Тест теме популяционно видовой уровень. Популяционно-видовой уровень. Вопросы к зачету по медицинской биологии. А6. Характерный для каждого вида набор хромосом - это

  • 24.12.2023

9 класс.

I вариант

1. Форма существования вида в конкретных условиях среды и единица эволюции – это…

А) экология; Б) популяция; В) вид.

2. Совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств, называют…

А) видом; Б) критерием; В) популяцией.

3. Важный фактор эволюции…

А) наследственность популяций;

Б) гибридизация;

В) изменчивость популяций.

4. Английский натуралист, который первым пытался определить критерии, или признаки, по которым можно судить о принадлежности организма к данному виду…

5. Групповые характеристики, такие, как обилие, рождаемость, смертность, возрастной состав, называются…

А) экологическим показателем;

Б) демографическим показателем;

В) мировым показателем.

6. Соотнесите критерии вида с их характеристиками:

Генетический

Экологический

Географический

Морфологический

Физиологический

а) Определённая область распространения;

б) Сходство процессов жизнедеятельности;

в) Внешнее строение;

г) Строение геномного материала;

д) Определённые условия обитания.

е) Факторы внешней среды

Популяционно-видовой уровень. 9 класс.

II вариант

1. Наука о взаимоотношении организмов между собой и с окружающей средой – это…

А) вид; Б) популяция; В) экология.

2 . Группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать своё существование в данном районе – это…

А) популяция; Б) критерием; В) вид.

3. Раздел биологии, который занимается описанием и классификацией организмов - как живых, так и вымерших, называется…

А) царством; Б) систематикой; В) отделом.

4. Шведский учёный, создавший научную систематику…

А) Т. Морган; Б) Карл Линней; В) Джон Рей.

5. Характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других, называют…

А) критериями вид; Б) критериями рода; В) систематикой.

6. Соотнесите демографические показатели популяции с их характеристиками:

Рождаемость

Численность

Возрастной состав

Плотность

Смертность

а) Общее количество особей;

б) Скорость прибавления особей;

в) Количество особей на определённую территорию;

г) Скорость сокращения численности;

д) Соотношение старых и молодых особей

е) Соотношение самцов и самок

Популяционно-видовой уровень. 9 класс.

III вариант

А) популяциями; Б) семьями.

А) Карл Линней; Б) Джон Рей.

5. Ареал – это…

Б) географическим критерием.

А) генетический критерий;

Б) морфологический критерий.

А) систематика; Б) экология.

Популяционно-видовой уровень. 9 класс.

III вариант

1. В природе группы распространены не равномерно, а отдельно …

А) популяциями; Б) семьями.

2. Характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других, называют…

А) критериями рода; Б) критериями виды;

3. Наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор проявляются в популяции, поэтому её считают…

А) единицей вида; Б) единицей эволюции.

4. Двойное название вида ввёл …

А) Карл Линней; Б) Джон Рей.

5. Ареал – это…

А) демографический показатель;

Б) область распространения вида.

6. Сходство внешнего и внутреннего строения организма является…

А) морфологическим критерием;

Б) географическим критерием.

7. Характерный для каждого вида набор хромосом, их размеры, форма, состав ДНК – это…

А) генетический критерий;

Б) морфологический критерий.

8. Скорость сокращения численности в результате гибели особей – это…

А) рождаемость; Б) смертность.

9. Количество особей на определённую территорию – это…

А) плотность; Б) численность.

10. Наука. изучающая жизнь популяций – это…

А) систематика; Б) экология.

Ответы. Популяционно-видовой уровень. 9 класс.

I вариант

    1 – г; 2 – д; 3 – а; 4 – в; 5 – б.

II вариант

    1 – б; 2 – а; 3 – д; 4 – в; 5 – г.

III вариант

    А; 6. А;

    Б; 7. А;

    Б; 8. Б;

    А; 9. А;

    Б; 10. Б.

Зачет по теме

Вариант 1

    Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется

А) вид; В) сорт;

Б) популяция; Г) колония.

2. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения

полевой мыши?

А) генетическому; В) физиологическому;

Б) морфологическому; Г) экологическому.

3. Общность предков доказывает критерий:

А) исторический; В) генетический;

Б) морфологический; Г) географический.

4. Совокупность факторов внешней среды – основа:

А) генетического критерия; В) географического критерия;

Б) экологического критерия; Г) исторического критерия.

