Типовые нарушения, выявляемые при проверках финансово-хозяйственной деятельности КУ (Ларцева Л.). Акт ревизии и его значение в деятельности предприятия Акты проверок планов фхд бюджетных учреждений

  • 15.02.2024

Типовые нарушения, выявляемые при проверках финансово-хозяйственной деятельности КУ (Ларцева Л.)

Дата размещения статьи: 19.03.2016

Проанализировав отчеты о проверках финансово-хозяйственной деятельности казенных учреждений, размещенные на официальных сайтах территориальных управлений Росфиннадзора, Счетной палаты, контрольно-ревизионных управлений муниципальных образований, представляем вашему вниманию обзор наиболее распространенных нарушений, выявляемых проверяющими. Данная информация поможет вам принять меры для недопущения подобных нарушений в ваших учреждениях.

В ходе осуществления контрольных мероприятий в отношении организации и ведения бюджетного учета, регулирования и оплаты труда, эффективности использования бюджетных средств и государственного (муниципального) имущества прежде всего проверяются соблюдение и правильность применения следующих нормативных актов:

Бюджетного, Трудового и Гражданского кодексов;

Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);

Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н);

Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция N 162н);

Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н);

Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Указания N 49);

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);

Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (далее - Положение N 583), а также разработанных в соответствии с ним локальных актов по оплате труда в учреждении;

Положения об исчислении средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (далее - Положение N 922).

Описание нарушения

В ходе проверок ведения кадровой политики и начисления оплаты труда

Работники, согласно нормам, не обеспечивались спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ), при этом на складе они имелись.

Нормы выдачи СИЗ в учреждении нормативно не закреплены, в других случаях выдача СИЗ работникам производилась не по утвержденному перечню, который, в свою очередь, не соответствовал результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (с 01.01.2014 специальной оценки условий труда): отсутствовали должности работников, которым по результатам аттестации положены СИЗ, включена профессия (сторож), по которой по результату аттестации СИЗ не полагаются.

Учет и контроль над выдачей работникам СИЗ на личных карточках учета выдачи СИЗ с соблюдением утвержденных норм не осуществлялись либо велись с замечаниями (не заполнены реквизиты, предусмотренные формой)

Статья 221 ТК РФ

Статьи 56 - 57 ТК РФ

Правила внутреннего трудового распорядка оформлены с недостатками:

Режим работы различных категорий работников не определен;

Не указаны время фактической работы (смены), начало и конец работы (смены);

Суммированный учет рабочего времени и учетный период сторожам не определены;

Не отражены время и место для отдыха и приема пищи;

Графики работы (сменности) отсутствуют либо составлены с нарушением (график сменности сторожей не согласован представительным органом работников; воспитатели, младшие воспитатели и повара, работающие посменно, с графиком сменности (не менее чем за месяц) под расписку не ознакомлены)

Статьи 100, 103, 104, 108, 189

Продолжительность рабочего времени при работе на условиях совместительства превышала предельно допустимую норму

Статья 284 ТК РФ

Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного оплачиваемого отпуска, включались в число календарных дней отпуска

Статья 120 ТК РФ

Разработанное в учреждение положение об оплате труда, являющееся локальным нормативным актом, принято без учета мнения представительного органа работников

Статья 8 ТК РФ

Работодателем с учетом мнения представительного органа работников не утверждена форма расчетного листка о заработной плате работников. В выдаваемых ежемесячных расчетных листках информация о начисленных, удержанных и выплаченных суммах отображена очень мелко, что не позволяет ее распознать без специальных средств

Статья 136 ТК РФ

Выявлены следующие нарушения по заполнению трудовых книжек:

Записи в трудовых книжках не соответствуют Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки, обеспечения ими работодателей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69;

Последние записи не соответствуют данным о реорганизации учреждения;

После внесенных записей о приеме на работу и об увольнении ставится не гербовая печать, а печать для документов;

Установлено несоответствие записей в трудовых книжках и записей в штатных расписаниях

Статья 66 ТК РФ

Не заполнялся табель учета рабочего времени на внутренних и внешних совместителей.

Нет приказов о приеме на работу внутренних и внешних совместителей, также в приказах не указываются срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, содержание этой работы, объем дополнительно выполняемых работ. Нет письменного согласия работника на выполнение дополнительных работ

Статьи 60.1, 60.2, 151 ТК РФ

Директор муниципального учреждения премировался и выплаты стимулирующего характера устанавливались по его же личным приказам без согласования с вышестоящей организацией (местной администрацией), в ведомственном подчинении которой находилось учреждение.

