сильный месяц. О, и вопрос строгости, почему Корвус Белли, и почему Бесконечность, то есть, откуда возникает идея назвать компанию и игру?


Год релиза: 2015 | Разработчик: Brace Yourself Games

Crypt of the Necrodancer – это помесь ритм-игры и RPG, посвящённой исследованию подземелий. Крайне нестандартная комбинация, но именно этим игра и привлекает. Танцуйте в пиксельных подземельях в сопровождении шикарного ритмичного саундтрека, чтобы пробиваться дальше. Старайтесь не выбиваться из ритма, чтобы убивать монстров, и, конечно же, не забудьте заглянуть в магазин, владелец которого является большим поклонником оперы.

Он вышел после голосования многих людей и многих имен. Это бессмысленный процесс, который мы все еще смеемся сегодня, и в нем есть такие вещи, как «Черная сила», как возможное название игры. У Корвуса были памятные дни выродка, который был всем этим. Мы надеемся, что вам понравилось интервью, это показалось нам очень и очень интересным.

Как получается, что когда вы являетесь компьютером, вы начинаете писать блог? И распространять ресурсы, связанные со всем этим: или играть роль с детьми и т.д. Отец не нуждается в объяснении. Выродка, несколько спорный. Некоторые считают его презрительным, другие «вундеркинды» отвергают его, потому что видят в нем увлечение.


Год релиза: 2011 | Разработчик: Supergiant Games

Ещё ни один из тех, кому я советовала поиграть в Bastion, не остался разочарованным. Все отмечают прекрасную подачу сюжета и музыку, и каждый из этих элементов был бы хорош сам по себе, но то, как они взаимодействуют, вызывает настоящий восторг. К примеру, представьте: вы проходите уровень, как вдруг слышите красивую мелодию, полагая, что это обычный саундтрек, но чуть позже вы натыкаетесь на музыканта, который играет эту мелодию. Или взять рассказчика: поначалу кажется, что он нужен лишь для того, чтобы ввести вас в курс дела, однако со временем он начинает реагировать на ваши поступки.

Как вы думаете, есть ли больше родителей фрики, чем те, кто признает себя, что это стоит немного «выйти из шкафа» в современном обществе? В сегодняшнем обществе модно быть выродком. Есть вундеркинды, которые действительно являются машинами, и они могут объяснить вам, почему у Звездных войн клонов-солдат есть плохая цель. Они живут этими проблемами и являются их учениками. Есть и другие, которые просто смотрят «Игра престолов» по ​​телевизору и объявляют себя вундеркиндами.

Мы видели, что у вас есть значок, чтобы признать, что вы отец-выродка, как вы пришли к этой идее? Это «родители фрикиса» делают это своего рода сообществом. У многих нас есть эта надежда и желание поделиться этими увлечениями с нашими детьми. Почему, по вашему мнению, играть в настольные игры сегодня считается уродством?

Bastion – это экшн-RPG, в которой повествуется о разрушенном небесном городе, который восстанавливается прямо на ваших глазах. На локациях за пределами экрана не происходит ровным счётом ничего до тех пор, пока вы не доберётесь до них. Здесь отсутствует инвентарь в его привычном понимании – вам просто предлагается выбрать два вида оружия из постоянного растущего каталога, и чем необычней окажется комбинация, тем забавнее будут комментарии рассказчика. К тому же это заметно влияет на геймплей. А если вас не устраивает боевая система, то вы можете зайти в настройки и изменить управление. Я редко хвалю возможность менять управление, но настройки в Bastion позволяют превратить её в натуральное Diablo. Разве это не здорово?.


Год релиза: 2015 | Разработчик: Сэм Барлоу

В своё время я очень любила сериал «Чисто английское убийство». Когда он был на пике популярности, в нём часто попадались эпизоды, в которых половина экранного времени была посвящена допросу подозреваемых, в ролях которых выступали приглашённые звезды. То же самое можно увидеть в Her Story, только вместо копов этим занимаетесь вы, просматривая видеоархив и переключаясь между записями при помощи ввода ключевых слов.

