Презентация на тему безопасность детей дорогах. Безопасность на дорогах презентация к уроку по обж на тему. Велосипед – опасное транспортное средство

  • 04.05.2024



Предупрежда- ющие Приоритета Запрещающие Предписывающие Имеют в своем абсолютном большинстве общий признак предупреждения: равносторонний треугольник с красной окантовкой, фон белый, символ черный, вершина обращена вверх. Эти знаки заранее информируют водителя о характере опасности. Не имеют общего признака и имеют характерную, присущую только данному знаку форму (ромб, треугольник, восьмигранник) с тем, чтобы даже при залепленном снегом или грязью изображении на знаке водитель по форме знака определил его значение. Имеют в своем большинстве общий признак запрета круг с красной окантовкой, белым фоном и черным символом. Знаки вводят различные ограничения или запреты или отменяют их. Действие этих знаков начинается с места их установки и распространяется до ближайшего перекрестка. Предписывающие знаки имеют общий признак предписания синий круг с белым символом. Знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестками или участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения. Дорожные знаки


Дорожное движение регулируют: Дорожная разметка – представляет собой линии, стрелы надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги, большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Разделительная полоса – сплошная или прерывистая Пешеходный переход






ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ 1. запрещает движение ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ 1. разрешает движение 2. информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода 3. предупреждает об опасности; Сочетание красного и желтого сигналов 1. запрещает движение 2. информирует о скором включении разрешающего зеленого сигнала светофора


Сигналы регулировщика Основными сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук. Для лучшей видимости этих сигналов, особенно в темное время суток, регулировщика легко увидеть по его специальному снаряжению: белые поясные и плечевые ремни, перчатки с белыми крагами, специальные светоотражающие полосы на одежде. Для регулирования движения регулировщик использует жезл, окрашенный в черный и белый цвет или жезл с красным светоотражающим диском. Жезл находится в правой руке.




Пешеход лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы. Пешеходами считаются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед или мопед, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.




















Причины ДТП с участием велосипедистов Несоблюдение правил дорожного движения.Несоблюдение правил дорожного движения. Неумение ориентироваться в дорожной обстановке.Неумение ориентироваться в дорожной обстановке. Слабые навыки владения техникой управления велосипедом,Слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения. движения.


Нельзя выезжать на велосипедах на проезжую часть детям до 14 лет.Нельзя выезжать на велосипедах на проезжую часть детям до 14 лет. Детям старше 14 лет и знающим Правила движения можно ездить на расстоянии не более 1 метра от тротуара Детям старше 14 лет и знающим Правила движения можно ездить на расстоянии не более 1 метра от тротуара Нельзя перевозить пассажиров на раме или багажнике.Нельзя перевозить пассажиров на раме или багажнике. Если надо пересечь дорогу,Если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль, по обычным правилам для пешеходов. правилам для пешеходов. Правила для велосипедистов








МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

Демин Глеб.

Руководитель: учитель ОБЖ

Рябиченко Лилия Владимировна


Каждый год в России погибает в среднем 30 тысяч россиян.

Инвалидами становятся 200 тысяч человек .

Ежегодно в мире в результате дорожнотранспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек,

становятся инвалидами 8 миллионов человек

Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП,

в них погибает более 80 человек,

травмируется около 500 человек.

С начала 2017 года в Московской области произошло 7945 дорожно-транспортное происшествие, в которых более 850 человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной степени тяжести.


  • Каждое седьмое ДТП в России происходит с участием детей школьного возраста.
  • Каждый десятый пострадавший в ДТП - это ребенок в возрасте до 16 лет.
  • Около 60% травм - это результат удара человека о дорожное полотно.

  • ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом.
  • Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования.
  • Чаще всего школьники выступают в роли пешеходов.
  • Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов-школьников, необходимо выполнять правила безопасности поведения на дорогах.

ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР ПЕШЕХОД


Для организации дорожного движения и его регулирования используются :

дорожные знаки

светофоры

регулировщики

разметка

пешеходные дорожки

посадочные площади

разделительая полоса

Для обеспечения безопасного движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией

Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.

Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход

Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ

Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ

Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ


Обязанности пешехода

Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах:


1.Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть.

2.Нужно быть собранным и внимательным.

3.Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.

4.Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.

7.Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.

6.Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад.


Воспитанный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель быстро среагировать.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.


В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице, слушают музыку, надев наушники. Это очень отвлекает - ребёнок не слышит, что происходит вокруг него, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов - это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, и водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит машину.



  • Ожидать маршрутное транспортное средство или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках (остановках), а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
  • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его полной остановки.
  • После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.



Велосипед – опасное транспортное средство:

  • Основными травмами велосипедистов являются:

  • Водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, раках, стадионах.
  • По тротуарам только малышам на детских велосипедах.
  • Ежедневно проверять техническое состояние велосипеда.
  • Ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге «Велосипедная дорожка» -относится к группе разрешающих знаков.
  • Двигаясь по дороге, велосипедист должен внимательно следить за всеми сигналами подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением поднять руку вверх.
  • Если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.

  • Водителю велосипеда запрещается
  • До 14 –летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.
  • Устраивать гонки на дороге, игру «вперегонки».
  • Эксплуатация велосипеда, если имеются технические неисправности.
  • Буксировка велосипедов или мопедов.
  • В любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать пешеходов.
  • Перевозить груз, который выступает на 0,5 метра по длине и ширине велосипеда.
  • Ездить не велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.
  • КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ цепляться за проезжающий мимо транспорт!

