Караван историй к прошутинская рассказать о маэстро. Безумные романы алексея баталова. Биография и карьера

  • 31.01.2024

Имя: Сергей Мартынов

Дата рождения: 25.01.1952

Возраст: 67 лет

Место рождения: город Александровка, Ростовская область, Россия

Деятельность: актер

Семейное положение: женат

Сергей Мартынов – известный актер, муж Ирины Алферовой, фото и биографию которого нередко можно найти в сети. Многие хотят знать больше о его жизни и актерской карьере, ведь он был одним из самых красивых артистов Советского Союза. Больше информации о нем — в этой статье.


Биография и карьера

На свет Сергей Мартынов, будущий актер и муж Ирины Алферовой, детские фото которого можно найти в интернете, появился 25 января, в 1952 году. Раннюю биографию провел в поселке Александровка, который находится в Ростовской области. Больше о его детских годах ничего не известно – актер не любит распространять подробности. После того, как он оканчивает школу, Сергей едет в Москву и с легкостью поступает в Институт кинематографии, а через несколько лет успешно его оканчивает.

Сергей Мартынов: фото

В первые года он не снимался в кино, а озвучивал советских звезд, не умеющих говорить по-русски, например, прибалтийских или восточноазиатских артистов. Но вскоре у Сергея начинают появляться первые серьезные роли в фильмах. Кино «Абитуриентка» и мелодрама «Всегда начеку!» стали его первым опытом в съемке настоящего кино. Однако эти два фильма не были известны широкому кругу зрителей, поэтому известность он не получил. Следующие работы в кино были более успешны – «Царевич Проша» и «Концерт для двух скрипок», снятые для маленьких телезрителей, помогли Сергею Мартынову обрести ту самую популярность, о которой он мечтал.

Сергей Мартынов в молодости

Именно после этих двух фильмов Сергея стали приглашать в свои картины самые известные режиссеры советского кинематографа. Зрители запомнили такие его работы, как: «Отец и сын», «Товарищ Иннокентий» и др. Самым глубоким прорывом для Сергея Мартынова стала ошеломительная роль в детективе «Ларец Марии Медичи», а затем и фильм на тематику Великой Отечественной – «В небе Ночные ведьмы».

Далее его карьера пошла только в гору. До 1991 года Сергей Мартынов каждый год был задействован в кино, работал, не покладая рук. Но в результате распада СССР актер временно приостановил свою профессиональную деятельность. Его последним фильмом в 1990 года стал детектив «Плащаница Александра Невского».

Сергей Мартынов в фильме «Ларец Марии Медичи»

В 2001 году Сергей Мартынов вновь возвращается в свою работу. Он снимается в драме «Лиса Алиса», где исполнил роль посла Франции, а одной из самых успешных его работ в 21 веке является роль в криминальном фильме «Солнечный удар». Однако его деятельность не ограничивается съемкой в кино. В 2002 году он сел в кресло режиссера и подарил миру многосерийный мультфильм, которому дали название «Немного о Страшилке», где главными героями являются Крот, Солнечный Зайчик и Летучая мышь.

Личная жизнь

Личная жизнь актера Сергея Мартынова, мужа Ирины Алфёровой, не так подробно известна, как биография, не так просто найти фото его семьи и домашней жизни. Но все же поклонники актера узнали, как обстоят дела в личном плане у талантливого актера.

Его первой любовью стала Татьяна Прошутинская, на которой он вскоре женился. Татьяна была двоюродной сестрой известной телеведущей по имени Кира Прошутинская, она вела телепередачи: «Жена. История любви» и «Мужчина и женщина».

С женой Ириной Алферовой

Их семейная жизнь протекала спокойно и мирно. В этом браке у Сергея и Татьяны родились дети, которых они назвали Сергей и Анастасия. Однако вскоре обстановка в семье изменилась — по неизвестной причине супруги решились подать на развод. Татьяна переехала на постоянное место жительство в Лондон вместе с Сергеем и Анастасией.