Часть геймплея Her Story состоит из просмотра видео, а другая – из заполнения своего блокнота, в котором вырисовываются теории заговора, подобные тем, что составлял Чарли из «В Филадельфии всегда солнечно». Во время прохождения Fez я даже не притрагивалась к бумаге (хотя стоило), тогда как ради Her Story я исписала не один десяток листов.

Но влияние игры выходит далеко за пределы монитора – я долго спорила с друзьями, которые были не согласны с моей версией произошедших в игре событий, доказывая мне, что мои теории притянуты за уши. Быть может, я и правда чересчур сильно увлеклась, но я нисколько не жалею времени, потраченного на стопроцентное прохождение игры.

Концепция, которую мы видим в Her Story, практически не используется в современных играх, а потому она создаёт невероятный эффект. Пыльный экран старого компьютера задаёт весьма убедительный тон, который заставляет поверить во всё происходящее в игре. Her Story с первых же секунд цепляет своей атмосферой и не отпускает до самого конца.


Год релиза: 2011 | Разработчик: Gaslamp Games

Я обычно с сомнением отношусь к пошаговым стратегиям и к ролевым играм, в которых неочевидные ошибки приводят к патовым ситуациям спустя несколько часов, но Dungeons of Dredmor сразу же увлекла меня своим стилем и комедийной составляющей. Я её так и не прошёл: не встретил Лорда Дредмора и осилил лишь несколько уровней. Но даже эти уровни понравились мне за счёт приятной атмосферы, юмора и на удивление глубокой историей.

Сложность игры компенсируется невероятным уровнем абсурда. Вы можете превратить своего персонажа в вампира-коммуниста, владеющего египетской магией и повелевающего грибами, или эмо-волшебника для сражения с ордами странных роботов, морковок, джиннов и других созданий.

Я раз за разом возвращался в Dungeons of Dredmor, поскольку это своего рода азартная игра, и я ничего не имею против проигрыша. Мне так и не удалось одолеть Дредмора, но я получал искреннее удовольствия от создания случайного персонажа с забавным набором навыков с не менее забавными названиями вроде «Веган-убийца» или «Паранормальный детектив», даже если я умирал на первых этажах. Эта игра поощряет изобретательность. Вы можете вручную выбирать свои навыки, но намного интереснее довериться системе случайного выбора и получить непредсказуемую комбинацию, благодаря которой каждое прохождение будет в корне отличаться от предыдущего.


Год релиза: 2014 | Разработчик: QuickTequila


Год релиза: 2011 / 2013 | Разработчик: Galactic Cafe, Уильям Пью, Дэви Риден

Это вы играете в игру или игра играет вами? В современных играх всё иллюзорно, а возможность выбора сводится к двум простым вариантам. Вы либо хороший, либо плохой, а третьего варианта просто не дано. The Stanley Parable – это изобретательная мета-критика всей игровой индустрии и по совместительству троянский конь, наполненный экзистенциальным кризисом (а эта тема близка всем нам).

Что будет, если свернуть с единственно верного пути, с того, по которому нас обычно ведут за ручку? А если игра намеренно даёт нам возможность свернуть с этого маршрута (который в The Stanley Parable проговаривается рассказчиком), то есть ли вообще смысл играть в неё? Хм. Заставляет задуматься.

Когда я впервые играла в The Stanley Parable, я делала всё, что мне говорили. Я знала, что мои действия будут комментировать, и это был мой способ протеста – не идти против системы, хотя от меня именно этого и ожидали. Признаю, это было глупо. Играть в The Stanley Parable в первый раз нужно совершенно иначе. Не подчиняйтесь правилам, сворачивайте туда, куда вам запрещают, прячьтесь в подсобках и отказывайтесь выходить. Вся прелесть The Stanley Parable раскрывается именно тогда, когда вы делаете всё наперекор словам рассказчика.