Не рассчитано соотношение должностного оклада руководителя и средней заработной платы основного персонала возглавляемого им учреждения

Пункт 9 Положения N 583

При повышении в учреждении окладов рассчитанный средний заработок не индексировался

Пункт 16 Положения N 922

В ходе проверок организации и полноты учета, сохранности имущества

На объектах основных средств не обозначены присвоенные инвентарные номера

Пункт 46 Инструкции N 157н

Предметы мягкого инвентаря не маркировались специальным штампом несмываемой краской с указанием наименования учреждения, а при выдаче их в эксплуатацию не производилась дополнительная маркировка с отражением года и месяца их выдачи (либо она частично стиралась). Для маркировки мягкого инвентаря применялся непригодный для этих целей штамп для документов

Пункт 118 Инструкции N 157н

Выявлено неучтенное имущество (сарай, забор, оборудование для детской площадки). Рекомендовано материально ответственным лицам совместно с комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов и бухгалтерией провести необходимую работу для оприходования неучтенного имущества по текущей оценочной стоимости исходя из его функциональной принадлежности и срока полезного использования в соответствии с нормативными документами

Пункт 31 Инструкции N 157н

Выявлено неиспользуемое, технически неисправное и морально устаревшее имущество. Данный факт свидетельствует о том, что в учреждении не осуществлялся должный контроль над состоянием имущества, находящегося в оперативном управлении. В состав основных средств входили не используемые в процессе деятельности учреждения и пришедшие в негодность объекты основных средств, тем самым допущены искажение балансового остатка по счету 0 101 00 000 "Основные средства" и неэффективное использование государственного (муниципального) имущества

Пункты 38, 51 Инструкции N 157н, ст. 296 ГК РФ

Не открывались инвентарные карточки для аналитического учета основных средств, либо такие карточки велись формально (отсутствовали основные качественные и количественные показатели, краткие индивидуальные характеристики объектов (заводские (иные) номера, данные о модели, типе, марке конфигурации объектов, перечень составляющих предметов))

Пункт 54 Инструкции N 157н; требования по оформлению первичных документов и регистров бухгалтерского учета, установленные Приказом N 52н

Оборотные ведомости по объектам учета составлены без итогового количественного выражения

При поступлении единовременно по одной учетной стоимости нескольких единиц хозяйственного инвентаря не применялась инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов

Учет основных средств в инвентарных списках нефинансовых активов не велся

Не оформлялись бухгалтерские справки, служащие причиной и первичным учетным документом для осуществления нестандартных операций или исправления ошибок (оприходования неучтенного имущества, восстановления на баланс ошибочно списанных материальных ценностей и т.д.), с обоснованием для ее составления

Пункт 18 Инструкции N 157н

Аналитические коды Плана счетов бюджетного учета и коды Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) в ряде случаев применялись не в соответствии с требованиями Инструкции N 157н и перечнем группировок (разделов, подклассов) ОКОФ (например, на счете 0 101 04 000 "Машины и оборудование" числились бытовой холодильник (код ОКОФ 16 2930100), бытовые электрические печи (код ОКОФ 16 29301221), кондиционер (код ОКОФ 16 2930274), верстаки (код ОКОФ 16 3615581), которые согласно ОКОФ включены в раздел "Инвентарь производственный и хозяйственный" и следовало учитывать на счете 0 101 06 000 "Производственный и хозяйственный инвентарь"

Пункт 53 Инструкции N 157н

Неправильно применялись аналитические счета по учету материальных запасов (например, на счете 0 105 04 000 "Строительные материалы" учитывались молотки, кисти, лобзики, ножовки, напильники, стамески, наборы инструментов, отвертки, очки защитные, относящиеся к счету 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы")

Пункты 117 - 118 Инструкции N 157н

При списании муниципального имущества заключение о непригодности к дальнейшему использованию оформлено актами технического осмотра, подписанными факсимильной подписью исполнителя, использование которой допускается только при взаимном соглашении сторон и не применяется на документах, имеющих финансовые последствия

Статья 160 ГК РФ

В составе нежилого здания с момента постройки неправомерно числились объекты, являющиеся отдельно стоящими, не обеспечивающие функционирование здания и имеющие разный с ним срок полезного использования (например, прогулочные веранды). Такие объекты должны числиться как самостоятельные инвентарные объекты

Пункты 41, 45 Инструкции N 157н

На забалансовых счетах 25 и 26 не учтено муниципальное имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления и переданное другим учреждениям в аренду (помещение буфета) или в безвозмездное пользование (помещения бухгалтерии, клуба, пищеблока с кухонным оборудованием, медицинского кабинета с оборудованием)

Пункты 381, 383 Инструкции N 157н

Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно принимались к учету на забалансовый счет 21 по балансовой стоимости, хотя это не было установлено учетной политикой учреждения

Пункт 373 Инструкции N 157н

Не зарегистрировано право оперативного управления здания.

Не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, на котором располагается нежилое отдельно стоящее здание (гараж)

Статья 131 ГК РФ

В ходе проверок правильности эксплуатации транспортных средств и расходования ГСМ

В путевых листах не заполнялись конкретные маршруты следования автотранспортных средств, а только обозначено "объекты", не указывались пробег, время выезда и возвращения по каждому маршруту. Путевые листы, заполненные с нарушением требований нормативных документов, не позволяют судить об обоснованности произведенного расхода ГСМ

Пункт 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, требования к заполнению путевых листов, установленные Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"

Не было назначено лицо, ответственное за техническое состояние автотранспортных средств и обеспечение безопасности дорожного движения.