Однако Сергей решил приезжать к ним в Лондон, чтобы видеть своих детей, ведь без общения с ними он не мог жить. Но вскоре случилось страшное событие – Татьяна Прошутинская умерла в больнице, из-за несвоевременной помощи докторов. Сергей принял решение забрать детей назад, в Россию, что вскоре и сделал. Когда Сергей и Анастасия приехали на свою Родину, то они узнали, что у их отца уже есть любимая женщина – одна из самых красивых актрис Советского Союза, Ирина Алферова.

Сергей и Ирина познакомились на съемках кино, затем часто проводили время вместе, но больше, чем дружеских отношений, у них не было. Однако в 1990 году между ними вспыхнул неожиданный роман. Вскоре Сергей Мартынов сделал ей предложение руки и сердца, а Ирина просто не смогла отказаться.

Детей в их браке не было, но Ирина Алферова воспитывала Сергея и Анастасию как своих родных детей, очень любила их. Сергей Мартынов также относился и к дочери Ирины от первого брака, к Ксении Алферовой, которая пошла по стопам матери и стала актрисой. В их семье царила любовь и гармония.

Сергей Мартынов с семьей

В конце 20 века у Ирины Алферовой погибает сестра, и Сергей, вместе с супругой, принимает решение взять в свою семью ее сына, которого звали Александр.

На данный момент в их семье все складывается более, чем удачно. Сергей и Анастасия переехали жить в Лондон, Ксения работает актрисой, Александр оканчивает юридический факультет. Сами Сергей и Ирина продолжают жить в счастливом браке, понимают друг друга с полуслова, по словам самого Мартынова. Несмотря на почтенный возраст и продолжительную биографию, актер , муж Ирины Алферовой, на фото выглядит молодым и счастливым.

Поскольку события происходили в семидесятых годах, артист и не думал, что эта история всплывет спустя почти сорок лет… В романтической и предельно откровенной повести были затронуты многострадальные отношения Баталова с некой молодой девушкой. Он женат, и у него дочь, страдающая церебральным параличом, это несчастье скрепило семью навсегда. Молодая девушка, соседка по площадке, именуемая в повести Сестрой (самого же Баталова там называют Маэстро), добивается его несколько лет – и дела ее продвигаются. Десять лет длится роман, достойный сериала. Маэстро получает предынфарктное состояние, жена измучена его неверностью, молодая любовница – бесперспективностью своего положения. В конце концов они мучительно расстаются, а спустя годы Сестра умирает за границей, еще будучи молодой.

– Я прошу прощения у Маэстро за то, что написала обо всем этом, – пишет в финале истории автор повести, известная журналистка Кира Прошутинская. – Все мы – заложники своей профессии.

Но никто не мог пересказать эту историю лучше Прошутинской, ведь главная героиня была ее двоюродной сестрой! Получив на старости лет такую огласку своего прошлого, Алексей Владимирович нисколько не смутился. В интервью «Только звездам» он высказал свою версию произошедшего.

Алексей Владимирович, читали вы эту повесть о себе?

– Конечно, читал! Мне принесли… Что я могу сказать, это очень романтичная история. Даже чем-то напоминает «Письмо незнакомки» Стефана Цвейга. Красиво…

То есть вы не испугались, что все узнают о вашем романе?

– Я вам расскажу все, как было. Эта девушка, о которой там пишется, действительно была мне знакома. А как же, мы были соседями и жили дверь в дверь. И поэтому очень тесно все общались, дружили домами, виделись буквально каждый день. И я допускаю, что эта Ксения – так ее звали – очень хорошо ко мне относилась. Я это видел, конечно. Но о каких-то отношениях речи не шло.

То есть все, что там написано, вранье?

Лучшие дня

– Нет, не все. Мы были знакомы, виделись – это да. Еще там правильно написано, что я работал на радио в то время. И была поездка на завод, там снимали программу для телевидения. Так что кое-что сходится. Но что касается именно отношений с этой девушкой, я не могу это подтвердить.

В повести высказывается мысль о том, что мужчины сейчас пошли не те и романтика отношений утрачена… Таких, какие были в ваши времена.