12. SOMA


Год релиза: 2015 | Разработчик: Frictional Games

Survival-хорроры частенько сводятся к тому, что игрокам предлагается уничтожать толпы нежити любыми подручными средствами, но Soma ярко выделяется на фоне таких игр. На этом подводном исследовательском комплексе вы не найдёте оружия, а враги здесь появляются крайне редко. Большую часть времени вы просто разглядываете предметы, но студия Frictional подаёт это занятие на должном уровне.

Разработчикам удалось создать атмосферу ужаса и отчаяния, в которой даже обычные тёмные коридоры вызывают страх, не говоря уже о мрачных подводных пейзажах. А концовка Soma - даже если вы не особый фанат медленных хорроров - полностью оправдывает игру. В игре намного меньше скримеров, чем, например, в Amnesia, но ей это идёт только на пользу.

Я рекомендую попробовать SOMA даже тем, кто недолюбливает . Скачайте себе мод с красноречивым названием Wuss Mode («Режим слабака») из мастерской Steam, чтобы монстры не могли наносить вам урон, и тогда вы сможете полностью сосредоточиться на атмосфере игры. Конечно, вам уже не придётся прятаться, но это не значит, что игра не сможет основательно напугать вас.


Год релиза: 2016 | Разработчик: Drool

Thumper – это словно ожившая неприятная во всех смыслах мелодия жанра индастриал с примесями техно. В нашей подборке лучших ПК-игра Эван описал её как «документальную зарисовку, показывающую ваш путь после смерти в рай или ад», что является самой точной характеристикой игры на моей памяти. Разумеется, в первую очередь это суровая игра, в которой всё решает тайминг, но выглядит она как совместное детище режиссёра Гаспара Ноэ и музыкальной группы Laibach.


Год релиза: 2017 | Разработчик: Messhof Games

Даже спустя 4 года после своего выхода Spelunky заслуженно занимает место на вершине этого списка. То, как герой взаимодействует с ловушками, врагами и предметами, попросту не имеет равных. Гениальная реализация. Отдельно стоит упомянуть ежедневные задания Spelunky, в которых классических аркадный дух смешивается со случайно генерируемыми уровнями. Что интересно, до выхода этой игры данный жанр был известен отсутствием подобных ежедневных заданий, однако с тех пор они стали появляться в каждом втором проекте.

Составлять список из 25 лучших инди-игр было непросто. За бортом осталось множество игр, которые мы хотели бы включить в подборку. Поэтому представляем вашему вниманию ещё 10 проектов, которые не стоит обходить стороной, но которые по тем или иным причинам не попали в топ-25.