5. К какому критерию вида относят область распространения африканского слона?

А) морфологическому; В) генетическому;

Б) экологическому; Г) географическому.

6. Чем определяется сокращение численности популяции?

А) популяционными волнами;

Б) низкой частотой мутаций;

В) преобладанием смертности над рождаемостью;

Г) преобладанием рождаемости над смертностью.

7. Какие систематические категории НЕ образуются в результате макроэволюции?

А) виды; Б) типы; В) классы; Г) отделы.

8. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения

А) черных и рыжих тараканов; В) черных тараканов с ядохимикатами;

Б) черных тараканов между собой; Г) черных тараканов и черных крыс.

9. Какая форма естественного отбора действует при относительно постоянных

условиях окружающей среды?

10. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному

скрещиванию особей?

А) волны жизни; В) естественный отбор;

Б) модификации; Г) изоляция.

11. Чем НЕ характеризуется приспособленность растений к опылению ветром?

А) невзрачные цветки, собранные в соцветия;

Б) много сухой пыльцы;

В) наличие нектара;

Г) раннее цветение до появления листьев.

12. Какие приспособления у животных можно отнести к идиоадаптации?

А) мимикрия; В) четырехкамерное сердце;

Б) возникновение скелета; Г) теплокровность.

13. Что такое биологический прогресс?

А) возникновение новых приспособлений и более сложных форм жизни;

Б) усложнение организации, появление новых систем органов и процессов;

В) успешное эволюционное развитие систематической группы: высокая численность,

большое видовое разнообразие, расширение ареала;

Г) переход в более простую среду обитания.

14. К какой группе экологических факторов относится свет?

А) антропогенные; В) биотические;

Б) абиотические; Г) техногенные.

15. К каким факторам среды относятся турниры между самцами, забота о потомстве,

хищничество?

А) абиотическим; В) антропогенным;

Б) экологическим; Г) биотическим.

    Какие примеры иллюстрируют внутривидовую борьбу за существование?

    Синица затаптывает в гнезде своих птенцов при нехватке корма;

    В хвойном лесу высокие деревья подавляют рост низких;

    Черная крыса вытесняется серой;

    Пингвины помогают друг другу высиживать и выкармливать птенцов;

    Дельфин питается хищной рыбой;

    Птицы и млекопитающие распространяют семена.

    В состоянии биологического прогресса находятся

    Заяц-русак;

    Уссурийский тигр;

    Древовидные папоротники;

    Круглые черви;

    Карась обыкновенный;

    Ландыш майский.

Задание 3. Установите правильную последовательность этапов географического видообразования.

А) возникновение преград между популяциями вида

Б) сохранение естественным образом особей с признаками, полезными в данных условиях

В) утрата особями разных популяций способности к скрещиванию

Г) появление наследственных изменений в изолированных популяциях.

Ответ: _______________

Задание 4. Установите соответствие между признаком, характеризующим прыткую ящерицу, и критерием вида.

ПРИЗНАК КРИТЕРИЙ ВИДА

А) тело имеет бурую окраску 1) морфологический

Б) питается насекомыми 2) экологический

В) при низкой температуре неактивна

Г) размеры тела не более 28 см

Д) размножается на суше

Е) преимущественно населяет освещенные

Зачет по теме

«Популяционно-видовой уровень организации живой природы»

Вариант 2

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1 . Влияние биотических факторов среды на организмы рассматривает критерий:

А) географический; В) физиологический;

Б) экологический; Г) исторический.

2. Какой критерий является решающим при определении видов-двойников?

А) биохимический; В) морфологический;

Б) генетический; Г) физиологический.

3 . Сходство процессов питания и дыхания изучает критерий:

А) экологический; В) физиологический;

Б) биохимический; Г) генетический.

4 . Для определения вида недостаточно использовать только генетический критерий, т. к.

А) существуют виды-двойники;

Б) разные виды могут иметь одинаковый набор хромосом;

В) близкие виды могут занимать один ареал;

Г) близкие виды могут быть приспособлены к схожим условиям среды.

5. На основе какого критерия особи объединяются в одну популяцию?

А) выполняют одинаковые роли в биогеоценозе;

Б) имеют одинаковую кормовую базу;

В) свободно скрещиваются и занимают один ареал;

Г) соотношение полов составляет 1:1.

6. Чем завершается процесс микроэволюции?

А) образованием нового вида; В) образованием нового семейства;

Б) образованием нового отряда; Г) образованием нового класса.