Не был организован предрейсовый медицинский осмотр водителей персоналом, имеющим соответствующий сертификат, или медицинским учреждением при наличии соответствующей лицензии

Статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Списание масел и тормозных жидкостей осуществляется без оформления акта о списании материальных запасов

Пункт 25 Инструкции N 162н

Не закреплены формы применяемых в учреждении путевых листов

Пункт 6 Инструкции N 157н

В ходе проверок расчетов с подотчетными лицами

Отсутствие письменных заявлений получателей подотчетных средств с указанием срока, на который выдаются подотчетные средства. Выдача средств под отчет без полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной сумме наличных денег. Отсутствие приказов руководителя на выдачу средств в подотчет. Не определен круг сотрудников, которым должны выдаваться средства в подотчет с заключением договоров о материальной ответственности

Пункты 213, 214 Инструкции N 157н

Записи в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций по расчетам с подотчетными лицами) осуществляются несвоевременно. Например, в журналах операций по расчетам с подотчетными лицами авансовый отчет не указан, в то же время материальные запасы, расходы на приобретение которых отражены в данном отчете, оприходованы

Пункт 11 Инструкции N 157н

Авансовые отчеты приняты к учету без подтверждающих документов. Приняты к учету авансовые отчеты, не утвержденные руководителем

Пункт 216 Инструкции N 157н

В представленных авансовых отчетах заполнены не все реквизиты (не указываются табельный номер сотрудника и информация об остатке (перерасходе) от предыдущего аванса и остатке (перерасходе) по данному авансовому отчету, не заполняются сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода, не всегда заполняется расписка о принятии авансового отчета к проверке).

Есть авансовые отчеты, в которых не указываются должность сотрудника, назначение аванса и не делается бухгалтерская запись проведенной операции.

Документы, приложенные к авансовому отчету, в порядке их записи в отчете подотчетными лицами не нумеруются

Требования к оформлению авансового отчета, установленные Приказом N 52н

В ходе проверок организации и проведения инвентаризации

Не утвержден порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

Пункт 6 Инструкции N 157н

Не проведена инвентаризация перед составлением годовой бюджетной отчетности

Пункт 1.5 Указаний N 49, п. 7 Инструкции N 191н

Акты сверок взаимных расчетов, подтверждающие правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, составлены не со всеми дебиторами и кредиторами. Также является нарушением наличие актов сверок взаимных расчетов, не подтвержденных подписями дебиторов-кредиторов

Пункты 3.44, 3.48 Указаний N 49

В состав инвентаризационной комиссии не был включен бухгалтер. Комиссией не было указано на необходимость принятия мер к списанию неисправного имущества, непригодного к дальнейшей эксплуатации, не был составлен список такого имущества

Пункты 2.3, 3.6 Указаний N 49

В представленном обзоре собраны типовые нарушения, выявляемые специалистами контролирующих органов в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности казенных учреждений, со ссылками на положения действующих нормативных актов. Эти нарушения отражаются в актах, составленных по результатам проверок, а также вынесенных предписаниях. Как правило, учреждениям дается время на устранение выявленных нарушений. В случае игнорирования вынесенных предписаний и непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, проверяющие (в частности, инспекторы Счетной палаты РФ, должностные лица контрольно-счетных органов субъектов РФ) вправе составить протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена, в частности:

Ст. 15.1 КоАП РФ: за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций (штраф для должностных лиц от 4000 до 5000 руб., для юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.);

Ст. 15.11 КоАП РФ: за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (штраф для должностных лиц от 2000 до 3000 руб.);

П. 20 ст. 19.5 КоАП РФ: за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля (штраф для должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до двух лет);

Ст. 19.6 КоАП РФ: за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (штраф для должностных лиц от 4000 до 5000 руб.).

выездной проверки Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения детский сад п. Збродовский

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад п. Збродовский;

Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера сотрудникам Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад п. Збродовский на 2012-2014 учебные года;

Расчетно-платежные, оборотные, инвентаризационные ведомости ;

Табели посещаемости детей;

Договора на оказание работ (услуг), поставку продуктов питания;

Акты сверок с поставщиками;

Бюджетная смета;

Проверкой установлено:

1. Проверка исполнения утвержденных в установленном порядке смет расходов на содержание учреждения, законность внесения изменений в сметы.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования Суворовский район, утвержден постановлением администрации муниципального образования Суворовский район.

Первоначально бюджетная смета на 2013 год составлена 29.12.2012 и утверждена Главой администрации муниципального образования Суворовский район в пределах лимитов бюджетных обязательств в сумме 1968 ,0 тыс. руб., их них средства бюджета муниципального образования Суворовский район – 1883,8 тыс. руб., средства бюджета Тульской области - 84,2 тыс. руб. Уточненные бюджетные назначения составили 1715,1 тыс. руб.00

Фактически профинансировано 1648,9 тыс. руб., в том числе средства бюджета Муниципального образования Суворовский район – 1593,1 тыс. руб., средства бюджета Тульской области – 55,8 тыс. руб. Кассовое исполнение составило – 1648,9 тыс. руб. или 96,1% от уточненных бюджетных назначений.

Первоначально бюджетная смета на 2014 год составлена 30.12.2013 и утверждена Главой администрации муниципального образования Суворовский район в пределах лимитов бюджетных обязательств в сумме 1969,4 тыс. руб., из них средства муниципального образования Суворовский район - 904,2 тыс. руб., средства бюджета Тульской области – 1065,2 тыс. руб.