– Не знаю, что ответить по этому поводу. Возможно, и утрачена, но зато женщинами приобретено гораздо большее: они могут делать карьеру, зарабатывать, руководить. И если мужчины слабее, пусть отойдут в сторонку. Это правильно. Женщина набрала силу, а раньше ей только и было дела, что удачно выйти замуж – это же очень скучно!

Вам часто навешивают ярлык «настоящий мужчина», наверное, благодаря роли Гоши. Тяжело его носить?

– Конечно, я все время играю, так как я актер. Но я ничего не изображаю из себя, не придумываю… Что касается Гоши, который прославил меня (и я ему, конечно, благодарен), то я не оцениваю его как реального героя. Просто режиссеру нужно было завершить чем-то двухсерийные страдания женщины. А разве он идеален? Бросил предыдущую жену за то, что зарабатывала больше, пил… Не удивлюсь, если через три дня после свадьбы он ударит любимую бутылкой по голове. А почему бы и нет?

Семейные неурядицы и суды с соседями довели жену актёра до больничной койки

Семейные неурядицы и суды с соседями довели жену актёра до больничной койки

Супруге всенародно любимого Алексея БАТАЛОВА 18 августа исполняется 80. 52 года из них цыганка Гитана ЛЕОНТЕНКО, потомственная цирковая артистка, живет в браке с Алексеем Владимировичем. А познакомились они еще раньше, за десять лет до женитьбы, и прошли мучительный путь к своему счастью.

Гитана, как и я, выросла в цирке, - рассказывает известная акробатка Ирина Шестуа . - Наши мамы близко дружили, поэтому и мы с Леонтенко всегда хорошо общались. Правда, она немного старше, так что и успех к ней, выступающей на арене с девяти лет, пришел раньше. Отлично помню цыганский коллектив, где, помимо принцессы Гитаны, потрясающе работал Михаил Шишков , будущий актер кино и театра «Ромэн». Впрочем, Леонтенко совершенно не терялась на его фоне: она была настолько великолепной наездницей, что, несмотря на свою внешнюю хрупкость, освоила сложнейший цирковой жанр - акробатика на лошади. От ее лихих джигитовок у зрителей сердце уходило в пятки. В то же время в бытовом общении Гитана всегда была простая и очень искренняя. Конечно, мужчины немедленно влюблялись в эту добрую девушку с экзотической внешностью.

25-летний Баталов познакомился с Гитаной в Ленинграде в 1953 году. Алексей тогда играл свою первую большую роль - в картине «Большая семья», а 18-летняя Леонтенко приехала в творческую командировку в город на Неве вместе с цирковым коллективом.

В ресторане гостиницы «Европейская», где оба поселились, они впервые и повстречались. Искра пробежала тут же! Родня Гитаны, смекнув, что их девочкой увлекся начинающий киноартист, сразу решила, что тот ей не пара. Дескать, кавалера стоит искать в своем кругу. Цыгане даже пригрозили Баталову. Но тот оказался не из пугливых и... назначил красавице тайную встречу.

Все это происходило на моих глазах, - говорит другая звезда цирка, наездница Энгелина Рогальская . - На Руси ведь частенько гусары влюблялись в цыганок, потому что у тех от природы какая-то внутренняя сила. Когда я поняла, что у Гитаны и Алексея вспыхнуло взаимное чувство, решила усилить и без того гигантскую эротичность и магию девушки и стала уговаривать ее сделать модную стрижку. Она отмахнулась: «Алеше и так нравится».

Десять белых ночей

Несмотря на то что элегантный интеллигент Баталов с 17 лет был связан узами брака с ровесницей Ирой Ротовой , дочкой известного художника, а едва достигнув совершеннолетия, успел стать отцом прелестной девочки Нади, барышни постоянно теряли от него голову. Например, во время учебы в Школе-студии МХАТ в Алексея по уши влюбилась однокурсница Элла Позднякова . Но тогда будущий кумир публики дал Эллочке четко понять, что ей ничего не светит. А вот в случае с Гитаной у женатика все вышло совершенно по-другому.

