Как определить принадлежность к определенному стилю речи. Как определить стилевую принадлежность текста. Особенности книжных стилей

  • 30.03.2024

Операционная система MS‑DOS – среда однозадачная, то есть программа, работающая под управлением MS‑DOS, захватывает все ресурсы компьютера и не отдает их для работы других программ, пока его работа не будет завершена . Впрочем, в системе MS‑DOS существует особый класс программ, называемые резидентными. Обычно это небольшие служебные программы, которые, будучи запущенными , работают в фоновом режиме незаметно для пользователя. К таким программам относятся, например, программы русификации клавиатуры. Они перехватывают прерывания от клавиатуры и обрабатывают их, в результате чего мы имеем возможность переключать клавиатуру для ввода русских и английских букв. Драйвер мыши в системе MS‑DOS – это тоже резидентная программа, работающая по выделенным для нее прерываниям. Несколько десятков раз в секунду она перехватывает управление у работающей программы и «проверяет», не произошло ли смещение мыши или нажатие ее кнопки. (По материалам учебной литературы)

Упражнение 10. Прочитайте текст. Проанализируйте его морфологические особенности: а) имя существительное – абстрактное, конкретное, вещественное; род, число, падеж; б) имя прилагательное – качественное, относительное, притяжательное; в) глагол – наклонение, время, число, лицо; г) причастия и деепричастия.

Молекулярная физика и термодинамика – разделы физики, в которых изучаются макроскопические процессы в телах, связанные с огромным числом содержащихся в телах атомов и молекул. Для исследования этих процессов применяют два качественно различных и взаимно дополняющих друг друга метода: статистический (молекулярно-кинетический) и термодинамический. Первый лежит а основе молекулярной физики, второй – термодинамики. Молекулярная физика – раздел физики, изучающий строение и свойства вещества, исходя из молекулярно-кинетических представлений, основывающихся на том, что все тела состоят из молекул, находящихся в непрерывном хаотическом движении. Законы поведения огромного числа молекул, являясь статистическими закономерностями, изучаются с помощью статистического метода. Термодинамика – раздел физики, изучающий общие свойства макроскопических систем, находящихся в состоянии термодинамического равновесия, и про­цессы перехода между этими состояниями. Термодинамика не рассматривает микропроцессы, которые лежат в основе этих превращений. Этим термодинамический метод отличается от статистического.

Задание 2. Расскажите о морфологических особенностях научного стиля.

Упражнение 11. Проанализируйте лексические и грамматические особенности данного текста. Определите стиль и подстиль текста. Свой выбор аргументируйте.

Подключение к устройствам Вluetooth

Вluetooth.– это технология беспроводной связи на небольших расстояниях, которая позволяет устройствам обмениваться информацией в радиусе 8 метров. К числу распространенных устройств Вluetooth. – относятся наушники для разговора и прослушивания музыки, гарнитуры и другие портативные устройства, включая ноутбуки.

Существует несколько профилей Вluetooth., которые определяют функции и стандарты связи для соответствующих устройств. Список поддерживаемых планшетным ПК профилей можно найти в руководстве пользователя.

Чтобы подключиться к устройству необходимо включить на телефоне модуль Вluetooth. Если подключение осуществляется впервые, требуется выполнить сопряжение устройств, чтобы установить между ними защищенное соединение. В дальнейшем они будут соединяться автоматически.

Чтобы продлить время работы от батареи, отключайте Вluetooth., когда не используете эту функцию. В некоторых местах использование Вluetooth. может быть запрещено. В частности, эта функция отключается при переходе в режим полета.

Упражнение 12. Прочитайте текст. Определите, по каким признакам его следует отнести к научному стилю. Проанализируйте лексику, выпишите: а) термины; б) общенаучные слова. Определите тип связи, использованный в данных предложениях. Скажите, какие конструкции обеспечивают последовательность и связность изложения мыслей.