7. Какая форма естественного отбора действует при изменяющихся условиях

окружающей среды?

А) стабилизирующий отбор; В) движущий отбор;

Б) разрывающий отбор; Г) дизруптивный отбор.

8. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и

утверждал наследование благоприобретенных признаков?

А) Карл Линней; В) А.Н.Северцов;

Б) Чарльз Дарвин; Г) Жан-Батист Ламарк.

9. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих

мальков?

А) межвидовой; В) с неблагоприятными условиями среды;

Б) внутривидовой; Г) внутривидовой взаимопомощи.

10. Что такое естественный отбор?

А) сложные отношения между живой и неживой природой;

Б) процесс образования новых популяций и видов;

В) процесс роста численности популяции;

Г) процесс сохранения особей с полезными наследственными изменениями.

11. Какое явление служит примером покровительственной окраски?

А) окраска пчелы; В) окраска пятнистого оленя;

Б) окраска кузнечика; Г) окраска хвостового оперения у самца павлина.

12. Какое из перечисленных приспособлений относят к ароморфозам?

Б) образование ластов у морских котиков;

В) трехкамерное сердце у амфибий;

Г) опыление цветков покрытосеменных насекомыми.

13. К каким факторам среды относятся свет, температура, химический состав почвы?

А) биотическим; В) антропогенным;

Б) экологическим; Г) абиотическим.

14. К антропогенным экологическим факторам относится (-ятся)

А) извержение вулкана; В) вращение Земли;

Б) вырубка лесов; Г) турниры между самцами.

15. Какое утверждение является НЕВЕРНЫМ?

А) биологический прогресс характеризуется расширением ареала;

Б) биологический прогресс характеризуется уменьшением численности вида;

В) биологический регресс приводит к вымиранию вида;

Г) главная причина биологического регресса многих видов в настоящее время –

хозяйственная деятельность человека.

Задание 2. Выберите три верных ответа из шести.

    К главным путям эволюции относятся

    Биологический прогресс; 4) Идиоадаптация;

    Биологический регресс; 5) Дегенерация;

    Ароморфоз; 6) Естественный отбор

    Каковы результаты действия естественного отбора?

    Образование новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов;

    Повышение организации и усложнение живых существ;

    Образование абсолютной приспособленности;

    Все виды достигают наивысшей ступени организации;

    Образование только относительной приспособленности;

    Многообразие видов.

Задание 3. Установите последовательность процессов, происходящих при образовании новых видов в природе.

А) в результате борьбы за существование и естественного отбора сохраняются особи с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

Б) возникает новый вид

В) в популяции накапливаются наследственные изменения

Г) популяции оказываются географически или экологически изолированными

Д) через множество поколений популяции изменяются так, что их особи не могут скрещиваться с особями других популяций

Е) ареал вида расширяется или разрывается на части.

Ответ: ________________________

Задание 4. Установите соответствие между признаком крота и критерием вида, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК КРИТЕРИЙ ВИДА

А) тело покрыто короткой шерстью 1) морфологический

Б) глаза затянуты пленкой 2) экологический

В) роет ходы в почве

Г) передние лапы широкие - копательные

Д) питается насекомыми

Е) размножается в гнездовой камере

А 1 Вид – это: 1. совокупность особей, обладающих сходными признаками, скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, занимающих определённый ареал 2. совокупность особей, обитающих в сходных биологических условиях, не имеющих определённого ареала 3. совокупность особей, сходных по внешнему строению, но населяющих разные ареалы 4. совокупность популяций, занимающих разные звенья в цепи питания X X






























В 1 Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен. П Р И З Н А К И К Р И Т Е Р И Й В И Д А А) органы чувств – одна 1) морфологический Пара щупалец 2) экологический Б) коричневый цвет раковины В) населяет пресные водоёмы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная АБВГД Большой прудовик


В 2 Установите правильную последовательность расположения систематических категорий, начиная с наименьшей. А) вид Б) отряд В) класс Г) род Д) царство Е) семейство Ж) тип АГЕБВЖД



С 4 Между изолированными популяциями возникли различия. Необходимо выяснить, образовались ли в результате этих различий новые виды, или ещё нет. Предложите способ решения этой проблемы. С 4 Между изолированными популяциями возникли различия. Необходимо выяснить, образовались ли в результате этих различий новые виды, или ещё нет. Предложите способ решения этой проблемы.