  • Cave Story+ (2011) : Cave Story, прекрасная пиксельная метроидвания, впервые выпущенная в 2004 году, является вдохновением для тысяч похожих платформеров, которые появились в следующие 13 лет. Но в этой игре, которая теперь имеет название Cave Story+, можно найти истоки всего, что вам так нравится в этом жанре.
  • Audiosurf (2008) : Интерактивный визуалайзер Дилана Фиттерера 2008 года выпуска (и не менее прекрасный сиквел 2013 года) позволяет загружать mp3-файлы из вашей музыкальной коллекции и превращать их в космические американские горки. Темп музыки определяет скорость и извилистость маршрута, а также расположение блоков, от которых необходимо уворачиваться, и бонусов, которые нужно собирать. Попробуйте начать с песни Wuthering Heights за авторством Кейт Буш.
  • Mark of the Ninja (2012) : Изобретательный 2D-платформер с элементами стелса, поощряющий креативный подход к прохождению. Уклоняться от ударов и от врагов в Mark of the Ninja довольно просто, но ещё интереснее подключать к процессу своё воображение. А дразнить врагов в прекрасно прорисованном мире – это одно удовольствие.
  • Braid (2008) : Бессмертный пример того, как небольшое изменение старой формулы и умение подходить к проекту с душой может создать классику. Система манипуляций со временем Джонатана Блоу творит чудеса в этом 2D-платформере, однако привлекательность Braid заключается в трогательной истории, рассказанной в основном через намёки.
  • Hotline Miami (2012) : Бесспорно один из самых стильных и брутальных пиксельных экшнов для ПК. Hotline Miami похожа на головоломки в том смысле, что игрокам необходимо «решить» задачу на каждому уровне, заключающуюся в просчёте наиболее быстрого и смертоносного маршрута. А неповторимый саундтрек ещё долго не будет выходить у вас из головы.
  • Stephen’s Sausage Roll (2016) : Это игра про поджарку сосисок. Но по какой-то причине необходимо гонять эти сосиски по лабиринтам, чтобы довести их до гриля. Лучше не задавать лишних вопросов. Если вы ищете сложную головоломку, то игра должна идеально подойти вам.
  • Don’t Starve (2013 ): Survival от студии Klei 2013 года по-прежнему является одним из лучших в своём жанре, и это весьма неожиданно для игры, начинавшей свой путь в режиме раннего доступа. Можно считать её своеобразным переносом книги Эдварда Гори в игровое пространство, где вас могут съесть собаки или вы можете умереть от голода во время долгой зимы (название игры наводит на такие мысли), но в любом случае играть в неё интересно.
  • Devil Daggers (2016) : Шутер от первого лица с одним-единственным уровнем, представляющим собой адскую арену, враги на которой – это летающие черепа, змеи и другие выходцы с обложки альбома любой хэви-метал группы. Перед вами вся суть лучших перестрелок Quake, ужатая до 10 секунд. Или до 20, если у вас действительно хорошая реакция.
  • (2015) : Первый эпизод, равно как и последний, смотрится сыровато. Но в трёх оставшихся эпизодах наглядно показывает, каково быть подростком – неуверенным в себе и одновременно безрассудным. Затем игра даёт вам способность перематывать время, чтобы исправлять свои ошибки – своеобразная альтернатива взрослому осознанию того, что ваши подростковые идеи не несли в себе ничего хорошего. (Ни одна из них).
  • Gravity Bone (2008) : Игры о шпионах – это редкость, как и игры, заимствующие элементы из фильмов и остающиеся при этом самостоятельными произведениями Всего за 20 минут прохождения Gravity Bone позволит вам почувствовать себя настоящим шпионом из фильма и не даст вам усомниться в том, что игровой вариант в разы лучше. Дальнейшие игры от Blendo Games – Thirty Flights of Loving (2012) и Quadrilateral Cowboy (2016) развивают заложенные в Gravity Bone идеи.

Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: твой выбор», темой которого стали лучшие инди-игры. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за лучший из них. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка лучших инди-игр по мнению наших пользователей!

Braid – та самая редкая жемчужина, которую прибой выносит на песчаные покровы пляжа столь редко, что очевидцы уже и не помнят о том, кода в последний раз подобная краса появлялась на людях. Удальцу-молодцу Джонатану Блоу удалось не просто пересказать старую итальянскую сказку о похищенной злым монстром принцессе, но и вдохнуть в нее поистине новые, оригинальные идеи, украшенные слегка метафоричными игровыми механизмами, которые позволяют повелевать плавным и порой капризным течением времени.

Braid – это одно из самых больших откровений образца 2008-го года, случавшихся за всю историю существования платформеров. Творение гордого и независимого мыслителя из Number None , со стороны походившее на обычного представителя двухмерных «попрыгунчиков», оказалось на удивление глубоким, интересным и захватывающим образцом девелоперской смекалки. «Перевернутое» повествование вкупе с чарующим саундтреком, пестрой визуальной стилистикой и бодрящим подходом к решению старых, казалось бы, задач по перемещению с платформы на платформу – каждая частичка Braid излучала и излучает по сей божий день великолепие идей, зародившихся в голове Джонатана Блоу еще в 2004-м году. Честь ему и хвала.

К слову, следующий проект от альфы и омеги Braid уже давно выбрался из девелоперских катакомб – трехмерная головоломка The Witness потихоньку наращивает мышечную массу и готовится обрадовать любителей оригинальных идей ближе к концу этого года.