Для написания и понимания научного текста важны все его компоненты, но особого внимания заслуживает формулирование заголовка. Заголовок (название) научного текста - это особая информативная единица, отражающая тему данного произведения и соответствующая содержанию текста. Существует несколько типов заголовков: название общего характера; название, конкретизирующее разрабатываемые автором вопросы научной теории и практики; названия, отражающие особенности авторской постановки вопроса. При создании и оформлении заголовков следует учитывать некоторые рекомендации.

Заголовок не должен сокращать или расширять объём информации, которая заключена в тексте. Заголовки разделов, глав и параграфов должны точно отражать содержание относящегося к ним текста. Заголовок не должен включать избыточные слова; общие понятия, не имеющие прямого отношения к тексту; узкоспециальные и своеязычные (А.А.Реформатский) термины; сокращённые слова и условные обозначения; химические, физические и технические формулы. К тому же, в заголовках не допускаются переносы слов. Точку в конце заголовка не ставят. (По материалам учебной литературы).

Упражнение 13. Прочитайте заголовки. Определите, какие тексты они называют: собственно научные, научно-популярные, учебно-научные и пр. Аргументируйте свой ответ.

«Фотосинтез», «Теория рациональных ожиданий», «Минералы», «Развитие отечественной металлургии», «Сложноподчиненное предложение», «Мост в науку», «Тепловое расширение твердых тел», «Экос – значит «дом», «К вопросу формирования «языковой компетенции», «Прочность», «Ученый и его школа», «Третий закон Ньютона».

Упражнение 14. Прочитайте текст. Определите тему текста, дайте тексту заголовок. Определите, к какому стилю он относится, аргументируйте свою точку зрения. Перескажите текст.

Одним и важных признаков (качеств, свойств) научного текста считается логичность. Согласуясь с этой особенностью, все части научного текста должны быть жёстко взаимосвязаны тематически, по смыслу; они должны быть объединены последовательно, выводы должны вытекать из фактов, излагаемых в тексте. С точки зрения лингвистической это осуществляется типичными средствами. Одним из наиболее распространенных способов связи предложений является соединение рядом стоящих предложений при помощи повторяющихся существительных (лексический повтор).

Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями предложения или между предложениями внутри абзаца описываются при помощи конструкций: ввиду того что (этого), в силу того что, в результате, вследствие чего, следовательно, в связи с чем, поскольку, в таком случае, следовательно и под. Если необходимо сопоставить или противопоставить некие информационные блоки, рекомендуется оформлять это с помощью таких средств: с одной (другой) стороны; наоборот, напротив, но, хотя, однако, а; не только, но и: так же; в противовес сказанному и другие. Обобщение, вывод формулируются с использованием следующих вводных конструкций: итак, следовательно, таким образом, словом, вообще говоря, из этого следует... На последовательность указывают вводные слова сначала, прежде всего, потом, далее; во-первых, во-вторых, наконец и т.д. Пояснения, иллюстрации, уточнения, выделение частного случая осуществляются введением в текст конструкций: например, так, к примеру, только, лишь, особенно, в частности, причём. Для введения обобщающей информации используются такие, к примеру, конструкции: рассмотрим следующие случаи, приведём пример, рассмотрим, сравним.

Упражнение 15. Прочитайте текст. Докажите его принадлежность к научному стилю речи. Проанализируйте грамматику, выпишите: а) отглагольные существительные на ие/-ние; б) глаголы в личной форме, определите их вид и время; в) причастия и деепричастия. Определите, какие средства используются составителями для объединения данных предложений в единый текст.

Ключевые слова

Одним из наиболее актуальных способов представления научного текста являются ключевые слова – КС. Увеличивающийся информационный поток делает необходимым... поиск наиболее оптимальных средств, облегчающих доступ к важной информации, закодированной в данном тексте.