Обобщающий урок в 9 классе по теме «Популяционно-видовой уровень организации живой материи».

Цели урока: обобщить и конкретизировать знания о структуре вида, популяции, систематике в растительном и животном мире.

Личная значимость изучаемой темы : «Человек разумный - это вид, способный к самоуничтожению» (В.И.Вернадский). Проверка собственных знаний по теме и успешное выполнение индивидуального теста.

Методы обучения : проблемный, частично-поисковый, творческий.

Формы организации: урок-обобщение, построенный в форме ЕГЭ.

Развитие умений учащихся : рассуждать и доказывать, анализировать, моделировать ситуацию, а также развивать умение работать с бланками ЕГЭ.

Основные понятия, отрабатываемые в ходе урока : определение вида, популяции, критерии вида, систематические категории в органическом мире, эволюция

План урока:

1.Орг. момент. Целеполагание.

2. Формулирование основополагающих знаний по теме в форме презентации учащихся - проверка домашнего задания.

3. Устный опрос: часть А и часть В.

4. Часть С с элементами моделирования.

5. Подведение итогов.

6. Тестовый контроль.

7. Взаимопроверка.

8. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся.

9. Домашнее задание.

Планируемые результаты : в результате повторения и обобщения знаний по теме «Популяционно-видовой уровень организации живой материи» учащиеся должны справиться с тестовой работой, содержащей вопросы разного уровня сложности (вариант А, В и С).

Источники информации :

А.А. Каменский, Е.А.Крикскунов, В.В. Пасечник Учебник «Биология - 9 класс»

О.А. Пепеляева, и.в. Сунцова «Поурочные разработки по общей биологии»

А.В. Кулев «Поурочное планирование по общей биологии»

И.А. Жигарев, О.Н. Пономарева, Н.М. Чернова «Основы экологии» - сборник задач, упражнений и практических работ - 10-11 класс

Мин.Образования РФ «Оценка качества подготовки выпускников по биологии»

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ за 2008, 2007, 2006 год.

Ход урока.

Орг. Момент. Целеполагание.

Сегодня на уроке мы с вами должны повторить, обобщить и конкретизировать знания по теме «Популяционно-видовой уровень организации живой природы».

Урок будет проходить в форме ЕГЭ, поэтому перед вами будут стоять задачи разного уровня сложности: -вариант А - задания с выбором ответа (тест) - наиболее простое

В варианте В необходимо выбрать несколько правильных ответов;

составить логическую цепочку; найти соответствие между

Вариант С - вопросы на которые необходимо дать развёрнутый,

аргументированный ответ.

Этот небольшой «экзамен» мы будем сдавать все вместе, но по окончании нашего урока каждый из вас получит индивидуальное задание, поэтому будьте внимательны. На уроке все получат оценку, а некоторые - не одну.

Проверка домашнего задания.

Заслушивается материал, подготовленный учащимися в форме презентации по теме

Цель: повторить основные понятия темы, развивать умение выделять главное, добавлять недостающее, анализировать и делать выводы.

Прежде чем мы перейдём к решению вопросов части -А-, 2 ученика получат индивидуальное задание.

Задание для моделирования.

На ватмане представьте модель вида - зайца-русака, состоящего из 4-5 популяций. Отметьте популяции цифрами. В ареале существования вида нанесите географические объекты: горы, реки, озёра, дороги, посёлки, города и др.

Составьте рассказ по плану:

1. Вид - это_______________________________________________________________

2. Элементами вида являются - __________________________________________________

3. Вид - это целостная система, так как____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Вид, также как и популяция это открытая система, потому, что_____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Докажите, что вид - это устойчивая система.____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Вид - это развивающаяся система._____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

- Назовите возможные причины колебания численности в популяциях зайца-русака.

- Как можно регулировать численность популяции в экосистеме леса?

- Назовите демографические показатели популяции.

Все остальные учащиеся начинают работать с вопросами части -А-.

Напоминаю : при выполнении заданий этой части необходимо из предложенных ответов выбрать один правильный. Если вы назовёте правильный ответ, мы открываем следующий вопрос, если нет - необходимо исправить и объяснить допущенную ошибку.

(Работа с презентацией)

1. Вопросы части -А- .