Bastion даже и не порывалась крушить стереотипы, ломать лекала и прочую начертательную утварь. Хрупкая и независимая студия Supergiant Games с самого начала взялась за изваяние предельно стандартной экшен/RPG с фирменной механикой, строящейся вокруг планомерного «закликивания» монстров, уничтожения бочек, неизменно привлекающих ролевиков своими округлыми формами, и опустошения бутылок с целебными «тониками». Чисто механически Bastion – один из многочисленных представителей своей богатой родословной, не особо выделяющийся на фоне.

Однако, всю стереотипность концепции с лихвой окупили невероятно яркий, контрастный облик игры, завораживающий, возникающий прямо перед ногами героя фэнтезийный мир, а также назидания и едкие комментарии незримого рассказчика, ведущего сказ о приключениях седовласого спасителя вселенной. Вкупе все эти маленькие, но от этого не менее важные достоинства и позволили Bastion отвоевать ту «малую землю» в сердцах игроков, которой хватило для того чтобы, чтобы прокрасться в наш топ-10.

Supergiant Games удалось вылепить захватывающую и надолго остающуюся в памяти игру, о которой игроки еще долго будут вспоминать с теплотой и искренней любовью. А там, авось, и следующее детище мастеров инди-ремесла подоспеет.

Super Meat Boy – еще одна ода пыльным и местами проржавевшим платформерам, пробежать которые до финишной ленточки удается только обладателям стальных нервов, несокрушимой воли, а и заодно ловких пальцев. Еще один триумф независимой девелоперской мысли в духе абсолютно бесплатной 2D-мясорубки I Wanna Be the Guy 2007-го года выпуска.

И ведь язык не повернется назвать Super Meat Boy революционным творением. Сотрудники Team Meat просто взяли на вооружение все привычные колюще-режущие элементы и простенькую, но в то же время запоминающуюся двухмерную графику, соединили их вместе и получили на выходе один из самых «хардкорных» платформеров последних лет. Рецепт успеха – отнюдь не новаторский, но при должном тщании и ответственности работающий и неизменно вознаграждающий творцов за труды. Ведь у Super Meat Boy есть то, чего многие современные платформеры лишены по недосмотру родителей, – четко выверенные, продуманные уровни и отшлифованное до блеска управление, не заставляющее иной раз задаваться вопросами о том, откуда у некоторых граждан растут руки.

За это, собственно, Super Meat Boy и любима народными массами. За это она и попала в десятку «самых-самых» на инди-сцене.

К моменту выпуска Machinarium чешские умельцы из Amanita Design уже успели сделать себе имя на мировой арене за счет серии адвенчур Samorost . Если предыдущие обитатели топ-10 являются дебютными проектами от ранее пребывавших в безвестности девелоперов, так сказать, «темных лошадок», то вот на «Машинариум» с самого начала возлагались большие надежды. Еще бы – один ярлык «от создателей уникальной Samorost » чего стоил.

Чехи, впрочем, не подвели публику. Machinarium стала образцово-показательным и идейно правильным продолжением того приключенческого багажа, который присутствовал еще в Samorost . Amanita Design опять-таки выковала интересную механизированную вселенную со своим укладом жизни и социальным строем, украсила ее неповторимым визуальным стилем, придавшим определенную пикантность горам металлолома, намеренно лишила персонажей языковых средств и выстроила вокруг этого немого театра интересную повествовательную магистраль. Словом, сделала все, чего хотели фанаты Samorost , и в то же время умудрено не пустилась в погоню за усложнением игровых шестеренок и графическими изысками.

Результат не заставил себя долго ждать – рукоплескания, засосы на шее от восторженных критиков и требования «выйти на бис» посыпались сразу же после выпуска Machinarium . В настоящий момент Amanita Design как раз готовится вновь выпорхнуть из-за кулис – на этот раз с полноценной Samorost 3 .

Terraria посчастливилось поймать «конструкторскую» волну, которую подняло шведское творение MineCraft . Эта же самая волна позволила студии Re-Logic не только в кротчайшие сроки набить свои пустые независимые карманы валютой, но и заработать звание инди-передовиков, сумевших во время царствования шутеров вернуть на просторы индустрии тот шарм и забытое очарование 16-битных игр.