Известно, что главные смыслы текста содержатся вопределенных словах, словосочетаниях, конструкциях. Слова, определяющие содержание текста и являющиеся носителями его основного смысла называют ключевыми. Ключевые слова – наиболее значимые и существенные лексические единицы, необходимые для понимания содержания текста, вычленения основной информации. Именно они имеют наибольшее значение для воплощения авторской мысли, являются опорными при составлении плана текста, определении микротем. В части организации поисковых систем ключевые слова также очень важны, поскольку именно эти несколько базовых лексических единиц являются теми смысловыми вехами, с помощью которых поисковая система понимает, о чем идет речь в искомом материале. Она воспринимает тог запрос, в соответствии с которым следует выводить статью в качестве результата поиска.

Как же определить, какие слова являются ключевыми? Существуют определенные признаки ключевых слов.

1) частотность, повторяемость в данном тексте;

2) семантическая близость к теме текста (это могут быть синонимы, родо­видовые конструкции, слова, словосочетания);

3) информационная насыщенность (слова, передающие максимум информации на минимальном пространстве; иными словами, это, в первую очередь, термины).

Научный текст очень нелегко понять. Обычно научный текст рассчитан на восприятие подготовленного человека. Для точного и правильного понимания текста необходимы действия многих составляющих, одним из которых является следующий процесс: текст сворачивается в объёме в некий «кокон» и хранится в долговременной памяти человека, воспринимающего текст в виде набора ключевых слов. Добавим, что в зависимости от объёма воспринимаемого текста список ключевых слов и словосочетаний может составлять 5-10 единиц.

(по материалам статьи: Москвитина Т.Н. Ключевые слова и их функции в научном тексте. Вестник ЧГПУ. Филология и искусствоведение// 2009, С. 277 - 285.)

Упражнение 16. Определите, к какому функциональ­но-смысловому типу речи (описание, повествование, рассуждение) относится данный текст, приведите доказательства. Найдите ключевые слова текста. Определите стиль текста, обоснуйте свою точку зрения.

Множество квадратов состоит из четырехугольников, обладающих следующими свойствами: все стороны каждого из этих четырехугольников равны между собой и, по крайней мере, один из углов такого четырехугольника прямой. Множество сфер состоит из замкнутых поверхностей, каждая из которых обладает следующим свойством: все точки этой поверхности находятся на одном и том же расстоянии от одной точки, называемой центром сферы. Определение приведенных выше в виде примеров бесконечных множеств (множества четных чисел, множества квадратов, множества сфер) по существу сводилось к выделению их из других, более общих множеств (множества целых чисел, множества четырехугольников, множества поверхностей). Это выделение одних множеств из других, более общих, производилось на основании следующего критерия: элементы выделенного множества должны были обладать некоторыми специфическими свойствами (делиться на 2, иметь равные стороны и прямой угол и т. д.), которыми обладают не все элементы более общего множества. (По Л. И. Бабушкину)

предмета".Выпиши их и выполни морфологический разбор двух слов.
В отдалённых улицах и закоулках города дребезжал весьма странный экипаж,наводивший недоумение насчёт своего названия.Он не был похож ни на тарантас,ни на коляску,ни на бричку,а был скорее похож на толстощёкий выпуклый арбуз,поставленный на колёса.Щёки этого арбуза,то есть дверцы,носившие следы жёлтой краски,затворялись очень плохо по причине плохого состояния ручек и замков,кое-как связанных верёвками.Арбуз был наполнен ситцевыми подушками в виде кисетов,валиков и просто подушек,напичкан мешками с хлебами,калачами и кренделями из заварного теста.

текст-описание, художественный стиль
В отдалённых улицах-предм. и закоулках-предм. города-предм. дребезжал весьма странный-призн.предм. экипаж-предм.,наводивший недоумение-предм. насчёт своего названия-предм.Он не был похож ни на тарантас-предм.,ни на коляску-предм.,ни на бричку-предм.,а был скорее похож на толстощёкий-признак предм. выпуклый-призн.пр. арбуз-пред.,поставленный на колёса-предм.Щёки-предм. этого арбуза-предм.,то есть дверцы-предм.,носившие-призн. следы-предм. жёлтой-призн. краски-предм.,затворялись очень плохо по причине-предм. плохого состояния-предм. ручек-предм. и замков-предм.,кое-как связанных-призн. верёвками-предм.Арбуз-предм. был наполнен ситцевыми-призн. подушками-предм. в виде-предм. кисетов-предм.,валиков-предм. и просто подушек-предм.,напичкан мешками-предм. с хлебами-предм.,калачами-предм. и кренделями-предм. из заварного-призн. теста-предм.
из заварного теста:
заварного-прил. н.ф.-заварной относит., полное ед.ч. Р.п. теста (какого)-заварного-опред.(~~~)
теста-сущ. н.ф.-тесто нариц. неодуш. ср.р. 2скл. ед.ч. Р.п. из (чего)-теста-доп.(----)