Кто из натуралистов впервые определил критерии вида

1. Н.И.Вавилов

2. Т. Морган

4. К.Линней

Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида относят к критерию:

1. генетическому

2. экологическому

3. биохимическому

4. морфологическому

На основании какого критерия можно более точно определить принадлежность особи к определённому виду

1.физиологического

2. экологического

3. морфологического

4. генетического

Особей в одну популяцию объединяет:

1. изоляция

2. свободное скрещивание

3. наличие мутаций

4. размножение особей

Причина колебания численности популяций:

1. наследственная изменчивость особей

2. естественный отбор

3. соотношение между рождаемостью и гибелью особей в популяции

4. взаимоотношения между родителями и потомством

Популяцию образуют:

1. берёзы в одном лесу

2. маргаритки на одном газоне

3. кусты жасмина на одном приусадебном участке

4. все виды берёз

Наиболее крупная систематическая категория из перечисленных - это:

4. царство

Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен.

А) органы чувств - одна 1) морфологический

пара щупалец

Б) коричневый цвет раковины 2) экологический

В) населяет пресные водоёмы

Г) питается мягкими тканями растений

Д) раковина спирально закрученная

3. Переходим к части -С- задания со свободным ответом.

Работать предлагаю в микрогрурппах (объединяются учащиеся 2-х парт)

В чём проявляется относительность морфологического критерия?

(демонстрация полового диморфизма, альбиносов, видов-двойников)

Классифицируя растения, К.Линней обращал внимание на количество тычинок и пестиков в цветке. Предложите другие, свои собственные подходы к разделению растений на систематические группы.

(Слайд - фото цветка с тычинками)

С 4. Между изолированными популяциями возникли различия. Необходимо выяснить, образовались ли в результате этих различий новые виды, или ещё нет. Предложите способ решения этой проблемы.

Подведём итоги, а помогут нам в этом учащиеся, которые работали над презентацией данной темы.

Закрепление:

  • Чтобы убедиться, что вы получили крепкие знания по теме, я подготовила для вас небольшую проверочную, который позволит не только мне, но и вам самим проверить свои знания.

Тест по биологии в 9 классе по теме

«Популяционно-видовой уровень организации живой природы»

А1. Критерий вида, характеризующий процессы жизнедеятельности организма:

1. морфологический

2. генетический

3. физиологический

4. географический

А2. Наименьшая систематическая единица из перечисленных:

1. семейство

3. царство

А3. К.Линней первый создал:

1. эволюционную теорию

2. систематику

3. учение о биосфере

4. учение о клетке

А4. Экологический критерий вида - это сходство:

1. условий обитания особей одного вида

2. генотипов особей вида

3. всех процессов жизнедеятельности

4. внешнего и внутреннего строения

А5. Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида относят к критерию:

1. генетическому

2. экологическому

3. биохимическому

4. морфологическому

А6. Характерный для каждого вида набор хромосом - это

1. морфологический критерий вида

2. генетический критерий вида

3. физиологический критерий вида

4. географический критерий вида

А7. Наиболее точный критерий вида:

1.физиологического

2. экологического

3. морфологического

4. генетического

А8. Популяция - это:

1. основная структурная единица вида

2. основная структурная единица рода

3. основная структурная единица типа

4. основная структурная единица класса

А9. Территория, занимаемая видом называется:

1. биоценозом

2. биотопом

3. ареалом

4. экологической нише

А10. Увеличение численности популяции связано с:

1. уменьшением ареала обитания

2. увеличением пищевых ресурсов

4. уменьшением рождаемости

А11..Жизнь популяции изучает наука:

1. биология

2. биохимия

3. экология

4. цитология

А12. Берёзы в одном лесу образуют:

1. популяцию

3. сообщество

А13. Раздел биологии, занимающийся описанием и классификацией организмов:

1. морфология

2. экология

3. эволюция

4. систематика

А14. Наиболее крупная систематическая категория из перечисленных - это:

4. царство

Выбери три правильных ответа

В1. Что относится к демографическим показателям популяции

1. свободное скрещивание особей

2. рождаемость

3. миграции

4. возрастной состав популяции

5. смертность

6. характерная окраска особей

Найди соответствие между первым и вторым столбцом

В2. Установите соответствие между признаком млекопитающего- бурого медведя и критерием вида, для которого он характерен.

П Р И З Н А К И К Р И Т Е Р И Й В И Д А

А) зимой впадает в спячку 1) морфологический

Б) шерсть бурого цвета
В) распространён на территории 2) географический

Европы, Сев. и Юж. Америки, Азии
Г) накапливает жир осенью 3) физиологический
Д) масса тела достигает350-500 кг.