На протяжении десяти белых ленинградских ночей Леонтенко и Баталов наслаждались обществом друг друга и, как дети, радовались, что жизнь так улыбнулась обоим, подарив счастье пусть даже тайных свиданий. Но на одиннадцатый день Алексей все же решился признаться Гитане, что не свободен. Слова эти будто ножом ранили сердце девушки. Она убежала прочь, бросив на прощание, что ее не нужно догонять, все равно рассчитывать не на что.

В течение последующих пяти лет они ни разу не встретились...

Дорогой мой человек

Вскоре сердце Гитаны разбил еще один киноактер - Сергей Гурзо . После роли Сережи Тюленина в «Молодой гвардии» на симпатичного парня обрушилась невероятная слава. Несмотря на малокартинье, воцарившееся в отечественном кино, он продолжал много сниматься.

Для роли табунщика, сыгранной в ленте «Смелые люди», Гурзо брал уроки верховой езды у цирковых артистов из династии Кантемировых . Навсегда прикипев к арене с запахом опилок и зверья, крутизне трибун и, конечно, цирковым актерам, донжуан Гурзо просто не мог упустить из виду обворожительную гротеск-наездницу Леонтенко.

Да, у моего теперь уже давно покойного отца в свое время случился бурный роман с Гитаной, - подтвердил актер и режиссер Сергей Гурзо-младший . - Папа всегда отличался большой нежностью к женскому полу. Крепко дружил с Василием Сталиным , оба - еще те ходоки! Страсть между отцом и Гитаной вспыхнула неожиданно. Причем они вмиг стали не только любовниками, но и очень хорошими друзьями. В том смысле, что, кроме плотского притяжения, имели много общих интересов, им всегда было о чем поговорить. А когда чувства перегорели и они решили разойтись, продолжали тепло общаться.

Шестуа добавила, что в период сожительства с Гурзо цыганка обитала с Сергеем в общежитии на Неглинке:

У Леонтенко тогда как раз случился пик карьеры, ее головокружительные номера никто в мире не мог повторить, она даже во Франции гастролировала с конным цирком. И вдруг из-за Сергея на время решила прервать работу. Ушла из цирка, чтобы сопровождать его на съемках. Но потом, после их разрыва, вернулась в профессию.

В это же самое время Баталов увлекся балериной Ленинградского театра им. Кирова Ольгой Заботкиной . В 55-м она снискала успех как киноактриса, снявшись в роли Кати Татариновой в фильме «Два капитана». Алексей тоже стал звездой после выхода на экраны картины «Летят журавли». Немудрено, что, едва познакомившись с Баталовым, приехавшим в Питер на съемки ленты «Дорогой мой человек», Заботкина сразу влюбилась.

Оля очень хорошо относилась ко мне и, наверное, рассчитывала, что я на ней женюсь, - вспоминал позже Алексей Владимирович. - Даже с подругами этой мыслью делилась. Но наша свадьба так и не состоялась... На тот момент я только-только развелся с первой женой Ириной и о втором браке не думал. А когда понял, что Оля ждет от меня серьезного шага, просто решил с ней расстаться.

Причем объясниться с зазнобой Алексей не решился: просто скоропалительно уехал от нее в Москву. Заботкина долго не находила себе места, но разыскивать беглеца не стала.

Уже на склоне лет, когда танцовщицы не было в живых, Баталов снял камень с души и раскаялся, что тогда по молодости поступил очень жестоко. Впрочем, Ольга после странных отношений с актером дважды побывала замужем - за музыкантом Сергеем Красавиным и поэтом-пародистом, ведущим передачи «Вокруг смеха» Александром Ивановым .

Страх и ревность

С радостью вернувшись к работе на манеже, Гитана недолго горевала и приняла ухаживания коллеги - канатоходца Магомеда Магомедова . Об этом автору этих строк рассказала одна из жен артиста цирка - Ларита Магомедова, тоже звезда советской арены:

Роман Магомеда с Гитаной случился еще до того, как он на мне женился, а Леонтенко стала супругой Баталова. Я-то помоложе цыганки и еще в детстве имела возможность наблюдать за ее потрясающей работой. Мой папа, начальник комиссии по военно-промышленным вопросам, дружил с Эмилем Кио , так что мы часто бывали на представлениях. Неизгладимое впечатление на меня однажды произвела мама Гитаны, которую тоже звали Гитаной. Когда на арену вышла маленькая, как пигмей, женщина с распущенными длинными волосами и кнутом, я, как сейчас помню, вжалась в кресло от страха. Цыганка обвела публику пронзительным взглядом, гулко ударила хлыстом, и тут же на манеж выбежала лошадь. На ней балансировала дивная, с кучерявыми волосами девочка - ее дочь. Кто бы мог подумать, что судьба нас потом так пересечет...