Чтобы избежать ошибок в определении стилевой принадлежности тек­ста, необходимо ответить на ряд вопросов. Они помогут выявить экстра­лингвистические (внеязыковые) и собственно лингвистические (языко­вые) специфические черты стиля. Данные вопросы (вместе с ответами) мы представляем в виде памятки:

1. Сфера общения (где распространен данный стиль: быт – разговорный стиль; научная деятельность - научный стиль; официальная сфера (зако­нодательство, делопроизводство) - официально-деловой стиль; массовая коммуникация (газета, радио, телевидение и т. д.) – публицистический стиль; эстетическая сфера (художественная литература) - художественный стиль).

2. Функция речи [информативная (сообщение объективных обобщенных знаний) - в научном стиле; предписующе-констатирующая (волюнтативная) - в официально-деловом; информативно-воздействующая - в публицистическом; эстетическая (создание художественного образа) – в художественном].

3. Специфические черты стиля [логичность, доказательность, бесстраст­ность, точность (однозначность), безобразность, скрытая эмоциональность - в научном стиле; официальность, точность, однозначность, стандарти­зованность - в официально-деловом; информативность, доказательность, точность, «открытая оценочность речи», стандартизованность, экспрес­сивность - в публицистическом; образность, конкретизация (перевод слова-
понятия в слово-образ), эмоциональность, экспрессивность, динамизм, недопустимость стандарта, ярко выраженная авторская индивидуальность - художественном].
На основании анализа текста по предложенным вопросам можно определить, к какому стилю речи он принадлежит. Кроме того, определить стиль текста поможет характеристика способа изложения, избранного автором. Для характеристики способа изложения в качестве опорных мо­гут быть использованы следующие вопросы:

Какие черты присущи способу изложения: объективность, «сухость», строгость, подчеркнутая логичность; официальность, стандартизованность; эмоциональность, ярко выраженная авторская индивидуальность; ярко выраженная авторская оценочность речи, экспрессивность, стандартизо­ванность.

Кому адресован текст: широкому кругу читателей газеты, художе­ственной литературы; узкому кругу специалистов; тем, кто связан с оформ­лением документов (делопроизводство), изданием указов, законов (зако­нодательство) и т. д.

Какой характер носит изложение: личный, отвлеченный, сочетаю­щий обобщенность с авторской индивидуальностью.

Использованием каких средств достигается: а) личный способ изложения (использованием личных местоимений и личных форм глаголов, личных синтаксических конструкций и т. д.); б) безличный способ изло­жения (исключением использования форм 1-го и 2-го лица глагола и соответствующих личных местоимений, употреблением безличных син­таксических конструкций и конструкций с ослабленным значением син­таксического лица);

§Каков эмоциональный план изложения.

§Чем обусловлен выбор способа изложения (специфическими чертами стиля речи).

Специфические черты стиля и способ изложения определяют выбор язы­ковых средств в тексте, поэтому следующим пунктом стилистического анализа является характеристика языковых средств стиля, речевой сис­темности стиля, которая проявляется в частоте употребления тех или иных лексических, морфологических и синтаксических средств. Посколь­ку наиболее яркими лингвистическими признаками стиля являются лек­сические и синтаксические, более подробно необходимо остановиться на характеристике лексических и синтаксических средств стиля, а также на образных средствах языка (тропах и стилистических фигурах).