Terraria впитала в себя все самое лучшее от целого ряда жанров – тут есть и элементы стародавних экшен/адвенчур, и классических ролевых проектов, и даже полноценная «градостроительная» часть, предлагающая на манер MineCraft собирать ресурсы, возводить дома своей мечты и заниматься крафтингом всевозможных предметов. Присовокупите к этому аппетитному послужному списку многопользовательский режим, заметно увеселяющий уходы в забой и сражения с разгуливающим по округе зверьем, а также истинно двухмерную графику, воздающую почести отжившим свой век играм, и получите одного из самых выдающихся представителей инди-отряда образца 2011-го года.

Будущее у Terraria определенно безоблачное, равно как и у ее создателей – один из главных идеологов игры, Финн «Tiy» Брис уже закатал рукава по локоть и приступил к работе над следующим проектом «своей мечты» Starbound , двухмерным и навевающим воспоминания об эпохе правления SNES.

2D Boy имеет полное право гордиться своим дебютным и пока единственным детищем – головоломкой World of Goo . Ведь со времен ее релиза минуло уже больше трех лет, а фанатское движение, души не чающее в глазастых шариках Гуу, все продолжает воздвигать свою любимицу на вершину Олимпа в тематических десятках «лучших из лучших» .

Упрекнуть столь преданные народные массы не в чем. World of Goo действительно являлась и является одним из самых великолепных отпрысков инди-сцены. В World of Goo сложились воедино все элементы, необходимые для успеха и криков «Браво!» из зала, – интуитивно понятная и в то же требующая определенных мозговых усилий игровая механика, выверенные до мельчайших деталей уровни, визуальная простота и летучесть, а также потрясающий саундтрек и на удивление солидная для подобной крохи сюжетная тропа. В своей жанровой нише World of Goo легко даст прикурить большинству конкурентов.

Единственный омрачающий всю вышеозначенную малину момент связан с будущим 2D Boy – два разработчика, выковавших World of Goo , как-то не торопятся браться за разработку своего следующего большого хита и предпочитают почивать на лаврах, меланхолично перенося свою дебютную красавицу на всевозможные платформы. Увы и ах, спешить они явно не собираются.

Черно-белый театр смерти одного актера, скрывающийся за вывеской Limbo , давно и успешно гастролирует из одного топа в другой, а датчане из Playdead Studios – продолжают планомерно собирать награды, купаться в лучах славы и выходить на поклон под бурю оваций. Как видно, вполне заслуженных, раз граждане сайт поместили первенца датчан в непосредственной близости с призовой тройкой.

Опять-таки стоит отметить, что Limbo – отнюдь не прорыв в жанре. Не революция, раздвигающая границы платформенной вотчины, и даже не откровение, силящееся низвергнуть с трона признанных лидеров и авторитетов. В чисто игровом плане она предлагает предельно стандартный набор развлечений – двухмерная графика, простенький физический движок и непременная функция прыжка, необходимая для того, чтобы лавировать между коварными ловушками и разгуливающими по округе пауками. Ничего нового, только старые, проверенные временем идеи.

Limbo преуспела на других фронтах – визуальном, предлагающем путешествовать по сумеречным нуар-лесам, и атмосферном, за который ответственна безмолвная вселенная игры, плавное, слегка медлительное повествование и ударяющий по нужным струнам эмбиент. Тут уж Playdead Studios обскакала многих коллег по цеху, ведь датчанам удалось создать единое и нерушимое, иммерсивное и обволакивающее приключение, которое, уж не сомневайтесь, еще долго будет кочевать по тематическим «десяткам» .

А вот и наш первый триумфатор. Бронзовое «седалище» топа, правда, досталось не совсем инди-проекту. Окинув взглядом предыдущих участников и заглянув в их пустые независимые карманы, можно заметить, что казуальная кузница PopCap Games прилично отличается по размерам и капиталам от обычных «гаражных» команд, ваяющих свои хиты бессонными ночами на сэкономленные деньги. PopCap Games уже давно переросла подобную девелоперскую стадию и превратилась в казуального гиганта, которого недавно проглотила Electronic Arts .