Резко сменив тему, Ларита Анатольевна задает мне вопрос и тут же сама на него отвечает:

Знаете, почему мой Магомет на Гитане так и не женился? В его роду было принято брать в супруги только девственниц. А Леонтенко успела до встречи с ним побывать в объятиях других мужчин. Впрочем, Магомедов ее долго не мог забыть. Уже после того, как мы прожили пару лет в браке, я у него в ящиках, между канатами, нашла фотографии этой цыганки. Устроила жуткую сцену ревности, в клочья порвала снимки, хотя к самой Гитане я всегда уважительно относилась. Она умная и эрудированная женщина. Не зря же сам Баталов, настоящий интеллигент и эталон мужчины, с ней столько лет рядом!

Проза жизни

Стоит отметить, что желание связать судьбу с Гитаной (после расставания с первой женой Ротовой и балериной Заботкиной Алексей разыскал ее и предложил начать все сначала) многие в его окружении не приняли. Дескать, негоже выходцу из именитой семьи якшаться с циркачкой. Но Баталов не пошел на поводу у общественного мнения. И был за это вознагражден. К тому же неожиданный выбор одобрила давняя подруга его семьи Анна Ахматова .

Тем не менее поначалу Гитане не всегда было сладко рядом с мегапопулярным мужем.

Как-то в гостях Алеша стал ухаживать за одной дамой, - делилась однажды она. - Дома я устроила цыганский скандал. Алеша не спорил, не оправдывался. До семи часов утра он объяснял мне, что ревновать неприлично, недостойно, что умные женщины так не поступают. Уже через час я готова была просить прощения, а он все говорил и говорил. На следующий день мы опять были в гостях. Увидев, что Алеша нежно разговаривает с Мордюковой , я, боком-боком, - в другую комнату. Только бы не подумал, что ревную. Вторую воспитательную ночь я бы не выдержала...

К слову, в 63-м, незадолго до свадьбы, на съемках фильма «День счастья» Баталов увлекся юной Ларисой Голубкиной . И начинающая актриса, как утверждает с ее слов Николай Щербинский (которого долгие годы многие считали отцом ее дочери Маши), Алексею подарила свою невинность.

А шесть лет назад телеведущая Кира Прошутинская опубликовала в глянцевом журнале небольшую документальную повесть под названием «Рассказать о Маэстро». В главном герое легко угадывается Баталов. Пикантность ситуации заключалась в том, что Прошутинская отважилась описать в деталях бурный и продолжительный роман актера с юной девушкой, очевидицей которого стала. Повествование относится к 70-м. Жена главного персонажа измотана его неверностью, а молодая возлюбленная - неопределенностью. В конце концов, спустя чуть ли не 13 лет, любовники принимают горькое решение расстаться. Героиня уезжает жить за границу, где умирает...

Грянул скандал. Баталов вынужден был оправдываться. Он объяснил, что действительно был знаком с некой дамой по имени Ксения, трагедию которой описала Прошутинская. Но близкие отношения с ней подтверждать не стал.

Вернемся к нашей героине. В окружении замечательной пары находятся и те, кто считает, что цирковая наездница и сама порой позволяла себе раскованности с другими мужчинами.

К примеру, у Гитаны с Юрием Никулиным в свое время случились отношения, - огорошил Сергей Гурзо-младший. - Но это объяснимо: он был в цирке всемогущим человеком. От Юрия Владимировича зависели зарубежные поездки и много чего еще. Это проза жизни...