Приведем образец рассуждения на конкретном языковом материале. Подобный текст (в чуть измененном виде) предлагался учащимся на ЕГЭ в 2003 г. и вызвал определенные трудности в его квалификации: одни отнесли его к научному стилю, другие - к публицистическому, третьи - к художественному, четвертые - к разговорному. К какому же стилю речи относится этот текст?

На мой взгляд, крапива - одно из самых любопытных растений. Во-первых, зачем ей жалиться? А между тем природа ничего напрасно не делает... Пчели­ное жало объяснено, змеиный яд понятен, ядовитые колючки некоторых рыб не вызывают никаких кривотолков. Но зачем жжется крапива? Защищая себя? От кого? Почему другие соседние травы обходятся без такой защиты и процветают? Да и какой вред крапиве, если ее съест какое-нибудь травоядное существо? Чтобы ее извести, нужны не благодушная корова, не лось, не коза, а железо, огонь, терпенье и многие годы...

Как только появляется признак какой-нибудь человеческой деятельности, как только человеческое жилье, крапива уж тут как тут. Выкопайте колодец среди чистой поляны, вокруг которой на километр не росло ни одной крапи-винки, тотчас ваш колодец окружит зеленой толпой неизвестно откуда взяв­шаяся крапива. Поставьте сруб, соорудите погреб, поднимите забор, сложите поленницу дров, высыпьте корзину щепок или другого мусора, крапива уж тут как тут!

Может быть, она знает, что где есть человек, там возможны и разные чело­веческие бедствия: пожар, война, голод, болезнь? Может быть, она заранее предлагает себя на выручку, как весьма питательная и целебная трава (во много раз питательнее капусты)? Ведь она особенно буйствует там, где дей­ствительно замечается человеческое бедствие, неблагополучие. О, раздолье кра­пиве от края и до края России на месте исчезающих домов, деревень и сел!.. Ну, положим, крестьяне-то многие... уезжают в города... но крапива, конеч­но, не может разобраться во всех социологических тонкостях. Она видит, что исчезают дома, оставляя после себя ямы и кирпичные трубы, она думает, что тут бедствие, неблагополучие, и набрасывается, и растет, и жиреет на покинутых пепелищах, в то время как бывшие хозяева домов благополучно работают на заводах, ходят в кино... потягивают пивко у фанерных киосков.

Или может быть, крапива набрасывается на следы человеческой деятельности из других побуждений? Может быть, природа велит ей: «Иди и все исправь. Сделай, как было». И вот на брошенных местах... крапива будет расти, пока всякий след человека не переработает в себе так, что будет здесь опять... безмусорное место. Зарубцуется рана. Сотрется след...

(По В. Солоухину ).

Привет, друзья! На связи Павел Ямб. Как было бы сложно пользоваться в разных ситуациях одним единственным стилем речи: рассказ, исследование, очерк и даже разговор – по одному образцу. Представили? Все потому, что стилей несколько, и у каждого свое назначение. Как определить стиль текста? В этой статье я для каждого стиля приводил свой пример, почитайте, там забавно. Сегодня обобщу немного эту информацию и представлю в другом ключе.

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0 )

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 10

    1 .

    — Да он пропил всю стипендию. Вместо ого чтобы «комп» купить себе новый или хотя бы «ноут»

  2. Задание 2 из 10

    2 .

    К какому стилю текста относится данный отрывок:

    "Варенька, такая милая, добродушная и отзывчивая девушка, глаза которой всегда лучились добротой и теплом, с невозмутимым видом сущего демона шла к бару «Гадкий Гарри» с автоматом Томпсона наперевес, готовая укатать в асфальт этих мерзких, грязных, вонючих и скользких типов, посмевших пялиться на ее прелести и пускать похотливые слюни. "

  3. Задание 3 из 10

    3 .

    К какому стилю текста относится данный отрывок:

    — А я его не люблю, вот не люблю, и все! И не полюблю никогда. И в чем же я виновата?

  4. Задание 4 из 10

    4 .