Уточненные бюджетные назначения на 2014 год составили 2230,5 тыс. руб.

Кассовое исполнение расходов за 2014 год - 2194,8 тыс. руб., или 98,4% от уточненного лимита бюджетных обязательств (таблица 1):

таблица 1

Код экономической классификации

Первоначально

утвержденная смета

Уточненный лимит бюджетных обязательств, тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

Отклонение уточненной сметы от первоначальной

Остаток кредита

гр.3 - гр.4,

Снижение лимитов бюджетных обязательств в 2013 году на 252,9 тыс. руб. произошло в связи с уменьшением расходов по статье 223 «Коммунальные услуги».

Увеличение лимитов в 2014 году на 261,1 тыс. руб. произошло в связи с увеличением расходов по статьям:

211 «Заработная плата»;

213 «Отчисления на выплаты по оплате труда »;

225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Наличия фактов использования бюджетных средств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств за проверяемый период не установлено.

2. Проверка расчетов по оплате труда.

Документы по расчетам по оплате труда проверены выборочным способом.

Аналитический учет расчётов ведется в Журнале операций расчётов по оплате труда №6.

Правовые основы оплаты труда работников установлены Законом Российской Федерации -1 «Об образовании», Законом Российской Федерации -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы », Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области -ЗТО «Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области», Законом Тульской области -ЗТО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам», Положением о доплатах и надбавках стимулирующего характера сотрудникам МКДОУ д/с п. Збродовский на 2012-2015 учебные года, тарификационными списками работников и штатными расписаниями на 2012-2015 учебные года, приказами учреждения.

Основанием для начисления заработной платы служат: приказ заведующего учреждением о приеме, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и ставками заработной платы, табель учета рабочего времени, записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях, другие учетные документы по учету труда и его оплаты.

Тарификационный список работников на 2012-2015 учебные года, штатные расписания предоставлены к проверке и утверждены приказами заведующего учреждением.

Для учета расчетов по заработной плате работников применяются лицевые счета, которые ведутся в бухгалтерской программе «Парус».

Выплата заработной платы работникам учреждения производится путем перечисления на счета банковских карт в соответствии с договорами, заключенными с банками.

В проверяемом периоде действовали следующие штатные расписания:

Штатное расписание по состоянию на 01.09.2012 утверждено численностью 7 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 44,5 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.04.2013 утверждено численностью 7 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 45,4 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.05.2013 утверждено численностью 6,7 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 43,9 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.09.2013 утверждено численностью 6,45 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 41,8 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.10.2013 утверждено численностью 6,45 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 44,1 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.09.2014 утверждено численностью 6,2 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 59,5 тыс. руб.

В штатные расписания вносились изменения в связи с исключением штатных единиц и увеличением окладов.

Заработная плата начисляется за фактически отработанное время на основании табеля учета рабочего времени.

При расчете выплат по заработной плате используются выписки из приказов неустановленного образца вместо применения унифицированных форм приказов, утверждённых постановлением Госкомстата Российской Федерации «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» .

Расчетно-платежные ведомости не подписаны заведующей учреждением, главным бухгалтером и исполнителем.

В нарушение п.2 приложения № 5 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета , применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» при проверке заполнения табелей учета рабочего времени установлено:

июнь 2013 года музыкальному руководителю, кастелянше, сторожу 1 и 2 июня ошибочно проставлены как дни отпуска, однако в приказах №13, №15, №16 от 01.01.2001 «О предоставлении очередного отпуска» указан период отпуска с 03.06.2013 на 28 календарных дней, следовательно 1 и 2 июня должны быть проставлены как выходные дни. Начисление отпускных произведено согласно приказам;

В табеле учета рабочего времени за июль 2013 года заведующей 15.07.2013 проставлен как рабочий день, что является нарушением статьи 112 Трудового кодекса РФ, т. к. согласно приказа отпуск предоставлен на период с 03.06.2013 на 42 календарных дня, т. е. по 14.07.2013, однако в данный период входит праздничный день 12.06.2013, на который должен быть продлен отпуск по 15.07.2013 года включительно. Заработная плата начислена согласно табелю за фактически отработанное время;

В табеле учета рабочего времени сентябрь воспитателю 01.09.2013 года проставлен выходной день, однако согласно приказа -к отпуск предоставлен на период с 22.07.2013 на 42 календарных дня, т. е. по 1 сентября включительно, следовательно 01.09.2013 года должен быть проставлен как день отпуска.

В результате проверки правильности начисления заработной платы согласно штатному расписанию и тарификации установлено следующее:

Штатным расписанием от 01.01.2001 установлена 1 ставка младшего воспитателя, однако начисление заработной платы в период с 01.05.2013 по 01.08.2013 производилось за 1,5 ставки младшего воспитателя, с учетом доплаты до минимального размера оплаты труда переплата младшему воспитателю составила 444 руб.18 коп.;

Согласно приказам Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район -к и -к «о поощрении работника», размер премии заведующей составил 40% от оклада или 4386 руб. 03 коп, однако согласно расчетно-платежным ведомостям фактически произведена выплата премии в сумме 2948руб. 58 коп., сумма недоплаты составила 1437 руб. 49 коп.;

В расчет отпускных от 01.01.2001 заведующей не включена премия, начисленная согласно приказу Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район -к в сумме 5683 руб., что составляет 50% от оклада. В результате данного нарушения Постановления Правительства РФ «Об особенностях порядка исчислении средней заработной платы» сложилась недоплата отпускных в сумме 678 руб.86 коп.