Тем не менее, достоинств представленной к награде игры это крошечное обстоятельство не преуменьшает. Plants vs. Zombies стала еще одним бриллиантом, дополняющим золотую корону компании, некогда создавшей Bejeweled , Zuma и Peggle – проекты, которые до сих пор ежедневно отнимают у миллионов людей часок-другой свободного времени. С Plants vs. Zombies та же история – за видимой простотой игровой механики, строящейся вокруг сбора солнечной энергии, рассаживания по периметру грядки готовых к бою растений и планомерного уничтожения зомби, скрываются сотни, а то и тысячи часов увлекательной разминки для серого вещества. Вкупе с миловидным внешним видом, заветным разнообразием и множеством режимов игры Plants vs. Zombies заслуженно входит в десятку лучших казуальных проектов.

Так или иначе, бронзовая награда нашла своего героя – американская компания PopCap Games в очередной раз празднует промежуточную победу.

Если уж в топе нашлось местечко для Plants vs. Zombies , то и насест для Angry Birds обязательно разыщется. Разозленные пернатые родом из Финляндии нынче разделяют и властвуют в казуальном секторе игровой индустрии. Сотни миллионов скачиваний, груды мерчендайза и самосвалы, доверху груженные деньгами – Angry Birds давно переросла любого из представителей топа и превратилась в настоящий феномен, чей успех, впрочем, обусловлен все теми же узловыми элементами, которые позволили вышеозначенным творениям пробиться с десятку.

Ингредиенты успеха ни капельки не изменилась. «Доступность» игровой механики, выверенная и доведенная до совершенства концепция, закрученная вокруг противостояния свиней и птиц, и легко узнаваемые персонажи, выделяющиеся на общем казуальном фоне за счет уникальных творческих мазков Rovio Entertainment , сделали свое черное дело и превратили Angry Birds в одну из самых успешных серий игр. Именно благодаря ей финны не только припеваючи живут, но и активно расширяют сферу своего влияния, приобретают другие финские компании и продолжают развивать свое прибыльное «гнездо» .

Серебряная медаль под фанфары отправляется на шею Angry Birds . Финны из Rovio Entertainment остановились всего лишь в одном шаге от золотовалютного фонда сайт .

На пути к первому месту «разгневанных птичек» сбил другой статный монстр, истинное произведение инди-сцены, взращенное шведским умельцем Маркусом Перссоном , – MineCraft . Тот самый MineCraft , о котором не слышал, казалось бы, только ленивый. Уникальная «кубическая» песочница, подкрепленная охапкой ролевых элементов и возможностью выстроить свой маленький виртуальный мир, смогла обскакать финскую головоломку и взойти на верхнюю ступень пьедестала.

Конструктор детской мечты от шведской студии Mojang – тот же самый феномен, необъяснимое явление, чья популярность растет не по дням, а по часам. Практически ежемесячно по Сети прокатываются вести о покорении MineCraft очередных коммерческих вершин, приносящих шведам десятки миллионов американских долларов. Кубическая вселенная MineCraft сплотила под своими знаменами не один миллион самопровозглашенных архитекторов, которые продолжают упорно выстраивать воздушные замки, разносить в клочья с помощью динамита миры и заниматься совместными буровыми работами, отстраивая обширные подземелья.

Ныне MineCraft является самым успешным продуктом инди-умов, флагманским проектом независимой ниши, наглядно демонстрирующим, что люди все еще заинтересованы в инновациях и необычных играх и готовы достойно вознаградить храбрецов за их старания и эксперименты.

Впрочем, довольно комплиментов и словесной патоки. Народ сделал свой выбор, золотой кубок лучшей инди-игры по мнению пользователей сайт отправляется прямиком в угловатые лапы MineCraft . Наши поздравления шведам из Mojang !

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го мая. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали лучшие игры про супергероев.