Главное, что и Гитана, и Леша - очень хорошие люди, - отмахивается от всех сплетен Ирина Шестуа. - Когда мне срочно понадобилась большая сумма в долг, они первыми пришли на помощь. Очень несправедливо, что их талантливейшая дочка Маша, которой уже 47 лет, с рождения стала инвалидом.


Суд да баня

Да-да, Гитана Аркадьевна всю жизнь верой и правдой служит мужу и больной дочери, после рождения которой окончательно ушла из профессии, - подтверждает друг семьи, юрист и меценат Михаил Цивин . - Сама Гитана сейчас плохо себя чувствует, никак не оправится после операции, которую ей сделали в мае (тогда пожилую женщину экстренно госпитализировали с язвой желудка, обострившейся, как считают врачи, из-за нервных нагрузок. - Г. У. ). Но она и не собирается сдаваться или грустить, ведь Москва слезам не верит, верно? В молодости Гитана была физически сильной, накачанной, с крепкими мышцами. Из-за этого и случилась проблема при родах Маши. По всем показаниям тогда должны были делать кесарево, но в нужный момент рядом почему-то не оказалось хирурга. Вот девочку и вытянули щипцами, из-за чего у малышки случился церебральный паралич. Гитана - сумасшедшая мама: любит Машу безумно, окружила ее невероятной заботой, ухаживает. Дочка же, которая не может ходить, пишет потрясающие сказки, сценарии и рецензии на спектакли. Причем делает это всего одним пальчиком - остальные не слушаются. Марию раз в неделю возят на дачу подышать свежим воздухом.

Напомним, о некрасивой истории именно с этой дачей семьи народного артиста в Переделкино «Экспресс газета» написала в сентябре 2013-го первой: соседи оттяпали у наших героев часть участка, передвинув забор и возведя на прихваченной территории баньку. Суд вроде бы решил дело в пользу Баталовых. Но, как выясняется, воз, а точнее, парилка и ныне там.

Баню не сносят, а соседи Баталовых куражатся, все еще пытаясь доказать, что Алексей Владимирович незаконно получил свой участок, - возмущается Цивин. - Из-за этого и пошатнулось здоровье пожилых супругов, они сильно переживают. Но я уверен, что правда все-таки восторжествует. От лица всех почитателей таланта поздравляю Гитану Аркадьевну с юбилеем и хочу заверить: мы вас очень любим и всегда будем поддерживать!