Дайте полный ответ на вопрос:

С1. В чём относительность географического критерия вида

Ответы на тестовое задание

И.М. Галицкая, учитель биологии

МБ НОУ «Гимназия №62», г. Новокузнецк, Кемеровская область

Тест по теме «Популяционно-видовой уровень жизни»

Вариант 1

А. К. Линнея В. Ч. Дарвина

Б. Ж.Б. Ламарка Г. А. Вейсмана

2. Теорию эволюции справедливо считать теорией созданной:

А. Ч. Дарвином и Ч. Лайелем В. Ч. Дарвином и А. Уоллесом

Б. Ч. Дарвином и А. Вейсманом

3. Книга, в которой изложены основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина, называется:

А. «Философия ботаники» В. «Происхождение видов»

Б. «Философия зоологии» Г. «О природе вещей»

4. Какое из утверждений наиболее правильно?

5. В результате искусственного отбора возникли:

А. Породы кроликов с чисто-белой шерстью

Б. Размножение кур яйцами

В. Копыта у лошадей

Г. Покровительственная окраска зайца-беляка

6. К внутривидовой борьбе относится (примеры гибели особей одуванчика):

А. Всходами одуванчика питаются травоядные животные

Б. Семена одуванчика погибают в пустыне и Антарктиде, на скалах

В. Растения одуванчика гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов Г. Сами одуванчики вытесняют друг друга

7. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, называются:

А. Идиоадаптациями В. Дегенерациями

Б. Регрессом Г. Ароморфозами

8. Ароморфоз у растений – это:

А. Фотосинтез В. Опыление насекомыми

Б. Распространение семян ветром

9. К древнейшим людям относится:

А.Синантроп В. Австралопитек

Б. Неандерталец Г. Кроманьонец

10. Совместная трудовая деятельность у предков человека привела к появлению:

А. S -образного позвоночника В. Сводчатой стопы

Б. Общественного образа жизни Г. Прямохождения

Вариант 2

1. Развитие систематики в додарвиновский период биологии связывают с трудами:

А. Ж.Б. Ламарка В. Аристотеля

Б. Д. Рея Г. К. Линнея

2. Движущей силой эволюции по Ламарку является:

А. Бог

Б. Естественные законы природы

В. Стремление самой природы к прогрессу

3. Главное значение теории Ч. Дарвина состоит:

А. В создании первого эволюционного учения

Б. В объяснении причин происхождения жизни на Земле

В. В разработке концепции естественного отбора

Г. В объяснении наследственности

4. Два культурных растения – ячмень и рожь – имеют одинаковое число хромосом (14), но не скрещиваются. Определите количество видов и критерий, которым надо руководствоваться.

А. Один вид, морфологическим критерием

Б. Два вида, морфологическим критерием

В. Один вид, генетическим критерием

Г. Два вида, генетическим критерием

5. Естественным отбором называется:

А. Борьба за существование

Б. Выживание и размножение наиболее приспособленных особей В. Выживание и размножение сильнейших особей

6. Примером действия стабилизирующей формы естественного отбора является:

А. Гибель длиннокрылых и короткокрылых воробьев во время бурь

Б. Исчезновение белых бабочек в индустриальных районах

В. Выведение нового сорта в других условиях

7. Идиоадаптация – это появление у животных:

А. Теплокровности В. Разной формы клюва птиц

Б. Живорождения Г. Четырехкамерного сердца

8. Изменения, связанные с увеличением численности особей вида, расширением ареала, образованием новых видов, подвидов и популяций, называются:

А. Прогрессом В. Ароморфозами

Б. Регрессом Г. Идиоадаптациями

9. Первыми овладели членораздельной речью:

А. Неандертальцы В. Синантропы

Б. Питекантропы Г. Кроманьонцы

10. Австралопитек в отличие от питекантропа:

А. Ходил на двух ногах В. Имел меньший объем мозга

Б. Умел изготавливать орудия труда Г. Был покрыт шерстью

Ответы

Вариант 1

1 – б, 2 – в, 3 – в, 4 – г, 5 – а, 6 – г, 7 – в, 8 – а, 9 – а, 10 – б

Вариант 2

1 – г, 2 – в, 3 – в, 4 – г, 5 – б, 6 – а, 7 – в, 8 – а, 9 – г, 10 – в