  • Сел в машину – пристегнись!

Согласно законодательству Российской Федерации каждый ребёнок до 12 лет должен ездить в специальном автокресле, позволяющем пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.


Главная задача автокресла - обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах. Его необходимость совершенно очевидна - детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы.

По данным Всемирной организации здравоохранения использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71% , а среди детей более старшего возраста - на 54% .


Соблюдайте

правила дорожного движения!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ Санкт-Петербург 2013

C одержание Общие положения Водителям запрещается Обязанности пешеходов Предупреждающие знаки Запрещающие знаки Список литературы

Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них. передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения;

употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Водителю запрещается: превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства; превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве; создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью; резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. (абзац введен Постановлением Правительства

Многопутная Двустороннее движение Скользкая дорога Выезд на набережную железная дорога Дети Крутой спуск Опасная обочина Железнодорожный переезд Неровная дорога Разводной мост Прочие опасности без шлагбаума

Стоянка запрещена остановка запрещена обгон запрещен Въезд запрещен движение пешеходов запрещено Подача звукового сигнала запрещена

Нарушение законодательства Россий - ской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинар - ную, административную, уголовную и иную ответственность

Список литературы 1.Правила дорожного движения (от 2012г.) 2.Учебник по П.Д.Д. 9 класс. 3.Методические разработки по преподаванию П.Д.Д. 4.Постановление правительства Р.Ф. N 67 от 26.01.01. 5. http://www.gai.ru 6.http;//www.qai.ru/dtp/event324.htm 7.nhttplaw.rambler.rulibrarynor 8.http;//www.znakcomplect.ru/road signs.php


Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски присутствуют также у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Правила безопасности на дороге Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно- транспортных происшествий уменьшится.

Автомобилистам

По данным ученых, число ДТП в США, произошедших в результате разговора во время движения по мобильному телефону, за последние пять лет превысило триста тысяч. По России таких исследований не проводилось, но ясно одно - их достаточно много. По данным ученых, число ДТП в США, произошедших в результате разговора во время движения по мобильному телефону, за последние пять лет превысило триста тысяч. По России таких исследований не проводилось, но ясно одно - их достаточно много. Вот еще выводы ученых: - разговор по мобильному телефону увеличивает ваши шансы попасть в аварию в четыре раза; - тормозной путь водителя, разговаривающего по мобильному телефону, увеличивается в два раза.

Мотоциклистам

Езда с пассажиром. Одна из проблем при езде с пассажиром, то что при повороте пассажир сидит прямо, это ошибка. В результате такого поведения, мотоцикл не наклоняется на нужный угол, радиус поворота растет и водителю приходится еще больше наклонятся, чтобы поправить ситуацию. Мотоциклы Просто объясните пассажиру, чтобы он повторял ваши движения при поворотах. Так же, пассажир не знающий основ езды на мотоцикле и никогда не ездивший на байках, может быть введен в заблуждения вашим поведением на дороге, что может привести к ненужной реакции пассажира и опасности.

Пешеходам

Темная одежда отражает пять процентов падающего на нее света, а светлая - до восьмидесяти процентов. Элементарные средства безопасности смогут предупредить ДТП в темное время суток. В девяноста случаев наездов из ста - это наезд в темное время суток. Исследования говорят, что использование светоотражающих деталей одежды снижает риск наезда на пешехода на восемьдесят процентов.

Велосипедистам

Рассмотрим специальные знаки при движении на велосипеде. Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки: Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Остановка: поднятая вверх рука (любая). При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами. Ямы справа: опущенная вниз правая рука. Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Слайд 3

Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски присутствуют также у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте.

Правила безопасности на дороге

Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится.

Слайд 4

По данным ученых, число ДТП в США, произошедших в результате разговора во время движения по мобильному телефону, за последние пять лет превысило триста тысяч. По России таких исследований не проводилось, но ясно одно – их достаточно много.

По данным ученых, число ДТП в США, произошедших в результате разговора во время движения по мобильному телефону, за последние пять лет превысило триста тысяч. По России таких исследований не проводилось, но ясно одно – их достаточно много. Вот еще выводы ученых: - разговор по мобильному телефону увеличивает ваши шансы попасть в аварию в четыре раза; - тормозной путь водителя, разговаривающего по мобильному телефону, увеличивается в два раза.

Автомобили

Слайд 5

Езда с пассажиром. Одна из проблем при езде с пассажиром, то что при повороте пассажир сидит прямо, это ошибка. В результате такого поведения, мотоцикл не наклоняется на нужный угол, радиус поворота растет и водителю приходится еще больше наклонятся, чтобы поправить ситуацию.

Мотоциклы

Просто объясните пассажиру, чтобы он повторял ваши движения при поворотах. Так же, пассажир не знающий основ езды на мотоцикле и никогда не ездивший на байках, может быть введен в заблуждения вашим поведением на дороге, что может привести к ненужной реакции пассажира и опасности.

Слайд 6

Пешеходам

Темная одежда отражает пять процентов падающего на нее света, а светлая – до восьмидесяти процентов. Элементарные средства безопасности смогут предупредить ДТП в темное время суток. В девяноста случаев наездов из ста – это наезд в темное время суток. Исследования говорят, что использование светоотражающих деталей одежды снижает риск наезда на пешехода на восемьдесят процентов.

Слайд 7

Рассмотрим специальные знаки при движении на велосипеде. Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки: Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Остановка: поднятая вверх рука (любая). При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами. Ямы справа: опущенная вниз правая рука. Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Велосипедистам

Слайд 8

Спасибо за внимание