11 апреля 2012, 10:50

Валентина Илларионовна, в последнее время стало модным переснимать культовые советские картины. Из последних «жертв» - «Джентльмены удачи»... А вас это удивляет? Лично меня - нет. Это все от внутренней бедности и скудности мысли. А еще от наглости черезмерной. Ну, возьми ты и сделай что-то свое - оригинальное, что ж ты ручками в чужое творчество лезешь? Так ведь мало того, что они все эти римейки лабают, так они еще и делают это бездарно. Смотреть невозможно!
Тем не менее, вы снялись в «Иронии судьбы 2». Это была идея Андрея Мягкова. Он один раз пришел на Первый канал к Константину Эрнсту. Тот и говорит: «Ну, спроси об этом у Рязанова». Мягков пошел к Рязанову, и услышал от Эльдара Александровича: «Нет, Андрюша, дважды в одну реку войти нельзя». После этого Андрей немного поостыл к идее. А вернулся к ней года через два. Он и нас всех уговаривал: «Ребята, ну давайте снимемся, пока все живы и здоровы, - 30 лет ведь прошло, такой шанс уникальный, это будет интересно!». Стали делать сценарий. Переписывали его целых 18 раз! И Рязанов дал фильм на откуп за право снять «Карнавальную ночь 2» с Безруковым и Бабенко.
Режиссером второй «Иронии» стал Тимур Бекмамбетов. Знаю, что он поначалу боялся браться за этот проект . Возможно. Но что я точно знаю, так это то, что Бекмамбетов и «Ирония» - несовместимы. При всем моем уважении к этому режиссеру. Его парафия - это всяческие там блокбастеры. Чтобы пистолеты, взрывы до небес и полуобнаженная Анджелина Джоли на капоте машины, стреляющая со всех рук и ног. Повторюсь, он добрый и милый человек, но «Ирония» оказалась не его фильмом. Что касается актерского состава, то когда мы снова встретились на съемочной площадке, то мы были... знаете, я сейчас даже не знаю, как передать словами ощущение того бесконечного счастья, которое мы испытали. И даже мы с Барбарой Брыльской (в «Иронии» ее героиня говорит как раз голосом Талызиной. - Авт.) целовались и обнимались.
И это при том, что вы друг друга любите, как кошка с собакой. Видите ли, тут какое дело. Мы действительно не очень ладили. И, помнится, был один банкет, вспоминая который Брыльска всем говорит, что я была пьяной. Это не так! Я пьяной не была категорически! Так вот, к чему я это все. Дело в том, что до «Иронии» я озвучивала еще и Лилиту Озолиню в фильме «Долгая дорога в дюнах». Не помню, чего я тогда за это взялась, наверное, деньги были нужны. И после премьеры картины Лилита мне сказала: «В некоторых местах вы меня озвучили лучше, чем я сыграла!». И я ей абсолютно откровенно и простодушно ответила: «Спасибо, что вы это понимаете». И уже после этого меня словно стукнуло: «А что же это польская артистка мне и слова благодарности не сказала? Там же тоже явно был вариант, что несколько лучше! Тем более, что все кругом об этом говорили».
И вот я на этом самом банкете подхожу к Брыльской и говорю: «Вот латышка меня похвалила. А у тебя не хватило ни сердца, ни... не помню, чтобы я сказала «ни ума». Но, наверное, все же сказала (смеется)». Но польский народ он же очень гордый, понимаете? И она мне так ничего и не сказала. Лишь потом - через 30 лет, пройдя сквозь скандал с Аллой Пугачевой (пела в фильме за Брыльску - причина конфликта та же самая. - Авт.) она сказала мне «Спасибо». И сейчас у нас с ней нормальные отношения. По крайней мере, плохо о друг друге не отзываемся (смеется).
Однажды вы сказали, что хороший артист не может быть плохим человеком. Довольно спорное утверждение, по-моему. Но я, и правда, так считаю! Все гении - они добрые. Я в свое время переснималась со всеми клоунами Советского Союза. И только один был плохой. Он расталкивал всех локтями и буквально лез в камеру, чтобы он и только он был в первых рядах. Не просите меня назвать его имя. Не назову. Скажу лишь, что потом он уехал в Германию, и, по-моему, счастья там так и не заимел.
Возвращаясь к озвучке. Вашим голосом говорит мама дяди Федора в «Простоквашино». Меня этот мультик однажды очень выручил,случилось это в Крыму. А дело было так. Закончились какие-то очередные съемки, меня спровадили в аэропорт, где я прошла регистрацию и пошла отсиживаться в накопителе. А сидеть - два часа! И тут меня запоздало осенило: я же без книги, даже газетки нет никакой. Умру же от скуки. Иду к пограничнику - молоденький такой, прошу пропустить. А он мне: «Не положено» - правильный украинец такой. Я ему: «Да я ж только за газеткой. Я же артистка известная». Не пускает. Тогда я так руки в боки: «Ты «Простоквашино» смотрел? Смотрел! Отлично. Так вот - я там маму играю!». Он разулыбался сразу, по сторонам оглянулся: «Проходите, только возвращайтесь поскорее!».
Вот вы упомянули, что давили на погранца своей известностью. Часто в жизни пользуетесь этим приемом? Конечно! Особенно когда билеты в кассах беру. Подхожу, открывается окошко, спрашиваю: «Как вы относитесь к актрисе Талызиной?». Кассирши меня узнают, улыбаются сразу. А я, в результате, еду одна в пустом купе со всеми удобствами». Вы играли в нескольких спектаклях Романа Виктюка... О, Виктор - это моя любовь, это моя юность и становление (смеется). Более того, я вам вот что скажу: меня многие делали артисткой. Но докончил мое становление именно Роман Григорьевич. Сейчас модно говорить, что он слишком эпатажный. Да - он такой. А все потому, что Виктюк лучше других чувствует, что именно нужно современному зрителю. Что надо мужчине и что надо женщине. Он владеет всем этим. Эпатажный? Во всяком случае, точно - нескучный! На мой взгляд, он единственный после Анатолия Эфроса (главный режиссер Театра на Таганке. - Авт.), кто обладает методом сегодняшнего сценического существования артиста Ваша дочь Ксения тоже работает актрисой. Почему не снимаетесь с ней в фильмах? И строго ли вы ее судите - с профессиональной точки зрения. А я боюсь. Играть вместе - это большая ответственность. Я вот по себе очень хорошо это знаю. Когда на спектакль с моим участием приходил мужчина, в которого я была без памяти влюблена, - то все, играла я из рук вон плохо! Лажала, что называется, на ровном месте. Голова становилась пустой - и лишь одна мысль была в ней: «Он сидит в зале!» (смеется). Я ведь из тех людей, которые чувствуют себя не в своей тарелке, когда рядом с ними работают их родные и друзья. Что касается Ксении, то она часто у меня спрашивает: «Мам, ну как я сыграла? Что думаешь?». И я ей отвечаю: «Тебе сказать правду или что все хорошо?». Нет, я не ругаю ее, я просто говорю: «Твоя партнерша в этой сцене тебя переиграла. Зато в другой - ты сделала все как надо». О, как я закрутила!