    К какому стилю текста относится данный отрывок:

    «Исходя из результатов эксперимента, можно сделать вывод, что простота – залог успеха»

  5. Задание 5 из 10

    5 .

    К какому стилю текста относится данный отрывок:

    «Переход к многоуровневой архитектуре интернет-ориентированных клиент-серверных приложений поставил перед разработчиками проблему распределения функций обработки данных между клиентской и серверной частями приложения.»

  6. Задание 6 из 10

    6 .

    К какому стилю текста относится данный отрывок:

    "Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не прошло и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным. "

  7. Задание 7 из 10

    7 .

    К какому стилю текста относится данный отрывок:

    « – Зачем ты пришел к нам в монастырь? – спросил он.

    – Какое тебе дело, пшел вон с дороги! – огрызнулся чужак.

    – Уууу… – Многозначительно протянул монах. – Похоже, манерам тебя не учили. Ладно, я сегодня как раз в настроении, преподам тебе несколько уроков.

    – Ты меня достал, монах, ангард! – прошипел незваный гость.

    – Моя кровь начинает играть! – с восторгом простонал церковник, – Пожалуйста, постарайся не разочаровать меня.»

  8. Задание 8 из 10

    8 .

    К какому стилю текста относится данный отрывок:

    "Прошу вас предоставить мне недельный отпуск для поездки за границу по семейным обстоятельствам. Прилагаю вам справку по состоянию здоровья моей жены. 8 октября 2012 года. "

  9. Задание 9 из 10

    9 .

    К какому стилю текста относится данный отрывок:

    «Я ученик 7 в класса взял в школьной библиотеке книгу „Алиса в стране чудес“ для урока литературы. Обязуюсь вернуть её 17 января. 11 января 2017 года»

  10. Задание 10 из 10

    10 .

    К какому стилю текста относится данный отрывок:

    «За время войны в с. Боровом уцелело 45 домов из 77. В наличии у колхозников оставались 4 коровы, 3 телки, 13 овец, 3 поросенка. Большинство садов на приусадебных участках, а равно и фруктовый сад общей площадью в 2,7 га, принадлежащий колхозу «Красная заря», оказались вырубленными. Ущерб, причиненный немецко-фашистскими захватчиками собственности колхоза и колхозников, исчисляется приблизительно в 230 700 рублей.»

Книжный или разговорный?

Стили делят на книжные и разговорный.

Главные особенности разговорного стиля: яркость, красочность, емкость, использование просторечных слов, повторов, междометий. Сюда относят диалоги, беседы и частные разговоры.

Разговорный – для ежедневого общения. Люди делятся своими мыслями, чувствами в неофициальной обстановке.

Особенности книжных стилей

Книжные - это публицистический, художественный, официально-деловой и научный стили. Задача последнего – сообщить о данных и доказать их истинность. Про книжный стиль у меня написана отдельная .

Научный

Научный стиль – для научных статей, учебной литературы, диссертаций, докладов.

Активно используется терминология, профессионализмы и абстрактная лексика. Предложения с преобладанием существительных точны, однозначны. Много обобщений, оценка – объективная.

Официально-деловой

Нужен для информирования людей в официальной обстановке. Употребляется в приказах, законодательных актах, справках.

Умение писать любым из этих стилей даст вам преимущество при заработке на бирже текстов , самыми распространенными из которых являются Advego и Etxt .

Публицистический

Публицистика – любимый стиль СМИ. Репортажи, интервью, очерки, эссе, зарисовки – примеры публицистического стиля. Публикации адресованы широким массам, а не ограниченному кругу.

Публикации отличает эмоциональность, последовательность, присутствие авторской оценки и побуждения к действиям.

Художественный

Литературный стиль необходим для воздействия на читателя, передачи чувств, мыслей автора, его переживаний. Основное применение в художественной литературе.

Главные признаки: образность, используются все лексические средства языка, эмоциональность речи.

Как определить стилевую принадлежность текста

Чтобы определить, к какому стилю относится публикация, необходимо внимательно прочесть текст, определить, где он употребляется: в неофициальной обстановке, отрывок из литературного произведения, инструкция, памятка, учебник, лекция или доклад. Возможно ли использовать его для выступления на собрании?