3. Проверка учета основных средств и материальных запасов.

3.1. Основные средства

Ведение инвентарных карточек учета основных средств осуществляется автоматизированным способом в бухгалтерской программе «Парус».

Основным средствам присвоены инвентарные номера.

В соответствии с представленными к проверке документами было установлено, что на балансе учреждения значатся:

На 01.01.2013 - 15 объектов основных средств балансовой стоимостью 8742661 руб. 63 коп.;

На 01.01.2014 - 16 объектов основных средств балансовой стоимостью 8746361 руб. 86 коп.;

На 01.01.2015 – 26 объектов основных средств балансовой стоимостью 8810350 руб. 86 коп.

Остаточная стоимость основных средств составила:

На 01.01.2013 - 3944294 руб. 63 коп.;

На 01.01.2014 – 3771198 руб. 59 коп.;

На 01.01.2015 - 3598102 руб. 55 коп.

Уменьшение остаточной стоимости произошло в связи с начислением амортизации на здание детского сада.

В нарушении ст. 299 Гражданского Кодекса Российской Федерации перечень имущества по состоянию на 01.01.2014, приложенный к балансу, не соответствуют перечню, указанному в приложении №1 к договору от 01.01.20012 №3/12 «О закреплении имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением». Балансовая стоимость имущества , указанная в приложениях к балансу на 01.01.2014 составляет 8746361 руб. 86 коп., в приложении к договору указана балансовая стоимость - 8742661 руб. 63 коп.

В 28.02.2013 года был приобретен водонагреватель стоимостью 3700 руб., 06.06.2014 2014 года приобретены основные средства в количестве 8 единиц (игровое оборудование) на сумму 63989 руб. 00 коп. Приобретенное имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления дополнительным соглашением.

3.2. Материальные запасы

Учет материальных запасов (мягкого инвентаря, медикаментов и прочих материальных запасов) ведется в оборотных ведомостях . Остатки по оборотным ведомостям выводятся ежемесячно.

Материальные ценности, поступившие в МКДОУ д/с п. Збродовский, полностью и своевременно приняты к бухгалтерскому учету.

В соответствии с представленными оборотными ведомостями в учреждении на 01.01.2014 значатся 219 единиц на сумму 48700 руб. 25 коп., на 01.01.2015 – 176 единиц на сумму 47866 руб. 75 коп.

Остатки продуктов питания на 01.01.2013 составили 4837 руб. 46 коп., на 01.01.2014 - 4584 руб. 43 коп., на 01.01.2015 - 2646 руб. 97 коп.

Проверкой учета и использования продуктов питания установлено следующее.

Учет поступления и списания продуктов питания ведется в накопительной ведомости по приходу и расходу продуктов питания.

Приказом Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район «О назначении материально-ответственных лиц» материально-ответственным лицом назначена заведующая, с ней заключен договор о полной материальной ответственности б/н от 01.01.2001.

В соответствии со ст.11 Федерального закона -ФЗ «О бухгалтерском учете» в 2013 году инвентаризация основных средств и материальных запасов проводилась на основании приказа от 01.01.2001г. № 49. Недостач и излишек не выявлено.

В 2014 году инвентаризация основных средств и материальных запасов проводилась по приказу Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район. Недостач и излишек не выявлено.

При выборочной проверке расхода продуктов питания данные о количестве довольствующихся в меню-требовании на выдачу продуктов питания совпадают с табелем посещаемости детей.

4. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Ведение учета расчетов с предприятиями и организациями осуществляется в автоматизированном режиме в бухгалтерской программе «Парус».

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами проверен выборочным способом.

Учет расчетов ведется в «Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками» №4.

При проверке учета расчетов были проверены акты сверки взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками. В результате проверки нарушений не установлено, все акты оформлены в соответствии с требованиями законодательства.

В результате сверки договоров на поставку продуктов питания с первичными товарными накладными установлено:

По договору от 01.01.2001 б/н на поставку молочных продуктов со сроком действия с 01.07.2013 по 30.09.2013 на сумму 11190 руб. 00 коп., сумма по накладным составила 7917 руб. 80 коп.;

Сумма заключенных договоров на продукты питания сроком действия с 01.07.2013. по 30.09.2013 составила 40160 руб., а сумма накладных за тот же период - 28725 руб. 60 коп.;

Общая сумма договоров сроком действия с 01.10.2013 по 31.12.2013 составила 34662 руб. 00 коп, сумма накладных за этот период – 22380 руб. 16 коп.

В нарушение ст. 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации к договорам не были заключены дополнительные соглашения, исходя из фактически сложившейся потребности заказчика в продуктах питания.

5. Проверка расчетов по родительской плате за содержание детей.