В день гибели Марины я включила телевизор и увидела, как корреспондент протягивает микрофон Толе Белому: «Вы общались? Встречались?» Он очень долго молчал, а потом сказал, опустив глаза: «Мы виделись на сборе труппы и делились впечатлениями об отпуске». Я думаю, Белый в эту секунду вспоминал последний разговор с Мариной и то эсэмэс, которое она в ответ ему написала. Думаю, он всегда будет это помнить...

Не верю в мистику, но чем иначе объяснить, что в последние полтора месяца перед уходом из жизни Марина звонила мне почти каждый день?

Точнее, ее телефон сам набирал номер моего мобильного. Раздавался звонок. На дисплее высвечивалось: «Голуб». Я отвечала:

Слушаю, Марина!

Извини, Кирочка, представляешь, он сам тебя набирает!

Каким-то непостижимым образом ее мобильник вновь и вновь выуживал мой номер из списка контактов.

Вот опять. Но на этот раз никакой ошибки.

Кира, мы должны встретиться.

У меня до вечера монтаж программы.

А у меня репетиция спектакля. Заканчиваем работать и встречаемся в ресторанчике.

Или сейчас, или никогда.

Так случилось, что о Марине я знаю очень давно. Сначала слышала о ней от ее мамы, Людмилы Сергеевны. Она была однокурсницей моей старшей подруги в молодежной редакции Центрального телевидения СССР. Марина была похожа на мать, только она более утонченная, а Людмила Сергеевна попроще, такой народный типаж. Ее приятельницей по актерскому факультету «Щепки» была Света Немоляева. У Светланы творческая и личная жизнь сложилась удачно, она стала звездой Театра имени Маяковского, в котором работает до сих пор, а у Люды, хорошей чтицы, обладательницы замечательного комедийного дара, в профессии как-то не заладилось. Впрочем, это не мешало однокурсницам всю жизнь оставаться близкими людьми. У Немоляевой и Лазарева рос сын Шурик, а Люда рассказывала про Маринку.


Фото: Геворг Маркосян

И я часто слышала истории о младшей Голуб, о том, какая талантливая дочь растет у Людмилы - в шесть лет уже дебютировавшая на сцене Театра имени Гоголя в роли... мальчика.

Дети росли, Лазарев-младший пошел по стопам родителей, Марина тоже, поступив в Школу-студию МХАТ. Людмила уверяла, что у ее дочери несомненный комедийный дар. Но карьера у Марины, как и у мамы, не складывалась. Люда хотела помочь, пристроить дочь в какую-нибудь столичную театральную труппу, но Марине долго не везло. Она ушла из «Сатирикона» от Константина Райкина, где получала эпизодические роли почти без слов, и устроилась в театр «Шалом». Именно тогда мы с ней познакомились, и она мне понравилась замечательным своим чувством юмора и самоиронией.