Если остаются сомнения в правильности выбора, то необходимо определить задачи: обмен впечатлениями, общение, сообщение точных данных для применения на практике, указания, рекомендации, сообщение научных сведений, объяснение причин явлений.

Способен ли такой текст оказать влияние на широкие слои людей, сформировать верное отношение к проблемам общества?

Сомнения остались? Тогда выясняем, присутствует ли в тексте непринужденность, свобода выбора выражений, образность, эмоциональность или точность, официальность и отсутствие любых эмоций.

Возможно, публикация бесстрастна, отличается обобщенностью, доказательностью или злободневна, призывна и страстна?

Определимся с жанром. Это может быть анекдот, запись в дневник, заметка, спор, портрет, отрывок из литературного произведения. А может, пословица, загадка, мемуары, биография, заявление, отзыв, аннотация.

Теперь определим принадлежность текста:

  • В разговорном стиле пишут заметки, поговорки, пословицы рассказы и беседы.
  • Постановления, указы, расписки пишут в деловом стиле.
  • К публицистике относят репортажи, эссе, ораторские речи, статьи, фельетоны, листовки.
  • В научном стиле пишут рецензии, рефераты, доклады, словари, учебники.
  • Художественный стиль – повесть, романы, баллады, поэмы.

Вот вам видео в помощь:

Забавно, но исследователи утверждают, что четкого следования одному стилю нет: они переплетаются и смешиваются. Подписывайтесь, читайте статьи делитесь с друзьями. До связи.

Чаще всего используют в материалах средств массовой информации для того, чтобы проинформировать людей о каком-либо событии.

К нему постоянно в своей работе обращаются журналисты, например, при написании репортажа, заметки, статьи или корреспонденции. Довольно-таки часто прибегают и ораторы, так как главной их целью является контакт с аудиторией, чего легче добиться, используя этот стиль разговора.

Главной особенностью является то, что он рассчитан на широкий круг аудитории, то есть используется доступная лексика, речевые обороты и средства выражения языка.

Основными чертами есть его экспрессивная окраска, оценочные суждения, логичность, точность.

Для текстов характерно использование нейтральной лексики, фразеологизмов, слов с эмоциональной окраской, речевых оборотов, повторов.

Можно использовать при написании текстов с достаточно разной тематикой: политика, образование, экономика, культура.

Публицистический стиль ставит перед собой две функции:

  • Проинформировать людей свежими новостями;
  • Повлиять на их мнение, что касается какой-нибудь актуальной проблемы.

Художественный

Сфера использования – художественная литература.

В первую очередь, характеризуется образностью высказываний и эмоциональной окраской слов. С помощью слова поэт создает некий образ, с помощью которого должен повлиять на читателя.

Главной особенностью является использование различных фигур речи и средств художественной выразительности, которые создают эстетическую функцию.

К таким средствам относятся: метафоры, эпитеты, метонимии, эпифоры, анафоры, градации, парадоксы, риторические вопросы и многие другие.

Разговорный

Общение людей в неформальной обстановке, когда они имеют возможность выразить свои чувства и эмоции.

Достаточно часто используется просторечная лексика и жаргонизмы. Чаще всего используют в устной речи, дополняя разговор мимикой, жестами, использованием окружающей среды.

Основные характеристики: эмоциональность, простота высказываний, экспрессивность, конкретность, образность. Очень часто, кроме разговорных выражений, используют фразеологизмы.

Научный

Сфера использования: доклады, рефераты, научные работы, учебники, диссертации.

Что касается особенностей, то к ним относятся: наперед продуманные и правильно сформулированные высказывания, монологический характер, нормированная речь, умеренное использование языковых средств.

Научный текст можно охарактеризовать такими прилагательными: логичный, последовательный, точный, ясный.


Если говорить о лексике, то для нее характерно использование терминологии, статистики, фактов, цифры и даже фразеологизмы, основой которых являются термины.