В 2013-2014 годах начисление родительской платы осуществлялось в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования Суворовский район:

- «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования » (утратило силу с 01.03.2013);

- «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (действовало с 01.03.2013 по 31.01.2014, утратило силу с 01.02.2014).

- «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (действует с 01.02.2014).

Размер ежемесячной родительской платы за содержание детей в дошкольном учреждении в проверяемом периоде составлял:

Кассовые книги за 2013-2014 года пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью и заверены подписями начальника и заместителем начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия».

Согласно приказам от 01.01.2001 №1 и /1-к МКУ «Централизованная бухгалтерия» утвержденный лимит денежных средств в кассе составляет на 2013 год - 136690 руб. 38 коп., на 2014 год - 170087 руб. 37 коп. Фактов превышения лимита остатка наличных денег в кассе не установлено.

Инвентаризации денежных средств в кассе проводились по состоянию на 27.12.2013 (приказ о проведении инвентаризации кассы) и на 31.12.2014 (приказ о проведении инвентаризации кассы к).

Остаток денежных средств в кассе на 01.01.2014 и 01.01.2015 составлял 0 руб. 00 коп.

В проверяемом периоде от МКДОУ д/с п. Збродовский в кассу МКУ «Централизованная бухгалтерия» поступали наличные денежные средства в виде родительской платы.

Нарушений в ведении кассовых операций не установлено.

Учет банковских операций осуществлялся автоматизированным способом.

Все операции подтверждены выписками из лицевого счета и платежными поручениями.

Остатки средств на начало и конец проверяемого периода – 0 руб. 00 коп.

Нарушений в ведении банковских операций не установлено.

7. Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию:

Заработной платы младшему воспитателю с учетом штатного расписания от 01.01.2001 и удержать ошибочно начисленную сумму 444 руб. 18 коп.

Заработной платы и отпускных заведующей с учетом приказов на премии и выплатить 2216 руб. 35 коп.

5. Оформлять табеля учета рабочего времени в соответствии с Трудовым Кодексом Российский Федерации и Приказом Министерства финансов Российской Федерации н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

6. Своевременно закреплять приобретенное имущество на праве опера-тивного управления за муниципальным учреждением.

7. Осуществлять прием родительской платы в соответствии с Положе-нием о порядке поступления и использования родительской платы.

8. Вести работу по взысканию дебиторской задолженности по родительской плате.

9. Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.

Ознакомлен и один экземпляр акта получил «___» __________ 20__ г.

__________________________________________________________________

Заведующая Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детский сад п. Збродовский

_____________________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Акт

по результатам проверки финансово – хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения

Историко-краеведческий музей городского поселения Фряново

за период 2013-2014 годы.

30.11.2015 год
Основание для проведения проверки: распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты городского поселения Фряново от 20 июля 2015 г. № 23 «О проведении контрольного мероприятия», пункт 2.5 Плана работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2015 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии от 17.12.2014г.

Цель проверки :

1.Установление соответствия деятельности требованиям законодательства РФ, нормативным правовым актам городского поселения Фряново, внутренним нормативным актам муниципального бюджетного учреждения «Историко-краеведческий музей городского поселения Фряново»;

2.Контроль за обоснованным и эффективным использованием субсидий, выделенных на выполнение государственного задания;

3.Контроль за целевым использованием субсидий, выделенных на иные цели;

4.Контроль за правомерностью получения и использования средств, полученных от приносящей доход деятельности;

5.Проверка правильности совершения фактов хозяйственной жизни перед составлением бухгалтерской отчетности за проверяемый период.

Объект проверки: Муниципальное бюджетное учреждение «Историко-краеведческий музей городского поселения Фряново» (далее МБУ Историко-краеведческий музей).

Срок проведения проверки: начало проверки 01.08.2015г., окончание проверки 30.11.2015г.

Проверка проведена: инспектором Контрольно-счетной палаты городского поселения Фряново Кучиной Е. А.

Метод проверки: выборочный.

Проверка проведена с ведома директора МБУ Историко-краеведческий музей Черновой Е. Е., главного бухгалтера Фокиной М. В.
В результате проверки установлено:

Юридический адрес проверяемого учреждения: 141146, пос. Фряново, Щёлковского района Московской области, пл. Ленина, дом 2.

Полное наименование учреждения - муниципальное бюджетное учреждение Историко-краеведческий музей городского поселения Фряново.

Сокращенное наименование учреждения - МБУ Историко-краеведческий музей г. п. Фряново.

Бюджетное учреждение создано на основании постановления Главы поселка Фряново от 31.05.2004 года № 98. Решение о создании Бюджетного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Историко-краеведческого музея городского поселения Фряново Щёлковского района Московской области принято постановлением администрации городского поселения Фряново от 18.11.2011 года № 121.

Свою деятельность МБУ Историко-краеведческий музей осуществляет в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами городского поселения Фряново, а также Уставом, утвержденным постановлением администрации городского поселения Фряново от 01.12.2011 № 127 (с изменениями от 27.02.2015 № 41).

МБУ Историко-краеведческий музей создано в целях:

Хранения музейных предметов и музейных коллекций;

Выявления и сбора музейных предметов и музейных коллекций;

Изучение музейных предметов и музейных коллекций;

Публикации музейных предметов и музейных коллекций;

Осуществление просветительской и образовательной деятельности.

МБУ Историко-краеведческий музей является некоммерческой организацией.

Учредителем и собственником имущества МБУ Историко-краеведческий музей является городское поселение Фряново. Полномочия учредителя осуществляет Администрация городского поселения Фряново.

МБУ Историко-краеведческий музей является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в финансовом органе Администрации городского поселения Фряново, круглую печать, содержащую полное наименование бюджетного учреждения на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

В проверяемом периоде ответственными лицами за финансово-хозяйственную деятельность в МБУ Историко-краеведческий музей:

С правом первой подписи: с 01.01.2013 года по 19.08.2014 года директор Родионов Е.А.; с 25.08.2014 года по 30.09.2014 года - исполняющая обязанности директора Чернова Е.Е.; с 01.10.2014 года по настоящее время - директор Чернова Е.Е.

Правом второй подписи – директор МКУ «Централизованная бухгалтерия городского поселения Фряново» - главный бухгалтер - Фокина М. В. с 01.01.2013 года по 28.08.2015 года; с 31.08.2015 года – и. о. директора МКУ «Централизованная бухгалтерия городского поселения Фряново» - и. о. главного бухгалтера – Увкина Л. Ю.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и согласно приказу от 29.12.2012 года № 55 «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета», ответственным за организацию бухгалтерского учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета МБУ Историко-краеведческий музей возложено на муниципальное казённое учреждение «Централизованная бухгалтерия городского поселения Фряново» (далее МКУ ЦБ г. п. Фряново) на основании Договоров на постановку, организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета от 28.12.2012г. № 4, от 29.12.2013г. № 4, от 31.12.2014г. № 4.

МБУ Историко-краеведческий музей выполняет муниципальное задание, сформированное и утвержденное Администрацией городского поселения Фряново. МБУ Историко-краеведческий музей вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, в установленной сфере деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

МБУ Историко-краеведческий музей, в соответствии с его Уставом, может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить, что в соответствии со статьёй 47 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) государственные и муниципальные организации культуры вправе вести приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с чем, рекомендует привести Устав МБУ Историко-краеведческий музей в соответствие с действующим законодательством.

МБУ Историко-краеведческий музей, в соответствии с его Уставом, вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность предусмотрена Уставом.

Источниками финансового обеспечения МБУ Историко-краеведческий музей являются:

Субсидии из бюджета городского поселения Фряново на выполнение муниципального задания и на иные цели в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности;

Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

МБУ Историко-краеведческий музей осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открытые в финансовом органе Администрации городского поселения Фряново № 20486001082/4, № 20486001082/2, № 21486001086. Функции финансового органа возложены на отдел экономики и финансов Администрации городского поселения Фряново в соответствии с Положением об отделе экономики и финансов, утверждённым распоряжением Главы городского поселения Фряново от 04.06.2010 года № 148; в 2014 году – Положением об отделе экономики и финансов, утверждённым распоряжением Главы городского поселения Фряново от 10.01.2014 года № 4, с 2015 года – Положением об отделе экономики и финансов, утверждённым распоряжением администрации городского поселения Фряново от 13.01.2015 года № 8.

Одним из основных документов, регламентирующих финансовую деятельность учреждения, является учетная политика. К проверке представлена Учетная политика на 2013 год, утвержденная приказом директора МБУ Историко-краеведческий музей от 29.12.2012 № 55. Учетная политика на 2014 год отсутствует, к проверке не представлена.
1. Проведена выборочная проверка за период 2013- 2014г.г.

1.1. В проверяемом периоде между администрацией городского поселения Фряново в лице Главы городского поселения Фряново Тарычева Н. А. и МБУ Историко-краеведческий музей в лице директора Родионова Е. А. заключены соглашения:

- № 2 от 10.01.2013 года «О порядке и условиях предоставления в 2014 году субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» из бюджета городского поселения Фряново на общую сумму 3 031,2 тыс. рублей (с учетом внесённых в график перечисления субсидии изменений в соответствии с дополнительным соглашением от 21.06.2013 года). Согласно отчёту (ф. 0503737) фактические расходы учреждения за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания за 2013 год составили 3 130,728 тыс. рублей. Превышение фактических расходов учреждения к размеру предоставленной субсидии из бюджета поселения на 2013 год обусловлено наличием остатка денежных средств на лицевом счёте учреждения открытом в финансовом органе Администрации городского поселения Фряново, что не противоречит действующему законодательству.

(Справочно: Согласно п. 17 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.)

- № 6 от 31.05.2013 года «О предоставлении субсидии на реализацию мероприятий муниципальной программы городского поселения Фряново «Поэтапное повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений городского поселения Фряново в 2013 году» из бюджета городского поселения Фряново на общую сумму 137,0 тыс. рублей. Согласно отчёту (ф. 0503737) фактические расходы учреждения за счет средств субсидии на иные цели по состоянию на 01.01.2014 года составили 137,0 тыс. рублей. Вместе с тем, необходимо отметить, что отчёт об использовании субсидии на иные цели, представляемый ежемесячно в соответствии с вышеуказанным соглашением за декабрь 2013 года не представлен в администрацию городского поселения Фряново.

- № 4 от 09.01.2014 года «О порядке и условиях предоставления в 2014 году субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» из бюджета городского поселения Фряново на общую сумму 3 674,8 тыс. рублей. Фактически средства субсидий израсходованы, согласно отчету (ф. 0503737) в сумме 3 608,038 тыс. рублей.

- № 4 от 27.05.2014 года «О предоставлении субсидии на повышение заработной платы работникам учреждения» за счет средств бюджета Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.02.2014 года № 113/7, распоряжением Администрации городского поселения Фряново от 16.05.2014 года № 137 на общую сумму 339,8 тыс. рублей. Согласно отчёту (ф. 0503737) фактические расходы учреждения за счет средств субсидии на иные цели по состоянию на 01.01.2015 года составили 339,76 тыс. рублей.

1.2. Муниципальное задание

1.2.1.Проверка порядка формирования муниципального задания

В проверенном периоде администрация городского поселения в рамках своих полномочий осуществляла:

Формирование, утверждение и обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

Формирование, утверждение и выполнение планового задания на оказание муниципальных услуг;

Полномочия собственника имущества музея.

Согласно ст. 6, 69,2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением главы городского поселения Фряново от 23.09.2009 г. №238 утверждён Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями городского поселения Фряново.

Согласно вышеуказанному Порядку муниципальное задание формируется учредителем муниципального учреждения на очередной финансовый год в соответствии с предусмотренной их уставами основной деятельностью. Учредитель устанавливает в муниципальном задании требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания бюджетным учреждением городского поселения Фряново услуг, (выполнения работ) для обеспечения осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации, исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения Фряново в сфере культуры, с учетом потребностей в муниципальных услугах, а также определяет порядок контроля за исполнением муниципального задания, включая условия внесения изменений в муниципальное задание.

К проверке представлены муниципальные задания МБУ «Историко-краеведческий музей» на 2013 год утверждённого Постановлением администрации городского поселения Фряново от 14.01.2013 года №4 и на 2014 год, утверждённого Постановлением администрации городского поселения Фряново от 31.12.2013 года № 208.

Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163 утверждён Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93), - предусматривающий, в т.ч., услуги учреждений культуры в области музейного дела: посещение музеев, демонстрация музейных коллекций на выезд, показ экспозиций музеев, показ экспозиций выставок, создание музейных каталогов и обслуживание посетителей музеев, изготовление копий (с возможным увеличением) с музейных экспонатов, с документов из фондов музеев.

Постановлением администрации городского поселения Фряново от 03.02.2012 года № 6 утверждён перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями городского поселения Фряново.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 и п.п.1,2 ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" – участие организаций в предоставлении муниципальных услуг подразумевает оказание ими услуг, которые являются необходимыми и обязательными для их предоставления; оказание муниципальной услуги носит заявительный характер (оказывается непосредственно конкретному потребителю).

Утверждённые муниципальные услуги соответствуют Общероссийскому классификатору услуг населению (ОК 002-93) - в части отнесения к услуге таких видов деятельности, как: услуга по публикации музейных предметов, музейных коллекций путём публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме; работа по формированию и учёту музейных предметов.

В то же время, работы по хранению, изучению и обеспечению сохранности экспонатов музея, могут осуществляться путём выполнения соответствующих работ, т.к. не предусматривают удовлетворение потребностей конкретного потребителя, а предназначены для неопределённого круга лиц, что и отражено в муниципальном задании.

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.

ФАЙЛЫ

Подготовка

Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:

  • Локальные нормативные акты организации.
  • Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
  • Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
  • Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
  • Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.

Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.

Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.

Элементы акта

Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.

При составлении акта должны быть отражены:

  • Объект ревизии.
  • Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
  • Полученный результат, выводы.

Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:

  • Наименование населенного пункта.
  • Название документа.
  • Номер.
  • Период ревизии.
  • Дату составления документа.

После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:

  • Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
  • Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
  • Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
  • Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
  • Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.

Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.

  • Общие положения.
  • Сметные значения.
  • Рассматривается оформление смет расходов.
  • Если это бюджетная организация, то рассматривается, насколько расходование предоставленных средств соответствует их целевому назначению.
  • Проверка расчетов организации с дебиторами и кредиторами.
  • Расходование средств на заработную плату сотрудников.
  • Банковские операции.
  • При наличии – кассовые операции. Сюда же входят операции с кассовыми аппаратами, имеющейся денежной наличностью и пр.
  • Расчеты с подотчетными лицами.
  • Оформление расходования средств на содержание служебного транспорта.
  • Операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями организации.
  • Состояние бухгалтерского учета.

В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.

Общие положения

К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:

  • перечисление полномочий компании;
  • статус организации (юридическое лицо);
  • на основании чего она осуществляет свою деятельность;
  • какими законодательными актами руководствуется;
  • какие реквизиты значатся на ее документации;
  • код причины постановки на учет организации;
  • когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
  • кто наделен правом первой, второй подписи.

Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.

Смета расходов

Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.

Характерные черты акта

Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.

Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.

В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.